КЛАССНЫЙ ЧАС «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»
Оценка 5

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»

Оценка 5
doc
01.03.2020
КЛАССНЫЙ ЧАС  «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»
КЛ ЧАС№1Познай себя5А.doc

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

 

«ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»

 5-А класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель: Денисенкова У.А.

 

 

 

 

Сычевка

2013 г

Цель: Познакомить детей с некоторыми приемами самопознания, дать детям представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности, развивать у детей умение правильно оценивать себя и других, способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше; побуждать подростков к самопознанию, самовоспитанию.

Подготовительная работа с детьми:

- Перед классным часом объединить детей в группы по 4 человека (сидящие на 2 соседних партах поворачиваются лицом друг к другу)

Оборудование:

На парту каждому ученику положить:

- альбомные листы для автопортретов

-тетрадные листочки для тестов

Музыкальное оформление:

- музыка для сопровождения самостоятельной работы детей.

План классного часа:

1. Вступительное слово

2. Интерактивная беседа «Нужно ли знать себя?»

3. Определение знаний детей о себе:

 

А) дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным?»

Б) создание автопортретов

В) игра в группах «Кто я?» Какой я?»

4. Мини- лекция «Что такое самооценка»

5. Тест «Самооценка»

6. Подведение итогов.

Ход классного часа.

1.Вступительное слово.

Кл. руководитель: Ребята, тема сегодняшнего классного часа – «Познай самого себя».

Эти слова принадлежат величайшему философу древности Сократу, который жил много веков назад. Уже тогда человек задумывался: кто он, какой у него характер, что он любит, чего не любит, каковы его цели в жизни, как к нему относятся другие люди? Этот процесс называется самопознанием. Кто я? Какой я? Почему я такой? Казалось бы, это очень простые вопросы, но для большинства  труднее всего.  Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

 

2. Интерактивная беседа «Нужно ли знать себя?»

Начнем нашу беседу с вопросов.

 Как вы считаете, в наше время человек должен стремиться познать себя?

 Что лучше: переоценить себя или недооценить себя?

 Как вы понимаете слова: «самонаблюдение», «самоанализ», «самоиспытание».

 Как вы думаете, знаете вы себя?

 

Познать себя просто необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться с окружающими людьми. Потому что, определив свою индивидуальность, он сможет увидеть индивидуальность другого человека. Он будет себя чувствовать успешным, счастливым.

Как же узнать себя? Для этого есть такие приемы (они записаны на доске):

1. Самонаблюдение

2. Самоанализ

3. Самоиспытание

4. Самооценка

Сегодня мы будем учиться самопознанию. А значит, будем проводить самонаблюдение, самоанализ, самоиспытание и самооценку. Чтобы ваша работа была более плодотворной, вам следует объединиться в группы.

3.Определение знаний детей о себе.

Для начала предлагаю в группах провести дискуссию. «Какого человека можно назвать уникальным?». Через 1 минуту представители команд выскажутся по этому вопросу.

(музыка на протяжении работы)

Минута истекла. Слушаем мнение групп. Какого человека можно назвать уникальным?

Примерные ответы детей:

- Это яркий, талантливый человек.

- Человек, который отличается от других.

- Это необычный человек, странный.

- Это любой человек, даже самый обыкновенный. Он отличается от других людей даже отпечатками своих пальцев.

Создание автопортретов.

Кл. рук.: Да, ребята, каждый человек в мире уникален. Слово «Уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался в своей уникальности. Для этого предлагаю вам нарисовать свой портрет на альбомном листке.

(под музыку, в течение 3-5 минут дети рисуют себя)

У вас получились уникальные автопортреты. А теперь мы подпишем эти автопортреты. Для этого поиграем в игру «Кто я?», «Какой я?».

Игра в группах «Кто я? Какой я?»

Для начала мы напишем слева в столбик 10 раз букву «я», а рядом с каждой буквой напишем ответ на вопросы «Кто я? Какой я?» Это могут быть суждение о себе, о своей внешности, характере, внутреннем мире, о своих увлечениях, переживаниях, о том, за что вы себя уважаете.

( под музыку, в течение 3-5 минут дети работают)

А теперь прочитайте свои ответы членам группы, но так. Чтобы получился активный рассказ.

(дети в группах рассказывают о себе)

А теперь послушаем по одному представителю от группы, тех, у кого получился самый интересный рассказ.

( представитель от группы рассказывает о себе)

Как вы считаете, можно сказать, что эти ребята думают о себе, пытаются разобраться в себе, узнать себя?

(Ответы детей)

4.Мини- лекция «Что такое самооценка?».

Но знать себя недостаточно, нужно иметь правильную самооценку. Самооценка - это оценка своих достоинств и недостатков. Не каждый человек может себя правильно оценить. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной. Люди с заниженной самооценкой считаю себя глупыми, слабыми, некрасивыми. Эти люди очень обидчивы, необщительны, неуверенны в себе.

Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считаю себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны, но они часто берутся за работу, которая им не по силам и не доводят её до конца.

И только люди с правильной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважения окружающих.

Верная самооценка помогает человеку сохранять свое достоинство и жить в ладу с самим собой.

5.Тест «Самооценка»

Итак, ребята, мы сегодня учимся оценивать самих себя. Сейчас мы с вами пройдем испытание и узнаем, какая у каждого из вас самооценка.

У каждого из вас лежит тетрадный листок. На этих листочках мы будем выполнять специальные задания, которые помогут разобраться в самих себе.

Нарисуйте на этом листке 8 кружочков в один ряд. Быстро напишите букву «я» в любом кружочке. (дети выполняют задания)

А теперь вы сможете узнать, какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю, тем ниже ваша самооценка. Чем ближе к правому краю, тем выше ваша самооценка. Ну, а те, кто поставил букву «Я» в середине, имеет правильную самооценку.

Результат, который вы получили, не обязательно открывать всем. Этот результат должен вам дать пищу для размышления, для дальнейших наблюдений над собой. Ведь только узнав свои слабости, мы сможем исправить их и стать сильнее. От этого зависит, насколько будет успешной наша жизнь.

Вербальная диагностика самооценки личности.

Заготовить табличку из 6 столбиков. В первом столбике записать числа от 1 до 32.- это номера вопросов. В остальных столбиках нужно записать варианты ответов. Учитель читает вопросы, а ученики ставят в соответствующей графе знак +.

 

 

-

 № вопроса

«Очень часто»

(4 балла)

«Часто»

(3 балла)

«Редко»

( 2 балла)

«Никогда»

(0 баллов)

Сумма баллов

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

+

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.

 

Итого:

13

 

Вопросник:

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность в учебе

3. Я беспокоюсь о своем будущем

4. Многие меня ненавидят

5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупым.

8. Внешний вид других куда лучше , чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми

10. Я часто допускаю ошибки

11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще

14. Я слишком скромен

15. Моя жизнь бесполезна

16. Многие неправильного мнения обо мне

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями

18. Люди ждут от меня многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями

20. Я слегка смущаюсь

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня

22. Я не чувствую себя в безопасности

23. Я часто волнуюсь понапрасну

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят за моей спиной

27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность

29. Меня волнует, как люди относятся ко мне

30. Как жаль, что я необщителен

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте

32. Я думаю о том, чего от меня ждут одноклассники.

 

Ключ к тестовому заданию:

0-25 баллов свидетельствует о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других, редко сомневается в необходимости своих действий.

25-45 баллов – показатель среднего уровня самооценки. Человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнением других людей.

46-120 баллов – уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе.

Важное замечание! Не стоит расстраиваться из-за результатов! Во-первых, они могут меняться.

Во- вторых, всегда лучше узнать свои уязвимые места и начать работу над собой. А у человеческой психики есть одна особенность: человек всегда становится таким, каким он хочет видеть себя.

6.Подведение итогов (рефлексия)

Подведем итоги сегодняшней нашей встречи:

 Была ли вам интересна тема познания себя?

 Что вы узнали о различных вариантах самооценки?

 Как может верная самооценка помочь человеку в жизни?

 Что нового узнали вы сегодня о себе?

 Думаете ли вы продолжить наблюдение над собой?

 Понравился ли вам наш классный час?

 

Примерные ответы детей:

Было интересно что-то узнать о себе, о своем характере

Узнал о том, какая бывает самооценка, у меня пока не такая, как мне хочется

Нужно себя оценивать правильно, чтобы люди тебя уважали, чтобы быть уверенным в себе

Обязательно буду изучать себя, чтобы верно оценить свои силы и т.п


КЛАССНЫЙ ЧАС «ПОЗНАЙ САМОГО

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПОЗНАЙ САМОГО

Цель: Познакомить детей с некоторыми приемами самопознания, дать детям представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности, развивать у детей…

Цель: Познакомить детей с некоторыми приемами самопознания, дать детям представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности, развивать у детей…

Как вы понимаете слова: «самонаблюдение», «самоанализ», «самоиспытание»

Как вы понимаете слова: «самонаблюдение», «самоанализ», «самоиспытание»

А теперь прочитайте свои ответы членам группы, но так

А теперь прочитайте свои ответы членам группы, но так

Учитель читает вопросы, а ученики ставят в соответствующей графе знак +

Учитель читает вопросы, а ученики ставят в соответствующей графе знак +

Как жаль, что я необщителен 31

Как жаль, что я необщителен 31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020