Классный час "Режим дня".
Оценка 4.6

Классный час "Режим дня".

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
02.02.2022
Классный час "Режим дня".
Конспект беседы Тема: «Режим дня». Цель классного часа: 1. Познакомить детей младшего школьного возра¬ста с режимом дня, убедить их в необходимос¬ти его строго выполнять. 2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня. 3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения. Оборудование и материалы: демонстрационный: плакат «Режим дня»; Раздаточный материал: смайлики, картинки-раскраски с изображением разнообразных видов деятельности детей. Форма проведения: беседа - диалог
Режим дня.docx

Конспект беседы

Тема: «Режим дня».

Цель классного часа: 

1. Познакомить детей младшего школьного возра­ста с режимом дня, убедить их в необходимос­ти его строго выполнять.

2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Оборудование и материалы: демонстрационный: плакат «Режим дня»;  Раздаточный материал: смайлики, картинки-раскраски с изображением разнообразных видов деятельности детей.

Форма проведения: беседа - диалог

Ход классного часа:

 

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Я очень рада видеть вас,

И снова в сборе весь наш класс.
Мы - умные! 
Мы - дружные! 
Мы - внимательные! 
Мы - старательные! 
Мы отлично учимся! 
Все у нас получится!

2. Вступительная беседа


- Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

- Важно ли для человека здоровье?

- Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести   доказательство  вашего мнения.

- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.

- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

-Давайте поиграем в игру «Смайлики». Нужно поднять веселый смайлик если слово характеризует здорового человека, и грустный, если о больном: красивый, ловкий, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, стройный, слабый, толстый, крепкий.

Игра "Смайлик"

 - Конечно, больному хочется, как можно скорее вылечиться. А что же нам может помочь, что бы мы всегда были здоровыми?

-Занятия спортом. Соблюдать личную гигиену. Хорошо есть, пить полезные соки и т.д.

3.Сообщение темы и цели.

- Тема нашего классного часа «Режим дня». Мы узнаем о необходимости соблюдения режима дня.

4.  Беседа по теме


- Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Стихотворение «Режим дня»


Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

 

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.


Нам болезни ни почём!


 

- О чём это стихотворение? (Режим дня.)

- Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».

- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

 

Игра «Да и Нет» со смайликами.

 -Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да).

- Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да).

-В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет).

- Щи – отличная еда это нам полезно? (Да).

- Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет).

- Фрукты – просто красота! это нам полезно? (Да).

- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет).

 Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да).

- Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (Да).

- Съесть мешок большой конфет это вредно, дети? (Да).

 -Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да).

5. Составление своего режима дня.

- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рас­сказы детей.)

Основные правила составления режима дня.
- Правильный режим дня – это правильная организация и распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
- Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.
- Давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.
Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня» для заполнения.

6.Рефлексия.

-А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм Смешарики «Распорядок» что случилось у Смешариков когда они стали нарушать режим дня.

Просмотр мультфильма на проекторе.

 



 

Конспект беседы Тема: «Режим дня»

Конспект беседы Тема: «Режим дня»

Беседа по теме - Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья

Беседа по теме - Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья

Щи – отличная еда это нам полезно? (Да)

Щи – отличная еда это нам полезно? (Да)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022