Конспект беседы
Тема: «Режим дня».
Цель классного часа:
1. Познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять.
2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.
3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.
Оборудование и материалы: демонстрационный: плакат «Режим дня»; Раздаточный материал: смайлики, картинки-раскраски с изображением разнообразных видов деятельности детей.
Форма проведения: беседа - диалог
Ход классного часа:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
Я очень рада видеть вас,
И снова в сборе весь наш класс.
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
2. Вступительная беседа
- Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.
- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?
- Важно ли для человека здоровье?
- Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести доказательство вашего мнения.
- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.
Правильно питаться.
Соблюдать режим дня.
Принимать в пищу овощи и фрукты.
Своевременно ложиться спать.
Бороться с вредными привычками.
Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.
- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.
-Давайте поиграем в игру «Смайлики». Нужно поднять веселый смайлик если слово характеризует здорового человека, и грустный, если о больном: красивый, ловкий, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, стройный, слабый, толстый, крепкий.
Игра "Смайлик"
- Конечно, больному хочется, как можно скорее вылечиться. А что же нам может помочь, что бы мы всегда были здоровыми?
-Занятия спортом. Соблюдать личную гигиену. Хорошо есть, пить полезные соки и т.д.
3.Сообщение темы и цели.
- Тема нашего классного часа «Режим дня». Мы узнаем о необходимости соблюдения режима дня.
4. Беседа по теме
- Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Стихотворение «Режим дня»
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни ни почём!
- О чём это стихотворение? (Режим дня.)
- Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».
- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )
- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Игра «Да и Нет» со смайликами.
-Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да).
- Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да).
-В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет).
- Щи – отличная еда это нам полезно? (Да).
- Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет).
- Фрукты – просто красота! это нам полезно? (Да).
- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет).
Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да).
- Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (Да).
- Съесть мешок большой конфет это вредно, дети? (Да).
-Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да).
5. Составление своего режима дня.
- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?
- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)
Основные
правила составления режима дня.
- Правильный режим дня – это правильная организация и распределение по времени
сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
- Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай
24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой
распорядок дня приводит, вы уже слышали.
- Давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до
вечернего сна.
Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов
«Режим дня» для заполнения.
6.Рефлексия.
-А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм Смешарики «Распорядок» что случилось у Смешариков когда они стали нарушать режим дня.
Просмотр мультфильма на проекторе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.