Внеклассное мероприятие
«Семья и семейные ценности»
Цель: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Задачи:
Образовательные:
ü Помочь учащимся осознать роль и значимость семьи в жизни каждого человека
ü Сформировать представление о семейных ценностях и их значении для личности
Развивающие:
ü Развивать у учащихся умение анализировать информацию, аргументированно высказывать свою точку зрения
ü Развивать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;
Воспитательные:
ü Воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям
ü Содействовать сплочению классного коллектива
Основные понятия: семья, семейные ценности, родители, любовь, взаимоотношения.
Форма занятия: в поисках семейных ценностей (игровая форма)
Используемые средства: ПК, видеоролик, музыка для фона, раздаточный материал: конверты с заданиями (семейная азбука, незаконченное предложение, лепестки ромашки), плакат (дерево), фотографии детей, клей, фломастеры, свечи, покрывало.
Предполагаемый результат: учащиеся должны соблюдать правила дружбы, помогать друг другу, знать и понимать значение слова «Семья», понимание семейных ценностей.
Направление воспитательной работы: воспитание чувства любви и гордости за свою семью, развитие ответственного и уважительного отношения к дому, к семье, родным.
Здравствуйте дети! Давайте поприветствуем гостей на нашем мероприятии. Предлагаю начать с улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду и беспокойство. Забудьте о них. Вдохните свежесть воздуха, тепло солнечных лучей. Желаю вам хорошего настроения на нашем занятии и плодотворной работы.
Ежедневно мы видим самых близких, самых родных и любимых нам людей. Эти люди помогают нам в трудной ситуации, любят тебя таким, какой ты есть, уважают и ценят тебя! Как вы думаете кто это? О ком я говорю? Ответы детей
Введение в тему классного часа. Ребята, сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ, слушайте внимательно, и мы с вами узнаем, о чем будем разговаривать на нашем занятии.
«В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он просил у главы семьи: «Как Вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово… Как вы думаете какое это слово? Ответы детей. Понимание. Ребята, а может уже кто-то догадался, о чем вы сегодня с вами будем говорить? Ответы детей
Правильно сегодня наше мероприятие мы посвятим семье и семейным ценностям.
Ребята, а что для вас значит семья? Что такое семья? Ответы детей
Вступительное слово классного руководителя. Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят. Семья – это родные друг другу люди. Семья – это близкие друг другу люди, которые объединяют общие интересы. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ребята, мы с вами не просто сидим в разных группах. Мы с вами поделились на 2 маленькие семьи, и поэтому я предлагаю каждой семье придумать название, но название должно быть связано с темой нашего мероприятия. (2 минуты) музыка для фона
1 семья …
2 семья…
Предлагаю начать наше путешествие, которое называется «В поисках семейных ценностей»
Задание №1 Викторина «Семейная азбука» музыка для фона
1. Назовите маму – папу одним словом (РОДИТЕЛИ)
2. Назовите одним понятием слова (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат и другие) СЕМЬЯ
3. Назовите по-другому
Ø Маму мамы – БАБУШКА
Ø Сестру мамы – ТЕТЯ
Ø Сына тети – ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ
Ø Сестра жены НЕВЕСТКА
4. Как называют детей, родившихся у матери в один день – БЛИЗНЕЦЫ, ДВОЙНЯШКИ, ТРОЙНЯШКИ
Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Именно самому близкому человеку, мы можем доверить тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что нас волнует, посоветоваться. Перейдем к следующему заданию!
Задание №2 «Незаконченное предложение» У каждой группы сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед вами лежит лист бумаги и незаконченными предложениями. Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете. МУЗЫКА ДЛЯ ФОНА
Семья - это….
Радость в семье – это
Вдали от родного дома я буду вспоминать …
Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
Что я буду делать, чтобы не огорчать своих родителей, …
А сейчас, я предлагаю нам немножко отдохнуть (физминутка)
One, one, one (показываем указательный палец
I can run ! (бег на месте)
Two, two,two (показываем 2 пальца)
I can jump too! ( прыгаем на месте)
Three, three, three (показываем 3 пальца)
Look at me ! (посмотреть друг на друга и улыбнуться)
Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной,
счастливой; на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей?
Задание №3 Ребята, а что же может объединять семью? Следующее наше задание называется «Семейные ценности» музыка для фона
Семейные ценности: любовь, забота, взаимоуважение, верность, честность, поддержка друг другу, умение прощать, взаимопонимание, доверие, терпение, доброта…
Ребята перед вами лежат лепестки ромашки ваша задача написать каждому по одной ценности семьи самой важной на ваше мнение, выйти к доске и прикрепить к серединке и сказать почему вы так считаете.
Мы с вами написали очень много семейных ценностей. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь.
А сейчас перед вами лежат слова, и я вам предлагаю собрать фразу о семье (музыка для фона)
И только дома мы ощущаем себя по-настоящему свободными, любимыми и нужными…
Ребята, а как вы думаете можно ли сказать, что второй дом – это для вас школа? Ответы детей
Я считаю, что наш класс – это наша маленькая дружная семья, вы со мной согласны? Ответы детей
Давайте посмотрим на доску (дерево). Что вы видите? Ответы детей
На столе лежат фотографии всех членов нашей маленькой и дружной семьи. Я предлагаю, каждому выйти и обозначить себя на нашем дереве.
Сейчас, я предлагаю немножко отдохнуть и посмотреть, что для ребят значит семья. Внимание на экран. (ВИДЕО ДЕТИ)
Посмотрев видео ребят, можно сделать вывод, что для них семья – это самое главная ценность в жизни. Ребята, сейчас я предлагаю Вам придумать правила, которые способствуют развитию нашей дружной и сплоченной семьи (уважать каждого человека, не опаздывать на уроки, слушать учителя, не сидеть в телефоне на уроках, держать свое слово, быть вежливыми, поддерживать друг друга, проявлять заботу).
Рефлексия. Давайте подведем итоги нашего мероприятия, а для этого я хочу пригласить всех ко мне. Попрошу всех сесть в круг рядом со мной. Дети садятся на ковер, в руках свечи. Классный руководитель зажигает свечу и начинает говорить, далее по кругу заживают свечку, и все высказываются.
Классный руководитель: сегодня на мероприятии мы поговорили, что значит семья, какие ценности есть в семьях, также мне очень понравилось, что вы были такими активными.
В заключении нашего мероприятия, я хочу подарить вам небольшой сувенирчик, чтобы вы помнили о нашей маленькой семье – магнитики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.