Классный час "Семья-героя"
Оценка 4.7

Классный час "Семья-героя"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—5 кл
07.11.2024
Классный час "Семья-героя"
Внеклассное мероприятие "Семья героя"
семья героя.docx

Конспект внеклассного занятия

«Семья героя»

 

Цель: формирование интереса учащихся к истории своей семьи и страны.

Обучающие:

1.     Актуализировать знания детей о составе своей семьи, родственных связях внутри семьи.

2.     Познакомить с сайтами, на которых можно найти информацию о героях и участниках Великой отечественной войны.

Развивающие:

1.       Развивать мотивацию к изучению истории своей семьи и страны.

2.       Развивать навыки поиска и обработки информации в интернет-ресурсах.

Воспитательные:

1.     Формировать чувство сопричастности историческим событиям родной страны.

2.     Способствовать формированию уважения к памяти предков, участникам и героям Великой отечественной войны.

Материально - техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ручка, белая бумага формата А4 или более, цветные карандаши.

 

Ӏ. Введение

Родина – мы говорим, волнуясь, Даль без края видим пред собой, Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой! Родина! Отечество святое! Перелески, рощи, берега,
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера, Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли
И навек останется святым…
Землю ту, что родиной назвали, Коль придется, сердцем защитим.

Второй ведущий:

С чего начинается Родина?

(ответы детей)

Как только родился человек, он впервые встречается с мамой и папой – это его семья. Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.

Как появилось слово «семья»?

(ответы детей)

Когда-то о нем не слыхала Земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам
Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила – я
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила – я.
Кто пищу сготовит, о, радость моя? И Ева все та же ответила – я.
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы подруга моя
На все это Ева ответила – я. Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.

Третий ведущий:

Все начинается с семьи.
Призывный крик ребенка в колыбели,
И мудрой старости докучливые стрелы.
Все начинается с семьи.
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Умение страдать и сложность жизни видеть.
Все начинается с семьи.
Опять вставать, идти и ошибаться
И так всю жизнь
И только не сдаваться!
Все начинается с семьи.

Четвертый ведущий:

Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России.

Во время военной кручины,
В полях, ковылях, на снегу
Мужчины, мужчины, мужчины,
Пути преграждали врагу.
А женщина?!
Все победила она:
Боль и разлуку, и смерть, и усталость,
Девушка, мать, и сестра, и жена –
Сколько ей горя и счастья досталось!

 

За каждым портретом Героя былых времен стоит его семья. Твоя семья!

Ребята, а у кого в семье есть свой герой? Какой подвиг он совершил?

(ответы детей)

Благодарю вас за ответы. Наша школа носит имя героя Крассовского Ильи Станиславовича. Он рос обычным мальчиком, у которого была семья и свои традиции. Сегодня мы познакомимся поближе с его с семьёй в лице его мамы Крассовской Тамары Владимировны, а поможет нам в этом видео интервью, которое помогли снять актив нашего музея.

(видео интервью)

Если будет время:

Упражнение «Мое генеалогическое древо»

Мы видим, что семья в жизни каждого человека играет очень большую роль. Но насколько хорошо мы знаем историю своей семьи, своих близких и дальних родственников?

Предлагаю вам нарисовать генеалогическое древо.

Генеалогическое или родословное древо – это схематическое изображение родственных связей в виде символического древа (дерева). Изображают древо как восходящим, то есть у корней древа располагают данные о прародителях, а выше  - данные о потомках так, что на самом верху оказывается самое молодое поколение. Также можно изобразить родословие нисходящим, то есть сверху располагают данные о прародителях, а ниже о последующих поколениях.

Пожалуйста, попробуйте нарисовать на листе формата А4 свое родословное древо, и укажите всех родственников, имена и даты рождения тех, кого можете вспомнить: родителей, сестер, братьев, тетушек и дядюшек, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек (Презентация, слайд 2).

Обсуждение:

Ребята, а теперь, когда вы закончили работу, ответьте пожалуйста на вопросы и выполните предложенные задания:

- Сколько поколений вам удалось отразить на своем генеалогическом древе?

(«Поколение – это совокупность родственников одной ступени родства по отношению к общему предку». Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Полиграфресурсы, 1999).

- Скольких из описанных вами членов семьи вы знаете лично?

- Есть ли на вашем рисунке члены семьи, которых вы знаете только по рассказам других родственников?

- Выделите зеленым карандашом тех родственников, с кем вы у вас самые близкие отношения. Сколько человек получилось?

- Выделите синим карандашом тех, о ком вы только слышали, но не знаете лично. Сколько человек получилось?

- Выделите желтым цветом тех из родственников, кем вы гордитесь, считаете примером? Расскажите о них.

- Выделите красным цветом тех, кем гордится вся ваша семья, кто внес большой вклад в историю города, страны, кого можно считать героем. Как, например, на слайде вы видите героя Советского союза летчика – космонавта Юрия Алексеевича Гагарина и старшего лейтенанта Александра Прохоренко, погибшего в Сирии, защищая город Пальмира от террористов (Презентация, слайд 3).  Есть ли в ваших семьях выдающиеся люди? Поделитесь.

ӀӀӀ. Заключение

А.С. Пушкин  сказал «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».

Я призываю вас вместе с родителями, бабушками и дедушками поработать над вашим родословным древом, собрать информацию о ваших предках, в том числе воспользоваться электронными ресурсами об участниках Великой отечественной войны.

Сохраняя прошлое, мы живём настоящим и создаём своё будущее и будущее нашей великой страны!


 

Конспект внеклассного занятия «Семья героя»

Конспект внеклассного занятия «Семья героя»

Сейчас я тебе семь вопросов задам

Сейчас я тебе семь вопросов задам

Если будет время: Упражнение «Мое генеалогическое древо»

Если будет время: Упражнение «Мое генеалогическое древо»

Великой отечественной войны.

Великой отечественной войны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2024