Классный час "Твоё настроение"
Оценка 4.6

Классный час "Твоё настроение"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
26.04.2020
Классный час "Твоё настроение"
твоё настроение.docx

Классный час.

 

Твое настроение

Цели: формировать умение адекватно реагировать на настроение другого человека как
способ адаптации к окружающему миру; формировать коммуникативную компетенцию
детей.

Оборудование: маленькие конверты; перышки; засушенные цветы; небольшие листочки
бумаги (по количеству учащихся); 6 иллюстраций с изображением процессов
распространения грустного и веселого настроения; карточки с надписью: «Я думаю ... »,
«По моему мнению ... »; рабочие листы.

Ход занятия

1.   Организационный момент

2.   Определение настроения по внешнему виду

-Ребята, на сегодняшнем классном часе мы продолжим разговор о настроении. Чтобы
вспомнить, как по внешним признакам можно определить настроение другого человека,
выполним первое и второе задания в рабочих листах. (Дети выполняют задания.)
-Обменяйтесь вашими рабочими листами и оцените аккуратность выполнения задания
вашим соседом. Если рисунки выполнены аккуратно, то в квадратике около буквы «А»
поставьте знак «+»; если вам работа кажется неаккуратной, поставьте «-».

 

-Ребята, если вы посчитали работу вашего соседа не очень аккуратной и поставили
«минус», постарайтесь объяснить вашу оценку так, чтобы не испортить ему настроение.
Ведь плохое настроение, обиды и расстройства ухудшают наше здоровье и приводят к
заболеваниям сердца. Важно дать оценку таким образом, чтобы не обидеть автора
рисунков. Сколько людей, столько и мнений. Одному нравится, другому - не очень, а
третьему совсем не нравится, поэтому вы не должны говорить: «Твой рисунок плохой,
неаккуратный., «Ты не умеешь рисовать ... »Это может обидеть. Нужно начать фразу со
слов: «Мне кажется ... », «Я считаю ... », «По моему мнению ... »

 

-А теперь скажите это. (Ребята вежливо оценивают работы друг друга.)

-Мы закончили эту работу и теперь давайте с удовольствием потянемся. (Дети

потягиваются. )

3. Письмо другу

(К доске выходит подготовленный ученик, садится на стул и изображает печаль.)

Учитель .... (имя), почему ты такой грустный?
Ученик. У меня надолго уехал лучший друг Димка.

Учитель. Но грустно, наверное, не только тебе, но и Димке. Он также грустит и тоже
скучает.

-Ребята, вы догадаетесь, как можно развеять грусть Димки, послушав стихотворение.

А листок в конверте чист,

Нет на нем ни букв, ни строчек.


Пахнет осенью листочек -
С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя
На конверте напишу,
Синий ящик отыщу,
Свой листочек опущу.

Ты письмо мое получишь

И обрадуешься вдруг:

Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг.
Сразу мне ответ пиши!

А кончаются чернила -
Просто перышко вложи,
Что синица обронила.

Я.Аким

 

-Итак, как же можно поднять настроение другу, который уехал далеко и скучает по вас?
(Написать письмо.)

-Давайте так и сделаем .. (На парте у каждого ученика лежит конвертик.)  

Возьмите по одному понравившемуся вам предмету, который вы хотели бы подарить
своему другу, и положите его в свой конвертик. (Дети выбирают предметы и кладут в
конвертик. )

 

-Кроме этих добрых мелочей также можно нарисовать что-то приятное: сердечко,
солнышко, грибочек. Это бы тоже порадовало вашего друга. Нарисуйте по вашему
желанию что-нибудь приятное и красивое для своего друга и также положите в
конвертик.

 

4. Подарок соседу по парте

-А еще можно дарить и воздушные подарки, не менее ценные и приятные. Внимательно
следите за кончиком моего носа и попытайтесь угадать, какой предмет я «нарисую».
(Учитель «вырисовывает» кончиком носа цветок.)

 

-Что получилось? Подарите своему соседу по парте такой же цветочек. Ему будет
приятно.

 

-Я смотрю, что вы сейчас улыбаетесь. Мы убедились в том, что маленькие подарочки
приятно получать не только тому, кто далеко, но и тому, кто находится сейчас рядом с
нами. А еще можно незаметно положить другу на парту или в учебник такой же
цветочек, конфетку, открыточку или наклейку, пока он не видит. Зато, когда он
неожиданно обнаружит подарок, это станет для него сюрпризом.

 

5.Приятное без слов.

 

Мы сейчас научились делать приятное без слов. Но в наш век мобильных телефонов
очень легко сказать теплые, добрые слова, используя sms-сообщение. Сравните два sms-
сообщения и скажите, какое из них вам было бы приятнее получить, и почему.

1. Привет. Проснулся сегодня рано. Делать нечего, вот и решил тебе написать. У меня
все нормально. Как ты живешь? Коля.

2. Милая Лена! Без тебя мне так грустно! Вика.

Итак, объясните свой выбор. (Мнения.)

-Мне было бы приятнее получить второе сообщение потому, что в нем без лишних слов
написано самое главное. В первом же сообщении слов много, но пишет мальчик только
потому, что ему скучно.

6 Игра

-Настроение может испортиться не только из-за отъезда друга, а, например, из-за ссоры с
ним. Послушайте стихотворение. Какой «рецепт» избавления от плохого настроения
поссорившихся друзей в нем предлагается?

 

Жили-были
я ли, ты ли.

Между нами вышел спор,
Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз
Помирить сумеет нас?(Игра.)
(игра на внимание)

7. Выполнение заданий 4,5 в рабочих листах.

Какой вывод мы для себя можем сделать? (Стараться всегда быть в хорошем настроении,
если ты находишься среди других людей.)

 

8.Выполнение задания 6 (памятка)

 

9. Подведение итогов занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            


 

Классный час. Твое настроение

Классный час. Твое настроение

Пахнет осенью листочек - С дерева опавший лист

Пахнет осенью листочек - С дерева опавший лист

Сравните два sms- сообщения и скажите, какое из них вам было бы приятнее получить, и почему

Сравните два sms- сообщения и скажите, какое из них вам было бы приятнее получить, и почему

Классный час "Твоё настроение"

Классный час "Твоё настроение"

Классный час "Твоё настроение"

Классный час "Твоё настроение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020