Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владикавказский ордена «Дружбы народов» политехнический техникум
Классный час
«Учитель - профессия на все времена»
Составитель:
Караева Елена Харитоновна,
преподаватель информатики
Классный час «Учитель - профессия на все времена»
Цели классного часа:
· познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;
· воспитывать уважительное отношение к учителям;
· повысить престиж профессии учителя.
1-ый чтец
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу.
О тех же, кто был рядом с нами.
Кто нас учил и наставлял.
Поговорим сегодня с вами.
Честь отдадим учителям!
История профессии
Профессия учителя — одна из самых древних и важных на земле.
Когда-то давно, когда разделение труда не существовало , учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины.
Затем, учителями становились люди, владевшие тем или иным ремеслом и передававшие тот или иной навык/знание.
Профессия педагога – одна из наиболее древних в мире
История профессии уходит корнями в античность. В Древней Греции существовал особый тип рабов, которых приставляли к мальчикам, достигшим возраста семи лет. В их обязанности входило обучение ребенка чтению и письму, правилам поведения в обществе, верховой езде и передача ряда других знаний. Именовались эти рабы педагогами, что дословно можно перевести как «ведущий ребенка».
Возникновение школы
В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов, в которых обучались мальчики примерно с 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание. В школе грамматиста мальчиков обучали чтению, письму и счету.
Афинская система воспитания
Духовное воспитание
До 7 лет все дети воспитывались в семье, часто с помощью кормилиц. Заботясь об умственном воспитании маленьких граждан, им рассказывали сказки, читали литературные произведения, играли с ними. Жизнь афинян постоянно сопровождала музыка. С малых лет детей водили на общественные торжества и праздники, спортивные состязания.
Физическое воспитание
Государственное воспитание в СПАРТЕ длилось с 7 до 30 лет и делилось на три этапа:
Этап с 7 до 15 лет: в общежитиях мальчики разбивались на небольшие отряды, где они вели военный образ жизни.
Этап с 15 до 20 лет: С 15 лет подростков учили говорить емко и по существу: изящно, остроумно. Кроме этого обучаемые, в этом возрасте, должны были самостоятельно добывать себе пропитание хищением, если они попадались, то их жестоко наказывали за неловкость.
Этап с 20 до 30 лет: воины получали формальные гражданские права, но так же продолжали военную подготовку.
В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение.
Зачастую детей из обнищавших дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась все более доступной для зажиточных крестьян.
И лишь в 18-19 веках , преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всем мире.
Великие учителя прошлого
Мировую славу русской педагогике принёс Константин Дмитриевич Ушинский. Им было предложено сделать труд полноценным воспитательным средством. Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня.
Антон Семенович Макаренко — знаменитый педагог, который разработал принципы и методику воспитания в труде и коллективе. Основная идея А. С. Макаренко была в воспитании детей в коллективе и через него. Главнейшее условие семейного воспитания — наличие полной семьи. Она являет собой стабильный крепкий коллектив, родители это авторитет для деток. Макаренко подчеркивал, что значение игры в роли метода воспитания и обучения достаточно велико. Дети играя, обучаются.
Василий Александрович Сухомлинский — педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968).
Роль
учителя в современном мире
2-ой чтец
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Современный учитель – это человек, не просто освоивший науку об
обучении – педагогику. Роль учителя в современном мире является предметом
дискуссий. Кто он – «навигатор в мире информации», «эффективный менеджер» или
человек, осуществляющий ответственную миссию по сохранению национальной
идентичности, обеспечивающий преемственность поколений? Несомненно, темп
изменений в школьной жизни продолжает ускоряться – привычными стали ОГЭ и ЕГЭ,
никого уже не удивляет применение в образовании компьютеров и мультимедиа, а
дистанционное обучение, введённое в российских школах весной 2020 г. под
давлением непростых обстоятельств, становится всё более востребованным. Однако
практика показывает, что педагога нельзя заменить никакими новейшими
техническими средствами обучения, ибо никому пока не под силу искусственно
воспроизвести творческое общение между учителем и учеником. Поэтому профессия
учителя останется востребованной и в будущем.
РЕФЛЕКСИЯ
Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):
• Я узнал, что профессия педагога …
• Я думаю, что после сегодняшнего разговора…
• Я понял, что в будущем…
Учитель: - На этом наш классный час, посвящённый самой почётной профессии «Педагог» подходит к концу. В заключении хочется сказать вам дорогие наши ученики:
Не смейте забывать учителей!
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.