Классный час "Умей дружить.Как найти друга"

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; - дать понятие дружбы; - научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; - ознакомить с правилами дружбы; - учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; - воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу, потребность в умении ценить дружбу.
Иконка файла материала Классный час Умей дружить..docx

ГБОУ «Седовская школа

 Новоазовского  м.о.»

 

 

 

 

 

 

 

Тема. Умей дружить. Как найти друга?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Подготовила

                                                                            учитель начальных классов

                                                    Е.Г.Чекунаева

 

 

 

 

 

 

2025 год

 

 

Цели:

- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; - дать понятие дружбы; - научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; - ознакомить с правилами дружбы; 
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; 
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу, потребность в умении ценить дружбу.

Оборудование: аудиозапись песни «Настоящий друг»( слова : М.Пляцковского, музыка: Б.Савельева);презентация; клип «Дружба» (фрагменты м/ф для детей); мультфильм «Как стать другом».

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой класса.

Учитель:

-обнимитесь друг с другом, улыбнитесь друг другу и скажите: «У меня все получится, у тебя все получится, у нас все получится».

Нам сегодня поможет девиз:

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться,

а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

-Впишите в клеточки первые буквы слов-названий, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке.

 

Слайд 1.

 

hello_html_1f906132.gif

 

Ребята, посмотрите клип ( фрагменты мультфильмов о дружбе) и скажите:

Что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг? Как вы думаете, без кого и без чего не может жить человек?

Вывод. Человек не может жить без друзей, без дружбы .

III. Совместное открытие нового знания.

1.Знакомство с понятиями «дружба», «друг».

- Ребята, давайте разберёмся что такое «дружба», кто такой «друг».

Учитель читает стихотворение В. Коркина «Не умею быть один» .

В. КОРКИН 
НЕ УМЕЮ БЫТЬ ОДИН 
Не умею быть один!
Не желаю быть один!
Много есть на то причин:
Хором ты споешь один?
Строем ты пройдешь один?
Поглядим!
Очень грустно
Одному
Даже веселиться.
И не вкусно 
Одному
Есть две груши
Потому,
Потому что потому
Не с кем поделиться…
Легко в крутую горку
Шагается с «пятеркой».
Не за себя я вовсе рад –
Порадуется мама,
Порадуется брат…
Я б от дождя укрыться мог,
Но я, как все друзья, промок.
Зато сушиться вместе!
Зато смеяться
Вместе!
Нам вместе
Лет за двести.
А если друг на друга встать,
До неба можем мы достать.
А вместе крикнем в тишине,
То нас услышат на Луне.

-Понравилось вам стихотворение? Какое оно вызвало настроение? Как вы понимаете название стихотворения? Почему герой стихотворения не умеет и не желает быть один?

2. Формирование собственного высказывания.

-Есть ли у вас друзья? Кто такой друг?

Слайд№2.

hello_html_1394772.gif

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.Слайд№3.

- Почему именно этот герой присутствует у нас на уроке? К чему он призывал мышей? Прочитайте совет кота Леопольда и помните всегда об этом.

 

hello_html_m23f52b0e.gifhello_html_m21309876.gif

3Работа в парах. Составление рассказа «Мой друг». Слайд№4. - Расскажите о своем самом близком друге(вам помогут слова – признаки, которые наиболее точно помогут охарактеризовать вашего друга).

Вывод. Конечно, всем нам хочется иметь добрых, внимательных, заботливых и сердечных друзей.

4.Разритие речи учащихся.

Просмотр мультфильма «Как стать другом».

Беседа по содержанию мультфильма:

1.     Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?

2.     Кто назвал Лунтика своим другом?

3.     За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо, друг».

4.     С кем еще подружился Лунтик?

Вывод: Ребята, вы правильно поняли. Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Физминутка:

На болоте две подружки, две зеленые лягушки 
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
 
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет!

- Почему именно эту физкультминутку я вам предложила? (Потому что все упражнения выполнялись в паре ).

V .Закрепление изученного материала.

1.Создание проблемной ситуации. hello_html_m4a5027d8.gif

Прослушайте внимательно песню «Настоящий друг».

- Что значит дружить? Вы умеете дружить? Высказывания детей.

Попробуем составить правила дружбы. Слайд №5.

2.Работа с пословицами (закончить пословицу и объяснить ее смысл).Слайд №6.

 

hello_html_m12152dff.gif



 

3. Игра «Кто с кем дружит?»

Учитель: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

VI.Итог урока.

1. Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Станьте, дети.
Станьте в круг,
Станьте в круг
Станьте в круг!
Я твой друг,
И ты мой друг.
Старый добрый друг…

2.Рефлексия.

hello_html_5a34e12b.png

 

 



 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Аванесян Л. Воспитание гражданина начинается в семье / Л. Аванесян // Начальная школа. — 2010. — № 11.

2. Гревцева Г. Воспитание основ гражданственности у младших школьников / Г. Гревцева // Начальная школа. — 2005.-№3.

3. В. Коркин « Не умею быть один».

4. Уроки гражданственности Донбасса. Методическое пособие: 1 класс / Сост.Грабовая Г.С., Полищук Е.Н., Седова Н.Н., Калафат О.В. – Донецк: Истоки, 2016.

 

Интернет-ресурсы

http://infourok.ru/klassniy-chas-s-prezentaciey-na-temu-druzhboy-umey-dorozhit-klass-372322.html

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru