ГБОУ «Седовская школа
Новоазовского м.о.»
Тема. Умей дружить. Как найти друга?
Подготовила
учитель начальных классов
Е.Г.Чекунаева
2025 год
Цели:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен
быть настоящий друг; - дать понятие дружбы; - научить детей ценить друзей,
дружбу, заботиться о близких людях; - ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять
радости и печали;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг
к другу, потребность в умении ценить дружбу.
Оборудование: аудиозапись песни «Настоящий друг»( слова : М.Пляцковского, музыка: Б.Савельева);презентация; клип «Дружба» (фрагменты м/ф для детей); мультфильм «Как стать другом».
Ход урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой класса.
Учитель:
-обнимитесь друг с другом, улыбнитесь друг другу и скажите: «У меня все получится, у тебя все получится, у нас все получится».
Нам сегодня поможет девиз:
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться,
а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
-Впишите в клеточки первые буквы слов-названий, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке.
Слайд 1.
Ребята, посмотрите клип ( фрагменты мультфильмов о дружбе) и скажите:
- Что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг? Как вы думаете, без кого и без чего не может жить человек?
Вывод. Человек не может жить без друзей, без дружбы .
III. Совместное открытие нового знания.
1.Знакомство с понятиями «дружба», «друг».
- Ребята, давайте разберёмся что такое «дружба», кто такой «друг».
Учитель читает стихотворение В. Коркина «Не умею быть один» .
В. КОРКИН
НЕ
УМЕЮ БЫТЬ ОДИН
Не умею быть один!
Не желаю быть один!
Много есть на то причин:
Хором ты споешь один?
Строем ты пройдешь один?
Поглядим!
Очень грустно
Одному
Даже веселиться.
И не вкусно
Одному
Есть две груши
Потому,
Потому что потому
Не с кем поделиться…
Легко в крутую горку
Шагается с «пятеркой».
Не за себя я вовсе рад –
Порадуется мама,
Порадуется брат…
Я б от дождя укрыться мог,
Но я, как все друзья, промок.
Зато сушиться вместе!
Зато смеяться
Вместе!
Нам вместе
Лет за двести.
А если друг на друга встать,
До неба можем мы достать.
А вместе крикнем в тишине,
То нас услышат на Луне.
-Понравилось вам стихотворение? Какое оно вызвало настроение? Как вы понимаете название стихотворения? Почему герой стихотворения не умеет и не желает быть один?
2. Формирование собственного высказывания.
-Есть ли у вас друзья? Кто такой друг?
Слайд№2.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.Слайд№3.
- Почему именно этот герой присутствует у нас на уроке? К чему он призывал мышей? Прочитайте совет кота Леопольда и помните всегда об этом.
3. Работа в парах. Составление рассказа «Мой друг». Слайд№4. - Расскажите о своем самом близком друге(вам помогут слова – признаки, которые наиболее точно помогут охарактеризовать вашего друга).
Вывод. Конечно, всем нам хочется иметь добрых, внимательных, заботливых и сердечных друзей.
4.Разритие речи учащихся.
Просмотр мультфильма «Как стать другом».
Беседа по содержанию мультфильма:
1. Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?
2. Кто назвал Лунтика своим другом?
3. За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо, друг».
4. С кем еще подружился Лунтик?
Вывод: Ребята, вы правильно поняли. Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
Физминутка:
На болоте две подружки, две зеленые
лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет!
- Почему именно эту физкультминутку я вам предложила? (Потому что все упражнения выполнялись в паре ).
V .Закрепление изученного материала.
1.Создание проблемной ситуации.
Прослушайте внимательно песню «Настоящий друг».
- Что значит дружить? Вы умеете дружить? Высказывания детей.
Попробуем составить правила дружбы. Слайд №5.
2.Работа с пословицами (закончить пословицу и объяснить ее смысл).Слайд №6.
3. Игра «Кто с кем дружит?»
Учитель: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
VI.Итог урока.
1. Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
Станьте, дети.
Станьте в круг,
Станьте в круг
Станьте в круг!
Я твой друг,
И ты мой друг.
Старый добрый друг…
2.Рефлексия.
Список использованной литературы
1. Аванесян Л. Воспитание гражданина начинается в семье / Л. Аванесян // Начальная школа. — 2010. — № 11.
2. Гревцева Г. Воспитание основ гражданственности у младших школьников / Г. Гревцева // Начальная школа. — 2005.-№3.
3. В. Коркин « Не умею быть один».
4. Уроки гражданственности Донбасса. Методическое пособие: 1 класс / Сост.Грабовая Г.С., Полищук Е.Н., Седова Н.Н., Калафат О.В. – Донецк: Истоки, 2016.
Интернет-ресурсы
http://infourok.ru/klassniy-chas-s-prezentaciey-na-temu-druzhboy-umey-dorozhit-klass-372322.html
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.