Классный час
Класс: 6 А
Классный руководитель: Байбарова С.А.
Тема: «Волонтёры – посланцы добра!»
Тип : Обзорный
Цель: Создать условия для развития позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Форма работы: Групповая
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с понятиями волонтёр, волонтёрство.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
- пробуждать интерес к волонтёрству;
- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
- учить выслушивать мнения одноклассников.
Оборудование: презентация, видео, карточки с заданиями, материалы для самостоятельной творческой работы.
Ход классного часа:
1) Приветствие
2) Разминка и деление на группы
3) Работа с видео и подведение к теме классного часа, задачи
4) Задания
5) Рефлексия
1) Здравствуйте, ребята! Сегодня, мне бы хотелось поговорить с вами об очень важных вещах. О каких? Вы узнаете немного позже.
2) А сначала, я приглашаю вас встать вкруг и закрыть глаза. Расслабьтесь, слушайте музыку и меня, пытайтесь выполнить то, о чем я буду говорить. (фон – красивая музыка).
Нарисуйте в своем воображении цветок.
Ваш цветок – это хорошее настроение.
Положите его на обе ладони.
Почувствуйте, как он вас согревает: сначала вашу руку, потом тепло расходится по всему телу и согревает вашу душу.
От цветка исходит приятный запах и вам хочется его понюхать.
Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь вашего сердца.
Почувствуйте, как добро растет и доставляет вам радость.
Вас обвевает лёгкий, тёплый ветерок.
У вас сейчас согревающее вашу душу настроение.
Спасибо! Получилось настроиться?
Теперь, я предлагаю вам, с этим хорошим настроением выбрать цветок любого цвета и занять свои места за столами с вашим цветом.
Итак, мы сегодня будем работать в группах:
будем обсуждать важные вопросы,
будем высказывать свое мнение,
будем выполнять различные задания .
Для этого нам понадобятся ваше внимание, ваши знания, полученные в школе на уроках и за ее пределами.
3) Предлагаю, посмотреть короткое видео.
Посмотрите его внимательно.
Видео «Рука помощи»
А сейчас ответьте на мои вопросы.
Кто этот молодой человек на видео?
Куда он заходил,
И что он делал,
Правильно, это волонтёр.
Он заходил в :
Что он делал? Помогал.
Итак, тема нашего часа общения звучит так:
«Волонтёры – посланцы добра!»
4) Задания
№ 1
Ребята, а можете вы сказать, кто же такой волонтёр.
Ученики дают свои ответы (4-5).
А теперь посмотрите, какое определение слову волонтёр, нашла я.
Слайд: Три определения слова Волонтёр
А кто может сказать мне синоним к слову волонтёр.
(Если ученики не догадываются, даётся подсказка, слово ДОБРО)
Правильно, синоним слова волонтёр-доброволец.
Из каких двух слов состоит это сложное существительное.
Добро и воля
И эти слова, как раз и являются характеристикой слова волонтёр и доброволец.
№ 2
Следующее задание связано, с основными качествами волонтёра.
Какой должен быть волонтёр?
Каждой группе я раздаю по листу бумаги, на котором напечатаны разные качества человека.
Ваше задание, выбрать из этих прилагательных, те которые больше всего подходят волонтёру.
Ребята выполняют задание.
Проверка задания.
Слайд с основными принципами волонтёра.
№ 3
Мы уже сказали, что волонтёр и доброволец – это синонимы.
Сейчас давайте, все вместе попробуем составить и сказать как можно больше слов с корнем добро.
Молодцы!
№ 4
А теперь поработаем с пословицами.
Ваше задание звучит следующим образом: соедините начало пословицы и ее окончание.
Пословицы
Проверка
А теперь, каждой группе я даю пословицу. Вы должны объяснить пословицу и применить ее в жизненной ситуации.
№ 5
Ребята, работа волонтёров очень важна и сложна. Волонтёры работают во всех сферах человеческой жизнедеятельности.
Слайд
Скажите мне, пожалуйста, с кем или с чем работают волонтёры с такими эмблемами.
Ветераны
ЗОЖ
Защита животных
Молодцы! Правильно.
Теперь каждая команда вытянет одну из эмблем.
И каждая группа получит свое задание.
1 группа: Написать открытку-поздравление ветерану.
2 группа: Смастерить кормушку.
3 группа: Сделать рекламу о ЗОЖ
А что еще мы можем делать в этих направлениях.
Поработайте в своих группах и предложите три вида волонтёрской деятельности в данных направлениях.
Отличная работа!
5) Рефлексия
Жест «Дай пять!»
-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что сделали эту работу и довольны этим.
- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.
Учитель ставит на стол каждой группы небольшой понос со звездочками.
- Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.
- Подходит к концу наш час общения.
- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.
- Волонтёрский дух витал в этом классе.
- А теперь скажите мне, продолжите фразу:
Быть волонтёром – значит быть - …
(Счастливым, здоровым, и богатым душой)
Слайд
Я желаю вам
Заботиться о людях
Добро творить повсюду.
Обществу полезным быть,
Радость ближнему дарить.
Образ жизни здоровый всем вести.
Волонтера титул с гордостью нести.
Мягко трудности преодолеть
Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!
Всем спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.