Классный час "Волонтеры"
Оценка 4.6

Классный час "Волонтеры"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
25.02.2020
Классный час  "Волонтеры"
Классный час.docx

Классный час

Класс: 6 А

Классный руководитель: Байбарова С.А.

Тема: «Волонтёры – посланцы добра!»

Тип : Обзорный

Цель: Создать условия для развития позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Форма работы:  Групповая 

Задачи урока:

Образовательные:

-  познакомить с понятиями волонтёр, волонтёрство.

Развивающие:

-  способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

- пробуждать интерес к волонтёрству;

- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

- учить выслушивать   мнения одноклассников.

Оборудование: презентация, видео, карточки с заданиями, материалы для самостоятельной творческой работы.

Ход классного часа:

1)    Приветствие

2)    Разминка и деление на группы

3)    Работа с видео и подведение к теме классного часа, задачи

4)    Задания

5)    Рефлексия

 

1)    Здравствуйте, ребята! Сегодня, мне бы хотелось поговорить с вами об очень важных вещах. О каких? Вы узнаете немного позже.

2)    А сначала, я приглашаю вас встать вкруг и закрыть глаза. Расслабьтесь, слушайте музыку и меня, пытайтесь выполнить то, о чем я буду говорить. (фон – красивая музыка).

Нарисуйте в своем воображении цветок.

Ваш цветок – это хорошее настроение.

Положите его на обе ладони.

Почувствуйте, как он вас согревает: сначала вашу руку, потом тепло расходится по всему телу и согревает вашу душу.

От цветка исходит приятный запах и вам хочется его понюхать.

Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь вашего сердца.

Почувствуйте, как добро растет и доставляет вам радость.

Вас обвевает лёгкий, тёплый ветерок.

У вас сейчас согревающее вашу душу настроение.

Спасибо! Получилось настроиться?

Теперь, я предлагаю вам, с этим хорошим настроением выбрать цветок любого цвета и занять свои места за столами с вашим цветом.

Итак, мы сегодня будем работать в группах:

будем обсуждать важные вопросы,

будем высказывать свое мнение,

будем выполнять различные задания .

Для этого нам понадобятся ваше внимание, ваши знания, полученные в школе на уроках и за ее пределами.

3)    Предлагаю, посмотреть короткое видео.

Посмотрите его внимательно.

Видео «Рука помощи»

А сейчас ответьте на мои вопросы.

Кто этот  молодой человек на видео?

Куда он заходил,

И что он делал,

Правильно, это волонтёр.

Он заходил в :

Что он делал? Помогал.

Итак, тема нашего часа общения звучит так:

«Волонтёры – посланцы добра!»

4)    Задания

№ 1

Ребята, а можете вы сказать, кто же такой волонтёр.

Ученики дают свои ответы (4-5).

А теперь посмотрите, какое определение слову волонтёр, нашла я.

Слайд: Три определения слова  Волонтёр

А кто может сказать мне синоним к слову волонтёр.

(Если ученики не догадываются, даётся подсказка, слово ДОБРО)

Правильно, синоним слова волонтёр-доброволец.

Из каких двух слов состоит это сложное существительное.

Добро и воля

И эти слова, как раз и являются характеристикой слова волонтёр и доброволец.

№ 2

Следующее задание связано, с основными качествами волонтёра.

Какой должен быть волонтёр?

Каждой группе я раздаю по листу бумаги, на котором напечатаны разные качества человека.

Ваше задание, выбрать из этих прилагательных, те которые больше всего подходят волонтёру.

Ребята выполняют задание.

Проверка задания.

Слайд с основными принципами волонтёра.

№ 3

Мы уже сказали, что  волонтёр и доброволец – это синонимы.

Сейчас давайте, все вместе попробуем составить и сказать как можно больше слов с корнем добро.

Молодцы!

№ 4

А теперь поработаем с пословицами.

Ваше задание звучит следующим образом: соедините начало пословицы и ее окончание.

Пословицы

Проверка

А теперь, каждой группе я даю пословицу. Вы должны объяснить пословицу и применить ее в жизненной ситуации.

№ 5

Ребята, работа волонтёров очень важна и сложна. Волонтёры работают во всех сферах человеческой жизнедеятельности.

Слайд

Скажите мне, пожалуйста, с кем или с чем работают волонтёры с такими эмблемами.

Ветераны

ЗОЖ

Защита животных

Молодцы! Правильно.

Теперь каждая команда вытянет одну из эмблем.

И каждая группа получит свое задание.

1 группа: Написать открытку-поздравление ветерану.

2 группа: Смастерить кормушку.

3 группа: Сделать рекламу о ЗОЖ

А что еще мы можем делать в этих направлениях.

Поработайте в своих группах и предложите три вида волонтёрской деятельности в данных направлениях.

Отличная работа!

5)    Рефлексия

Жест «Дай пять!»

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что сделали эту работу и довольны этим.

- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

 

Учитель ставит на стол каждой группы небольшой понос со звездочками.

- Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.

- Подходит к концу наш час общения.

- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.

- Волонтёрский дух витал в этом классе.

- А теперь скажите мне, продолжите фразу:

Быть волонтёром – значит быть - …

(Счастливым, здоровым, и богатым душой)

Слайд

Я желаю вам

Заботиться о людях

Добро творить повсюду.

Обществу полезным быть,

Радость ближнему дарить.

Образ жизни здоровый всем вести.

Волонтера титул с гордостью нести.

Мягко трудности преодолеть

Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!

Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 


 

Классный час Класс: 6 А Классный руководитель:

Классный час Класс: 6 А Классный руководитель:

Спасибо! Получилось настроиться?

Спасибо! Получилось настроиться?

Проверка задания. Слайд с основными принципами волонтёра

Проверка задания. Слайд с основными принципами волонтёра

И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры

И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020