МБОУ средняя общеобразовательная школа № 5
Классный час:
Автор: Кружилина Ирина Евгеньевна,
классный руководитель 9 класса
п. Новозарянский
2019 год
Классный час: « Выбор за тобой»
Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.
Задачи:
· настроиться на новый учебный год;
· осознать значимость каждого в коллективе;
Оборудование:
-Камень вырезанный из картона с надписями: - направо пойдешь в 10 попадешь, налево пойдешь в ССУз попадешь, прямо пойдешь??????
- «стрелы судьбы» сделанные из бумаги
- кокошники для девочек
- картузы для мальчиков
- фото с моментами из школьной жизни
- шуточные вопросы на логическое мышление
- предметы из домашнего обихода
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово классного руководителя
День знаний - это праздник всей страны!
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,
Я поздравляю каждого из нас
С прекрасным праздником осенним и желаю,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.
И вот опять зовет сентябрь за парты -
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
- С праздником, ребята.8 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные девятиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто :
· рад встрече с друзьями;
· нисколько не соскучился по школе;
· с радостью пошёл в школу;
· прочитал всё, что задавали на лето;
· настроился закончить школу на "4" и "5";
· закончит школу с медалью;
· не хочет уходить из школы;
· уже определился со своей будущей профессией;
· уже ждёт ближайших каникул;
· хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
· встретил сегодня любимого учителя;
· встал не с той ноги;
· уже побаивается предстоящих экзаменов.
Классный руководитель:
Я еще раз поздравляю вас с началом нового учебного года, переломного года в вашей школьной жизни. Желаю вам успешно сдать ОГЭ и правильно сделать самый первый самый значимый выбор в своей жизни: остаться в школе и пойти в 10 класс, либо покинуть стены школы и получать дальнейшее образование за ее пределами.
Школьная жизнь как сказка, выражаясь современным языком, чем дальше, тем страшнее. И сейчас вы стоите на перекрестке выбора своего жизненного пути, как в сказке помните: налево пойдешь….
Вот и вам предстоит сделать этот нелегкий выбор, а чтобы все было достоверно, и мы стали сказочными героями я сейчас из вас сделаю добрых молодцов и красных девушек, таких, что не в сказке сказать, ни пером описать (девушкам одеваем – кокошники, юношам картузы), ну вот так - то лучше! Теперь получайте свои «стрелы судьбы» да не будьте Иванами дураками, не палите куда попало, а стреляйте со смыслом, со знанием дела. Понятно? Итак, раз, два, три….(ученики приклеивают стрелы в том направлении, как хотят поступить по окончании 9 класса)
Посмотрим, посмотрим, что же мы имеем на сегодняшний день:
____ человек хотели бы остаться в школе и пойти в 10 класс
_____ человек намерены покинуть стены школы и продолжить обучение за ее пределами, при условии, что сдадут ОГЭ соответственно ☺
_____еще не знают, как поступят.
Давайте подробно поговорим о каждой дороге по отдельности.
1. Дорога «Направо пойдешь в 10 попадешь»
Давайте назовем все плюсы и минусы этой дороги (ученики называют, а учитель все плюсы и минусы фиксирует на доске). Молодцы! А самый главный плюс в том, что вы здесь учились, дружили, влюблялись, совместно проводили досуг. И мне сегодня очень хочется, чтобы вы вспомнили свою школьную жизнь по фото. Попробуем? Сейчас я буду показывать фото, а вы будете отвечать, что за момент вашей школьной жизни запечатлен на них. Задание ясно? Поехали! (Показ фото). Какие вы у меня большие молодцы! НИЧЕГО НЕ ЗАБЫЛИ, похвально. Но еще за время пребывания в школе свалятся испытания, такие как ОГЭ и ЕГЭ где будут проверяться все ваши знания, накопленные за годы, проведенные в школе. И чтобы подготовиться, я заранее подготовила для вас вопросы, которые помогут вам развить логическое мышление: (учитель задает вопросы на логическое мышление).
1.Какой рукой лучше всего
размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в
какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту
же точку сам? (Надо бросить вверх).
6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо
прыгнуть с нижней ступеньки).
7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами?
(Цифра 6).
8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в
стакане).
9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться?
(Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
10. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
11. В начале и в конце его
холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
12. Какой город выпечен из теста? (Калач).
13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в
году? (2 января).
14. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется?
(Петух).
15. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины
не ходят).
18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
И с этим испытанием вы успешно справились. Я уверена, вы достойно пройдете свой школьный путь до конца 11 класса!
2. А сейчас познакомимся с дорогой, которая ведет за пределы школы, и заманчиво манит пойти по ней. А какие у этой дороге плюсы и минусы на ваш взгляд? (как и в предыдущем случае все записывается на доске). Кто выбрал эту дорогу просьба выйти ко мне. Для вас сейчас пройдет испытание, ведь если вы уедете из родного дома, вам предстоит все делать самостоятельно, и испытание называется «Узнай предмет» итак, начали ( в коробку укладываются предметы из домашнего обихода, предмет необходимо угадать с завязанными глазами) Молодцы! Я думаю, вы не пропадете без присмотра родителей.
3. И наконец, 3 дорога. Несколько учеников из нашего класса еще не решили, останутся они в школе, либо покинут ее в этом году. Я хочу, чтобы вы помнили, что до принятия решения у вас еще есть время, а именно: 264 дня
чтобы сделать свой главный
выбор, главное чтобы он был правильный. Послушайте притчу про правильный выбор:
Ученик пришел к своему духовному наставнику и говорит:
— Учитель, помоги мне! Я хочу быть мудрым и успешным человеком. Но у меня
ничего не получается!
Учитель решил разобраться в ситуации и узнать подробнее, в чем причина таких
мыслей:
— Почему ты так решил? — спросил учитель.
— Мне не хватает в жизни мудрости. Многие решения, которые я принимаю, к
сожалению, оказываются не верными. Вот, например, месяц назад передо мной был
выбор, куда поехать на отдых: в горы или к морю.
— И что же ты выбрал?
— Я поехал в горы.
— Отличное решение, —
сказал учитель.
— Я тоже так думал, — вздохнул ученик. — Но весь месяц моего отдыха в горах шёл
дождь. А мои друзья тем временем отлично отдохнули у моря. И почему я не поехал
вместе с ними?
— И такие ситуации очень часто происходят в моей жизни, — продолжал ученик. —
Учитель, подскажи, как мне стать мудрее?
Учитель подумал и ответил:
— Это очень легко: просто поверь в свой выбор! Любое решение, которое мы
принимаем — правильное! Ты же не знаешь, что могло случиться с тобой у моря.
Возможно, ты бы подхватил какую-нибудь болезнь и пролежал бы весь отдых в
постели. Всё очень относительно. В любом случае, главное всегда занимать
активную позицию и принимать хоть какое-то решение. Любое решение лучше, чем
отсутствие всякого решения! Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на
которую мы не свернули.
В заключение я хочу вам сказать: У вас у каждого есть в жизни мечта, и сейчас я хочу, чтобы вы написали свою мечту на бумажном стикере. А пока вы пишите, я хочу вручить вам мои пожелания на 9 класс. Прикрепить стикер с надписями на гелиевый шарик и отпустить шарики в небо.
II . Клятва учеников
1-й ведущий.
Мы, ученики школы в день начала учебного года клянемся: - Никогда не ходить в школу...
2-й ведущий.
...с невыученными уроками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не здороваться с учителями...
2-й ведущий.
...набив рот жвачкой! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не заканчивать четверть...
2-й ведущий.
...с плохими оценками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не приглашать родителей на собрания...
2-й ведущий.
...за пять минут до их начала! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не слушать учителей...
2-й ведущий.
...в пол-уха! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не открывать дверь школы...
2-й ведущий.
...ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Беседа о правилах безопасного поведения в школе и дома, о приветствии с другими людьми.
III. Окончание классного часа
Пусть светлым будет ваш последний школьный год
Без неудов, прогулов и проблем,
Пусть он вас к новой жизни приведет.
Короче. В добрый путь! Удачи всем!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.