Классный час "Я и мои права"
Оценка 4.9

Классный час "Я и мои права"

Оценка 4.9
docx
09.09.2020
Классный час "Я и мои права"
Яи мои права.docx

 Классный час «Я мои права».

Цели занятия: обобщить знания учащихся об основных правах ребенка,  показать единство прав и обязанностей  детей, воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам, акцентировать внимание детей на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей, развитие творческого потенциала учащихся, использование различных форм проверки знаний учащихся - индивидуальных, групповых.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, детские рисунки

Ход занятия

1.      Вступительное слово учителя

  Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, путем международных переговоров.  Во время этих переговоров взрослые мира решили разработать документ, чтобы защитить детей на планете Земля, они решили  разработать  такой документ, чтобы у всех детей были одинаковые права.

-Как же называется этот документ?

  - Конвенция о правах ребенка.

 - Конвенция - это международное соглашение. В нем говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии".  

   - Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

«Ежегодно 3,5 миллионов живут за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты       своими семьями, 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу».

Работа с пословицей

 -Русская народная пословица гласит «Не строй церковь- пристрой сироту». Как вы понимаете эту пословицу?

  Проблема сиротства остро стоит в России. Очень много детей находятся в детских домах без попечения родителей. Можно не построить церковь, а если мы попробуем приютить сироту, дадим ему образование, любовь, заботу, то это будет самое доброе дело.

2.      Задание «Волшебный цветок»

-Ребята, сейчас мы попробуем собрать волшебный цветок, который помогает людям жить в мире и согласии.

-Посмотрите на этот рисунок, скажите, что изображено на нем.

На этом рис. изображен ученик в школе.

- Так какое право изображено.

1.Право на образование. А где получают образование?

-В школе, в вузах, колледжах, институтах.

2.Право на получение медицинской помощи.

Где мы получаем медицинскую помощь? Мед помощь мы получаем в больнице.

На этом рисунке что изображено и что написано?

Как вы думаете это, что за право?

3.Право на имя.

  Как вы можете доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужое имя и фамилию?

Эти сведения записывают в специальный документ - свидетельство о рождении. Здесь же пишут дату рождения, где вы родились, и кто ваши родители. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас.

Что изображено на данном рисунке. Я вижу детей за компьютером, телевизором. Как вы думаете, что за право?

4 . Право на получение информации. Это право на получении информации. А еще с каких источников вы получаете информацию?

  Информацию мы получаем со страниц газет, журналов, телевизора, компьютера. Это замечательное право есть у каждого ребенка.

  На этом рисунке кого вы видите?

  - На рис. дети в национальной одежде. Как вы думаете, какое право изображено?

5. Право соблюдать свои традиции культуру, говорить на родном языке, проповедовать свою религию.

-Кто же проповедует христианство?

-Русские, а кто ислам?

- Что изображено здесь?

-Дети отдыхают. Как вы думаете, что, это за право?

6. Право на отдых, игры, досуг, на всестороннее развитие.

-А как вы понимаете право на всестороннее развитие?

-Дети могут заниматься в художественной, музыкальной школе, посещать спортивные секции.

- Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Они одинаково принадлежат всем людям, независимо от национальности. Права нельзя отобрать - никто не может лишить прав другого человека, ни по какой причине. Мы все рождаемся свободными и равными.

- Чтобы стать полноправным гражданином общества, нужно знать свои права.

- Итак, мы собрали волшебный цветок.

-А теперь скажите, как же называется наш цветок?

-Наш цветок называется конвенция о правах ребенка.

Вывод.  У ребенка есть право:

- Право на жизнь, на имя при рождении, на медицинскую помощь, на образование и т. д.

Конкурс «Песня о правах ребенка».

 - Я предлагаю вам сейчас воспользоваться своим правом на отдых.

  -Сейчас для вас прозвучат отрывки из любимых детских песен, а вы должны будете сказать, о каких правах в ней идет речь.

«Песня бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) – «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.) : 
«Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.) 
«Песенка мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова д. Непомнящей).(Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию) 
«Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина) . 
(Право пользоваться благами, право на отдых ) . 
 Инсценировка  «Игра»

Ведущий: После уроков ребята решили поиграть.
Эрдня: - Давайте поиграем в войну!
Эрдня: - Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Андрей, милиционером. А ты, Бова, будешь бандитом.
Бова:- А я не хочу.
Эрдня: - Чего не хочешь?
Бова: - Играть в войну.
Эрдня: - Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.
Бова: - Я не хочу.
Андрей: - Захочешь.
Бова: - Что же вы меня заставите?
Ведущий: - Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

Я думаю, что Бова прав…..

А почему вы считаете , что Бова прав?

Вывод

Ребенок сам должен решать играть ему или нет. Нельзя насильно заставлять ребенка делать то, чего он не хочет.  К сожалению, очень часто многие, зная свои права, пользуются ими только во благо своих интересов, не считаясь с другими. Например, вы любите слушать громкую музыку. Но если вы мешаете кому-то читать книгу, или рядом находится больной, то вы нарушаете права на отдых другого человека. Вы можете пользоваться своими правами только тогда, когда не нарушаете права других.

"Сказочная викторина"

- Рассмотрев рисунок, вы должны определить название сказки и автора. Основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка, сказать: какие права здесь нарушены, и помочь сказочному герою защитить свои права.

« Колобок»

- Как называется сказка? Кто автор? (русская народная сказка "Колобок").

- Лиса говорит: "Колобок, колобок, я тебя съем!"

- Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).

- Как называется эта сказка? Кто её написал?

Рус. нар. сказка "Маша и Медведь".

- Какое право нарушил медведь, не отпуская Машеньку домой?

- Медведь говорил: "Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить".

- Как должна ответить Маша, защищая свои права?

(Не имеешь права лишать меня свободы)

«Приключение Буратино»

- Назовите сказку. Кто автор?  Алексей  Николаевич Толстой

- Какую статью нарушил Карабас-Барабас, когда подвесил Буратино на крючок, а затем хотел бросить его в костер?

- "Не имеете права подвергать меня пыткам и жестокому обращению".

«Лиса и Заяц»

- Кто знает название и автора этой сказки? (Лиса и Заяц).

- Какую статью нарушила Лиса, выгнав Зайчика из дома? (статью16)

- Как должен ответить Зайчик? (Не имеешь права вторгаться в мое жилище, оно неприкосновенно).

«Золушка» Шарль Перо

- Назовите сказку. Кто знает автора? ("Золушка" Шарль Перро).

- Мачеха с утра до ночи заставляла Золушку трудиться. Ей было запрещено участвовать в забавах и развлечениях сестер.

- Какую статью нарушала мачеха? (статью 31 и 32).

-Золушка: "Не имеете права лишать меня отдыха и досуга".

Обсуждение ситуации:

Давайте вспомним знакомую вам сказку Г.-Х. Андерсена “Гадкий утенок”

– Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права?

– Почему обижали маленького утенка?

- Имеют ли право люди плохо относиться к человеку, который на них не похож?

-Все рождены свободными и равные в правах.

Тренинг.

- Мы много с вами говорили о правах. Продолжите такую фразу: “Для меня самое главное право – это ...”

- Молодцы! А теперь давайте поговорим немного о ваших обязанностях, как школьников.

  • обучающиеся школы обязаны:
  • соблюдать Устав школы;
  • добросовестно учиться;
  • бережно относится к имуществу школы;
  • соблюдать Правила поведения учащихся.
  • Уч-ся обязаны бережно относиться к окружающей среде

Запомните: Права предоставляются, а обязанности выполняются!

Итог занятия

-О чем мы с вами говорили ?

-Мы говорили о правах ребенка.

- В каком документе прописаны права ребенка?

-В Конвенции о правах ребенка. Это документ призван защищать права ребенка . На пути к этой цели мы должны изменить мир. Начнем с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.

- Для чего их нужно знать?

-Чтобы уметь защитить себя от произвола взрослых, чтобы пользоваться своими правами. Все дети должны быть уверены, что государство всегда будет заботиться и защищать их интересы, обеспечат всем без исключения право быть полноценным гражданином своей страны.

- Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.


 

Классный час «Я мои права».

Классный час «Я мои права».

Право на получение информации.

Право на получение информации.

А почему вы считаете , что Бова прав?

А почему вы считаете , что Бова прав?

Правила поведения учащихся. Уч-ся обязаны бережно относиться к окружающей среде

Правила поведения учащихся. Уч-ся обязаны бережно относиться к окружающей среде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020