Классный час "Закония"
Оценка 4.8

Классный час "Закония"

Оценка 4.8
doc
26.12.2022
Классный час "Закония"
ЗАКОНИЯ.doc

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 55

имени дважды Героя Советского Союза Г.Ф. Сивкова" г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный  час

  «Мы жители страны -Законии»  

 

 

 

 

 

Классный руководитель:

Никитина Анна Владиславовна

МАОУ « СОШ № 55»,г . Пермь

 

 

 

 

 

 

2022 – 2023 учебный год


 

Цели: - образовательная (закрепление материала по Конвенции прав       ребенка, самостоятельное исследование по нарушениям прав ребенка, знание не только своих прав, но и обязанностей);

- развивающая (умение оперировать небольшими правовыми знаниями, умение анализировать права, объяснять их смысл, самостоятельно работать над данной литературой);

- воспитательная ( положить начало к формированию правовых знаний учащихся: знание своих элементарных прав и обязанностей , которые помогут в дальнейшей жизни; воспитывать интерес самих детей к своим правам).

Ход классного часа

- Сегодня я с вами проведу классный час по теме: «Право быть ребенком», для того, чтобы вы умели пользоваться своими правами в жизни и не забывали про свои обязанности.  Мы с вами отправимся в путешествие в страну «Законию».

Этой страны нет на карте, но она в душе каждого из нас, кто старается соблюдать законы. Представьте себе страну, где живут гостеприимные, доброжелательные люди. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, ее обычаях, порядках. Но так было далеко не всегда.

    Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя.

Они жили по разным законам. В государстве  «Можно» все было разрешено, что пожелаешь, а в государстве «Нельзя» жители этой страны жили совсем иначе. Там нельзя было грубить друг другу, обзываться, грабить и т.д.

    Государства эти постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Это сражение выиграло войско государства «Можно».

Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там порядки.

Нетрудно догадаться, что тут началось!

 В городах и селах бывшего государства «Нельзя»

 Стали люди ругаться, курить,

 За собою не следить,

 И такое говорить,

 Что ни в сказке не сказать, ни пером не описать.

 Стали люди обзываться,

 Стали люди издеваться,

 И друг друга обижать.

Жители государства  «Можно» сами очень испугались и обратились за помощью государству «Нельзя». Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство «Законию».

     В этом государстве установили порядок, а все жители стали счастливы и довольны.

Вопрос:  Как Вы думаете, почему страна стала процветающей? Счастливы ее жители, они чувствуют себя в безопасности? Ответы детей….

Вывод:    Жители страны стали жить по законам!

   Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит они чувствуют себя в безопасности.

   Но когда свобода одних людей нарушает интересы и права других, в обществе утверждается беззаконие, беспорядок, несправедливость.

 - Что же такое ЗАКОН? (Учитель прикрепляет к доске табличку со словом «Закон» и пояснение к нему).

Закон – это нормативно-правовой акт, содержащий общие обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим законодательным органом государства.

      А что мы можем рассказать жителям государства «Законии» о наших законах?

Самый главный Закон нашей страны – Конституция Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 году.

      Слово «Конституция» произошло от латинского слова «сонститутио»- установление.

    В конституции записано самое главное: как устроено государство, как организована и действует власть, каковы права и обязанности граждан, герб, флаг, гимн и т.д.

Все другие законы написаны в соответствии с Конституцией.          

    Когда ты счастлив, когда тебе хорошо, ты не задумываешься о своих правах и обязанностях.

Вопрос:  Как Вы думаете, что такое права человека (ребенка)?

Ответ: Это права, присущие человеку, без которых он не может существовать., как человеческое существо.                    

Права  человека начинаются с прав ребенка.

Документ, который закрепил ваши права называется – «Конвенция о правах ребенка».

Конвенция – это  договор, который должен неукоснительно исполняться государствами, подписавшими его. (Конвенция была принята 20 ноября 1989 году)

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Вопрос: Как вы думаете, почему же был принят такой документ, защищающий права детей?

     Очевидно, потому что дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите, поэтому наше государство приняло на себя обязательство выполнять «Конвенцию о правах ребенка».

В Конвенции говорится,  что ребенок имеет право знать свои права (ст.2),

 

- Поэтому мы с вами должны знать и изучать права ребенка, то есть ваши права.

 

Конвенция Статья 7 Ребенок… с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства.

Если кто-то неправильно назвал ваше имя, фамилию, вы имеете полное право поправить этого человека, выразить свое недовольство тем, что ваше имя было названо неправильно. Ведь назвав Толика – Толяном, Алексея – Лехой, Марию – Маней нарушается ваше право, право на имя! Имя, которое вы с гордостью носите, имя, которое дали вам ваши самые близкие люди: мама и папа!

Давайте договоримся, что во время нашего путешествия мы будем обращаться к друг другу полными именами, уважительно. Это основное условие залога успешности нашего путешествия.

Давайте, рассмотрим основные права ребенка.

                            Основные права ребенка:

      - право на жизнь;

      - право на имя;

      - право на гражданство;

      - право на защиту жизни, чести, достоинства;

      - право свободно выражать свое мнение;

      - право на образование;

      - право на охрану здоровья;

      - право на свободу мысли, совести, религии;

      - право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия;

      - право на защиту своей индивидуальности.

- Вы прекрасно знаете свои права, но ведь помимо прав вы имеете обязанности.

Вопрос: Как Вы думаете, что такое обязанность?

- Это ответственность, которую необходимо выполнять.

Вопрос: Какие Вы знаете обязанности? Ответы детей….

- Правильно, обязанностей много: и в школе, и дома, и все они разные, их надо всегда выполнять.

   В основе всех обязанностей лежит один принцип – отделять хорошее от плохого. Что можно делать, а что нельзя?

Помните, известные строки из стихотворения: «Крошка-сын к отцу пришел и спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо?

Сейчас я вам  буду зачитывать ситуации, а вы должны их оценить с точки зрения этого принципа.

Если вы считаете «хорошо», то хлопаете в ладоши, если плохо, то топаем негромко ногами.

                                    Ситуации:

1.           Не соблюдать школьную дисциплину;

2.           Бегать на переменах сломя голову;

3.           Уступать пожилому человеку место в троллейбусе;

4.           Шуметь утром, чтобы все слышали;

5.           Написать на парте, что ты болеешь;

6.           Уважительно относится ко всем учителям школы;

7.           Соблюдать чистоту и порядок в школе и дома.

8.           Всегда прийти к другу на помощь;

9.           Помочь пожилому человеку и потребовать за это вознаграждение;

10.       Переходить дорогу на красный цвет.

Подумайте какие высказывания не подходят для нашего дружного класса.

·        Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то.

·        В классе мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками.

·        Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

·        В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

·        Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

·        В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

·        Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.

·        В нашем классе можно брать без спроса любую вещь, которая понравится.

·        Никто не должен бояться высказывать своё мнение по любому вопросу.

·        Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

·        Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.

·        Нужно хорошо вести себя только на уроках, а после школы можно шалить, баловаться.

·        Нужно содержать в чистоте кабинет, следить за порядком в школе.

·        Нужно следить за порядком только на своём рабочем месте.

 

- А теперь, давайте с вами попробуем ответить устно на вопросы теста.

Ваша задача найти правильный ответ под буквами: а),  б),  в).

 1.Права человека не всегда соблюдаются. Но есть люди, которые борются за их соблюдение. Как называется такой человек?

а) боевик;

б) демонстрант;

в) правозащитник.

1.     Кто должен защищать права ребенка, если его права нарушены?

а) сам ребенок;

б) родители;

в) президент.

2.     Как называется документ, который закрепляет права ребенка?

а) государство;

б) договор;

в) конвенция.

3.     Сколько статей в Конвенции?

а)  24;

б)  31;

в)  54.

4.     Какой день объявлен международным днем защиты ребенка?

а)  9 Мая;

б) 1 июня;

в)  1 сентября.

5.     Кто является согласно Конвенции ребенком?

а) бабушка и дедушка;

б) родители;

в) человеческое существо от рождения до 18 лет.

Вывод: Ребята, наше путешествие в страну «Законию»  подошло к концу, но мы в ней остались и будем жить по правилам и законам, а также процветать как жители страны Законии. Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком 

Тренинг «Спаси птенца»

– Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 55 имени дважды

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 55 имени дважды

Цели: - образовательная (закрепление материала по

Цели: - образовательная (закрепление материала по

Самый главный Закон нашей страны –

Самый главный Закон нашей страны –

Вопрос: Как Вы думаете, что такое обязанность? -

Вопрос: Как Вы думаете, что такое обязанность? -

Кто должен защищать права ребенка, если его права нарушены? а) сам ребенок; б) родители; в) президент

Кто должен защищать права ребенка, если его права нарушены? а) сам ребенок; б) родители; в) президент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022