Занятие проводится в рамках классного часа с элементами тренинга ,по профилактике употребления психо - активных веществ , для детей старшего школьного возраста. Занятие предполагает научить детей : делать правильный жизненный выбор ,уметь говорить слово "нет" в ситуациях , требующих отказа; владеть несколькими форма отказа.
Кл. час с элементами тренинга по профилактике употребления ПАВ.docx
Кл. час с элементами тренинга по профилактике употребления ПАВ
ТЕМА: «Остановись и подумай …»
Цель: Формирование культуры поведения и ценностного отношения к
физическому и психическому здоровью.
Задачи: - Развитие саногенного мышления;
- Расширение информационного поля в контексте проблемы;
- Развитие навыков противостояния психологическому давлению, принятия
жизненно -важных решений.
Форма работы: занятие с элементами тренинга
Ход занятия
1 Упражнение « Счастье это - …»
Материал: набор слов и фраз: любовь, друзья, честность, семья ,интересная
работа, справедливость, свобода, целеустремленность, вера, искренность,
удовольствия, самосовершенствование, общественное признание хорошая
обстановка в стране, доброта ,
Материальный достаток.
Ребята, на доске вы видите начало фразы « Счастье – это..» .Необходимо ее
продолжить, выбрав из тех понятий , которые лежат перед вами- наиболее
важные и ценные для вас .
Итак, по- вашему, счастье это …(продолжить чтение получившегося
текста.)
Скажите, существует ли то, что может разрушить счастье. Что это может
быть?
2. Тренинг «Шкатулка»
Материал: красивая шкатулка, предложения для шкатулки:
Отсутствие друзей .Они прекратили дружбу с тобой.
Мгновенная смерть.
Ты совершил свое первое преступление, и оно не последнее.
Ты давно уже не улыбался и не радовался, тебе не понятны эти эмоции.
Сегодня ты чуть не убил своих родителей .Ты их не узнал.
Слезы твоих родителей ,их ежедневный страх за твою жизнь.
Сегодня ты узнал , что ты ВИЧ инфицированный.
Твои дети рождаются уродами, слабоумными, страдающими психическими
недугами. все это передается по наследству твоим внукам.
Ты стал эмоционально возбудимым у тебя неадекватное поведение.
Провалы в памяти.
Ты ощущаешь постоянную нехватку денег, у тебя истощение организма.
Ссоры и скандалы с родителями и близкими.
Ты постоянно чувствуешь боль.
Средняя продолжительность твоей жизни ,составит 7- 10 лет ,после первой
дозы.
Предлагаю сесть, образуя круг . Я предлагаю вашему вниманию шкатулку.
Пока я не могу сказать, что внутри шкатулки. Но у того ,кому я преподнесу
шкатулку, будет возможность выбора после того, как он возьмет лист из
шкатулки и ознакомится с информацией(читаем про себя, не вслух) на этом
листе. Первый из вас , кто прочтет информацию (как и последующие ,если
шкатулка попадет в их руки) должен будет принять решение отдать
шкатулку следующему для ознакомления с информацией ,либо дать какой –
либо совет передавая следующему шкатулку, либо убрать шкатулку из
нашего круга совсем не предоставляя право выбора другому. Информацию ,
которую вы прочтете про себя ,вы должны сохранить в тайне на время
тренинга.
Теперь давайте обсудим ,Что вы прочитали? Почему это может произойти в
нашей жизни.? Как это повлияет на наше счастье? Что же это что так легко разрушает
счастье любого человека?
3. Тренинг «Пирамида»
Сейчас я позову к себе одного из вас. Каждый вышедший ко мне должен
позвать за собой еще двоих ребят после того как займет место позади меня.
Каждый раз выходя по просьбе, ребята образуют новый ряд. Таким
образом ,у нас должна получиться пирамида.
За какое время весь класс вышел ко мне.? Как вы думаете, что так же
быстро распространяется и почему?
4.Упражнение «Чувство» .Представьте ситуацию: к вам подошел человек
в алкогольном опьянение и начинает общение. Приготовьтесь описать
чувства, которые возникают у вас в данной ситуации и описать их,
высказываясь по цепочке.
5.Тренинг «Табу» Как известно запретный плод всегда сладок и в жизни
очень тяжело следовать запретам. Как можно сказать «нет» в той или иной
ситуации . Над этим мы сейчас и поработаем. Для начала изучите
информацию на доске.
На доске информация:
Способы отказа
НЕТ, не могу
НЕТ, нет и еще раз нет
НЕТ, я сейчас занят
НЕТ, спасибо мне не нужны деньги
НЕТ, и уход без каких либо
объяснений. Отказ – соглашение. человек согласен с предложением, но существуют
причины по которым он не решается дать согласие ,например, Спасибо за
приглашение ,но мне неудобно вас затруднять.
Отказ – обещание. человек согласен с предложением но не может его
принять ,дает понять ,что при других обстоятельствах предложение было
бы принято. Например, «пойдем завтра с нами на пустырь»- «С
удовольствием , но завтра у меня занятие с репетитором»
Отказ – альтернатива. Отказ направлен на альтернативное предложение.
Например, «Поехали завтра с ребятами в лес» - «Давай лучше в спортзал!»
Отказ- отрицание. Человек дает понять ,что не согласится на предложение
ни при каких обстоятельствах. Например , «Нет, я не буду это пробовать»
Отказ – конфликт. Крайний вариант отказа – отрицания. Агрессивен. Может
содержать оскорбления и угрозы. Это вид отказа эффективен в случае
внешнего давления. например, «Еще чего захотел, иди и сам там стой, а
будешь дальше продолжать меня просить , получишь по шее»
Разбейтесь по парам. В паре один предлагает или просит о чем либо, а
другой должен отказать ему.
6.Упражнение «Скажи нет»
Разделитесь на три группы для каждой группы своя ситуация.
Проинсценируйте ее придумав свою форму отказа.
Ситуации
1. В дверь позвонили . Инга открыла дверь на пороге стояла Дарья ,ее
давняя подружка. Девочки уселись на кухне и стали спокойно
обсуждать последние новости. Дарья : « Слушай Инга , давай
покурим». Инга : «Сейчас ,только сигареты принесу,» Дарья : «Да не
надо у меня есть, правда, с травкой, Ты еще таких не пробовала?»
Инга растерялась «Нет».Дарья протянула Инге сигарету «Слушай,
такой кайф, и не опасно совсем! Пробуй!»………………………………
2. Этих ребят Сергей совсем не знал .Просто во дворе кроме них никого
не было, поэтому мальчик пристроился рядом на скамейке. Ребята
обсуждали последний футбольный матч. Один из них достал тюбик из
кармана «Ну что, мультяшки что ли посмотрим?. Ребята двинулись к
двери подъезда, но вдруг остановились и обратились к Сергею , а ты
чего расселся ? А ну давай вместе со всеми»……………………….
3. Этого дня Димка ждал очень долго .Лена из соседнего подъезда,
которая ему очень нравилась, пригласила на день рождения.
Праздник получился очень веселым. Все танцевали, играли, даже
пускали фейерверки, наконец уселись за стол с именинным пирогом. В
этот момент папа Лены достал из шкафа большую красивую бутылку.
Папа Лены: « Ну что ,думаю ради праздника можно выпить!» Ребята
сразу оживились. Димка насторожился………………………………….
Рефлексия
Что нового узнали? Что понравилось? Что удивило, огорчило? Чему
научились?
Выскажите свое мнение о занятии . Поможет вам в этом «чаша
откровения» .На столах разложены жетоны разного цвета. Желтый –
занятие понравилось. Зеленый – хотелось бы продолжить подобные
занятия. Синий – меня огорчило, что я не умею говорить нет, Белый –
занятие пустое , ни кому не нужное. Жетон соответствующего цвета
необходимо опуститьв чашу откровения.
Классный час
Классный час
Классный час
Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.