Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
05.12.2018
Классный час
Тема: осень в Простоквашино Цели: Обучающие: 1. обобщить знания учащихся о признаках и красках осени; 2. обогащение школьников новыми, интересными фактами, понятиями. Развивающие: 1. способствовать развитию умения самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая со справочной и дополнительной литературой; 2. создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению окружающего мира; 3. развивать культуру речи учащихся; Воспитательные: 1. воспитание любви к родному краю, мотивированного стремления беречь и охранять природу родного края; 2. привитие чувства прекрасного; 3. формирование навыков совместной деятельности посредством использования личного опыта и опыта других, способствовать объедению учащихся разных возрастных групп; 4. совершенствование навыков публичного выступления; 5. воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания;
осень-2018.docx
Тема: осень в Простоквашино Цели:  Обучающие: 1. обобщить знания учащихся о признаках и красках осени; 2. обогащение школьников новыми, интересными фактами, понятиями. Развивающие: 1. способствовать развитию   умения самостоятельно добывать и использовать  необходимую информацию, работая со справочной и  дополнительной  литературой;  2. создать условия для активного и творческого развития личности и  стимулировать интерес учащихся   к изучению окружающего мира; 3. развивать культуру речи учащихся; Воспитательные: 1. воспитание любви к родному краю, мотивированного стремления беречь и  охранять природу родного края; 2. привитие чувства прекрасного; 3. формирование навыков совместной деятельности посредством использования  личного опыта и опыта других, способствовать объедению учащихся разных  возрастных групп; 4. совершенствование навыков   публичного выступления; 5. воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело,  самостоятельность, чувство сопереживания; 1­ Учитель выходит на сцену и читает: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Ученик 1 выходит из другого конца сцены: Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит где­то И без нас скучает там. Садится на край сцены. Выходит Ученик 2 и читает: Под тихий шелест листопада, 1 Под крик печальных журавлей С корзиной яблок, груш и винограда Шагает осень легкой поступью своей. По одному вбегают жители Простоквашино, садятся за стол для чаепития. Хватайка. Кар­р!.. Здравствуйте, дорогие ребята! Шарик. Веселья вам да радости! Гав­гав. Матроскин. Давно мы вас ждем­поджидаем, праздник без вас не начинаем. Мур­р! Печкин. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко! Хватайка. Припасли мы забавушек на всякий вкус: кому ­ правда, кому ­ сказка, кому —  песенка. Шарик. Гав! Интересно, а вы догадались, кто мы такие? Матроскин. Мур­р! Да, верно, мы фер­ме­ры из Простоквашино. Я — кот Матроскин,  это — пес Шарик, это — галчонок Хватайка. Хватайка. А это наш друг ­ почтальон Печкин. Наливают чай и пьют. Печкин. Я тут недавно в гостях у одного фермера был. Чай с медом пили, о том о сем  разговаривали, живут они мило, хоть и забот много. Матроскин. Мур­р! А и правда! Что это мы все одни, да одни. Даже словечком  перекинуться не с кем. Давайте кого­нибудь в соседи позовем. Ведь недаром говорится,  что «ближний сосед лучше дальней родни». Напишем объявление, мол, края у нас  хорошие и много разных просторов. Приезжайте жить да работать. Шарик. Гав! Ага! Как понаедут! Простоквашино­то не резиновое. Гав! Матроскин. А мы будем их принимать на конкурсной основе: «Кто больше читает — тот  больше знает». Чтобы получить хороший урожай, фермер должен быть грамотным. Хватайка. Кар­р! Ну что ты, Шарик! Какой экзамен?! Ты забыл, что у нас сегодня  праздник Осени? Давай лучше в игры играть, загадки загадывать. Кар­р!.. Печкин. Молодцы, ребята! Потеха — делу не помеха! Матроскин. Мур­р!.. А вот и первые гости пожаловали. Звучит музыка.  Осень (грустная, ненарядная) ­ Вы обо мне? А вот и я! Печкин.  ­ Что случилось? Почему ты такая грустная? Осень Баба Яга украла краски. Я теперь не могу украсить лес. Шарик.  ­ Чем можем тебе помочь? Осень. ­Баба Яга тоже хочет на праздник в школу. Если мы её пригласим, тогда она вернет мне  краски. 2 Матроскин. ­Как же пригласить Бабу Ягу? Осень. ­Я придумала. Нужно спеть песню. Она услышит и обязательно придёт к нам в  Простоквашино. Песня «Листопад» Выход Бабы Яги Баба Яга. Здрасьте вам, пожалуйста. Явилась, не запылилась. Испугались?! Захотели праздник!? Красивую осень?! Хватайка. ­ Зачем так с Осенью поступила? Зачем лишила нас красоты? Баба Яга Да уж уж больно красивая она. Ее любят, ею восхищаются, все ее в гости к себе  приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Живу в мрачном лесу. На праздники меня не  зовут. Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать…  Захотелось выйти в свет! Надоело! Развеселите меня.  Печкин. Ой, Баба ­Яга, ты загадки любишь загадывать? Баба –Яга. Еще бы! Я их много знаю. Шарик.А мы с ребятами разгадывать их любим. Баба –Яга. Тогда вот вам мое условие: я вам загадки буду загадывать. Коли все  отгадаете, так и быть, отдам вам краски Осени, а нет — не обессудьте.  Матроскин. Ну что, ребята, согласимся на такое условие?  (Ответ детей.) ЗАГАДКИ  Бабы ­Яги  Летают, кружатся,  На землю ложатся. С земли не встают И тут пропадут. (Листья дерева). Стоит лепешка На одной ножке, Кто мимо ни пройдет, Всяк поклонится. (Гриб). Стоит в лесу Ермак, На нем надет колпак. (Пень). Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз). Желтая курица Под тыном дуется. (Тыква). На солнце я похожий, И солнце я люблю, За солнцем поворачиваю Голову свою. (Подсолнух). 3 Баба –Яга.Все загадки мои угадали. Это факт! За это хвалю! А вот скажите мне,  пожалуйста, когда пожалуйста, когда лучше собирать яблоки? (Ответы из зала.) Баба –Яга. А вот и нет! Когда собака привязана! Хватайка. Ну, ты, Кикимора, даешь! А говоришь, одичала! Вот ведь какие вылазки в  деревню к людям делаешь! Хулиганишь понемногу! Ай­ай­ай! Баба –Яга.Да нет – это я пошутила! И вообще я – ласковая, добрая и пушистая! Мур­р! Печкин. Что­то в это верится с трудом. Ну, если ты такая добрая. А Осени краски  отдашь, как обещала? Ведь, ребята все загадки отгадали! Договор, дороже денег! Баба –Яга. Ладно, отдам! Только давайте еще повеселимся. Одичала я совсем в лесу, а у  вас так весело. Шарик.А никто не собирается расходиться. Праздник в самом разгаре. Баба –Яга. Вот и хорошо, вот и ладненько. Жаль мне с такой красотой расставаться, да  отдать придется: я своему слову хозяйка. Краски я вам верну! ­ Крибли, крабли,бумс! ­ Не получается, давайте вместе скажем волшебные слова. Волшебная музыка. Появляется нарядная осень с корзиной. Осень: Здравствуйте, ребята.  Спасибо за то, что выручили меня. Я немного задержалась, Всё трудилась, наряжалась! Раздавала всем осинкам Разноцветные косынки Яркие, приметные, Издали заметные! А пока к вам в гости шла, Вот какой платок нашла. Разноцветный, расписной, Необычный, непростой! Предлагаю вам, друзья, Поиграть с платочком я! Хотите? Тогда выходите! Проводится игра «Волшебный платок». Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по зал, выполняют  различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую,  спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого­нибудь из них накрывает платком. 4 Осень:  ­Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте! Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок  поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все  остальные хлопают ему Хватайка. А ты, Баба ­Яга, не грусти,  лучше оставайся с нами на празднике. И вовсе ты не злая и угрюмая.  Ты даже очень нам понравилась. Правда, ребята? (Ответ детей). Баба –Яга. За добрые слова спасибо и за приглашение тоже. Только не покину я свой лес, непорядок будет. Нельзя ему без хозяина.  Печкин.  Баба Яга, что ты знаешь про осень? Баба Яга. ­ Осенью рыбки плавают в пруду. ­ Листочки улетают на юг. ­ Деревья делают запасы на зиму. Шарик. Стоп, стоп! Все ты перепутала. Послушай стихи. Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса, В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет сеть куда­то. Дождь и жухлая трава В сонной чаще ночью Непонятные слова До утра бормочут. Осень. По полям, садам и селам, По стране из края в край Загорелый и веселый Ходит новый урожай. Хочет он, чтоб полной чашей Наша жизнь с тобой была. Чтобы ярче, чтобы краше 5 Наша Родина цвела! (Ставит корзину на стол, где лежат дары осени) Я — осень золотая! К вам в гости я пришла, Корзину, полную чудес, вам принесла. В ней листья золотые. В ней груши наливные. В ней стог золотистый, Чтобы был хлеб душистый. А теперь внимание! Раз, два, три, четыре, пять — Чудеса творю опять! Осень взмахивает платочком.  ­ Да, осень богата на урожай. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». ­Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет». — Растет капуста в огороде? ­ Да! — Краснеет помидор всегда? ­Да! — А лук на грядке зеленеет? ­Да! — Картошка в огороде зреет? ­ Да! — И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? ­ Нет! — Есть в огороде перец сладкий? ­ Да! — И кабачок растет на грядке? ­ Да! — Морковка выстроилась в ряд? ­ Да! — Растет на грядках шоколад? ­ Нет! — Растут укроп, фасоль, горох? ­ Да! — Растет большой и злой бульдог? ­ Нет! Осень:Кто что принес на наш осенний праздник в Простоквашино. Вот дед с бабкой что­то в корзинке несут. (Пританцовывая, входят дед с бабкой.) 6 Баба. Шли мимо бала, слышим смех да веселье. Решили зайти. Сколько вас здесь  собралось! Дед поздоровайся. Дед. Нет, ты поздоровайся первая. Баба.Нет, ты, дед. Дед.  Нет, ты, баба. Баба. Давай, вместе поздороваемся. (Показывает калач и баранки.) Баба. Какого испечёшь, такого и на стол понесёшь, такого и съешь. Спой дед про баранки и калачи, что мы с тобой напекли. Дед.  Нет, ты, баба, спой! (Спорят.) Ведущий: Не спорьте, дед с бабой, сейчас вам гости споют.          (Песня) Осень. Урожай у нас хорош, Уродились густо И морковка, и картошка, Белая капуста, Баклажаны синие, Красный помидор... А сейчас Игра «Горячий корнишон.  (Дети встают в круг, водящий в центре. Он бросает картофелину кому – нибудь из  игроков. Дети перебрасывают её друг другу, желая как можно быстрее от неё  избавиться. Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель». Тот, у кого в этот  момент картофелина окажется в руках, выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется один человек ­ победитель.) За дверьми слышится ржание лошади. В зале появляется Рассеянный. Рассеянный: Добрый день! Бонжур! Мерси! Я приехал на такси. Ехал, ехал, торопился – В яму с квасом провалился. Но не квас там был – компот. Заболел теперь живот. Но живот я полечил – Тряпочку водой смочил, Приложил ее к спине – Сразу легче стало мне! Осень: Что­то я вас не пойму! 7 Рассеянный: Не поймете? Почему? Осень: Говорите как­то странно…Да и внешний вид у вас… (рассматривает  рассеянного) Рассеянный: Знаю, знаю – высший класс! Осень: Дети, может быть вы догадались, кто это? Дети: Да это же Рассеянный с улицы Бассейной! Рассеянный: Ой, как быстро угадали! Сразу видно – все читали! Поздравляю с Новым годом! Шлет весна привет для вас! Осень: Ты же спутал время года! Праздник осени сейчас! Рассеянный: Праздник осени? Прекрасно! Значит, ехал не напрасно. Буду петь, играть, плясать – На вопросы отвечать! Осень: Рассеянный, так ты хочешь загадки отгадывать? Рассеянный: Конечно, я очень люблю загадки! Но сначала вы мою загадку отгадайте. Хочу посмотреть, как вы готовились к осеннему празднику. Я загадку специально  выбирал про осень. Два конца, два кольца, Посередине ­ гвоздик? Осень: Рассеянный, так ведь эта загадка про ножницы. А какое отношение ножницы  имеют к осени? Просто ты опять всё перепутал. Лучше послушай мою загадку. Под кустом копнёшь немножко, Вылезет на свет… Рассеянный: Антошка? Гармошка? Окошко? Лукошко? А кто же? Дети: Картошка! Осень: Кто, ребята не знаком С белозубым. Рассеянный: Мужиком? Мотыльком? Утюгом? Сапогом?. … … Сдаюсь! Дети: Чесноком! Осень: Нет, Рассеянный, не получается что­то у тебя отгадывать загадки. Рассеянный: Тогда я буду петь частушки! Осень: А ты умеешь? Про осень? 8 Рассеянный: Конечно!Слушайте! (поёт) Ты зачем меняя ударил балалайкой по плечу, Я затем тебя ударил: познакомиться хочу. Осень: Разве это частушки про Осень? Ты снова всё перепутал. А вот наши дети  знают осенние частушки. Частушки Рассеянный: Петь, ребята, вы­ мастера, А танцевать нам не пора? Вальс осенних листьев Рассеянный: Вот и закончился праздник осенний… Думаю, вам он поднял настроение! Хочется петь, улыбаться всегда… Дети, со мною согласны вы? Дети: Да! Осень: Очень рады мы, ребята, Что попали в школу к вам! Поиграть, повеселиться С вами хочется и нам! Начинается игра! Вы корзиночки берите  Фрукты, овощи кладите! Конкурс «Делим урожай» Учитель. Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что осень нас одаривает и ягодами,  и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и компот. Для борща нужны будут... Дети. Овощи! Учитель. А для компота? Дети. Фрукты! Учитель. Итак, игра. Участвуют по два человека. В общей корзинке лежат овощи и  фрукты, а игроки выбирают то, что им нужно. Матроскин. Ну вот и получился овощной набор для щей. Шарик. Да, косточку туда не забудьте положить. Матроскин. И сметаны побольше. Мур­р... Шарик. Гав! Пусть приезжают гости, да вкусности не забудут. А то все молоко, да  молоко. Бр­р­р!.. Лучше мы их молоком угостим. Все равно его девать некуда ­ и в  ведрах, и в рукомойнике, и в тазике! 9 Хватайка. А когда они все привезут, надо побольше всего прихватить, по уголкам  запрятать (берет корзину, складывает овощи, прячет). Шарик. Гав! Ты как новый русский. Любишь все «прихватизировать». Конкурс «Находим рифму» Учитель. Быстро договорив строки стихотворения, вы, ребята, поможете сбору урожая. Захотелось плакать вдруг, Слезы лить заставил... (лук).   Отыскали наконец Мы зеленый... (огурец).   Кто, ребята, незнаком С белозубым... (чесноком).   Под кустом копнешь немножко, Выглянет на свет... (картошка).   Разве в огороде пусто, Если там сидит... (капуста)? На бахче у нас растет. Как разрежешь — сок течет. Свеж и сладок он на вкус, Называется... (арбуз). Конкурс «Угадываем на вкус» Хватайка. Следующий конкурс для агрономов. Кто с закрытыми глазами определит,  какой фрукт или овощ ему дали. Детям дают нарезанные одинаковыми тонкими ломтиками овощи и фрукты, дети  угадывают, что им дали. Осень: Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой  подарок — это... (хлеб). Ведь недаром говорят, что... • хлеб — всему голова; • хлеб на стол, и стол — престол; хлеба ни куска, и стол — доска. • плох обед, коли хлеба нет. Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран! Чтец 1.Вот он ­ Хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой; Вот он — Теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. Чтец 2.В каждый дом, на каждый стол 10 Он пожаловал — пришел. В нем — здоровье наше, сила, В нем — чудесное тепло; Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки — Вырастай богатырем. Учитель. Вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо, тебе дорогая Осень, что к нам пришла, Спасибо, что друзей своих привела, Спасибо тебе за богатый урожай, Приходи к нам ещё, не забывай! Осень: До свиданья! До свиданья!  Помашу вам на прощанье. В гости к вам ещё приду, Только в следующем году! Осень. Пора мне уходить, ребята, Но в том не Осень виновата, За мною вслед Зима идет И новый год с собой ведет. А я к вам вновь, друзья, приду, Но только в будущем году! 11

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018