Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
doc
воспитательная работа
2 кл—5 кл
20.03.2017
Классный час
2. Классный час создан на основании игры. Цель игры -воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу, к взрослым, стремление к взаимовыручке, к поддержке в трудной ситуации. Формирование понимания значения дружбы в жизни ребёнка, а так же развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе.
Классный час.doc
Классный час «Поговорим о дружбе» Друзья познаются в беде,  настоящие друзья  ­ в радости. Народная мудрость Дружба – это созвучие душ  в соединённости судеб. Восточная мудрость Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой, Здорово, когда на свете есть друзья, Будем мы всегда неразлучны, Дружба нам дарит к счастью ключик, Дружба будет с нами навсегда. Цель: формирование понимания значения дружбы в жизни ребёнка. Задачи:  1.   Развивать   коммуникативные   способности   школьников, умение общаться в коллективе; 2. Воспитывать   нравственные   ценности,   уважение   друг   к другу,   к   взрослым,   стремление   к   взаимовыручке,   к поддержке в трудной ситуации. Форма проведения: игра Оборудование: разрезанные пословицы, презентация.       памятки,   магнитофон   с   аудиокассетами,   диск, Музыкальное оформление ­ аудиозаписи песен:  «Один   за   всех   и   все   за   одного»   (муз.   М   Дунаевского,   сл.   Ю. Ряшенцева) из кинофильма «Д Артаньян и три мушкетёра»;  «Песня о дружбе» из кинофильма «Гардемарины, вперёд»;  «Настоящий   друг»   (муз.   Б.   Савельева,   сл.   М.   Пляцковского)   из мультфильма «Тимка и Димка»;  «Песня о друге» В. Высоцкого;  «Песня о дружбе» (муз. Н. Богословского, сл. М. Танича);  «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты»;  «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) из мультфильма «Крошка Енот». Добрый день, уважаемые друзья, а также гости! Вы на классный час пришли? Тогда милости просим! А о чём пойдёт речь, вы позже узнаете, Когда в игру со мной поиграете. Учитель: Внимание! Сначала я задам вопрос, А вы над ним всерьёз подумайте. Одно из двух – «да» или «нет» – ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас. Готовы?  (Да). Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? Дети: Нет. Учитель: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Дети: Да. Учитель: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? Дети: Да. Учитель: Ответь, а может ель цвести в саду зимою? Дети: Нет. Учитель: А крокодил собрать букет из белых лилий может? Дети: Нет. Учитель: Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? Дети: Да. Учитель: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? Дети: Да. Учитель: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? Дети: Да. Учитель: Играли очень дружно, а помогла вам в этом… Дети: Дружба.   Звучит мелодия песни «Дружба крепкая…». Итак, тема нашего занятия «Поговорим о дружбе»  Ответим   на   вопросы:  Что   такое   дружба?   Кого   можно   считать настоящим   другом?   Какого   бы   ты   хотел   иметь   друга?   Как   можно помочь своему другу, если он попал в беду? Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!  ­ А что значит слово «дружба»? (Ответы детей, затем значение слова ученик зачитывает по словарю С.И. Ожегова). ­ Каким, по­твоему, должен быть настоящий друг?  ­ Что ты считаешь главным в дружбе? ­ Как вы объясните поговорку: «Рука друга не только гладит, но и карает»?  (В этой поговорке заключён глубокий смысл настоящей дружбы. Люди часто не замечают своих недостатков, поэтому очень ценен   друг,  который   поможет   избавиться   от   них.   Сделает   он   это тактично, доброжелательно.) ­ Объясните   слова     Л.   Н.   Толстого:  «Трусливый   друг   опаснее врага». (Врага опасаешься, а на друга надеешься.) Звучит песня «Дружба крепкая не сломается…» Конкурс «Собери пословицу» На уроках вы знакомились со многими пословицами, а я предлагаю их собрать и объяснить смысл. 1 группа: Дружба – как стекло, разобьётся,  не сложишь. 2 группа: Человек без друзей, что дерево без корней. 3 группа: Нет друга – ищи, а нашёл ­  береги. 4 группа: Старый друг лучше новых двух. Звучит песня В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль». Почему народная мудрость гласит: Друг познаётся в беде? Приведите примеры из жизни в подтверждение своих высказываний. Рассказ учителем притчи (значение в словаре). А   сейчас   я   расскажу   вам   одну  притчу,   а   вы   в   её   подтверждение назовите пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.         «Давным­давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.       Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли   воры   и   угнали   всех   овец.   Когда   наутро   хозяин   пришёл   в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось.   Хозяин   овчарни   тяжело   вздохнул   и   заплакал.   Весь   его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.        Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на   дороге.   Оно   всё   увеличивалось   и   увеличивалось.   Вскоре   он   смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи». ­ О какой пословице шла речь в начале притчи? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей».) ­ А можете ли вы привести примеры, когда вам тоже помогали ваши друзья? Физкультминутка (песня «Если с другом вышел в путь…) Обсуждение ситуаций. 1 группа:  Твоему другу родители купили новый велосипед. А у тебя такого нет. Как ты отнесёшься к его подарку? Игорь Северянин «Не завидуй другу, если друг богаче…» Не завидуй другу, если друг богаче, Если он красивей, если он умней. Пусть его достатки, пусть его удачи У твоих сандалий не сотрут ремней… Двигайся бодрее по своей дороге, Улыбайся шире от его удач: Может быть,  блаженство ­ на твоём пороге, А его, быть может, ждут нужда и плач. Плачь его слезою! Смейся шумным смехом! Чувствуй полным сердцем вдоль и поперёк! Не препятствуй другу ликовать успехом: Это ­  преступленье! Это – сверхпорок! 2   группа:  Твой   друг   принес   в   класс   альбом   с   марками   и   стал   на перемене   показывать   соседу   по  парте.   Ты  это   заметил.  Как   ты   себя поведёшь? Расул Гамзатов «Берегите друзей» Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши. Гнев на друга может быть мгновенный,  Изливать пока что не спеши. 3 группа: Ты узнал, что твой друг пробовал сигарету, он предложил  и тебе,   так   как   боится,   что   ты   расскажешь   его   родителям.   Что   ты ответишь   другу?   Как   ты   будешь   вести   себя   в   данной   ситуации? (Отказаться вежливо, дать тактичный совет: больше не пробовать, так как   это   может   превратиться   во   вредную   привычку   и   пострадает здоровье, этим ты окажешь поддержку другу в той ситуации, в которой он оказался.) 4 группа:  «В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена   немного   хуже,   особенно   по   математике.   У   Гены   долгое   время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по   математике   должна   быть   контрольная.   Учитель   вошёл   в   класс, записал задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу. Написал на бумажке и бросил ему. Гена, увидев шпаргалку, быстро поднял её, прочитал, вся задача была решена…» ­ Выскажите   своё   мнение   по   поводу   того,   что     же   произойдёт дальше. Правильно ли поступил Витя?   Не нужно оказывать «медвежью» услугу, даже своему другу, а лучше помочь ему после уроков, объяснить материал. Даже болезнь мамы не оправдывает   такого   поступка.   «Сумел   ошибиться,   сумей   и поправиться». Приложение. Пословицы. Тексты. Дружба   – как   стекло, разобьётся, не сложишь. Человек   без друзей,   что дерево   без корней. Нет   друга   – а ищи, ­ нашёл береги. Старый друг лучше новых двух. 1 группа:  Твоему   другу   родители купили новый велосипед. А у тебя такого нет. Как ты отнесёшься к его подарку? 2 группа: Твой друг принес в класс альбом   с   марками   и   стал   на перемене   показывать   соседу   по парте. Ты это заметил. Как ты себя поведёшь? 3 группа: Ты узнал, что твой друг  пробовал сигарету, он предложил  и тебе, так как боится, что ты  расскажешь его родителям. Что ты  ответишь другу? Как ты будешь  вести себя в данной ситуации? 4 группа:  «В одном классе дружили два мальчика.   Всюду   они   были   вместе.   Все считали   их   настоящими   друзьями.   Витя учился   хорошо,   а   Гена   немного   хуже, особенно по математике. У Гены долгое время   болела   мама,   и   он   старался,   как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике   должна   быть   контрольная. Учитель вошёл в класс, записал задание на   доске,   дети   начали   работать.   Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена   не   решил   задачу.   Написал   на бумажке   и   бросил   ему.   Гена,   увидев шпаргалку, быстро поднял её, прочитал, вся задача была решена…» ­ Выскажите   своё   мнение   по   поводу того,   что     же   произойдёт   дальше. Правильно ли поступил Витя?

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017