Классный час

  • Культурные мероприятия
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 20.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

2. Классный час создан на основании игры. Цель игры -воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу, к взрослым, стремление к взаимовыручке, к поддержке в трудной ситуации. Формирование понимания значения дружбы в жизни ребёнка, а так же развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе.
Иконка файла материала Классный час.doc
Классный час «Поговорим о дружбе»Друзья познаются в беде,  настоящие друзья  ­ в радости. Народная мудрость Дружба – это созвучие душ  в соединённости судеб. Восточная мудрость Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой, Здорово, когда на свете есть друзья, Будем мы всегда неразлучны, Дружба нам дарит к счастью ключик, Дружба будет с нами навсегда. Цель: формирование понимания значения дружбы в жизни ребёнка. Задачи:  1.   Развивать   коммуникативные   способности   школьников, умение общаться в коллективе; 2. Воспитывать   нравственные   ценности,   уважение   друг   к другу,   к   взрослым,   стремление   к   взаимовыручке,   к поддержке в трудной ситуации. Форма проведения: игра Оборудование: разрезанные пословицы, презентация.       памятки,   магнитофон   с   аудиокассетами,   диск, Музыкальное оформление ­ аудиозаписи песен:  «Один   за   всех   и   все   за   одного»   (муз.   М   Дунаевского,   сл.   Ю. Ряшенцева) из кинофильма «Д Артаньян и три мушкетёра»;  «Песня о дружбе» из кинофильма «Гардемарины, вперёд»; «Настоящий   друг»   (муз.   Б.   Савельева,   сл.   М.   Пляцковского)   из мультфильма «Тимка и Димка»;  «Песня о друге» В. Высоцкого;  «Песня о дружбе» (муз. Н. Богословского, сл. М. Танича);  «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты»;  «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) из мультфильма «Крошка Енот». Добрый день, уважаемые друзья, а также гости! Вы на классный час пришли? Тогда милости просим! А о чём пойдёт речь, вы позже узнаете, Когда в игру со мной поиграете. Учитель: Внимание! Сначала я задам вопрос, А вы над ним всерьёз подумайте. Одно из двух – «да» или «нет» – ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас. Готовы?  (Да). Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? Дети: Нет. Учитель: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Дети: Да. Учитель: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? Дети: Да. Учитель: Ответь, а может ель цвести в саду зимою? Дети: Нет. Учитель: А крокодил собрать букет из белых лилий может? Дети: Нет. Учитель: Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?Дети: Да. Учитель: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? Дети: Да. Учитель: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? Дети: Да. Учитель: Играли очень дружно, а помогла вам в этом… Дети: Дружба.   Звучит мелодия песни «Дружба крепкая…». Итак, тема нашего занятия «Поговорим о дружбе»  Ответим   на   вопросы:  Что   такое   дружба?   Кого   можно   считать настоящим   другом?   Какого   бы   ты   хотел   иметь   друга?   Как   можно помочь своему другу, если он попал в беду? Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!  ­ А что значит слово «дружба»? (Ответы детей, затем значение слова ученик зачитывает по словарю С.И. Ожегова). ­ Каким, по­твоему, должен быть настоящий друг?  ­ Что ты считаешь главным в дружбе? ­ Как вы объясните поговорку: «Рука друга не только гладит, но и карает»?  (В этой поговорке заключён глубокий смысл настоящей дружбы. Люди часто не замечают своих недостатков, поэтому очень ценен   друг,  который   поможет   избавиться   от   них.   Сделает   он   это тактично, доброжелательно.) ­ Объясните   слова     Л.   Н.   Толстого:  «Трусливый   друг   опаснее врага». (Врага опасаешься, а на друга надеешься.) Звучит песня «Дружба крепкая не сломается…» Конкурс «Собери пословицу» На уроках вы знакомились со многими пословицами, а я предлагаю их собрать и объяснить смысл. 1 группа: Дружба – как стекло, разобьётся,  не сложишь. 2 группа: Человек без друзей, что дерево без корней.3 группа: Нет друга – ищи, а нашёл ­  береги. 4 группа: Старый друг лучше новых двух. Звучит песня В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль». Почему народная мудрость гласит: Друг познаётся в беде? Приведите примеры из жизни в подтверждение своих высказываний. Рассказ учителем притчи (значение в словаре). А   сейчас   я   расскажу   вам   одну  притчу,   а   вы   в   её   подтверждение назовите пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.         «Давным­давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.       Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли   воры   и   угнали   всех   овец.   Когда   наутро   хозяин   пришёл   в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось.   Хозяин   овчарни   тяжело   вздохнул   и   заплакал.   Весь   его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.        Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на   дороге.   Оно   всё   увеличивалось   и   увеличивалось.   Вскоре   он   смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи». ­ О какой пословице шла речь в начале притчи? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей».) ­ А можете ли вы привести примеры, когда вам тоже помогали ваши друзья? Физкультминутка (песня «Если с другом вышел в путь…) Обсуждение ситуаций.1 группа:  Твоему другу родители купили новый велосипед. А у тебя такого нет. Как ты отнесёшься к его подарку? Игорь Северянин «Не завидуй другу, если друг богаче…» Не завидуй другу, если друг богаче, Если он красивей, если он умней. Пусть его достатки, пусть его удачи У твоих сандалий не сотрут ремней… Двигайся бодрее по своей дороге, Улыбайся шире от его удач: Может быть,  блаженство ­ на твоём пороге, А его, быть может, ждут нужда и плач. Плачь его слезою! Смейся шумным смехом! Чувствуй полным сердцем вдоль и поперёк! Не препятствуй другу ликовать успехом: Это ­  преступленье! Это – сверхпорок! 2   группа:  Твой   друг   принес   в   класс   альбом   с   марками   и   стал   на перемене   показывать   соседу   по  парте.   Ты  это   заметил.  Как   ты   себя поведёшь? Расул Гамзатов «Берегите друзей» Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши. Гнев на друга может быть мгновенный,  Изливать пока что не спеши. 3 группа: Ты узнал, что твой друг пробовал сигарету, он предложил  и тебе,   так   как   боится,   что   ты   расскажешь   его   родителям.   Что   ты ответишь   другу?   Как   ты   будешь   вести   себя   в   данной   ситуации? (Отказаться вежливо, дать тактичный совет: больше не пробовать, так как   это   может   превратиться   во   вредную   привычку   и   пострадает здоровье, этим ты окажешь поддержку другу в той ситуации, в которой он оказался.)4 группа:  «В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена   немного   хуже,   особенно   по   математике.   У   Гены   долгое   время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по   математике   должна   быть   контрольная.   Учитель   вошёл   в   класс, записал задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу. Написал на бумажке и бросил ему. Гена, увидев шпаргалку, быстро поднял её, прочитал, вся задача была решена…» ­ Выскажите   своё   мнение   по   поводу   того,   что     же   произойдёт дальше. Правильно ли поступил Витя?   Не нужно оказывать «медвежью» услугу, даже своему другу, а лучше помочь ему после уроков, объяснить материал. Даже болезнь мамы не оправдывает   такого   поступка.   «Сумел   ошибиться,   сумей   и поправиться». Приложение. Пословицы. Тексты.Дружба   – как   стекло, разобьётся, не сложишь.Человек   без друзей,   что дерево   без корней.Нет   друга   – а ищи, ­ нашёл береги.Старый друг лучше новых двух.1 группа:  Твоему   другу   родители купили новый велосипед. А у тебя такого нет. Как ты отнесёшься к его подарку? 2 группа: Твой друг принес в класс альбом   с   марками   и   стал   на перемене   показывать   соседу   по парте. Ты это заметил. Как ты себя поведёшь? 3 группа: Ты узнал, что твой друг  пробовал сигарету, он предложил  и тебе, так как боится, что ты  расскажешь его родителям. Что ты  ответишь другу? Как ты будешь  вести себя в данной ситуации?4 группа:  «В одном классе дружили два мальчика.   Всюду   они   были   вместе.   Все считали   их   настоящими   друзьями.   Витя учился   хорошо,   а   Гена   немного   хуже, особенно по математике. У Гены долгое время   болела   мама,   и   он   старался,   как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике   должна   быть   контрольная. Учитель вошёл в класс, записал задание на   доске,   дети   начали   работать.   Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена   не   решил   задачу.   Написал   на бумажке   и   бросил   ему.   Гена,   увидев шпаргалку, быстро поднял её, прочитал, вся задача была решена…»­ Выскажите   своё   мнение   по   поводу того,   что     же   произойдёт   дальше. Правильно ли поступил Витя?