Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)
Оценка 4.8

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
16.04.2018
Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)
Целью мероприятия является знакомство с детьми; с новыми учебными предметами, определение мотивации к учёбе, адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы в классе, формирование у детей положительной оценки своего классного коллектива. Форма проведения: праздник – путешествие по некоторым островам “океана знаний”.
1 сентября.docx
Классный час: «1 сентября – День знаний» (5­й класс) Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к  учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную  атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного  коллектива. Форма: праздник – путешествие  Оборудование и оформление класса: ­кабинет украшен воздушными шарами; ­на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое желание;  ­ мультимедийная презентация; ­портрет класса на доске. Музыкальное оформление: ­детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий  друг» и т.д. Содержание классного часа Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный  руководитель рада приветствовать вас в этом уютном кабинете.  Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Впереди у нас  долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и  сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело­это создать и сберечь  наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.  В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет  получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один,  что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились  желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по океану  знаний. Сегодня мы совершим “путешествие” по некоторым островам “океана знаний”. 1.Остров «Знакомства» И первую нашу остановку мы совершим на острове «Знакомства». Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь,  я предлагаю вам представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно,  поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов,  характеризующих вас. Позвольте представиться:: активная, творческая, неунывающая!  (Дети представляются) Автопортрет класса. Учитель: Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост,  вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли  учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы  сейчас выясним и запишем рядом с портретом.  Рост _____________  Вес ______________ Физическая форма ____________________ Увлечения _______________ Дисциплина ______________ Учеба _______________ Характер ______________ А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли  среди вас такие? К доске выходит ученик, берет маркер. Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука  точная, средний рост пятиклассника обычно 145­150 см. Что мы запишем в графу? Какой  рост нашего класса? Высокий, средний, низкий? Ученик записывает. Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним. Ученик записывает. Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким? Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная. Ученик записывает. А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения? Ученик записывает. Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо? Ученик записывает. А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему?  Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся,  что ответом будет число… «4» и «5». Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый,  дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый,  справедливый? Ученик записывает. Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо.  Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику. Художник рисует. Вот мы и познакомились и сложился портрет 5 класса. Но что ждет нас впереди? Чем же  начальная школа отличается от средней и старшей?  2. Остров «Школьные уроки» Учитель: Да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя.  Поэтому следующую остановку мы сделаем на острове «Школьные уроки».  Ребята получают буклет «Классный вестник!» №1, с необходимой информацией. Но остров «Школьных уроков» так велик, поэтому мы отправимся к тем его частям,  которые зашифрованы в загадках.  Загадки о школьных предметах: Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать ….. (математика) Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык) Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. (иностранный) Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы) Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура) Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)  Картины, краски, высокие чувства – этому учит … (изобразительное искусство) Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно … (трудовое обучение) Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …. (история) Знать и любить природу научит … (природоведение) В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики) Как защититься от разных бед, вам поможет этот предмет (обж) Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине»  вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование: Белый камешек растаял,  На доске следы оставил.  (Мел) * * *  Открыла двери школа,  Впустила новосёлов.  Кто, ребята, знает,  Как их называют?  (Первоклассники) * * * Мы идем в медкабинет.  Все боятся, а я — нет.  Лица у ребят, как сливки, —  Побледнели от... (прививки).  * * * Что­то бабушкины счёты  Брать с собою неохота.  Лучше я возьму ребята,  В школу новый…(калькулятор).  * * *  Шел урок, а он молчал —  Перемену, видно, ждал.  Только кончился урок,  Громко зазвенел... (звонок).  * * *  На ноге стоит одной,  Крутит­вертит головой,  Нам, показывая страны,  Реки, горы, океаны.  (Глобус) * * * Был ко мне учитель строг —  Я не выучил... (урок)  * * * Я с учителем дружу.  На доске всё покажу.  Следишь за мной ты без опаски.  Знаешь, кто я? Я ­ …(указка).  * * *  Если в ту трубу смотреть,  Можно много разглядеть.  Что не видно просто глазом,  Нам труба покажет сразу.  Глаз один закрой! И вот —  Увеличит... (микроскоп).  * * * Прилетели галки в поле  И уселись на снегу…  Буду я учиться в школе ­  Разобраться в них смогу.  (Буквы) * * *  Тридцать три сестрички  Ростом невелички.  Если знаешь их секрет,  То на все найдешь ответ.  (Буквы) * * *  Разноцветные страницы  Заскучали без водицы.  Дядя длинный и худой  Носит воду бородой.  И сестрицы вместе с ним  Нарисуют дом и дым.  (Краски и кисть)  * * * В школьной сумке я сижу,  Как ты учишься, скажу.  (Дневник) * * * Что можно приготовить, но нельзя съесть?  * * *  В каждой книжке  И тетрадке  Можно встретить  Эти грядки.  (Строчки) * * *  Ты беседуй чаще с ней —  Станешь вчетверо умней.  (Книга) * * * Укажет, хоть без рук,  Где север, а где юг.  (Компас) * * * Вот стоит в тетради спица ­  Собой довольная девица.  По нраву ей такая роль,  У школьника ведь знаний ­ ноль.  (Единица)  Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках. Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой  основной школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву  пятиклассника. Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе:  "Клянемся!" Клятва пятиклассника: Мы, ученики 5­ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей  клянемся: Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.  Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся! Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы.  Клянемся!  Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся! Не списывать на контрольных работах. Клянемся! Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся! Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся! Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. Клянемся! Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!  Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями.  Клянемся! Соблюдать устав школы, правила поведения. Клянемся! Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся! Уважать и ценить чужой труд. Клянемся! С достоинством нести высокое звание “Ученик ”.  Клянемся! Клянемся! Клянемся! Даны слова клятвы и обещаний…Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если  согласны с нами, произнесите слово «Да». Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да? Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?                       Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да? Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да? Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да 3. Остров «Выживания» Следующий остров, который мы посетим это остров «Выживания». Здесь вас научат  выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила  безопасности. Правила перехода дороги (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги,  посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.) Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе  знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу  подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и  ползком быстро покинуть помещение). Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие­либо  предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть  помещение и сказать взрослым. Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому  не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить  попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в  машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.  Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами,  острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам  не наливал и не знаешь что налито. Первая медицинская помощь: а) при порезе: смазать йодом, забинтовать; б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом  месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03; в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03; г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед  едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё. Правила поведения в школе: 1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если  случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.  Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо  идти дальше. 4. Остров «Желаний» Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».  Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября ­ это  тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно  что ­ либо пожелать самому себе на будущее. Вот у меня коробка желаний и много  маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое  должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …» Затем мы их свернем и поместим  в коробку, и спрячем её, а в конце года, на последнем классном часе проверим, а сбылись  ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. И так начали ... (звучит музыка) «Я хочу, чтобы мой 5 В класс стал самым дружным классом в школе» Пожелание классного руководителя: Дорогие ребята сегодня мы с вами  “путешествовали” по различным островам “океана знаний”. И это “путешествие” не  закончено, оно продолжается ...  Экскурсия по школе.

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018