открытый классный час по теме "Покормите птиц зимой". В ходе классного часа дети рассказывали стихотворения. Узнали для чего нужны кормушки, и какие виды кормушек существуют. Узнали много сведений какой корм каким птицам необходим. в конце классного часа повесили в школьном дворе кормушки
kl.chas_pokormite_ptits.doc
Классный час «Покормите птиц зимой»
Цель:
Развитие познавательного интереса и умения заботиться о птицах в зимний период времени.
Оборудование: дидактические карточки зверей и зимующих птиц; макеты и схемы различных
кормушек для птиц; презентация.
Ход беседы:
Когда
поют
птицы?
(Кода
им
тепло,
они
сыты).
Зимой птицам не до песен. (слайд №4)
бы
Однако в январе уже можно слышать песню клеста, а в феврале большой синицы. А вот птичью
песню подо льдом вряд ли кому удавалось услышать. А поёт её оляпка водяной воробей. Зимует она в
пустотах подо льдом, попадая туда через прорубь. Ешь, сколько хочешь на дне жуков сколько угодно!
Чего
запеть!
Голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и
деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно
закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам, даже таким проворным и шустрым,
как поползень, приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую
погоду прокормиться.
так и не дождавшись весны гибнут.
`Как птице перезимовать?`(слайд №5)
Многие из птиц,
оляпке
не
Ученик:
Как птицам перезимовать?
Известно, что у птах
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождём, и в холода
На ветках сидя спят.
Ученик:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли, А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Учитель: Вы, ребята, наверно, уже догадались, что наш классный час сегодня будет посвящён
птицам: как помочь им пережить трудное зимнее время. (слайд №6)
Птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас и удивить своей красотой и
необычными звуками. Птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много
птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. А если
наступает непогода? Ветры, метели, снегопады, изморозь, гололёд, пурга занесет, залепи снегом
травы, деревья и кустарники, где можно отыскать семена и насекомых, и когда для наших пернатых
друзей наступают голодные дни. И зачастую гибель! В суровые зимы особенно туго приходится
синицам (из десяти синиц зиму переживает только одна...). (слайд №7)
Много ли корма находят птицы зимой? Нет. (слайд №8)
Запасы кормов в зимний период значительно уменьшается. Для птиц особенно насекомоядных,
зима – очень тяжёлое время. С утра до вечера они заняты поисками пищи. Пуховые теплые шубки
птиц защищают их от холода, но не от голода. (слайд №9)
Птицам зимой приходится очень трудно ,и мы должны их подкармливать, т.е. вешать кормушки и
насыпать туда корм. (слайд №10)
Существует много видов птичьих кормушек: в виде столика с краями ободками, бутылки из
пластика, из пакетов изпод сока. Кормушки для птиц должны быть очень скромными по окраске,
чтобы не отпугнуть птиц и не привлечь врагов. (слайд №11)
Ученик: (слайд №12)
С папой сделали мы домик
для синичек, воробьёв,
каждый день их хлебом кормим
и сестричек, и братьёв.
Толькотолько солнце встанет,
а они уж тут как тут
и чирикают все дружно
завтрак у кормушки ждут.
Рады птички и печенью,
зёрнышкам, пшену, блинам,
меня рано поднимают
будят песней по утрам.
И они немножко разны,
кто скромней, а кто смелей,
кто побольше, кто поменьше
всех люблю своих друзей!
А ещё я вам ребята
посоветую как друг: С папой сделайте кормушку,
будет радостней вокруг!
Ученик:
У нас такой обычай :
Чуть выпадет снежок
Дощатый домик птичий
Повесить на сучок.
И здесь в саду за домом,
Среди седых ветвей
Готов обед весёлый
Для птичек у детей.
Учитель: Какую же еду нужно положит в кормушку, какой корм любят птички? (слайд №13)
Попробуйте выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья.
1.Рябина.
2.Макароны
3.Семечки.
4.Ягоды шиповника
5.Ржаной хлеб.
6.Белый хлеб
7.Шоколадные конфеты
8.Яблоко
9.Пшено (крупа)
10.Гречневая каша
11.Сало соленое
12.Кусочки сырого мяса и др.
Учитель: (слайд №14)
Рекомендуется положить для птиц в кормушку: свиное не солёное сало (соль для птиц яд), маргарин,
семечки подсолнуха, овсяная крупа, просо, различные семена и зёрнышки, варёный рис, яблоки и
груши, ядра грецкого ореха, злаковый хлеб.
Можно приготовить пудинг для птиц: растопить в кастрюле 100 г топленого свиного сала. Добавить
250 г смеси зерен, изюма и крошек от пирожных. Перелей, приготовленное в половину кокосового
ореха и дай застыть.
Не рекомендуется для птиц: солёные пряные продукты, сырые макаронные изделия и рис, хлебные
сухари (изза того, что в них содержатся дрожжи и соль).
Завтрак птицам нужно подавать рано утром, потому что после сна птицы должны восстановить силы,
потраченные ночью. Обед после полудня, чтобы у них было время подкрепиться до наступления
темноты.
Я думаю, что теперь каждый из вас, ребята, знает, чем и как можно накормить голодных птичек. Если
вы повесите у окна кормушку, то сможете кормить птичек, наблюдать за ними, делать рисунки и
записывать, что удалось заметить. Конечно птицы, не умеют разговаривать, но они обязательно
отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым , от вредителей вашего
огорода (достаётся корзина с овощами и фруктами) .Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее,
бережнее
будете
относиться
ко
всему
живому.
Ученик:
Покормите птиц зимой ,пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма горсть одна нужна.
Горсть одна и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Ученик:
Я насыпала овёс,
Семечки и просо,
А ещё пшеницу.
Вроде бы всё просто.
Но на деле всё не так:
Для когото просо смак,
Воробьям пшеница,
Семечки синицам.
Стайке ярких снегирей
Рябина с дерева милей.
Звонким свиристелям,
Прилетающим к метелям,
Яблоки большое чудо.
Собирать я все не буду,
Пусть на дереве висят.
Свиристели прилетят,
Эти яблочки найдут
И мне песенку споют...
Учитель: (слайд №15)
Как только вы принесёте корм( лучше в одно и тоже время), в птичьих столовых
начинается оживление. У такой весёлой кормушки можно понаблюдать за птицами, за
их внешним видом, поведением, как и что они едят. Если стоять тихо, не двигаясь, не
шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
Учитель: А сейчас отгадайте загадки и вы узнаете ,какие птицы могут прилететь к вам на
кормушку.
(слайд №16)
Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (воробей)
(слайд №17)
Зимой на ветках яблоки!
Скорее собери! И вдруг вспорхнули яблоки
Да это ж…. ( снегири)
(слайд №18)
Спинкою зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
(слайд №19)
По стволу он ловко
Ходит вниз головкой. (поползень)
(слайд №20)
Есть в лесочке птица,
Что зимой гнездится.
У птицы клюв не прост:
Он сложен в перекрёст. (клёст)
(слайд №21)
Он по крышам , по балконам
Вальс танцует , да с поклоном:
Пёрышками пыжится,
Оком – боком движется,
Семенит ногами, топчется кругами. (голубь)
(слайд №22)
Пташка – модница нарядная,
Розоватошоколадная;
Хохолок с большим начёсом
Встал у лба над самым носом.
А на хвостике , у края
Оторочка золотая. (свиристель)
Ученик: (слайд №23)
Разлетелась птичья стайка.
Голубь, милый попрошайка,
Что, нахохлившись, стоишь?
Жду, что хлеба покрошишь.
Потому и не спешу,
что голодный, есть прошу,
а ещё замёрз, однако...
Вот горбушку хлеба, нако!
Поклонюсь тебе глубоко,
Всё склюю, что видит око!
Крошка к крошке, весь кусок
проглотил наш Голубок.
Ученик: За кормушкой, что в саду,
Я наблюдения веду
Из своего окошка.
Вот прибежала кошка,
Хоть и не поймала,
Всех птичек напугала!
Но кормушка так висит
Кошка не допрыгнет.
За кормушкой каждый день
Наблюдаю. Мне не лень.
Я это заслужила
Птичек накормила!
Подведение итогов: (слайд №24)
Самое главное, что многие из вас, наверно, поняли, что охрана нашей природы это наша забота,
забота вашего молодого поколения. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 1020100
лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои
весёлые, звонкие песни. Или своим детям, внукам вы будете рассказывать об исчезнувших к тому
времени птицах,
книг.
Чем запомнился вам, ребята, наш классный час? Как и чем мы с вами можем помочь нашим меньшим
братьям пережить трудное время года зиму?
показывая их чучела и картинки из
животных,
ПОВЕСИМ КОРМУШКИ!
Классный час 2 класс
Классный час 2 класс
Классный час 2 класс
Классный час 2 класс
Классный час 2 класс
Классный час 2 класс
Классный час 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.