Классный час 2 класс
Оценка 4.6

Классный час 2 класс

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
2 кл
19.02.2017
Классный час 2 класс
открытый классный час по теме "Покормите птиц зимой". В ходе классного часа дети рассказывали стихотворения. Узнали для чего нужны кормушки, и какие виды кормушек существуют. Узнали много сведений какой корм каким птицам необходим. в конце классного часа повесили в школьном дворе кормушки
kl.chas_pokormite_ptits.doc
Классный час   «Покормите птиц зимой» Цель: Развитие познавательного интереса и умения  заботиться о птицах в зимний период времени.  Оборудование:  дидактические   карточки   зверей   и   зимующих   птиц;   макеты   и   схемы   различных кормушек для птиц; презентация. Ход беседы: ­   Когда   поют   птицы?   (Кода   им   тепло,   они   сыты).  Зимой птицам не до песен. (слайд №4)   бы   Однако в январе уже можно слышать песню клеста, а в феврале большой синицы. А вот птичью песню подо льдом вряд ли кому удавалось услышать. А поёт её оляпка водяной воробей. Зимует она в пустотах подо льдом, попадая туда через прорубь. Ешь, сколько хочешь на дне жуков сколько угодно! Чего запеть! Голодно  зимой в  лесу и  зверям и птицам. Особенно когда после  оттепелей  наступают  морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам,  даже таким проворным и шустрым, как поползень, приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду   прокормиться.   так   и   не   дождавшись   весны   гибнут. `Как птице перезимовать?`(слайд №5)   Многие   из   птиц, оляпке не       Ученик:  Как птицам перезимовать? Известно, что у птах Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах. У многих даже нет гнезда: Они в грозу, и в град, И под дождём, и в холода На ветках сидя спят. Ученик: Покормите птиц зимой.  Пусть со всех концов  К вам слетятся, как домой,  Стайки на крыльцо. Не богаты их корма.  Горсть зерна нужна,  Горсть одна —  И не страшна  Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть,  Видеть тяжело.  А ведь в нашем сердце есть  И для птиц тепло. Разве можно забывать:  Улететь могли, А остались зимовать  Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз  К своему окну,  Чтоб без песен не пришлось  Нам встречать весну.     Учитель: Вы, ребята, наверно, уже догадались, что наш классный час сегодня будет посвящён птицам: как помочь им пережить трудное зимнее время.                                                         (слайд №6)             Птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас и удивить своей красотой и необычными звуками.   Птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. А если наступает непогода? Ветры, метели, снегопады, изморозь, гололёд, пурга ­   занесет, залепи снегом травы, деревья и кустарники, где можно отыскать семена и насекомых, и когда для наших пернатых друзей наступают голодные дни. И зачастую гибель!   В суровые зимы особенно туго приходится синицам  (из десяти синиц зиму переживает только одна...). (слайд №7)  Много ли корма находят птицы зимой? Нет.  (слайд №8) Запасы кормов в зимний период значительно уменьшается. Для птиц особенно насекомоядных, зима – очень тяжёлое время. С утра до вечера они заняты поисками пищи. Пуховые теплые шубки птиц защищают их от холода, но не от голода.  (слайд №9) Птицам   зимой приходится очень трудно ,и мы должны их подкармливать, т.е. вешать кормушки и насыпать туда корм. (слайд №10) Существует много видов птичьих кормушек: в виде столика с краями ободками, бутылки из пластика, из пакетов из­под сока. Кормушки для птиц должны быть очень скромными по окраске, чтобы не отпугнуть птиц и не привлечь врагов.  (слайд №11) Ученик:  (слайд №12) С папой сделали мы домик для синичек, воробьёв, каждый день их хлебом кормим ­и сестричек, и братьёв. Только­только солнце встанет, а они уж тут как тут и чирикают все дружно ­завтрак у кормушки ждут. Рады птички и печенью, зёрнышкам, пшену, блинам, меня рано поднимают ­будят песней по утрам. И они немножко разны, кто скромней, а кто смелей, кто побольше, кто поменьше ­всех люблю своих друзей! А ещё я вам ребята посоветую как друг: ­С папой сделайте кормушку, будет радостней вокруг!             Ученик: У нас такой обычай : Чуть выпадет снежок Дощатый домик птичий Повесить на сучок. И здесь в саду за домом, Среди седых ветвей Готов обед весёлый Для птичек у детей. Учитель:  Какую же еду нужно положит в кормушку, какой корм любят птички?  (слайд №13) Попробуйте выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья. 1.Рябина. 2.Макароны 3.Семечки. 4.Ягоды шиповника 5.Ржаной хлеб. 6.Белый хлеб 7.Шоколадные конфеты 8.Яблоко 9.Пшено (крупа) 10.Гречневая каша 11.Сало соленое 12.Кусочки сырого мяса и др. Учитель:   (слайд №14)  Рекомендуется положить для птиц в кормушку: свиное не солёное сало (соль для птиц яд), маргарин, семечки подсолнуха, овсяная крупа, просо, различные семена и зёрнышки, варёный рис, яблоки и груши, ядра грецкого ореха, злаковый хлеб. Можно приготовить пудинг для птиц: растопить в кастрюле 100 г топленого свиного сала. Добавить 250 г смеси зерен, изюма и крошек от пирожных. Перелей, приготовленное в половину кокосового ореха и дай застыть. Не рекомендуется для птиц: солёные пряные продукты, сырые макаронные изделия и рис, хлебные сухари (из­за того, что в них содержатся дрожжи и соль). Завтрак птицам нужно подавать рано утром, потому что после сна птицы должны восстановить силы, потраченные ночью. Обед после полудня, чтобы у них было время подкрепиться до наступления темноты. Я думаю, что теперь каждый из вас, ребята, знает, чем и как можно накормить голодных птичек. Если вы повесите у окна кормушку, то сможете кормить птичек, наблюдать за ними, делать рисунки и записывать,   что   удалось   заметить.   Конечно   птицы, не   умеют   разговаривать,   но   они   обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней  и богатым урожаем, спасённым , от вредителей вашего огорода (достаётся корзина с овощами и фруктами) .Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее,   бережнее   будете   относиться   ко   всему   живому.  Ученик: Покормите птиц зимой ,пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Не богаты их корма ­  горсть одна нужна. Горсть одна и не страшна, Будет им зима. Сколько гибнет их не счесть! Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Ученик: Я насыпала овёс,  Семечки и просо, А ещё пшеницу.  Вроде бы всё просто. Но на деле всё не так: Для кого­то просо ­ смак, Воробьям ­ пшеница, Семечки ­ синицам. Стайке ярких снегирей Рябина с дерева милей. Звонким свиристелям, Прилетающим к метелям, Яблоки ­ большое чудо. Собирать я все не буду, Пусть на дереве висят. Свиристели прилетят, Эти яблочки найдут И мне песенку споют... Учитель:  (слайд №15)   Как только вы принесёте корм( лучше в одно и тоже время), в птичьих столовых  начинается оживление. У такой весёлой кормушки можно понаблюдать за птицами, за  их внешним видом, поведением, как и что они едят. Если стоять тихо, не двигаясь, не  шумя, ­ можно открыть для себя множество птичьих тайн. Учитель: А сейчас отгадайте загадки  ­ и вы узнаете ,какие птицы могут прилететь к вам на  кормушку. (слайд №16) Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червячков. Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. (воробей) (слайд №17) Зимой на ветках яблоки! Скорее собери! И вдруг вспорхнули яблоки Да это ж…. ( снегири) (слайд №18) Спинкою зеленоватая, Животиком желтоватая, Черненькая шапочка И полоска шарфика.  (синица) (слайд №19) По стволу он ловко Ходит вниз головкой.  (поползень) (слайд №20) Есть в лесочке птица, Что зимой гнездится. У птицы клюв не прост: Он сложен в перекрёст.   (клёст) (слайд №21) Он по крышам , по балконам Вальс танцует , да с поклоном: Пёрышками пыжится, Оком – боком движется, Семенит ногами, топчется кругами.  (голубь) (слайд №22) Пташка – модница нарядная, Розовато­шоколадная; Хохолок с большим начёсом Встал у лба над самым носом. А на хвостике , у края Оторочка золотая.  (свиристель) Ученик: (слайд №23)  Разлетелась птичья стайка. ­ Голубь, милый попрошайка, Что, нахохлившись, стоишь? ­ Жду, что хлеба покрошишь. Потому и не спешу, что голодный, есть прошу, а ещё замёрз, однако... ­ Вот горбушку хлеба, на­ко! ­ Поклонюсь тебе глубоко, Всё склюю, что видит око! Крошка к крошке, весь кусок проглотил наш Голубок. Ученик: За кормушкой, что в саду, Я наблюдения веду Из своего окошка. Вот прибежала кошка, Хоть и не поймала,  Всех птичек напугала! Но кормушка так висит ­  Кошка не допрыгнет. За кормушкой каждый день Наблюдаю. Мне не лень. Я это заслужила ­ Птичек накормила!                                 Подведение итогов:  (слайд №24)   Самое главное, что многие из вас, наверно, поняли, что охрана нашей природы это наша забота, забота вашего молодого поколения. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10­20­100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни. Или своим детям, внукам вы будете рассказывать об исчезнувших к тому времени   птицах,   книг. Чем запомнился вам, ребята, наш классный час? Как и чем мы с вами можем помочь нашим меньшим братьям пережить трудное время года зиму?   показывая   их   чучела   и   картинки   из   животных, ПОВЕСИМ КОРМУШКИ!

Классный час 2 класс

Классный час 2 класс

Классный час 2 класс

Классный час 2 класс

Классный час 2 класс

Классный час 2 класс

Классный час 2 класс

Классный час 2 класс

Классный час 2 класс

Классный час 2 класс

Классный час 2 класс

Классный час 2 класс

Классный час 2 класс

Классный час 2 класс
Скачать файл