Классный час – игра «Экономическая десятка» для 10-11 клааса
Оценка 4.7

Классный час – игра «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Оценка 4.7
Конкурсы +2
doc
классное руководство
10 кл—11 кл
05.06.2017
Классный час – игра                           «Экономическая десятка» для 10-11 клааса
Цель: - стимулировать интересы учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса; - просветительная работа по природе и значению денег в жизни человека; - диагностирование знаний учащихся в форме опросов и викторины по данной теме. Участвуют 10-12 человек. этапы игры: 1 тур «Что бы это значило?» 2 тур «Экономические профессии» 3 тур «Деньги из книжек» 4 тур «Литературная викторина» 5 тур «Ребусы» 6 тур «Экономические подсчеты» 7 тур «Найди синонимы». 8 тур «Реклама» Победителю вручается приз.сценарий классного часа
экономическая десятка.doc
Классный час – игра                           «Экономическая десятка» для 10­11 клааса                                               Автор – Князева Т.А.                             Цель: ­ стимулировать интересы учащихся к экономическим проблемам и                  вопросам бизнеса; ­ просветительная работа по природе и значению денег в жизни человека; ­ диагностирование знаний учащихся в форме опросов и викторины по  данной теме.                        Участвуют 10­12 человек.                      1 тур  «Что бы это значило?» 1. Значение слова ноу­хау и его перевод на русский язык (с английского:  «знаю как» ­ новая идея). 2. Договор, по которому одна сторона предоставляет другой стороне что­ либо во временное пользование за определенную плату (Аренда). 3. Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего­либо  (Деньги). 4. Одна из форм торговли ценными товарами  (Аукцион). 5. Дача денег в долг на определенный срок (Ссуда, кредит). 6. Товарная сделка, натуральный обмен (Бартер). 7. Неплатежеспособность из­за отсутствия средств (Банкротство). 8. Положение в экономике, при котором часть способных и желающих  трудиться по найму людей не могут найти работу по своей  специальности или трудоустроиться вообще (Безработица). 9. Учреждение, являющееся посредником между теми, кто хочет дать  деньги, и теми, кто их хочет взять на условиях возвратности, платности  и срочности  (Банк). 10.Это экономическое понятие зародилось ещё в ХУ­ХУ1 веках в городах  Италии. А в начале ХУ1 века в нидерландском городе Брюгге на  площади возле дома знатного менялы и маклера ван дер Бурсе  собирались купцы из разных стран для покупки иностранных векселей и обмена торговой информацией. Герб менялы состоял из трёх  кошельков, по латыни кошелёк – bursa. Возможно, от этого слова и  произошла как фамилия менялы, так и само это экономическое  понятие. Назовите его. (Биржа). 11.Название денег в международном обращении (Валюта). 12.Разница между ценой реализации и себестоимостью продукции, ради  которой ведется бизнес (Прибыль). 1 13.Операция, с помощью которой предприниматель может оградить себя  от риска случайной гибели продукции (Страхование). 14.Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов  нужно уплатить государству (Налог). 15.Кредитное учреждение, выдающее деньги под залог (Ломбард). 16.Вес товара без упаковки (Нетто). 17.Место в магазине для показа товара (Витрина). 18.Наклейка на товаре с указанием его названия, количества, предприятия­ изготовителя (Ярлык). 19.Явление это получило развитие во второй половине ХХ века, хотя, по  свидетельству историков, было распространено ещё в Шумере за 2000  лет до нашей эры. Сам термин впервые упоминается в 1877 году: тогда  американская телефонная компания «Белл» приняла решение не  продавать свои телефонные аппараты, а сдавать в аренду. Сейчас это  понятие означает, что в аренду можно получить всё, что угодно,  начиная с нефтеперерабатывающих комплексов, атомных  электростанций и кончая канцелярскими принадлежностями и крупным  рогатым скотом  (Лизинг). 20.В словаре можно найти несколько значений этого слова. Во­первых, это  синоним базара – места в городе или деревне, где собираются продавцы  и покупатели. Во­вторых, это процесс купли­продажи, который  происходит не только на базаре, но и в магазинах, на бирже, аукционе.  И, наконец, в более общем смысле, это принцип организации  экономической жизни государства. О каком понятии идет речь?   (Рынок). 21.Это вид деятельности зародился на рубеже Х1Х и ХХ веков в США.  Тогда он понимался весьма узко – как вид коммерческой деятельности,  направленный на реализацию (сбыт) товаров. Постепенно эта сфера  стала включать в себя и производство товаров, а затем и привлечение  потребителей, и налаживание с ними долговременных экономических  связей  (Маркетинг).                      2 тур «Экономические профессии» 1.  Эта профессия возникла в России в эпоху реформ Петра Великого.  Название её переводится с немецкого как «книговед», «книгодержатель». А  это значит, что связано ремесло с бумагами и цифрами. Умение видеть и  чувствовать за ними живую жизнь – одно из достоинств этой профессии. О  какой профессии идет речь? (Бухгалтер). 2.  Ревизор, контролирующий финансовую деятельность компаний (Аудитор). 2 3.  Наёмный управляющий, специалист по управлению (Менеджер). 4.  Посредник при заключении сделок, специализирующийся на определенных  видах товаров или услуг; действует по поручению и за счет клиентов.  Оператор на бирже (Брокер). 5.  Специалист, производящий операции по приему, выдаче, хранению  денежных сумм и ценных бумаг (Кассир). 6.  Владелец предприятия, фирмы, деятель в экономической, финансовой  сфере; он производит товары и услуги с целью продажи и получения прибыли  (Предприниматель). 7.  Посредник в торговых сделках купли­продажи ценных бумаг, товаров,  валюты, действующий от своего имени и за собственный счет (Дилер). 8.  Разъездной агент по сбыту товаров, действующий от имени конкретных  предприятий (Коммивояжер). 9.  Специалист, занимающийся бизнесом в области купли­продажи  недвижимости (Риелтор). 10.  Работник, ведущий делопроизводство, переписку какого­либо лица,  организации, учреждения (Секретарь). 11.  Лицо, осуществляющее обмен денег, валют на коммерческой основе,  получая за это определенный процент (Меняла). 12.  Работник, доставляющий из кассы предприятия, организации деньги в  банковское учреждение или из банковского учреждения в кассу предприятия,  организации (Инкассатор). 13.  Коммерсант, предприниматель, занимающийся любым законным видом  экономической деятельности, приносящей прибыль или иные выгоды  (Бизнесмен). 14.  Лицо, совершающее операции, юридические сделки по поручению другого лица (учреждения, предприятия) за его счет и от его имени (Агент).      ОСТАЮТСЯ   8  ЧЕЛОВЕК С НАИБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ  БАЛЛОВ.                                  3 тур «Деньги из книжек»          Перед началом конкурса, давайте вспомним названия денежных единиц  некоторых стран.    Болгария  ­ лев; Украина – гривна; Франция – евро; Китай – юань; Польша – злотый; 3 Индия – рупия; США – доллар; Япония – йена; Великобритания – фунт                 (может быть написано на ватмане следующее задание)   В левом столбике записаны названия книг, а в правом – названия денег:  крупных и мелких, реальных и вымышленных. Надо вспомнить – в каких  произведениях, какие деньги упомянуты.         (для первых четырех человек): 1.Дж. Крюс «Тим Талер», или «Проданный смех».           1. Шиллинг. 2. «Али­баба и 40 разбойников».                                          2. Экю. 3. Н.Носов «Незнайка на Луне».                                          3. Франк. 4. А.Дюма «Три мушкетера».                                                4. Динар. 5. О.Бальзак «Гобсек».                                                           5. Грош. 6. Ч.Диккенс «Приключения Оливера Твиста».                  6. Фертинг.             ( Ответы: 1­5; 2­4; 3­6; 4­2; 5­3; 6­1;)                (для вторых четырех человек): 1. М.Твен «Приключения Тома Сойера».                             1. Динар. 2. А.Дюма «Граф Монте­Кристо».                                         2. Доллар. 3. В.Ян «Батый».                                                                       3. Франк. 4. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».                                      4. Эре. 5. К.Коллоди «Приключения Пиноккио».                               5. Пиастр. 6. Р.Стивенсон «Остров сокровищ».                                       6. Сольдо.            (ответы: 1­2; 2­3; 3­1; 4­4; 5­6; 6­5;)   (пока угадывают Я, или учащиеся рассказывают о деньгах – стр. 142­143). Проверяем ваши ответы.     И вновь викторина. По 2 вопроса каждому.                          4 тур «Литературная викторина»   1. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно  отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать.  4 Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право,  не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»?                 (Робинзон Крузо, герой книги Даниэля Дефо). 2. Кто и в каком произведении восклицал: «Пиастры! Пиастры!»?                (попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л.Стивенсона). 3. «Там царь Кощей над златом чахнет». А где это – там?       (В Лукоморье, сказки А.С.Пушкина)  4. Кто и в каком произведении так рассуждает о деньгах: ­ Вы довольно пошлый человек, вы любите деньги больше, чем надо. ­ А вы не любите денег? ­ Не люблю. ­ Зачем же вам шестьдесят тысяч? ­ Из принципа! (Это диалог между Остапом Бендером и Ипполитом  Воробьяниновым, «12 стульев» И.Ильфа и Е.Петрова). 5. О каком экономическом понятии идет речь в сказке Г.­Х.Андерсона «О  том, как буря перевесила занавески»?. «Были тут вывески с маслом и  селедками, были вывески с пасторскими воротничками и гробами, а,  сколько всюду объявлений и афиш – видимо­невидимо!»  (О рекламе). 6. Куда положил Буратино свои деньги для того, чтобы они «подросли»?  А куда нужно было положить?  (В ямку, в банк). 7. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность  коллективного труда?  (Репка). 8. В каком романе М.Булгакова во время представления с потолка  посыпались червонцы?  («Мастер и Маргарита»). 9. Что погубило старушку­процентщицу из романа Ф.Достоевского  «Преступление и наказание»?  (Давала взаймы деньги под очень  высокие проценты).  10. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты   простым ударом копыта?  (Антилопа).  11. Назовите русского драматурга, автора пьес «Не было ни гроша, да  вдруг алтын», «Свои люди – сочтемся», «Бедность не порок».      (Александр Николаевич Островский).  12.В какой сказке животное типа хордовых выступает в роли спонсора,  инвестора и эксклюзивного дистрибьютора и поставляет товары первой  необходимости и недвижимость?  (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке»).  13. Кто из литературных героев брал взятки борзыми щенками? (Судья  Ляпкин­Тяпкин).   5 14. У Зевса он украл скипетр, у Посейдона – трезубец, у Аполлона –  золотые стрелы и лук, у Ареса – меч, но это не помешало ему быть богом  торговли. Назовите его имя. (Гермес).  15.Из какого произведения эти строки: Деньги      Всегда, во всякий возраст нам пригодны;      Но юноша в них ищет слуг проворных      И, не жалея, шлет туда­сюда.      Старик же видит в них друзей надежных      И бережет их как зеницу ока.                        («Скупой рыцарь» А.Пушкин).    16. Назовите профессию Гобсека, героя одноименного произведения  О.Бальзака. (Ростовщик). ПО ИТОГАМ КОНКУРСОВ ОСТАЕТСЯ  6  ЧЕЛОВЕК                           5 тур «Ребусы» Каждому участнику дается ребус (или он сам выбирает) и разгадывает  его. Пока идет разгадка ребусов, я даю интересную информацию (или один из  болельщиков):      Самая легкая металлическая монета из серебра была выпущена в Непале в  1740 году, её размеры 2мм на 2мм. Самая дорогая из современных монет  достоинством в 10 000$ отчеканена из платины в 1993 году в Австралии, её  вес 1 кг и d 57мм. Самая крупная сумма за покупку одной монеты – 314 тыс.$  уплачена 30 июня 1974 года на аукционе в Цюрихе за серебряную декадрахму  из древних Афин.           Смотрим результаты ребусов. Кто быстрее отгадал? Ребусы: 6 6 тур «Экономические подсчеты»   Необходимо подсчитать в уме ответы на примеры. Кто быстрее решит? 200 = (5000)                          4000   5 = 20 000 25 300 = 60 000                         12   300 = 3600 200 700 600 = 420 000                       23   40 = 920  1500   3 = 4500                                17  90 = 1530 ПО ИТОГАМ КОНКУРСА ОСТАЕТСА 4 ЧЕЛОВЕКА.                       7 тур «Найди синонимы».       Вы должны перечисляемые мною слова объединить общим экономическим  термином. В финал перейдут только 3 игрока, первыми давшие правильный  ответ.      Пример: рынок, соперничество, состязание. (Конкуренция). 1. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты. (Банк). 2. Товар, информация, покупатель. (Реклама). 3. Товар, страна, вывоз. (Экспорт). 4. Деньги, большое количество, обесценивание. (Инфляция).                                      8 тур «Реклама»    В финале вы готовите рекламу. В каждой фирме есть менеджер по рекламе.  Задача менеджера подготовить рекламу товаров, которые не пользуются  спросом. Реклама должна быть такой, чтобы каждому представителю чужой  фирмы хотелось приобрести этот товар.     Выбирайте товары для рекламы: резиновые сапоги, алюминиевая кружка, валенки летом (можно что­нибудь другое).                     Пока готовят, я прочитаю о деньгах  (Н.И.Дерекаева. Справочник  классного руководителя. Стр. 145). 7 Слушаем и смотрим рекламу.           По итогам сегодняшнего конкурса в суперфинал вошел …….. Ему предстоит сделать последний шаг, чтобы стать победителем. За 1 мин.  Надо угадать слово (может назвать любые 4 буквы).    Задание: этот термин ввел в научный оборот философ Древней Греции  Аристотель, в переводе с древнегреческого термин обозначает «законы  хозяйства». Но со времени своего появления понятие это сильно расширилось и утратило прежний смысл. Сейчас это целая наука, изучающая  взаимодействие людей друг с другом и со средой, в которой они живут.  Назовите это понятие.         (начерчено на доске или ватмане):                              э к о н о м и к а Победителю вручается приз.  Финалистам тоже вручаются призы. 8

Классный час – игра «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Классный час – игра                           «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Классный час – игра «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Классный час – игра                           «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Классный час – игра «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Классный час – игра                           «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Классный час – игра «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Классный час – игра                           «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Классный час – игра «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Классный час – игра                           «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Классный час – игра «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Классный час – игра                           «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Классный час – игра «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Классный час – игра                           «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Классный час – игра «Экономическая десятка» для 10-11 клааса

Классный час – игра                           «Экономическая десятка» для 10-11 клааса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017