Классный час " Берегите Землю"
Оценка 4.6

Классный час " Берегите Землю"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
31.05.2018
Классный час " Берегите Землю"
На классном часе обсуждается проблема загрязнения окружающей среды и охраны природы в доступной для детей форме. На занятии перед детьми ставятся такие цели : развивать познавательный интерес, используя интересные факты, развивать стремление охранять окружающую среду, воспитывать бережное отношение к природе.
22 апреля- день Земли. doc.doc
Проект классного  часа для начальных классов  "Берегите Землю, берегите!" Марченкова Любовь Александровна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа  Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как  прекрасна была бы земля наша. (А. Чехов) Для рыбы нужна чистая вода, будем охранять наши водоемы. В лесах, степях,  горах, разные ценные животные ­ будем охранять наши леса, степи, горы.  И  охранять природу – значит  охранять родину. (М. Пришвин) Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы  поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле  стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту со скорбной надписью:  "Каждый хотел лучшего только для себя!" (Сент­Экзюпери) Цели:  Познакомить с экологическими проблемами, которые возникают по  вине человека, с охраной деятельностью людей;  Воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и  деятельности;  Развивать способности к восприятию прекрасного, удовлетворению и  негодованию от поведения и поступков людей по отношению к  природной и социокультурной среде;  Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;  Формировать убеждения в необходимости и возможности решения  экологических проблем;  (Печальная музыка; зал в мусоре: банки, бумажки, бутылки и т.д.;  деревья голые) Ход классного часа (звучит первая прелюдия И.С.Баха) 1. Как прекрасна наша Земля с её бескрайними просторами морей и океанов,  лесов и лугов! Люди на протяжении тысячелетий видели эту красоту и  восхищались ею как чудом. Мы слышали сейчас знаменитую  первую прелюдию Иоганна Себастьяна Баха. В  ней композитор нарисовал картину Рая, созданного Богом­Творцом для  счастливой жизни людей. Этим раем была наша Земля… Она и сегодня могла  бы оставаться раем, потому что на ней есть всё необходимое человеку:  воздух, вода, растения, животные, плодородные равнины и полноводные реки. 2. Но миллионы лет, что существует человечество на планете, оно не  задумывалось, что вся эта красота не вечна, что живая природа хрупка и  беззащитна перед тем, кого называют царём природы, – перед человеком.  Люди уничтожают свою собственную среду обитания, друг друга, самих себя. Cтихотворение читает заранее подготовленный ученик Весна! Ручьи не умолкают: Потоки в буйстве ­ там и тут. И в наше озеро стекают И удобренья и мазут. Весь берег стал похож на свалку ­  Чего, чего тут только нет: Объедки, старые мочалки, Обрывки книжек и газет: Растут те свалки год от года По берегам озёр и рек, И сокрушается Природа: ­ Зачем всё это Человек?!              В. Глебов 1. Если бы на Землю высадились завоеватели из космоса, страны мира,  конечно, нашли бы способ объединиться перед лицом общей опасности.  2. Но необходимость объединиться и начать жить в соответствие с  разумом диктуется не менее серьёзной угрозой – угрозой глобальной  экологической катастрофы. Объединиться необходимо для защиты Земли –  нашего общего дома – от нас самих! Чтец.     Моя планета – человечий дом,              Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава – океан?!              Где вся природа поймана в капкан.              Где места нет ни аисту, ни льву,              Где стонут травы: больше не могу. 1. Тютчев писал, что природа «не слепок, не бездушный лик, в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык». 2. К сожалению, не всем дано любить природу, слышать её язык, понимать и  беречь. Многие считают, что разнообразие и численность животных и  растений настолько велики, что уничтожить их все практически невозможно.  Красная книга говорит об обратном. 1. За последние 20 веков охотниками и колонистами уничтожено 106 видов  крупных зверей и 139 видов и подвидов птиц. Первые 1800 лет человек  медленно наступал на природу, за 18 веков вымерло 33 вида, в одном только  19 веке вымерло 70 видов животных, а за последние 50 лет – 40 видов. 2. С презрением мы произносим имена Жака Картье – того самого, который  убивал беспомощных гагарок и гордился тем, что за один лишь день убил  дубинкой тысячу птиц;  Абрахама Кина – убийцу миллиона тюленей;  Кармаджо Белла – застрелившего более двух тысяч африканских слонов;  Вильяма Коди – убившего тысячи бизонов. Учитель: ­ Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди её  полностью истребили. ­ За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько  видов растений, 26 видов птиц. Стихотворение Т.Евдошенко «Берегите птиц». О птицах много знаем мы И в то же время мало, И нужно всем: и вам, и нам, Чтоб их побольше стало Для этого побережём Своих друзей пернатых, Иначе мы к нулю сведём Певцов наших крылатых. Съедят деревья и плоды Личинки насекомых, И поредеют все сады Без наших птиц знакомых. Зимой поставь кормушку им, Синицам дай ты сала; Пшено едят все воробьи, Подсыпь, как станет мало. Они вознаградят труды, И зацветут кругом сады. Среди зелёной той листвы Их песенку услышишь ты Учитель  ­ В результате деятельности человека в реках Европы ­ Сене, Дунае, Рейне,  Волге ­ нельзя купаться. ­ Люди не задумываясь, без надобности рвут мать­и­мачеху, бросая её тут же,  а ведь это лекарственная трава от кашля. ­ И никто не хочет задуматься над тем, что ландыш зацветает только через 10  лет после того, как семечко упало в землю. Мальчик или девочка,  поступившие в 1­й класс, успевают закончить школу. Срывать ландыши  можно только весной и только в лечебных целях: из него делают капли для  людей от сердечных заболеваний. ­ 25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения. Звучит видео «Не рвите цветы»  psi.mp4 ­ В Амуре столько минеральных удобрений, что кожа детей после купания  покрывается сыпью. ­ Сегодня каждому пятому виду зверей, каждому четвёртому виду рептилий и амфибий, каждому пятому виду птиц нашей фауны угрожает опасность. ­ Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь  растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу. ­ Представьте и подумайте, как мы должны относиться к природе, ко всему  живому на Планете? (ответы детей) Человек! Ты творец природы! И жизнь на земле ­ великое, чудо! Человек ­ ты  часть Вселенной! Часть живого на Земле! Наша первая потребность, наша  первая человеческая функция ­ творить гармонию, единство, сохранить  целостность природы! Чтец: Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Ястреба, палящего над полем, Полумесяц над речным покосом, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы. Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, ­ Всех судеб связующие нити! Учитель. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй,  Только, чур, не забывай,  Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Здесь не нужно всех ловить,  Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин ­ дуб и лось. И покой побереги. Ведь они нам не враги! Все участники процесса убираются  Учитель: ­ Прости, Земля, прости, прости, прости: Мы люди так тебя обидели, Груз совести за это нам нести: На многое смотрели: и не видели. Завещано беречь нам этот мир ­  Такой неповторимый на рассвете. Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе. ­ Я призываю вас, ребята: Спасти мир, Спасти природу! А сейчас несколько вопросов, в виде теста: ­ Маша Затеряева  заблудилась в лесу. Ей очень захотелось есть. Хорошо, что  вокруг было много ягод. Маша скушала две горсти малины, горсть ежевики,  три горсти дикой смородины. Потом она увидела куст с незнакомыми  чёрными ягодами и попробовала их. Через полчаса у неё сильно заболел  живот. Почему это случилось?  ягод было очень мало;  Маша не смогла заесть ягоды шоколадкой;   Маша съела незнакомые ягоды, которые оказались несъедобными.  Маша увидела медведя и испугалась. у Маши не было кока­колы, чтобы запить ягоды. ­ Мальчишки из 5 класса поставили палатку на берегу реки у самой воды,  чтобы не ходить за ней далеко. Ночью они проснулись от сырости. Оказалось,  что вода в реке поднялась, и палатку затопило. Почему так произошло? 1) Под тяжестью мальчиков палатка сползла в реку. 2) Палатка была дырявой. 3) Палатку поставили слишком близко к воде. 4) Палатка была без дна. ­ Ребята из 10­го класса отправились на пикник. Они выбрали для костра  небольшую уютную полянку, со всех сторон окружённую тенистыми  деревьями, и собрались жарить шашлык. Однако сильный ветер подхватил  пламя, и уже через несколько минут сухая трава и опавшие листья загорелись  и вся полянка запылала. ­ Что ребята сделали неправильно? 1) Не вырубили предварительно все ёлки; 2)Забыли прочитать над костром магическое заклинание; 3) Не разожгли костёр на плоту и не опустили его в воду; 4)Костёр разожгли не на открытой вытоптанной площадке, желательно ближе к воде. ­ Во время тушения лесного пожара на Антоне Погорельском вспыхнула  одежда, Антон сильно испугался и растерялся ­ он не знал, что делать,  поэтому решил не паниковать и трезво обдумать, что предпринять. ­ А что на самом деле надо сделать Антону? 1) Найти кого­нибудь из старших и попросить совета у него; 2)Бегать до тех пор, пока одежда не прогорит полностью; 3) Сбросить с себя горящую одежду или затушить её, катаясь по земле; 3) Срочно выпить пять литров воды; Чтец. Дерево, трава, цветок и птица  Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, Птичьего гнезда Разорять не будем ­ Никогда! Пусть птенцам И маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом!

Классный час " Берегите Землю"

Классный час " Берегите Землю"

Классный час " Берегите Землю"

Классный час " Берегите Землю"

Классный час " Берегите Землю"

Классный час " Берегите Землю"

Классный час " Берегите Землю"

Классный час " Берегите Землю"

Классный час " Берегите Землю"

Классный час " Берегите Землю"

Классный час " Берегите Землю"

Классный час " Берегите Землю"

Классный час " Берегите Землю"

Классный час " Берегите Землю"

Классный час " Берегите Землю"

Классный час " Берегите Землю"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018