Классный час " О дружбе"
Оценка 5

Классный час " О дружбе"

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
24.02.2017
Классный час " О дружбе"
Этот материал содержит стихи и конкурсы для детей начальной школы. Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе; о мире. Дети изучают и запоминают законы дружбы между собой. Развивается выразительная речь учащихся. Благодаря этому мероприятию воспитываются такие качества у детей как доброжелательность, миролюбие.Мероприятие для детей начальной школы.
дружба.doc
Классный час « дружба начинается с улыбки» цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе; задачи:   развивать речь и мышление учащихся;  воспитывать доброжелательность. Оборудование:  музыкальное оборудование;  фонограмма   «Песенки кота Леопольда»;  памятка «Основные законы дружбы»;  пословицы о дружбе;  плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;  цветная бумага;  ножницы, карандаш. Ход занятия Звучит «песенки енота» от улыбки……. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день весенний рада Вас увидеть я! Рада я приветствовать дорогих гостей С вами познакомиться я хочу скорей! Слайд 1 ­ вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее  настроение.?  Тема нашего классного часа «дружба начинается с  улыбки». Слайд 1­1к Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство? ­ мы отправимся  в прекрасное королевство Дружбы. Слайд 2 Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.   Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)  Кто такой друг?   (ответы)  Что значит дружить?  (ответы)  Хорошо ли быть без друзей? (ответы) ­Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.  Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе  подобного».­предварительно на столы поставить номера групп. Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не  разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие  рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять  свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и  обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и  без друзей». ­ займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик. – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, Работа в группах.  Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1­ слово –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения) – Какая она на ощупь? – На вкус? – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?можно нарисовать кружочки этих  цветов. ­ зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы. Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое   дружба? Слайд 3­ 1к Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии.  Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в  словаре Сергея Ивановича  Ожегова. А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник. Ученица читает стихотворение «Дружба» ­ Что такое Дружба?­ Спросила я у птицы. ­ Это когда коршун  Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: ­ Что такое Дружба?­ ­ Это когда зайцу Лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: ­ Дружба – что такое? ­ Это что­то огромное,  Радостное, большое. Это когда ребята все сразу,  Все вместе играют. Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и взрослые , и дети! Учитель: Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга,  доверяют друг другу. ­ а кого называют настоящими друзьями?   (ответы детей) Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия – С чего начинается дружба? … С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)                                           с улыбки. . Мимическая гимнастика – Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного  человека. Физминутка (дети выполняют в парах) Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются). Продолжение беседы – А с кем вы дружите? – Дружите ли вы со своими родителями?  – Как, по­вашему, можно ли сохранить друзей детства? – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с  животными, природой, книгами? ­ кого можно назвать другом? Ученики:  ­Друг – это интересная книга, которую читаешь. ­ Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту. ­ Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний. ­ Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо. ­ Друг – это мой непослушный щенок. Учитель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем­нибудь  дружбой; сторонник, защитник кого­нибудь.    слайд3­2к ­Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете  объяснить, почему свои отношения называете дружбой? Викторина слайд 4 (Высказывания учащихся) Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе: 1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне  порадуется с тобой в светлые минуты жизни . 2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг  становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила! 3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает  между людьми, которые трепетно относятся друг к другу. (резерв)     на слайд 7пословицы переход по ссылке Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем­то одним, но всё­таки  самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?  А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?  Игра «Найди конец пословицы» 1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей). 2. Человек без друзей, что …..( дерево без корней). 3. Друга ищи, а нашёл…..(береги). 4. Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями). 5. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь). Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать.  Как вы её понимаете?   Датская пословица : дорога к дому друга никогда не бывает долгой. Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы  читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже  прочитали? Викторина слайд 4 «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка. 2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина. 3. Смешной мишка Винни­Пух и ……Пятачок. 4. Друзья­музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.       (Кот, петух, пес, осел) 5. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда) 6. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в  мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон  ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?    (Малиновое варенье). Учитель:  Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно  соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах  вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из нихю надеюсь вы  обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по  одному закону) (Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску ) Основные законы дружбы 1. Один за всех, и все за одного. 2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает. 3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4. Радуйтесь вместе с друзьями. 5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте  своих обещаний.  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять. 7. Старый друг лучше новых двух.   Учитель:  Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце,  готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце­ кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы  их откроете со своим  учителем. Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на готовых ладошках )пишут на них пожелания.слайд 5 Учитель:  Так давайте, давайте дружить,  Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту,  ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 6 Спасибо за активную работу!

Классный час " О дружбе"

Классный час " О дружбе"

Классный час " О дружбе"

Классный час " О дружбе"

Классный час " О дружбе"

Классный час " О дружбе"

Классный час " О дружбе"

Классный час " О дружбе"

Классный час " О дружбе"

Классный час " О дружбе"

Классный час " О дружбе"

Классный час " О дружбе"

Классный час " О дружбе"

Классный час " О дружбе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017