Классный час « От коровы до стола» (2 класс)
Оценка 5

Классный час « От коровы до стола» (2 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
10.04.2017
Классный час « От коровы до стола» (2 класс)
Разговор с детьми о молочных продуктах , о пользе, которую они приносят нам - взрослым и детям, о бережном отношении к молочным продуктам; к людям труда, ухаживающим за домашними животными (коровами). Закрепление детьми полученной информации о роли молока и молочных продуктов.
Классный час.docx
Классный час: « От коровы до стола»  Учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 49» Рылова Е.Р. Цель: Раскрыть   значение   молока   и   молочных   продуктов   для   правильного питания младшего школьника.  Задачи: раскрыть значение молока и  молочных продуктов в жизни младшего школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе,  которую оно приносит; развивать устную речь учащихся, память, мышление,  познавательную активность; воспитывать бережное отношение к молочным продуктам; к людям  труда, ухаживающим за домашними животными (коровами). 1. 2. 3.        Оборудование: рисунки учащихся, плакаты ­ лозунги, оформленные стенды, выставка продуктов из молока. Ход мероприятия 1    Беседа по теме: ­Отгадайте загадку, и вы узнаете о чём мы с вами сегодня будем говорить:                                                  Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто... (молоко) Учитель. Сегодня  на классном  часе  мы  поговорим  с вами  о молочных продуктах, о пользе, которую они приносят нам ­ взрослым и детям. . Девизом нашего мероприятия пусть станут слова: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» ­Откуда человек берёт молоко? Сено день и ночь жует, Много молока даёт. Кто это?     (Корова). ­Что знаете о коровах?   Рассказы детей .           Корова ­ это крупное домашнее животное. Люди строя специальные  помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на  животноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето пастухи  выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С  наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные  набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход.  Скотники кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают  помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными  аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи­ ветеринары. Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека. В Индии корова считается священным животным. В Испании употребляют овечье молоко. В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов. В Египте молоко дает буйвол. В Перу молочным животным является лама. В Тибете люди получают молоко от яка. На севере ­ от северного оленя. Во многих странах молоко людям дает коза. Учитель  ­Почему так важно пить молоко? Молоко –  знакомый с детства продукт и мы думаем, что нам все о нем известно. А между тем о нем можно узнать еще много интересного и полезного. В   состав   молока   входят   больше   100   различных   веществ:   жиры, белки, витамины, соли. В одном литре молока белков примерно столько же, сколько в 8 яйцах. Оно   содержит   много   кальция,   что   очень   полезно   для   роста   и развития детского организма. Поэтому ребенку необходимо выпивать 0,5 литра в день, т.к. в этом количестве содержится суточная норма солей кальция. Молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов. Мы провели анкетирование среди учащихся. Анкета включала следующие вопросы: 1.  Какие напитки вы любите? 2.  Любите ли вы молоко? Учитель : Мы выяснили, что только 12 человек назвали молоко среди своих   любимых   напитков,   остальные   дети   отдают   предпочтение газированным напиткам, чаю, сокам, компотам. Учитель : Вызывает  тревогу  тот  факт,  что дети  не осознают важность употребления   молока   и   кисломолочных   продуктов   для   растущего организма. В списке любимых продуктов молока у некоторых ребят нет. И поэтому мы   решили   собрать   как   можно   больше   информации   о   пользе молока  и  молочных  продуктов,  выяснить  состав молока. Обратились  к истории   употребления   молока.   Собрали   материал   о   животных,   молоко которых употребляет человек.   углеводы,     и   витамины,   в нем есть   вода,   жир,     ферменты   что нужно ребенку: 2. Монтаж о  составе  молока и  молочных  продуктов  (рассказывают учащиеся). 1­й   ученик: Молоко   содержит   все   основные   питательные   вещества, необходимые   для   развития   человеческого   организма, а   именно:   белки, жиры, соли. 2­й ученик: Значение молока обусловлено его составом. В молоке есть все, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный белок   усваивается   из   молока   очень   легко,   не   в   пример   мясу! Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. 3­й   ученик: Уже   в   давние   времена   молоко   использовали   как   продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов   молочных   продуктов:   кисломолочные   продукты   (простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану). 4­й   ученик: Молочные   белки   являются   особенно   ценным   питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании   детей.   Творог   представляет   собой   концентрат   белков   молока. Различные сорта творога различаются жирностью. Белок – необходим для укрепления   мышц,   восстановления   их   для   тяжелой   работы. 5­й ученик: Другой ценной составной частью молока является молочный жир.  В   молоке   он   находится   в   виде   микроскопических   шариков.  Слой сливок   на   поверхности   молока   –   это   скопление   жировых   шариков, поднявшихся   к   поверхности.   Молочный   жир   является   также   важным источником   витаминов.  Жир   (молочный)     ­   обеспечивает   организм энергией. 6­й ученик: Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров является   единственным   регулярным   поставщиком   кальция   организму. Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.  7­й ученик: Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.  Лактоза   необходима   для   работы   сердца,   печени,   почек,   питания головного   мозга,   деятельности   нервной   системы.   Лактоза   играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры. 8­й   ученик:  В   молоке   содержатся:   фосфор,   кальций,   железо,   медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы. 9­й ученик                               В молоке есть витамины, Оно полезно и любимо. Настроенье повышает И здоровье укрепляет. Дарит бороду, усы, Исполняет все мечты! Вот как выпьешь молоко, Жить станет весело, легко. 10­ й ученик Витамины, витамины А и В и С и Д, В жизни нам необходимы и хранятся в молоке. Монтаж  «учащиеся – витамины»  Витамин А: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.  Витамин В: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело.  Витамин   С: Чтобы   громче   пелись   песни,   жить   чтоб   было интересней.  Витамин Д: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко! Ведущий: Хотите быть здоровыми? Пейте молоко! Как видите значение молока очень велико для детского организма:  Укрепляет кости;  Укрепляет зубы;  Помогает работе кровеносной и двигательной систем;  Очищает организм от вредных веществ;  Перед сном успокаивает и облегчает засыпание. Ведущий: Институтом питания РАМН были разработаны рекомендуемые нормы  потребления молочных продуктов на 1 человека в год ­ 392 кг (в пересчёте на молоко): Цельное молоко — 116 кг Масло сливочное — 6,1 кг Сметана — 6,5 кг Творог — 8,8 кг Сыр — 6,1 кг Мороженое — 8 кг Молочные консервы — 3 кг Обезжиренное молоко — 12,3 кг 3.А какие продукты получают из молока? Отгадайте!                   Загадки о молочных продуктах. Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это... (сыр) Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы... (творог) Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас... (сметана) Бутербродов без него Просто не бывает. В каши разные его Часто добавляют. Мажется легко оно, И, конечно, ясно, Имя есть ему одно, Это имя: … (масло) Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на «К», — Пьем продукт из молока. (кефир) 4. Игры в слова ­Класс делится на 3 команды. Каждой достаётся по 3 слова ( одно лишнее) Надо сложить слова и объяснить лишнее        КОЛОМО             ФИРКЕ                РОГТВО     ТАНАСМЕ          ГУРТЙО               ВКИСЛИ     (БЛЕХ)                 (ЙЦАЯ)                (РИКУЦА)     5. Конкурс «Отгадай сказку?» (Ведущий  читает отрывки, дети отгадывают  из  какого они  произведения).    «Что   делать?   Побежала   она   к   молочной   речке   – кисельным берегам. ­ Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня!  («Гуси ­ лебеди») Слайд №  «Козлятушки, ребятушки Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка – по копытечку, Из копытечка – во сыру землю! («Волк и  семеро козлят»)   «Принесла   сено   корове   –   корова   дала   маслица. Принесла   курочка   маслица   петушку.   Петушок сглотнул   маслица   –   и   бобок   проглотил.   Вскочил   и запел: Ку ­ ка – ре ­ ку!»  («Петушок и бобовое зернышко»)  «Я бы дяде Федору рубашку  красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока….» (Э. Простоквашино»)   Успенский   «   Дни   рождения   в   Учитель:  Существует   множество   пословиц   и   поговорок   о   молоке   и молочных продуктах. Какие известны вам? Игра «Продолжи пословицу» 1. Без молока …  (сливок не бывает)  2.  Корова – на дворе…  (молоко на столе) 3.  Корова рогата, да…  (молоком богата) 4.  Кашу маслом…  (не испортишь) 5. Как сыр в масле … (катается)      Итог.  ­Понравился классный час? ­Сколько молока надо выпивать детям в день? ­Какие продукты производят из молока? ­Убедились вы в том, что молоко и молочные продукты полезны? ­Какой вывод вы для себя сделали? ­Что расскажете своим друзьям, знакомым и родителям? Учитель. Теперь мы ежедневно будем выпивать стакан волшебного  напитка, кушать молочные продукты, чтобы быть сильными, здоровыми,  крепкими! По рекомендациям Института питания Российской академии  медицинских наук рацион младшего школьника  должен наполовину  состоять из молока и молочных продуктов, взрослого человека ­ на 25%.  Стакан молока в день ­ это проверенный веками рецепт здоровья и  долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые  питательные вещества для нормального развития организма. Если вы не  любите молоко, попробуйте есть регулярно другие молочные продукты:  кефир, творог, сметану, йогурт. Учитель: Вот и подошло к концу наш классный час. Ребята, какие бы  «молочные» советы вы дали своим младшим братьям и сёстрам, а мамам и  папам. Попробуйте дома эти советы «озвучить» в рисунках.   Подобрать  рисунки, иллюстрации, стихи.

Классный час « От коровы до стола» (2 класс)

Классный час « От коровы до стола» (2 класс)

Классный час « От коровы до стола» (2 класс)

Классный час « От коровы до стола» (2 класс)

Классный час « От коровы до стола» (2 класс)

Классный час « От коровы до стола» (2 класс)

Классный час « От коровы до стола» (2 класс)

Классный час « От коровы до стола» (2 класс)

Классный час « От коровы до стола» (2 класс)

Классный час « От коровы до стола» (2 класс)

Классный час « От коровы до стола» (2 класс)

Классный час « От коровы до стола» (2 класс)

Классный час « От коровы до стола» (2 класс)

Классный час « От коровы до стола» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017