Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
Оценка 4.7

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
29.01.2017
Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
Современные дети взрослеют намного быстрее, чем в свое время их родители и учителя. Однако это «ускорение» связано не с возросшим качеством организованного воспитания, а с его стихийной стороной. Окружение ребенка, улица и телевидение побуждают учащихся обнаруживать в воспитательных мероприятиях то, что не совпадает с правдой жизни. Современный сельский учитель в своей работе сталкивается с рядом трудностей. Главные среди них: отдалённость от современных очагов культуры, отсутствие необходимой материальной базы в школе, не достаточно высокий культурный уровень жизни современных сельчан, малая степень разнообразия досуговой деятельности, неразвитость системы внешкольных учреждений, отсутствие в малонаселённых пунктах дошкольных учреждений и др. Все эти особенности приводят к необходимости поиска форм, методов воспитания культуры поведения, согласованных с условиями сельской жизни.
культура поведения.docx
Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ» При  проведении классного часа были использованы технологии: личностно­  ориентированные, групповые, игровые. Цель: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета,проработанными и внедренными самими учащимися в результате  групповой работы по темам классного часа. Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам  поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость,  чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться. Задача Развитие коммуникативных способностей учащихся. Оборудование класса: Задания группам для обсуждения Подсказки по теме Мультимедиа проектор Фломастеры Форма проведения:работа учащихся в группах по выработке правил поведения в  школе, школьного этикета. Содержание классного часа Класс делится на 3 группы с учетом пожеланий учащихся.  Ребята рассаживаются за свои столы. Ход классного часа Классный руководитель.  Ребята,послушайте внимательно стихи и определите тему нашего классного часа. (Ребята читают стихи, а на экране появляются слайды) 1­й слайд Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет А он по лестнице  ползет. У двери 5 минут вздыхает, Всех от занятий отвлекает. 2­слайд Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой Класс она не уважает Отвечать другим мешает. 3­й слайд Лена с Валей на уроке Обсуждали рот и щеки Руковишниковой Аллы. ­ Всю себя разрисовала!­ Так две подружки хохотали, Ответить никому не дали. 4­й слайд Да Весь урок Наташа с Лизой Пишут Владику записки! С кем подружиться хочет он? Потом кидают с двух сторон. Учителя не слушал класс, Следил за этим целый час. 5­й слайд Ди  «Да, интересный был урок,­ Сказал Антону Игорек, При помощи простых зеркал  Да Винчи город защищал» Но промолчал в ответ Антон Он весь урок считал ворон. 6­й слайд Ар Каждый день в большом пакете Бутерброды носит Петя. И когда в один присест Все среди урока съест, Принимается за жвачку, Лучше бы решал задачку! 7­й слайд Ст Носятся на перемене Гриша с Федей, как олени Всех толкают, задевают И кричать не забывают. У стены весь класс стоит, Голова у всех болит. 7­й слайд Ко Не хотят общаться с Сашей  Все ребята в школе нашей, Он и к старшим пристает,  И ребят помладше бьет. Никому прохода Саша  В нашей школе не дает 8­й слайд Ле Неприятно нам в столовой Рядом с Людой Пироговой. На соседку слева Люда  Опрокинула два блюда. А соседу на живот Сладкий вылила компот. Чем все это наблюдать Лучше уж поголодать. 9­й слайд На На уроках и на переменах Надо помнить всегда непременно, Как с друзьями достойно общаться, И хороших манер не стесняться Классный руководитель.  Как вы  думаете,  о чем пойдет речь на нашем классном часе? (ответы детей) Классный руководитель.  Ребята,скажите,существуют ли свои особые правила поведения в школе, отличные,  например, от других общественных мест? (ответы детей) Классный руководитель. Конечно же, да!  Ведь существуют правила поведения в театре, в клубе, в магазине, в  библиотек и на дискотеке ­ и нельзя перепутать одно с другим – не поймут,  да и самому будет неудобно. Называются эти правила – школьный этикет.  Что же это за особенные правила поведения в школе и для кого они? ( ответы детей) Классный руководитель. Правила достаточно просты, а существуют они для всех,  кто переступает порог здания, которое называется «школа».  С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того,  что же такое школа. Это – то место, где мы учимся, развиваем ум, интеллект и душу,  а значит, и  вести себя в  этом  месте  мы  будем соответственно. А теперь проведём мы с вами  тест. 1.Твоя одноклассница  растерялась у доски, не смогла решить задачу, получила   двойку и на перемене расплакалась. Как ты поступишь? а) ты во все услышание скажешь: « Эх, ты! Я бы эту задачу в два счета решил»; б) Утешишь девочку: «Подумаешь, какая­то математика! Вон смотри,  какая у тебя смешная игрушка на ранце. Новая. Где купила? в) предложишь после уроков разобрать задачу. 2.В твоем классе объявили день уборки. Что ты предпримешь? а)постараешься увильнуть любым способом,ссылаясь на занятость и плохое  самочувствие; б)останешься после уроков,но будешь больше веселить одноклассников новыми  анекдотами; в) примешь активное участие в уборке.          3.  Ты на уроке. Как поступаешь? а) сидишь и всем видом показываешь, что ты внимательно слушаешь учителя; б)стараешься слушать учителя,но время от времени не прочь переброситься с соседом  по парте словами или смешинками; в) ты пришел в школу учиться  и ты учишься, стараясь не витать в облаках,  чтобы не пропустить что­то важное.       4.Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу.  Как ты поступишь?    а) выздоровеет ­ придет, все болеют;     б) будешь звонить ему каждый вечер по телефону и рассказывать ему все                          школьные новости; в) предупредишь родителей, что будешь заходить к своему однокласснику,  чтобы помочь выполнить школьные задания. Результаты теста: ­ Если среди ответов большинство ответов «а», ты хочешь быть лидером, всех главнее, всех умнее. Но нельзя добиваться такого положения за счет унижения других.  Ты рискуешь остаться без друзей. ­  Если большинство ответов «б» ­ ты веселый, общительный человек,  способен поднять в компании настроение.Но попробуй помогать друзьям не только сло вами, но и делами.     ­Большинство ответов  «в», ты – настоящий товарищ, на тебя можно положиться. Работа в группах. Составьте из двух частей  пословицы о культуре поведения: Других не суди,                               на себя погляди. Семь раз отмерь,                              один раз отрежь. Каков мастер,                                  такова и работа. Слово – серебро,                             молчание золото. Слово не воробей,                           а вылетит не поймаешь. У себя как хочешь,                           а в гостях как велят. Порядок                                             время бережет. Смысл  каждой  пословицы   обсуждается.  К нам пришли ученики «  Лесной школы» Сценка 1 Мальчик, играющий роль Гуся, в растрепанном виде,  помятой рубашке мечется по комнате, ищет свои вещи. Костя: Почему рубашка смята? Гладил я ее когда­то! И пиджак запропастился­ Как сквозь землю провалился Галстук, где ты? Отзовись! И на шее появись. Стасик  Повторять хочу я снова!  К школе надо быть готовым. Без нужды не суетиться, В школу вовремя явиться.  (открывают первое правило) Готовь       школьную       одежду       заранее. Сценка 2 За партой сидят две девчонки­Мартышки и шепчутся. Лера Вчера не до школы, подружка, мне было, Поэтому я свой портфель не сложила, А утром сегодняшним в класс торопилась, И что же в итоге, смотри, получилось! (показывает пустой портфель) Соседка, прошу, ты меня выручай И ручку, листочек, линейку мне дай. Таня В будущем, дети, учтите: В портфеле с собой всегда приносите Все вещи, что в школе бывают нужны. Вы их никогда забывать не должны. Открывают правило: Собери       в     портфель     все, что         необходимо       для      уроков       заранее. Сценка 3 Никита Главный помощник в учебе ­ учебник. Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит. Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай. НЕ РВИ И НЕ МНИ. Славный учебник научит всему­ Будь благодарен за это ему.  ( открывают правило): Береги       школьные       учебники! Сценка 4 Мальчик в костюме Волчонка делает вид, что портит парту Артём Школа – это дом второй, Всему здесь учат нас с тобой, И мы беречь ее должны­ Нам хулиганы не нужны.  (открывают правило): Береги       имущество.     школьное   Сценка 5  Эвилина Ох, я, Овечка, кудряшкам не рада. Мама, обрезать косички мне надо! Дергают их забияки – мальчишки, Грустно, обидно и больно мне слишком! Дима Вот так проблема! Мальчишки, учтите: Девочек в классе своем берегите; За косы не дергайте, не обижайте, С ними дружите и их защищайте.  (открывают правило): Никого       не      обижай Сценка 6 Звенит звонок. Зверушки начинают рыться в портфелях. Наташа  Хочу, зверята вам сказать: Стыдитесь время зря терять! Прошу к занятиям без лени Готовиться на перемене! Как только прозвенел звонок, Мы сразу же начнем урок.  открывают правило: Подготовься       к     уроку     на        перемене. Ирина Учитель в классе ­ самый главный, Он добрый друг, наставник славный, И он научит вас всему, Вам надо помогать ему, Его не надо отвлекать­ Хихикать громко и болтать. Ведь если вы шалить начнете И зря учителя прервете, То он порядок наведет! Но время даром пропадет!  И отвечайте на вопросы, Когда он вас о чем­ то спросит, Уроки каждый день учите, Чтобы доволен был учитель.  ( открывают правило) Уважай       учителя! Даша Я скажу вам в заключенье: Дело вовсе не в везенье. И пятерки тот получит, Кто сидит и честно учит, Кто работы не боится, Кому нравиться учиться, Тот, кто хочет умным стать И про все на свете знать!  (открывают правило) Старайся       учиться.     хорошо   Далее каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке.  Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя. Темы: Правила поведения  на уроке Правила поведения на перемене Правила поведения в столовой В течение 5 минут идет обсуждение темы в группах, вносятся  предложения обсуждается их формулировка.  Все это записывается на предоставленной бумаге. Отобранные пункты ребята защищают перед классом,  отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта. По окончании классного часа принимается решение:  Следовать неукоснительно правилам, которые составили на классном часе. Итог классного часа. ­ Понравился ли вам классный час? ­Что больше всего понравилось ? Других не суди,                               на себя погляди. Семь раз отмерь,                              один раз отрежь. Каков мастер,                                  такова и работа. Слово – серебро,                             молчание золото. Слово не воробей,                           а вылетит не поймаешь. У себя как хочешь,                           а в гостях как велят. Порядок                                             время бережет. Других не суди,                               на себя погляди. Семь раз отмерь,                              один раз отрежь. Каков мастер,                                  такова и работа. Слово – серебро,                             молчание золото. Слово не воробей,                           а вылетит не поймаешь. У себя как хочешь,                           а в гостях как велят. Порядок                                             время бережет. Других не суди,                               на себя погляди. Семь раз отмерь,                              один раз отрежь. Каков мастер,                                  такова и работа. Слово – серебро,                             молчание золото. Слово не воробей,                           а вылетит не поймаешь. У себя как хочешь,                           а в гостях как велят. Порядок                                             время бережет. Готовь       школьную       одежду       заранее. Собери       в     портфель       все, что       необходимо       для      уроков       заранее. Береги       школьные       учебники! Береги       школьное       имущество. Никого       не      обижай Подготовься       к     уроку     на      перемене.   Уважай       учителя! Старайся       хорошо       учиться. Правила поведения  на уроке Правила поведения на перемене Правила поведения в столовой

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
Скачать файл