КГУ ШЦДО №19
4 класс
Учитель: Московченко Наталья Михайловна.
Внеклассное мероприятие
Тема: «Путешествие в мир Доброты наших сердец».
Форма проведения: путешествие по уголкам доброго сердца.
Цель:
• формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь
дружбу, общаться в коллективе;
• расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении;
• развивать готовность идти навстречу друг другу;
• воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
• сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.
• практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
• оценить человеческие достоинства и недостатки.
Ход мероприятия
1. Орг. момент
Эпиграф: Стремитесь найти хоть однажды
Звезду человечности в каждом!
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по уголкам большого
доброго сердца под этим девизом.
Но скажите, как вы понимаете понятие человечность? Людей с каким
сердцем, можно назвать человечными? Вот и наше сердечко доброе, умеет
дружить, переживать, всегда готово прийти на помощь.
2. Основная часть Итак, мы отправляемся в уголок доброты
Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, солнце,
улыбка, мама, … (дети продолжают)
Что такое зло? Это нечто противоположное добру: плохое, беда, ненастье.
Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете
добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Когда вам было
комфортнее: рядом с добрым человеком или со злым?
А как вы понимаете пословицы и поговорки :
•Добрые дела красят человека.
• Спеши делать добро.
• Без добрых дел нет доброго имени.
• Жизнь дана на добрые дела.
• За добро добром платят.
Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема
добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем
с вами в игру.
Игра «Сказка».
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если
добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо
ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Алдар – Косе, Золотая
рыбка, Дюймовочка, КарабасБарабас, Красная Шапочка, гусилебеди,
водяной, Бабаяга, Золушка,.)
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам
помогут в этом старинные весы?
(Показ самодельных весов)
Игра «Весы»
На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями:
Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь) Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с
добром.
Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и
по капельке положим их на чашу весов с добром.
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на
чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие цветные камушки).
Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.)
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра,
сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо
когда человек оставляет после себя добрый след.
А теперь мы отправимся в уголок вежливости.
Здесь мы будем с вами играть:
Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ
на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать.
Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.
Игры загадки
• Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
• Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?
• Кто опрятный и весёлый
Спозаранку мчится в школу?
• Кто из вас идет по школе,
Обдирая стены в холе?
Путешествие продолжается – уголок дружбы.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно? Мозговой штурм «Дружба – это …».
Работа над понятием «дружба».
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и
зачем она нужна людям?
Кого вы называете своими друзьями ?
Давайте с вами выработаем правила дружбы и постараемся их соблюдать.
(работа в группах по составлению правил дружбы).
• Не выдавать чужие секреты;
• Всегда быть откровенным с другом;
• Не бойся попросить прощения;
• Не груби;
• Не надо менять друзей;
• Надо быть постоянным в дружбе;
• Не ябедничай. Если друг в чемто не прав, скажи сразу об этом, останови,
если он занимается чемто плохим;
• Если ты за чтото обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об
этом и простить ему свою обиду. Не злись!
• Если твой друг просит у тебя какуюнибудь игрушку или посмотреть –
почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
• радоваться вместе с другом его успехам;
• предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
3. Обобщение
Игра «Синквейн»
Дружба…
4. Подведение итога. Рефлексия.
Вам понравилось путешествие в ваш мир, где все дружат, никого не боятся?.
Ребята мы можем с вами по настоящему создать такой мир. Но что для этого
нужно? (ответы детей)
Создание круга дружбы .
Классный час : Путешествие в мир "Доброта наших сердец
Классный час : Путешествие в мир "Доброта наших сердец
Классный час : Путешествие в мир "Доброта наших сердец
Классный час : Путешествие в мир "Доброта наших сердец
Классный час : Путешествие в мир "Доброта наших сердец
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.