Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс
Оценка 4.6

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—9 кл
23.01.2017
Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс
Классный час " Спешите делать добро" внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Можно использовать во внеурочной деятельности учащихся по системе воспитания по ФГОС. Сценарий содержит интересный материал для учащихся, а также использованы различные виды деятельности. Классный час поможет стать добрее.классный час "Спешите делать добро"
Классный час.doc
Левашова Мария Ивановна Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» г. Белгорода    КЛАССНЫЙ ЧАС "Делать добро спешите!"    Учитель   Левашова  М.И. 1 Левашова Мария Ивановна г. Белгород Классный  час:  "Делать добро спешите" Цели:   Поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.  Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать  нравственные суждения.   Развивать умения отличать плохое от хорошего.  Оформление: презентация.  Добрый,   дорогой,   добросердечный,   дружный,   душевный,   доброжелательный, Учитель.  Ребята,   сегодня   мы   будем   говорить   о   доброте.   Создаём   хорошее   настроение. Улыбнитесь. Скажите   добрые   слова   друг   другу.   Продолжаем   создавать   нашу   “Азбуку   хороших   слов”. Сегодня вспомним хорошие, добрые слова на букву “Д”. Ученики. добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный. Учитель: Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое  ваше желание отражается на людях.  Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания   ­   это   радости   и   слёзы   ваших   близких.   Проверяйте   свои   поступки  сознанием:  не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делаете так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо. (В.А. Сухомлинский) Учитель.  Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Как вы понимаете это слово? ­ Что такое добро?  ­ Что такое зло?  На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.  Давайте поразмышляем вместе. Продолжите фразы:   Доброта ­ это ....   Добрый человек ­ это ...  2 Левашова Мария Ивановна ­   Добро   в   первую   очередь   связано   с   умением   радоваться   и   сострадать,   сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке “добрый”,  то имеем  в виду, что он готов прийти  на помощь другому,  делая это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца. Вопросы к обсуждению  Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя доброту в делах?  Можно ли принудить человека быть добрым?  Почему говорят: “Около солнца ­ тепло, около матери – доброта”?  Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать? ­ Необходимость и готовность прощать влечёт за собой нравственный поиск. Как соотнести доброту  и   снисходительность,  проступок  и  наказание.   Ответы   на  эти  сложные   вопросы  вам придется решать всю жизнь. Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Ни кто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите? Расскажите, пожалуйста, об известных вам случаях нравственного выбора.      Зло противоречит добру.  Зло – всё, что губит душу человека.  Зло ­ это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой  национальности, другого цвета кожи.  Зло ­ когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, и взрослые не  заботятся о детях.  К  сожалению,   зло  очень  распространено  и   многолико,  оно  коварно.  Зло   часто  маскируется, иногда   его   трудно   распознать.   Преступник   совершает   преступление,   оправдывая   себя обстоятельствами, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью, тираны и диктаторы клялись, что пекутся о благе людей, принося страдания и беды народам. ­ Судить человека надо по его делам. Можно   тысячу   раз   говорить   о   том,   что   жалко   стариков,   и   никогда   не   уступать   место   в транспорте пожилым людям, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. Многие люди полагают, что злые люди добиваются своего, им чужды сомнения, сострадания, а удача   сопутствует.   Но   может   ли   быть   счастливым   человек,   приносящий   страдания   другим? Римский поэт­сатирик Ювенал говорил: “Ни один злой человек не бывает счастлив”. ­ В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка. Случается всякое. Я расскажу вам притчу. “Шёл   охотник   по   лесу,   вдруг   видит:   дерево   упало   на   дорогу   и   придавило   змею.   Подошёл охотник   к   змее,   а   та   умоляет   его:   “Спаси   меня,   я   уже   вторые   сутки   здесь   лежу,   умираю, 3 Левашова Мария Ивановна приподними дерево.” Охотник приподнял дерево, выскользнула змея, обвила ногу охотника и готовится укусить. Взмолился охотник: “Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?” “На то я и змея” ­ ответила она. Тут на счастье охотника пробегала мимо лиса. Просит охотник лису рассудить, кто прав из них. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошёл своей дорогой, оставив змею умирать.” ­ Значит не надо делать добра? Жить по пословице “Не делай добра ­ не получишь и зла”?   Может,   и     у   вас   случались   ситуации,   когда   за   доброе   дело   наказывали?   (Дети   приводят примеры). Я хочу, чтобы вы в любой жизненной трудной ситуации помнили слова Габриеля Гарсия   Маркеса   “.     Всегда   найдутся   люди,   которые   хотят   причинить   тебе   боль.   Но   нужно продолжать верить людям, только быть чуть осторожнее”.  Итог: И всё же, во что может превратиться человек, помнящий зло, перестающий делать добро людям, думающий только о себе? Его­то и человеком назвать трудно. Человек на то и человек, чтобы делать добро, потому что добрых людей на Земле больше, чем злых, и ваше добро люди смогут оценить! За добро платят добром! Учитель. А сейчас я проведу анкету. Анкета.  На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”.   Можно ли человека заставить быть добрым?   Можно ли стать добрым на время?   Нужно ли быть добрым к любому человеку?   Легко ли быть добрым?   Есть ли у вас желание делать добрые дела?  Учитель.   У   вас   получилось   больше   ответов   “да”   и   я   вижу,   что   вы   стремитесь   к   добру,   а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми нужно отвечать добром. Учитель. Пословица – это краткое народное изречение, народная мудрость, а басня это краткий  иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение. А теперь поиграем. Игра называется “Собери пословицы и поговорки”. Объясни значение. Добрые дела красят человека Делать добро спеши Без добрых дел нет доброго имени 4 Левашова Мария Ивановна Жизнь дана  на добрые дела Злой не верит что есть добрые люди Скромность каждому к лицу Скромность украшает человека За добро добром и  платят Учитель. А если не заплатили, тогда как поступить? (Обсуждение) Какие пословицы о добре вы еще знаете?  «Ласковое слово – что весенний день».  «Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый».  «Чем сердиться, лучше помириться».  «Доброму ­ все друзья».  «Хорошее слово – половина счастья».   «Сделай доброе дело, чтобы сердце пело». Инсценировка басни. Автор. Спросила молния у солнца: Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая? Солнце. Они любят тепло и ласку. Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает! Солнце. Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая  приносит очень много бед. Учитель. Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу?  Почему?   Высказывания детей Вывод. Не делай зла, будь добрым. Учитель. Метафора “Все в твоих руках”. Эта   история   произошла   давным­давно  в   старинном   городе,   в  которой   жил   великий   мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу ­ ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И  тогда  мудрец,  который  действительно  был,  очень  умным  человеком   сказал:  “Все  в  твоих руках”. 5 Левашова Мария Ивановна Учитель.  Доброта проявляется в поступках.    Спешите делать добро!  Во фразеологическом словаре я нашла это выражение. В словаре написано “Старайтесь каждый день приносить людям пользу”. Эти слова принадлежат врачу Ф. Газу (1780­1853). На постаменте памятника доктору Газу, установленного в Москве высечен призыв “Спешите делать доброе дело”. Ребята!  Будьте  добрыми   и щедрыми,   и  это  воздастся  вам  сторицей.   Любите  труд,  который приносит большое наслаждение. И настанет время, когда вы сможете сказать: “Я делаю нужное дело, приношу пользу людям”. И так, как на смену зиме приходит весна, так и внутри нас сменяют друг друга чувства и мысли, меняется внутреннее состояние. И обретя внутреннюю силу и спокойствие, вы сможете привести эту силу в ваш реальный сегодняшний день. Вы становитесь сильнее. И вы сможете удивиться, как легко быть свободным, сильным и уверенным, как легко знать, что вы способны на это. 4 ступени добра:  Не вреди другому ­ 1 ступень.   Помоги другому, даже в ущерб своему времени и удобству ­ 2 ступень.  Контролируй свои мысли и поступки во имя и во благо другого: не поддавайся зависти, корысти, не желай зла ­ 3 ступень.  Живи по совести ­ 4 ступень. Поступай с другими так, как бы ты хотел(а), чтобы поступали по отношению к тебе. Уменьшай страдания около себя и в себе. Представьте себе, что у вас в руках находится «Чудесный цветок добра». Протяните две руки вперёд так, как будто бы вы держите его в руках. Ваши руки ощущают удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть этот цветок, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть, он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая­то приятная музыка? И вам хочется её послушать… Мысленно поместите  всё добро этого «Цветка» в своё сердце. Почувствуйте,  как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет ей радость. Возьмите друг друга за руки. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости.… Поделитесь друг с другом добрыми чувствами.  Если добрым вырос ты, Злыднем быть не пробуй Не стесняйся доброты, А стесняйся злобы. Ребята, пусть нашим девизом в жизни будут слова: ЛУЧШЕ ДОБРЫМ НА СВЕТЕ  ЖИТЬ, ЗЛОГО В МИРЕ И ТАК ДОВОЛЬНО. Мы заканчиваем наш классный час о добре и доброте, но добрые поступки продолжаются… 6 Левашова Мария Ивановна Приложение Доброта. Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен  не преследует цели выгоды и «умного   результата». Назвать добрый   поступок    «глупым» можно только тогда, когда он  .явно   не  мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо. «Неделя   открытых   добрых  дел».  Это   тема   для   размышлений   и   для небольшого эссе. Действие происходит в неизвестное время. Может быть, в двухтысячный год. Слово «добрый» презирается, и говорят «добренький», когда хотят оскорбить. Должна существовать только «непримиримость». И вдруг указ: можно  и даже нужно делать добрые дела — индивидуально делать!   Рекомендуется   даже   заниматься   благотворительностью,   Можно подавать и просить милостыню.  Можно и даже рекомендовано давать и получать в долг. Можно приходить в больницы помогать больным, мыть полы.  Можно,  можно,  можно...   И  вот люди  открывают для  себя счастье доброты. Для многих растворяется, как туман, стяжательство, страсть к наживе,   к   коллекционированию   пустяков.   Люди   улыбаются   друг   другу, совершив доброе дело. Кто­то переводит через улицу пожилого человека. Не «кто­то», а все уступают в метро места пожилым. Счастливые лица. Продавщицы с удовольствием продают, с удовольствием тщательно завертывают покупки. И  уже просят  продлить  неделю открытых  добрых  дел. Пишут об этом письма наверх, Революцию добра рьяно подхватывают дети! Они больше всех и первыми заражаются добром. Добро становится для них любимой игрой. Учатся делать добро   у  деревенских   старушек.   Ищут   нищих,   больных,   стариков,   сирот, которым   нужно   помочь,   находят   несчастных.   Организуют   группы «следопыты добра». 7 Левашова Мария Ивановна Происходит примирение с миром. Вот зачем есть несчастные: чтобы дать счастье другим. Несчастные становятся счастливыми заботами других, ибо несчастный в одном может быть счастлив в другом. Что человеку важно? Как прожить жизнь? Прежде всего — не совершить никаких   поступков,   которые   бы  роняли  его  достоинство.   Можно   не   очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. А ведь в жизни могут быть и тя­ желые   ситуации,   когда   перед   человеком   стоит   проблема   выбора   —   быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. Уверен, что лучше   быть  обесчещенным   перед   другими,   нежели   перед   своей   совестью. Человек   должен   уметь   жертвовать   собой.   Конечно,   такая   жертва   —   это героический поступок. Но на него нужно идти, Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, — я вовсе не имею в виду, что человек не может  или не должен ошибаться, оступаться. Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. Однако человека, который оступился, подстерегает серьезнейшая  опасность:   он   нередко   приходит   в   отчаяние.   Ему   начинает казаться,   что   все   кругом   подлецы,   что   все   лгут   и   скверно   поступают. Наступает   разочарование,   а   разочарование,   потеря   веры   в   людей,   в порядочность—это самое страшное. Как­то один мой сослуживец сказал, что он не верит ни одному человеку, что все люди прохвосты.   Оказалось,   что когда­то,   когда   он   очень   нуждался,   у   него   из   письменного   стола   украли зарплату. Я понял, что и мне ему верить нельзя: человек, убежденный только в силе зла, может и сам украсть деньги из чужого стола. Да, говорят: «Береги честь смолоду». Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, ее нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.         Дмитрий Лихачев 8

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс

Классный час " Спешите делать добро" 5-9класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017