Классный час " терпенье и труд всё перетрут"
Оценка 5

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл—7 кл
27.09.2018
Классный час " терпенье и труд всё перетрут"
классный час для обучающихся 5-7 классов. Цели и задачи: -поразмышлять с ребятами о пользе труда и коварстве лени; -нацелить на правильное восприятие учебного труда; Оборудование: стихи, загадки, пословицы. обучающие с интересом приняли участие в обсуждении данной темы. сделали выводы о необходимости труда в жизни человека.
труд.docx
Классный час  ч Терпенье и труд, всё перетрут. Цели и задачи: ­поразмышлять с ребятами о пользе труда и коварстве лени; ­нацелить на правильное восприятие учебного труда; Оборудование: стихи, загадки, пословицы. Ход классного часа 1. Сценка «Труд и Ленивица» Жили – были на свете Труд и Ленивица. Входит Ленивица Ленивица: Ох, люблю я бездельничать! Ох, люблю! Недаром все меня зовут  Ленивицей. Больше всего не люблю Труд. Труд: Кто это здесь меня не любит? Ленивица: Всё равно я стану владычицей Земли! Труд: Владыкой мира будет труд! Ленивица: Давай спросим ребят, они нас рассудят. Кто же важнее, Труд или  Лень? Труд: Ответьте на вопрос: Кто же важнее, Труд или Лень? Нам поможет игра «Доскажи словечко». Игра «Доскажи словечко» Труд: Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он?Как его зовут? Ну, конечно, это труд! Ленивица: Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он?Как его зовут? Ну, конечно, это труд! Труд: Кто на все века и годы НастоящийЦарь природы? Царь полей,Заводов,Руд? Кто он?Как его зовут? Ну, конечно, это труд! Учитель: Ребята, давайте поблагодарим труд, которого в сценке нам показал  О. С. и ленивицу, которую в сценке нам представила Р. И. (аплодисменты)   ­ Как вы понимаете слово труд? Что такое труд? ­У каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности, и  эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям. Труд ­ это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта  деятельность требует затрат умственной и физической энергии. ­ Какого человека называют трудолюбивым? (трудолюбивый ­ любящий  трудиться)  ­ Кого называют тружеником? (труженик – тот, кто трудится). 2. Учитель: При многих обязанностях человека в обществе о нём судят,  прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою  личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде  множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас  проверим. Игра « Закончи пословицу ». Кто не работает, …. (тот и не ест). ­ Как вы понимаете смысл этой  пословицы? Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ). ­ Как вы понимаете смысл этой  пословицы? Труд человека кормит, … ( а лень портит). ­ Как вы понимаете смысл этой  пословицы? Составьте пословицу из данных слов: рыбку, и, труда, без, пруда, не, из,  вытащишь «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Вот именно эта пословица и будет девизом нашего сегодняшнего  классного часа. Учитель:  Дети, а вы знаете, что такое рыбалка, ловили рыбу сами. (Обсуждение  приготовления к рыбалке и самой рыбалки). Давайте ловить рыбу. Игра: «Рыбалка».(Дети ловят рыбку на скорость) Вывод: это не только удовольствие, но и труд. А можно сказать, что это  трудное, но удовольствие. Я знаю, что дома дети учили стихотворения, давайте послушаем их. Дети читают стихи: 1. Папа для мамы сажает цветок. Мама для бабушки вяжет платок. Бабушка гладит Катины платья. Катя стирает панамки для братьев. Как трудятся члены семьи? Дети скажите: Что делают мама, бабушка, Катя?  (Дружная семья. В ней все трудятся, на благо друг другу. Значит, в этой  семье царит взаимоуважение, любовь.) 2. Братья для всех мастерят самолет. Весело в доме работа идет. А почему? Это дело понятное: Весело делать друг другу приятное. Дети скажите: Что делают братья. А почему? Весело делать друг другу  приятное. (Приятно делать добрые дела.В этой семье живут добрые, веселые  хорошие люди, трудится им приятно.) 3. Мама усталой с работы придет, Маме и дома хватает забот. Веник возьму я, и пол подмету, Дров наколю и сложу под плиту. Дети скажите: Что делает мальчик? Почему он подметает пол? (Мальчик трудится сам, чтобы эту работу не пришлось делать, уже  уставшей на работе маме.Он жалеет маму, в этой семье живут  трудолюбивые люди, они любят друг друга) 4.Свежей воды принесу два ведра, Ну а теперь за уроки пора! Мама сегодня с работы придет. Будет у мамы поменьше хлопот. Дети как вы думаете: Мальчик, который любит свою маму, сделает свои  домашние уроки на хорошую оценку или как­нибудь? 5.Если мы строгаем, клеим­ Пахнет день столярным клеем. Если лесом день пропах­ Мы с корзиною в руках. 6.Если дымом от костра­ На рыбалке мы с утра, А ничем не пахнет день ­ Значит, к нам подкралась лень. ­ Как вы поступаете, если работу выполнять вам не хочется?(Вывод: не  позволять себе лениться, надо трудиться) Учитель: Дети, вы так хорошо рассказываете стихотворения, что мне тоже  захотелось рассказать стихотворение вам Мама спит, она устала Ну и я играть не стала Я волчка не завожу Я уселась и сижу Не шумят мои игрушки Тихо в комнате пустой Вдруг, по маминой подушке Луч крадётся золотой И сказала я лучу Я тоже двигаться хочу Я бы многое хотела Вслух читать и мяч катать Я бы песенку пропела Я могла потанцевать Но мало ль я чего хочу Мама спит, и я молчу Обсуждение поступка девочки из стихотворения (Делать не только то, что хочется, но и то что – надо.Любить и  уважать, жалеть и слушаться родителей) 3.Учитель: Дети, а какой сейчас в школе ваш основной труд? Дети: Ученье. Учитель: Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд  непростой и очень важный. (Раздать детям памятки с текстом) Дорогие ребята! Чтобы хорошо учиться по всем  предметам, надо:  1. Уметь хорошо организовать свою учебу  2. Установить свой личный режим работы на каждый день  3. Нужно вырабатывать в себе такие качества, как усидчивость на уроках,  внимание, постоянно развивать свою память, тренировать ее, читать. Первый совет тем, кто хочет развить свое внимание: Вам не удается надолго  сосредоточиться над чем­нибудь, вас отвлекает все, даже собственные мысли.  Заставьте себя сосредоточиться, будьте настойчивы, и через некоторое  время вам для того, чтобы сосредоточиться, придется прикладывать все  меньше и меньше усилий. Тренируйте свое внимание! Если вы допускаете ошибки при письме, хотя и знаете все правила хорошо.  Пишите больше, старайтесь внимательно контролировать себя.  Вы делаете ошибки в вычислениях, хотя и можете правильно решать,  упражняйтесь в счете, заставляйте себя при этом быть внимательным.  Следует при этом ясно поставить цель, и если вы понимаете, для чего это  нужно делать, если вы хотите ее быстрее достичь, то сможете себя заставить  делать даже очень скучные дела. Второй совет: Приучайте себя работать в неблагоприятных условиях, не  опускайте руки перед трудностями. И, наконец, внимание зависит от  интереса, от того, как широк будет ваш кругозор, ваши интересы. Поэтому  воспитывайте в себе широкие и устойчивые интересы.  Третий совет: Удача сама не придет: ее работа за руку приведет. Труд на  ноги ставит, а лень валит. Формула учения ­ Без внимания невозможен успех в умственной работе. Выберем самый  скучный для нас урок и начнем экспериментировать. Приведем себя в боевое  состояние внешне, т.е. сядем прямо, подберемся и, внутренне, настроимся  слушать, убедим себя, что слушать сегодня необходимо. Постараемся не  отвлекаться, будем следить за мыслью учителя.  ­  Дома, принимаясь за выполнение домашнего задания, соберем все силы на  первые минуты работы – и вскоре появится необходимое внимание. Но помните: если вы отвлечетесь на что­нибудь хоть минутку, все придется  начинать сначала.  ­  Приступая к занятиям, постарайтесь как можно яснее представить себе,  зачем вы учите урок.  ­Наконец, можно представить себе и самое простое, самое вероятное: завтра  вас вызовут к доске.  ­ Начиная параграф, повторите предыдущий.  ­Еще один опыт, для тех, у кого очень плохая память. Ее можно развить,  заучивая наизусть большие стихотворения и страницы прозы. 4. Учитель:«Избегайте этих выражений»: невозможно; не могу; трудно; сомневаюсь; не получается; устал; не сегодня –  завтра; потом; успею еще; что мне, больше всех нужно?; что я, больше всех  должен? Мудрые мысли, которые говорили ещё дедушки ваших дедушек: Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. Саади, персидский писатель и мыслитель Люди учатся, когда они учат. Сенека, древнеримский философ 5.Рефлексия. Дети становятся в круг. Учитель предлагает выводы по теме классного часа и  если дети соглашаются, то хлопают в ладоши, если не соглашаются, то не  хлопают в ладоши. Учитель: Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд! Приятно делать добрые дела. Мальчик, который любит свою маму, сделает свои домашние уроки как­ нибудь. Мальчик, который любит свою маму, сделает свои домашние уроки на  хорошую оценку. Если работу выполнять  не хочется можно лениться. Надо не лениться, а трудиться. Любить и уважать, жалеть и слушаться родителей. Удача сама придет. Удача сама не придет: ее работа за руку приведет. Учение – очень важный труд. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой  и очень важный. Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Спасибо. Молодцы!!! ПАМЯТКА Дорогие ребята! Чтобы хорошо учиться по всем  предметам, надо:  1. Уметь хорошо организовать свою учебу 2. Установить свой личный режим работы на каждый день  3. Нужно вырабатывать в себе такие качества, как усидчивость на уроках,  внимание, постоянно развивать свою память, тренировать ее, читать. Тем, кто хочет хорошо учитьсяФормула учения Первый совет.Тренируйте свое внимание! Заставьте себя сосредоточиться, будьте настойчивы, и  через некоторое время вам для того, чтобы сосредоточиться,  придется прикладывать все меньше и меньше усилий. Второй совет.Воспитывайте в себе широкие и устойчивые  интересы. Третий совет.Удача сама не придет: ее работа за руку  приведет. Труд на ноги ставит, а лень валит.

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"

Классный час " терпенье и труд всё перетрут"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018