Классный час. « Толерантность – путь к миру»
Оценка 4.6

Классный час. « Толерантность – путь к миру»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
23.02.2018
Классный час.  « Толерантность – путь к миру»
Мир – это вселенная. Мир- это наша Земля. Наша страна, наша станица. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг меня! Как интересен и противоречив мир во мне. Сегодня мы рассмотрим еще одну грань нашего внутреннего мира. Все мы разные: взрослые и дети, блондинки и брюнетки, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово « толерантность». Что оно обозначает, описать очень трудно, потому что в разных языках значение определяется по – разному. В английском языке – « готовность и способность воспринимать без протеста личность» Во французском – « уважение свободы другого, его образа мысли» В арабском – « прощение, снисхождение, сострадание, терпение» В персидском – « готовность к примирению» В русском – « терпимость», т.е. способность что – то или кого –то терпеть, быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого – либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.Классный час. « Толерантность – путь к миру»
КЛ.ЧАС Толерантность .doc

Классный час.

« Толерантность – путь к миру»


  1. Вступительное слово учителя.


Мир – это вселенная. Мир- это наша Земля. Наша страна, наша станица. Наша школа.

Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг меня! Как интересен и противоречив мир во мне. Сегодня мы рассмотрим еще одну грань нашего внутреннего мира.

Все мы разные: взрослые и дети, блондинки и брюнетки, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово « толерантность».

Что оно обозначает, описать очень трудно, потому что в разных языках значение определяется по – разному.

В английском языке – « готовность и способность воспринимать без протеста личность»

Во французском – « уважение свободы другого, его образа мысли»

В арабском – « прощение, снисхождение, сострадание, терпение»

В персидском – « готовность к примирению»

В русском – « терпимость», т.е. способность что – то или кого –то терпеть, быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого – либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.


  1. Работа в группах.


- Перед вами лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.


  • « Не делай другому того, от чего больно тебе»

  • «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

  • «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»

  • «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем


существам, как относимся к самим себе»


  1. Образ толерантности. ( Дети рисуют).

  2. Качества толерантности.


На доске написаны слова: снисходительность, злорадство, эгоизм, доброта, уважение,

бестактность, сострадание, хвастовство, великодушие,

зависть, милосердие, жадность, тактичность, миролюбие,

зазнайство.

- Назовите те качества, которыми обладает толерантный человек. Есть ли среди нас такие?


  1. Игра « Спешите делать добро»


( дети пишут на листках бумаги, стоя по кругу, впереди стоящему человеку что- то хорошее – комплимент) Например: Спасибо за то, что дал мне карандаш. Ты не жадный. Мне нравится как ты шутишь. Ты прекрасно поешь. Спасибо за то, что ты есть!


  1. Итог. Стихотворение А. Усачева « Удивительный гномик»



У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом.

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…
И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород.

-Ха-ха! Хо-хо-хо!- стал смеяться народ

- Вот чучело!- каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.
- Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная неповторимая независимая и дружелюбная.


Классный час. « Толерантность – путь к миру»

Классный час. « Толерантность – путь к миру»

Образ толерантности. ( Дети рисуют)

Образ толерантности. ( Дети рисуют)

А ночью гулять улетала на небо

А ночью гулять улетала на небо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018