Подростковый возраст- время тревог. Данный классный час предназначен для проведения среди подростков 12-17 лет. На занятии формируется убеждение, что жизнь- это бесценный дар. Задания и упражнения способствуют развитию самосознания и способностей к самоанализу для предупреждения возникновения острых внутриличностных кризисов у подростков, формирование и принятие позитивных жизненных целей.
кл час.docx
Классный час «Ценить настоящее»
Воспитатель ГОУ РК «Ш И №1» Чернышева С.В.
Цели:
Развитие самосознания и способностей к самоанализу для предупреждения
возникновения острых внутриличностных кризисов у подростков,
формирование и принятие позитивных жизненных целей.
Задачи:
Развитие интереса к себе, формирование стремления разобраться в своих
чувствах, эмоциях, переживаниях, поступках;
Обучение подростков приемам снятия психоэмоционального напряжения,
утомления, предупреждения негативных эмоций;
Помочь учащимся сформировать свое отношение к ценностям жизни;
Утвердить понимание, что жизнь – бесценный дар.
Целевая аудитория: подростки в возрасте 1217 лет.
Пространственновременные условия: мероприятие рассчитано на 60
минут.
Сценарий классного часа
Ведущий: «Здравствуйте, ребята.
Тема нашего классного часа «Умей ценить настоящее», на котором мы
попытаемся обратиться к своим чувствам, проанализируем свое отношение к
ценностям жизни.
1. Игра «Оцени свою работоспособность» (5 минут)
Цель: снятие психологического и физического барьеров.
Ведущий: «Давайте начнем с оценки своей работоспособности. Каждый из
вас оценит свою работоспособность в данный момент по пятибалльной
шкале. Например: «Я чувствую себя на три балла, потому что сегодня не
выспался», «Я чувствую себя на пять баллов, потому что получил
хорошую оценку».
Спасибо, я вижу настроение у Вас разное.
Предлагаю провести небольшую разминку для поднятия тонуса.»
2. Упражнение «Антоним» (10 минут) Участники становятся в круг.
Ведущий кидает мяч любому участнику и называет какоенибудь
состояние или чувство. Участник, поймавший мяч, называет антоним,
то есть противоположное чувство или состояние (например: грустные –
веселый). Далее, он бросает мяч следующему участнику, называя
другое состояние или чувство. Поймавший мяч, отвечает антоним и так далее (добрый – злой, уверенный – неуверенный, неуравновешенный –
уравновешенный и так далее). Ведущий: «Все молодцы! Ребята, а
теперь я попрошу вас сесть на свои места и продолжим наш классный
час.» Участники рассаживаются по своим местам
Ведущий: «Каждому из нас природа подарила бесценный дар – жизнь. Мы
редко над этим задумываемся. День за днем, за часом час. А радость и
ощущение полноты жизни мы обычно связываем с внешними
проявлениями и обстоятельствами. Например: чтото нам подарили или
чегото нас лишили. Чемуто мы обрадовались или чтото нас огорчило.
Ребята, я попрошу вас попробовать определить, что же вас может
огорчить, ответив на вопросы предлагаемой анкеты.»
Анкета №1 [приложение 1] 1. Что тебя может разозлить?
2. Какие слова для тебя самые обидные?
3. Что ты чувствуешь в состоянии гнева?
4. Как ты себя ведешь, когда злишься? Ведущий: «Кто хочет озвучить свои
ответы?» Желающие зачитывают свои ответы.
3. Проективный тест « Несуществующее животное»
Ребята, у вас на столах листы бумаги и простые карандаши. А давайте
порисуем!
Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назови
те его несуществующим названием.
Ребята рисуют , затем по желанию рассказывают о своем животном.
Учитель собирает рисунки, делает для себя выводы в соответствии с
интерпретациями к данному тесту.
Упражнение «Облака» (5 минут)
Ведущий: « Бывает мы оказываемся в какойто ситуации, когда на душе
плохо, а может быть обидно и горько. Мы даем волю своим эмоциям, и
нам кажется, жизнь тяжела. (Ведущий пишет эту фразу на доске и обводит
в круг). А теперь попробуйте представить разные причины, когда человек
попадает в трудную жизненную ситуацию и жизнь кажется невыносимо
тяжелой. (Ведущий записывает на доске вокруг круга и обводит, придавая
форму в виде облаков.)
тревожно.»
Упражнение «Солнышко» (5 минут)
Ведущий: «Ребята, давайте вернемся к началу нашего занятия (подходит к
доске с записями). Итак, «жизнь тяжела». Заменим слова «жизнь тяжела»
на слова «жить здорово» и найдем те события в жизни, которые помогают нам идти вперед. Поверьте, их намного больше. От нашего круга нарисуем
многомного линийлучей, каждый из которых будет олицетворять
значимые события нашей жизни, когда жить – здорово.» Дети называют
аргументы, ведущий записывает их на каждом «луче». Ведущий: «Пусть
каждому из вас в жизни светит солнце. Жизнь безгранично щедра. Мы
теряем когото или чтото, но как много еще остается. Лучший день –
сегодняшний. Будьте же счастливы сегодня! Здесь и сейчас!»
. Окончание рефлексии (10 минут)
Ведущий: «Ребята, у каждого из вас на столе лежат листочки с
незаконченными предложениями. Прошу вас закончить их. Постарайтесь
выполнить это задание за пять минут.»
Анкета№6
Сегодня на занятии я понял (а) …
Меня удивило …
Я думаю …
Я хочу …
Я чувствую …
Ведущий: «Всем большое спасибо за работу!
Использованная литература: 1. Альманах психологических тестов, М., 1996.
2. Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение,
1991.
3. Игумнов С. А.. Клиническая психотерапия детей и подростков. Минск,
1999.
4. Княжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.
5. Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И. В. М.,
1997.
6. Самопонимание, саморазвитие, самовоспитание… Под ред. Дубровиной И.
В. М., 1995
7. Сизанов А. Н. Психологические игры. Минск, 1993.
8. Музыченко Г. Ф. Проективная методика «Несуществующее животное».—
СПб.: Речь, 2013. — 556 с. — ISBN 9785926812692.
Гребень Н.Ф. Психологические тесты для профессионалов. – Мн.: Соврем.
школа, 2007. – 496с.
http://www.miu.by/kaf_new/mpp/136.pdf
http://forpsy.ru/methodology/proektivnye_metodiki/nesushchestvu
yushchee_zhivotnoe/ Приложение 1.
Анкета №1
1. Что тебя может разозлить?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Какие слова для тебя самые обидные?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Что ты чувствуешь в состоянии гнева?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Как ты себя ведешь, когда злишься?
__________________________________________________
Анализ проведенного исследования.
Это занятие позволяет получить педагогу сразу несколько разных видов
информаций:
1.Проективный тест « Несуществующее животное». Методика является
проективной, т.к. не имеет стимульного материала и не является
стандартизированной. Методика используется при обследовании детей и
взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают
выдвинуть гипотезу об особенностях личности. Все признаки
интерпретируются символично.
Анализ данных проводится путем интерпретации рисунка и особенности
рассказа. Признаки агрессии на рисунке: — острые импульсивные линии,
сильный нажим; — общий характер агрессивный, нападающий; — наличие
агрессивных приспособлений (когти, шипы, иглы, пластины и т.д.) —
вербальная агрессия (жало, пасть, зубы, изрыгает огонь) Иногда животное
снабжено агрессивными приспособлениями, но характер использования будет
указывать не на агрессию, а на страх агрессии. Распознать это поможет
интерпритация беседы. Если ребенок говорит, что это нужно чтобы
защищаться, обороны и т.д., то можно говорить о страхе агрессии. Признаки агрессии в рассказе: — злой характер; — питается животными, людьми; —
очевидные указания на агрессию (рушить, ломать, убивает, поедает), причем,
если признаки агрессии не наблюдаются в поведении, а в рисунке, рассказе
они не выявлены – это агрессия подавляемая; — удаленное место жительства;
— одиночество животного.
2. Анкеты, проведенные в ходе занятия, также дает определенную
информацию о проблемах детей. На основании этого можно продумать
серию следующих занятий с учащимися.
Классный час " Ценить настоящее"
Классный час " Ценить настоящее"
Классный час " Ценить настоящее"
Классный час " Ценить настоящее"
Классный час " Ценить настоящее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.