Классный час,
проведённый в 5 классе
Ситниковой Т.А., учителем технологии
МОУ «Новомичуринская СОШ №1»
У. Сегодня мы поговорим о том, умеем ли мы общаться с теми, кто
Тема «Белая ворона»
на нас не похож?
Все мы такие разные, но нас объединяет много общего. И всё же
есть среди нас такие, которые чемто отличаются от многих из нас.
Такие явления можно встретить и среди животных, и среди растений и
даже среди вещей.
А среди людей это встречается очень часто. Как в народе называют
тех, кто не похож на других?
Ответы детей:
Белая ворона
Гадкий утёнок
Не того поля ягода
Не от мира сего
У. Чаще всего говорят: «Белая ворона» Попробуем разобраться,
всегда ли плохо быть белой вороной, и когда так говорят.
Чем мы можем отличаться друг от друга?
Дети называют признаки.
Внешность
Манера поведения
Способности
Склонности
У. Можно ли эту девочку назвать белой вороной?
Попробуйте описать «белую ворону» из вашей школы, двора, из
литературного произведения…
Д. Гадкий утёнок, Золушка, Асоль (я очень рада, что вы не нашли
«белую ворону» среди своего окружения)
У. Подведём итог: белая ворона – это такой персонаж, который чем
то очень сильно отличается от всех остальных (выделяется из толпы).
У. А как обычно ведут себя другие по отношению к «белой
вороне»?
Д. Обижают при любой возможности: смеются, дразнят…
1 У. К сожалению, данная проблема может появиться в любом
коллективе. Она не нова. Попробуем разобраться в ситуации.
Как избежать этой проблемы?
Я предлагаю вам сюжет мультипликационного фильма «Ёжик
должен быть колючим»
Сюжет №1. Обсуждение.
Чем необычен маленький ежик? Чем не похож он на остальных
ежей? (У него нет колючек, зато есть кудряшки. Он не колкий,
поэтому добрый и ласковый)
Любят ли его в семье? Хотят ли ему помочь? (В семье его
любят: другие ёжики вместе с ним играют, помогают
избавиться от кудряшек)
Почему родители переживают то, что ёжик не такой, как все?
(Боятся осуждения со стороны других)
А так ли плохо, что он другой? Чем он уникален? (Он очень
весёлый, здорово прыгает на своих кудряшках, и они ему совсем
не мешают)
Посмотрите, чем закончилась эта история.
Сюжет №1. Обсуждение.
Что произошло с вороной, которая смеялась над кудрявым
ёжиком? (Она от испуга стала белой, не такой, как все)
Что почувствовала белая ворона? (Она испугалась. Ей стало
плохо: она поняла, что над ней станут смеяться, как она
когдато смеялась над ёжиком. Её будут срамить, позорить
за то, что она не такая, как все вороны.)
Как поступил ёжик в этой ситуации? Почему? (Ежик
поддержал ворону, сказав, что её к лицу белый цвет. Он помог
её поверить в себя потому, что сам знает, как это быть
«другим». А ворона помогала ему «посвоему»)
У. На листочках советы тем, с кем рядом есть «белая ворона»
Советы. Как вести себя с людьми, не похожими на нас?
Помнить, что мы тоже чемто отличаемся от других
Попытаться почувствовать себя на их месте
Ценить их индивидуальность, искать в них чтото хорошее
2 У.
В заключении предлагаю вашему вниманию стихотворение
Вениамина Губанова
Говорят, на свете есть белые вороны
Сестры их не любят, странных и смешных.
Не горюй, ворона, я теперь все понял.
В том твоё несчастье, что ты лучше их.
Не горюй ворона,
Не тоскуй глубоко,
Не спеши окраситься,
Не беги в кусты.
Может быть, когданибудь в будущем далеком
Все вороны будут белыми, как ты.
3
Классный час "Белая ворона"
Классный час "Белая ворона"
Классный час "Белая ворона"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.