Классный час "Берегите природу"
Оценка 4.7

Классный час "Берегите природу"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
21.09.2017
Классный час "Берегите природу"
Классный час в 7 классе «Берегите природу» Цель: учить бережному отношению и любви к родной природе. Задачи: 1.Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; 2.Углубить знания о влиянии человека на природу родной природы; 3.Формировать представление об экологических проблемах, путях их решения. 4. Повторить правила поведения на природе.
Классный час.docx
Классный час «Берегите природу» Цель: учить бережному отношению и любви к родной природе. Задачи: 1.Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; 2.Углубить знания о влиянии человека на природу родной природы; 3.Формировать представление об экологических проблемах, путях их  решения.                                           Ход классного часа Учитель: Президентом РФ Владимиром Путиным 2017 год объявлен Годом  экологии.  «В рамках нашей внутренней политики экология была и, безусловно,  останется одной из важнейших составляющих всей нашей работы. Мы должны будущим поколениям оставить процветающую в смысле экологии страну»  В.В.Путин. Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле­ матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета  – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от  зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Наука экология изучает  дом – планету Земля – и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме  взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все  замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет  дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть  животным и человеку... Поэтому тема сегодняшнего экологического  мероприятия:  «Берегите природу» Ученик: Что же такое экология? Это слово происходит от слов ойкос — дом и логос — наука или учение, то есть изучение дома. А дом для человека чаще всего — четыре стены и крыша, для зверя — лес, поле, горы, для рыб — море, озеро, река. Значит, у всего живого — свой дом,  а для всех вместе — наша планета Земля. Ученик: В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее.  Если раньше мы не очень­то вникали в смысл этого понятия, то сегодня  содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства  природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас  ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода,  которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют  тому, что исключает болезни, поднимает настроение. Увы, ситуация в России  настолько тревожна, что хочется закричать:» Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ  тишина… Просмотр видеоролика: Самые страшные катастрофы Земли Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь! В лугах ромашки солнечного света Такие, что светлей на свете жить. Природой называется все это, Давайте же с природою дружить. Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым. Все это называется природа. Давайте же сердца ей отдадим. Прощальный вальс танцует с ветром лето. Дрожит в окне вечерняя звезда. Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда! Природа — это дом, в котором мы живем. И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под сводом голубым, под светом золотым. Хотим мы в этом доме жить вовеки. Беседа  «Нужны ли комары?» Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы   истребил   всю   эту   «нечисть»!»   ­   в   сердцах   воскликнул   рыбак.   Эвен, который   сидел   рядом,   не   говоря   ни   слова,   взял   только   что   пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами. ­ Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку? Примерные ответы детей: ­ Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди. ­ В природе всё находится в равновесии, всё связано. ­ Да, в природе всё взаимосвязано. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи? Информационный блок «Законы экологии». ­ Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак,   четыре   закона   экологии.   Их   сформулировал   американский   учёный Барри Коммонер. Эти законы мы видим на экране. Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах. Второй   закон   гласит:   «Всё   должно   куда­то   деваться».   Ничто   не   исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди. Третий   закон:   «Ничто   не   даётся   даром».   Всё,   что   мы   выиграли,   взяв   у природы,   она   заберёт   у   нас   другими   путями.   Уничтожили   воробьёв   – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить. Четвёртый   закон:   «Природа   знает   лучше».   Человек,   самонадеянно   желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. Например,  Экологическая   культура   заключается   в   том,   чтобы   знать   и   выполнять   эти законы.  Экологический рейд. «Какие законы нарушены?» ­ Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего района и увидим, выполняют ли его  жители  экологические   законы?  А  вот   и  первый  нарушитель.  С  фермы сброшены в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит   водоёму   и   жителям   ?  Какой   экологический   закон   нарушен?  И   как правильно действовать в этой ситуации? Примерные ответы детей: ­ Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в   реке.   Растения   и   водоросли   попадут   в   желудок   травоядным   рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные   вещества   переселятся   уже   в   её   организм.   Последняя   же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление. ­ Нарушены первый и второй экологические законы. ­ Нужно пропустить промышленные отходы через очистку. ­ Идём дальше. Что­то трудно становится дышать! Ага, это жители сжигают листву, чтобы не вывозить её. Чем это грозит нам, и какой экологический закон люди нарушают? Примерные ответы детей: ­   Листва   деревьев   накапливает   огромное   количество   токсических веществ:   от   автомобилей,   заводов,   фермы.   Её   обязательно   нужно уничтожать. ­   Типичное   нарушение   второго   закона:   жители     думают,   что   листья сгорят   и   просто   исчезнут,   но   это   не   так:   листья,   сгорая,   отравляют воздух, вызывая болезни людей. ­   Листья   категорически   запрещается   сжигать,   их   нужно   вывозить   за город. Когда­то   в  одном   дачном   поселке   было   болото,   весело   квакали   лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу? Примерные ответы детей: ­ Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт! ­ Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут, в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть. ­ Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха. Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры. Игра «Экологический светофор» Учитель:  Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять  природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с  природой.  Красный свет ­ природе вред! Желтый ­ осторожно! Свет зеленый ­ как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!» Итак: ∙         Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей  среде. ∙         Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе  своими действиями! Соблюдай меру и правила! ∙         Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе! Вы должны показать кружки красного, желтого, зеленого цвета в зависимости  от того решения, которое принимается.  1.      Ребята наблюдают за муравьями. (з) 2.      Дети оставили костёр в лесу. (к) 3.      Ребята бросают мусор на дорогу. (к) 4.      Ученики очищают парк от мусора. (з) 5.      Ребята увидели гнездо в траве. (ж) 6.      Дети развешивают скворечники в парке. (з) 7.      Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к) 8.      Девочка рвёт цветы на клумбе. (к) 9.      Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з) 10.  Мальчик полез в кусты за мячом. (ж) 11.  Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к) 12.  Дети вешают кормушку. (з) 13.  Мальчики рассматривают жука. (ж) «Правила природы». Ребята, а сейчас по очереди назовите правила поведения в лесу, согласно  знакам: 1. Не рви цветы. 2. Нельзя разорять муравейники. 3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников. 4. Не повреждай кору деревьев. 5. Нельзя брать яйца из гнезд. 6. Не разводите костер в лесу. 7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные. 8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей. 9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум. 10.Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор! Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета ­ Земля, зависит  от каждого из нас ­ людей. Ученик: Давайте, люди, дружить друг с другом. Как птицы с небом, как ветер с лугом. Как парус с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами. Давайте, люди, любить планету, Во всей Вселенной похожей нету. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко  « Убивай зверей внутри себя» Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: ­ Это строки поэта Евгения Евтушенко. ­ О чем говорит поэт?  (предполагаемые ответы: надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей) ­ Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете? (это жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...) ­ Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас ­ это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле. Ученик: Мы рубим лес, устраиваем свалки. Но кто же под защиту все возьмет? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждет? Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же живая!   Я вам предлагаю выучить вместе со мной Клятву юного эколога:  Я, юный гражданин России, клянусь:  ­ любить и беречь окружающую среду:  ­ всегда готов помочь растениям и животным;  ­ не разводить огонь в лесу;  ­ не нарушать покой лесных обитателей;  ­ не разорять птичьи гнёзда и муравейники;  ­ не обращаться жестоко с животными;  ­ не оставаться равнодушным, если вижу, что кто – то вредит природе! Подведение итогов: Выступление чтецов 1. Смотрю на глобус – шар земной,  И вдруг вздохнул он как живой;  И шепчут мне материки:  «Ты сбереги нас, сбереги!»  2. В тревоге рощи и леса,  Роса на травах, как слеза!  И тихо просят родники:  «Ты сбереги нас, сбереги!» 3. Грустит глубокая река,  Свои теряя берега,  И слышу голос я реки:  «Ты сбереги нас, сбереги!» 4. Остановил олень свой бег, Будь человеком, человек!  В тебя мы верим – не солги:  «Ты сбереги нас, сбереги!»  5. Смотрю на глобус – шар земной,  Такой прекрасный и родной!  И шепчут губы на ветру:  «Я сберегу вас, сберегу!»  Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из  вас будет бережно относиться к ней. Звучит запись песни «Как прекрасен этот мир»

Классный час "Берегите природу"

Классный час "Берегите природу"

Классный час "Берегите природу"

Классный час "Берегите природу"

Классный час "Берегите природу"

Классный час "Берегите природу"

Классный час "Берегите природу"

Классный час "Берегите природу"

Классный час "Берегите природу"

Классный час "Берегите природу"

Классный час "Берегите природу"

Классный час "Берегите природу"

Классный час "Берегите природу"

Классный час "Берегите природу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2017