Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Оценка 5

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Оценка 5
Мероприятия +2
ppt
классное руководство
9 кл
17.12.2018
Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Публикация является частью публикации:
Классный час Причины стресса.ppt

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа №1» «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа №1» Подготовила Сафьянова Лидия Подготовила  Сафьянова Лидия   учитель биологии,  Петровна учитель биологии,  Петровна  классный руководитель 9б  классный руководитель 9б  класса класса   2007 год 2007 год

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
1.Научить школьников владеть собой в  1.Научить школьников владеть собой в  стрессовых ситуациях. стрессовых ситуациях. 2. Подготовить ребят к умению избегать  2. Подготовить ребят к умению избегать  стрессовые ситуации. стрессовые ситуации. 3. Помочь ребятам в умении настроиться на  3. Помочь ребятам в умении настроиться на  сдачу экзаменов. сдачу экзаменов. 4.Познакомить с основными правилами  4.Познакомить с основными правилами  подготовки и сдаче экзаменов. подготовки и сдаче экзаменов. 5.Систематически закреплять полученные  5.Систематически закреплять полученные  знания на консультациях и классных часах. знания на консультациях и классных часах.

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Звучит тихая мелодия Чайковского  Звучит тихая мелодия Чайковского  «Времена года». «Времена года». На доске плакат с темой классного часа и  На доске плакат с темой классного часа и  рисунки детей по теме классного часа. рисунки детей по теме классного часа. На  партах печатный материал  На  партах печатный материал  «Упражнения для снятия стресса». «Упражнения для снятия стресса». Ожидаемые результаты: подготовить  Ожидаемые результаты: подготовить  учащихся к преодолению стресса в  учащихся к преодолению стресса в  период итоговой аттестации. период итоговой аттестации.

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Исследования последних лет  Исследования последних лет        показали, что как раз мелкие повседневные  показали, что как раз мелкие повседневные  неприятности более всего способствуют  неприятности более всего способствуют  возникновению стресса.  возникновению стресса.  Тот, кто изо дня в день близко к сердцу  Тот, кто изо дня в день близко к сердцу  принимает плохие взаимоотношения с  принимает плохие взаимоотношения с  коллегами, интриги, мелкие неприятности  коллегами, интриги, мелкие неприятности  по службе, или же давно и упорно живет в  по службе, или же давно и упорно живет в  состоянии войны с соседями по лестничной  состоянии войны с соседями по лестничной  площадке ­ страдает хроническим стрессом. площадке ­ страдает хроническим стрессом.

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Абсолютно здоровые дети среди новорожденных составляют всего  Абсолютно здоровые дети среди новорожденных составляют всего  4%, при поступлении в первый класс ­ 24,8%, при окончании  4%, при поступлении в первый класс ­ 24,8%, при окончании  школы ­ 10­12%. Почти три четверти детей подросткового  школы ­ 10­12%. Почти три четверти детей подросткового  возраста имеют хронические заболевания, оказывающие  возраста имеют хронические заболевания, оказывающие  негативное влияние на выбор профессии. Не годными к военной  негативное влияние на выбор профессии. Не годными к военной  службе по состоянию здоровья являются 35% юношей, еще 31%  службе по состоянию здоровья являются 35% юношей, еще 31%  молодых людей призываются в Вооруженные силы РФ с  молодых людей призываются в Вооруженные силы РФ с  незначительными ограничениями.  незначительными ограничениями.  Статистика говорит о том, что состояние здоровья детей  Статистика говорит о том, что состояние здоровья детей  ухудшается в процессе школьного обучения. Играют роль  ухудшается в процессе школьного обучения. Играют роль  несбалансированное питание, увеличение стрессовых нагрузок,  несбалансированное питание, увеличение стрессовых нагрузок,  недостаточная двигательная активность, в результате которых  недостаточная двигательная активность, в результате которых  прогрессируют болезни органов пищеварения, почек, нервной,  прогрессируют болезни органов пищеварения, почек, нервной,  эндокринной, иммунной систем. Кроме того, не всегда  эндокринной, иммунной систем. Кроме того, не всегда  благотворно влияют на состояние здоровья детей многие новые  благотворно влияют на состояние здоровья детей многие новые  образовательные технологии  образовательные технологии

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Тем не менее стресс все­таки опасен для нас, особенно, когда он  Тем не менее стресс все­таки опасен для нас, особенно, когда он  избыточен. избыточен. Вот основные признаки стрессовых состояний: Вот основные признаки стрессовых состояний: ­ ощущение непосильных перегрузок; ­ ощущение непосильных перегрузок; ­ невозможность спланировать даже мелкие дела; ­ невозможность спланировать даже мелкие дела; ­ ухудшающаяся работоспособность; ­ ухудшающаяся работоспособность; ­ частые ошибки; ­ частые ошибки; ­ большая восприимчивость к болезням.  ­ большая восприимчивость к болезням.

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Методика изучения удовлетворенности  Методика изучения удовлетворенности  учащихся школьной жизнью.  учащихся школьной жизнью.    Цель:Цель: определить степень удовлетворенности учащихся   определить степень удовлетворенности учащихся  школьной жизнью.  школьной жизнью.  Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать   Учащимся предлагается прочитать  Ход проведения: (прослушать)  утверждения и оценить степень согласия с их  утверждения и оценить степень согласия с их  (прослушать) содержанием по следующей шкале:  содержанием по следующей шкале:  – совершено согласен;  4 4 – совершено согласен;  3 – согласен;  3 – согласен;  2 – трудно сказать;  2 – трудно сказать;  1 – не согласен;  1 – не согласен;  0 – совершенно не согласен.  0 – совершенно не согласен.  Я иду утром в школу с радостью.  1) 1) Я иду утром в школу с радостью.  2) В школе у меня обычно хорошее настроение.  2) В школе у меня обычно хорошее настроение.  3) В нашем классе хороший классный руководитель.  3) В нашем классе хороший классный руководитель.  4) К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и  4) К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и  помощью в трудной жизненной ситуации.  помощью в трудной жизненной ситуации.

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Удовлетворённость школьной  Удовлетворённость школьной  жизнью. жизнью. 5) У меня есть любимый учитель.  5) У меня есть любимый учитель.  6) В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.  6) В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.  7) Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития  7) Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития  моих способностей.  моих способностей.  8) У меня есть любимые школьные предметы.  8) У меня есть любимые школьные предметы.  9) Я считаю, что школа по­настоящему готовит меня к  9) Я считаю, что школа по­настоящему готовит меня к  самостоятельной жизни.  самостоятельной жизни.  10) На летних каникулах я скучаю по школе.  10) На летних каникулах я скучаю по школе.  Обработка полученных данных Показателем удовлетворенности  Обработка полученных данных Показателем удовлетворенности  учащихся школьной жизнью “У” является частное от деления общей  учащихся школьной жизнью “У” является частное от деления общей  суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.  суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.  Если “У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени  Если “У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени  удовлетворенности, если же “У” больше 2, но меньше 3 или “У”  удовлетворенности, если же “У” больше 2, но меньше 3 или “У”  меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой  меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой  степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.  степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Перед экзаменом: ∙   Перед экзаменом: Готовьтесь!    ∙  Готовьтесь! Тщательно изучайте материал  Тщательно изучайте материал  Не бойтесь приближения экзамена: ∙  ∙  Не бойтесь приближения экзамена: Рассматривайте экзамен как возможность показать обширность своих знаний и получить  Рассматривайте экзамен как возможность показать обширность своих знаний и получить  вознаграждение за проделанную Вами работу  вознаграждение за проделанную Вами работу  Хорошо выспитесь в ночь перед экзаменом  ∙  ∙  Хорошо выспитесь в ночь перед экзаменом  Отведите себе время с запасом,, ∙  ∙  Отведите себе время с запасом особенно для дел, которые надо выполнить перед экзаменом, и приходите на экзамен  особенно для дел, которые надо выполнить перед экзаменом, и приходите на экзамен  незадолго до начала  незадолго до начала  Расслабьтесь перед экзаменом   ∙  ∙  Расслабьтесь перед экзаменом Не старайтесь повторить весь материал в последнюю минуту   ∙  ∙  Не старайтесь повторить весь материал в последнюю минуту Не ходите на экзамен с пустым желудком   ∙  ∙  Не ходите на экзамен с пустым желудком Возьмите конфету или что­нибудь другое, ∙  ∙  Возьмите конфету или что­нибудь другое, чтобы отвлечься от волнения  чтобы отвлечься от волнения  Во время экзамена:   Во время экзамена: Внимательно прочитайте задание   ∙  ∙  Внимательно прочитайте задание Распределите время на выполнение задания   ∙  ∙  Распределите время на выполнение задания Сядьте удобно   ∙  ∙  Сядьте удобно Если Вы не знаете ответа, пропустите этот вопрос и приступайте к следующему   ∙  ∙  Если Вы не знаете ответа, пропустите этот вопрос и приступайте к следующему Если Вы проходите тест­эссе   ∙  ∙  Если Вы проходите тест­эссе и не можете ответить на весь тест, выберите вопрос и начинайте писать. Это может  и не можете ответить на весь тест, выберите вопрос и начинайте писать. Это может  дать толчок к формированию ответа.  дать толчок к формированию ответа.  ∙  Не паникуйте,  ∙  Не паникуйте,  когда учащиеся  начинают сдавать свои работы. Те, кто первым выполнил задание, не  когда учащиеся  начинают сдавать свои работы. Те, кто первым выполнил задание, не  получат за это дополнительных очков. получат за это дополнительных очков.

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Приходите подготовленным; встаньте пораньше перед экзаменом. Приходите подготовленным; встаньте пораньше перед экзаменом. Возьмите с собой все необходимое: ручки, карандаши, калькулятор,  Возьмите с собой все необходимое: ручки, карандаши, калькулятор,  словарь, часы. Это даст вам возможность сконцентрироваться на задании.  словарь, часы. Это даст вам возможность сконцентрироваться на задании.  ∙  Расслабьтесь и не теряйте веру в себя. ∙  Расслабьтесь и не теряйте веру в себя. волноваться. Не беседуйте с другими студентами перед  Старайтесь не волноваться . Не беседуйте с другими студентами перед  Старайтесь не  экзаменом: волнение заразительно. Вместо этого напомните себе, что вы  экзаменом: волнение заразительно. Вместо этого напомните себе, что вы  хорошо подготовлены и сдадите экзамен хорошо. Если вы волнуетесь  хорошо подготовлены и сдадите экзамен хорошо. Если вы волнуетесь  перед экзаменом или во время него, сделайте несколько медленных  перед экзаменом или во время него, сделайте несколько медленных  глубоких вздохов, чтобы расслабиться.  глубоких вздохов, чтобы расслабиться.  ∙  Будьте спокойным, но собранным. ∙  Будьте спокойным, но собранным. Займите удобное место. Убедитесь, что у вас достаточно места для  Займите удобное место. Убедитесь, что у вас достаточно места для  работы. Сохраняйте прямую осанку.  работы. Сохраняйте прямую осанку.  ∙  Просмотрите задание (если оно не синхронизированное). ∙  Просмотрите задание (если оно не синхронизированное). Отведите 10% времени на внимательное чтение задания, выделение  Отведите 10% времени на внимательное чтение задания, выделение  основных моментов и принятие решения, как распределить отведенное  основных моментов и принятие решения, как распределить отведенное  вам время. Планируйте легкие вопросы на начало, а наиболее сложные ­  вам время. Планируйте легкие вопросы на начало, а наиболее сложные ­  на конец. После того, как прочтете вопросы, набросайте идеи, которые  на конец. После того, как прочтете вопросы, набросайте идеи, которые  cможете использовать при ответе.  cможете использовать при ответе.  ∙  Отвечайте на вопросы в продуманном порядке. ∙  Отвечайте на вопросы в продуманном порядке. Начните с легких вопросов, ответы на которые вы знаете, и которые  Начните с легких вопросов, ответы на которые вы знаете, и которые  высоко оцениваются. Напоследок стоит оставить вопросы наиболее  высоко оцениваются. Напоследок стоит оставить вопросы наиболее  трудные, которые требуют большого количества выкладок, либо те,  трудные, которые требуют большого количества выкладок, либо те,  которые принесут мало баллов.  которые принесут мало баллов.

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Приходите подготовленным; встаньте пораньше перед экзаменом. Приходите подготовленным; встаньте пораньше перед экзаменом. Возьмите с собой все необходимое: ручки, карандаши, калькулятор,  Возьмите с собой все необходимое: ручки, карандаши, калькулятор,  словарь, часы. Это даст вам возможность сконцентрироваться на  словарь, часы. Это даст вам возможность сконцентрироваться на  задании.  задании.  Расслабьтесь и не теряйте веру в себя.     Расслабьтесь и не теряйте веру в себя. Старайтесь не волноваться Старайтесь не  перед экзаменом: волнение заразительно. Вместо этого напомните себе,  перед экзаменом: волнение заразительно. Вместо этого напомните себе,  что вы хорошо подготовлены и сдадите экзамен хорошо. что вы хорошо подготовлены и сдадите экзамен хорошо. волноваться. Не беседуйте с другими школьниками  . Не беседуйте с другими школьниками    Если вы волнуетесь перед экзаменом или во время него, сделайте  Если вы волнуетесь перед экзаменом или во время него, сделайте  несколько медленных глубоких вздохов, чтобы расслабиться.    несколько медленных глубоких вздохов, чтобы расслабиться спокойным, но собранным. спокойным, но собранным. Займите удобное место. Убедитесь, что у вас достаточно места для  Займите удобное место. Убедитесь, что у вас достаточно места для  Будьте  .   Будьте  работы. Сохраняйте прямую осанку. ∙  Просмотрите задание (если оно  работы. Сохраняйте прямую осанку. ∙  Просмотрите задание (если оно  не синхронизированное). не синхронизированное). Отведите 10% времени на внимательное чтение задания, выделение  Отведите 10% времени на внимательное чтение задания, выделение  основных моментов и принятие решения, как распределить отведенное  основных моментов и принятие решения, как распределить отведенное  вам время.  вам время.  Планируйте легкие вопросы на начало, а наиболее сложные ­ на конец.  Планируйте легкие вопросы на начало, а наиболее сложные ­ на конец.  После того, как прочтете вопросы, набросайте идеи, которые cможете  После того, как прочтете вопросы, набросайте идеи, которые cможете  использовать при ответе. ∙   использовать при ответе. ∙

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Отвечайте на вопросы в продуманном порядке. Отвечайте на вопросы в продуманном порядке. Начните с легких вопросов, ответы на которые вы знаете, и которые  Начните с легких вопросов, ответы на которые вы знаете, и которые  высоко оцениваются. Напоследок стоит оставить вопросы наиболее  высоко оцениваются. Напоследок стоит оставить вопросы наиболее  трудные, которые требуют большого количества выкладок, либо те,  трудные, которые требуют большого количества выкладок, либо те,  которые принесут мало баллов.  которые принесут мало баллов.    Если надо выбрать правильные ответы из нескольких возможных,  Если надо выбрать правильные ответы из нескольких возможных,  определитесь, когда можно угадывать определитесь, когда можно угадывать Сначала исключите ответы, в неправильности которых вы уверены.  Сначала исключите ответы, в неправильности которых вы уверены.  Всегда пользуйтесь угадыванием, если за это не полагается  Всегда пользуйтесь угадыванием, если за это не полагается  штрафных очков или вы можете исключить варианты. Не  штрафных очков или вы можете исключить варианты. Не  пользуйтесь угадыванием, если не имеете достаточных оснований  пользуйтесь угадыванием, если не имеете достаточных оснований  для выбора и если угадывание штрафуется. для выбора и если угадывание штрафуется. Поскольку первый выбор обычно бывает правильным, не меняйте  Поскольку первый выбор обычно бывает правильным, не меняйте  своих ответов, пока уверены в их правильности. ∙  Во время  своих ответов, пока уверены в их правильности. ∙  Во время  письменного экзамена обдумайте, что собираетесь написать.  письменного экзамена обдумайте, что собираетесь написать.  Составьте план, включив в него идеи, которые собираетесь изложить.  Составьте план, включив в него идеи, которые собираетесь изложить.  Пронумеруйте этот список в соответствии с порядком, в котором  Пронумеруйте этот список в соответствии с порядком, в котором  идеи будут излагаться .   идеи будут излагаться .

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Во время письменного экзамена излагайте по существу. Во время письменного экзамена излагайте по существу. Изложите свою основную идею в первом предложении. В первом       Изложите свою основную идею в первом предложении. В первом        абзаце сделайте обзор всего сочинения. Далее раскройте изложенные  абзаце сделайте обзор всего сочинения. Далее раскройте изложенные  концепции более детально. Подкрепите свои утверждения  концепции более детально. Подкрепите свои утверждения  дополнительной информацией, примерами, выдержками из  дополнительной информацией, примерами, выдержками из  учебников или конспектов. ∙ учебников или конспектов. ∙       Отведите 10% времени тестирования на проверку. Отведите 10% времени тестирования на проверку.        Просмотрите все тесты; не останавливайтесь, пока не просмотрите  Просмотрите все тесты; не останавливайтесь, пока не просмотрите  все пункты.  все пункты.  Убедитесь, что ответили на все вопросы.       Убедитесь, что ответили на все вопросы.        Проверьте орфографию, грамматику, пунктуацию в своей работе.  Проверьте орфографию, грамматику, пунктуацию в своей работе.       Проверьте математику на наличие ошибок из­за невнимательности       Проверьте математику на наличие ошибок из­за невнимательности  (например, расстановку десятичных запятых). Противопоставьте  (например, расстановку десятичных запятых). Противопоставьте  точное решение математических задач приблизительным оценкам.        точное решение математических задач приблизительным оценкам.               Проанализируйте свои результаты        Проанализируйте свои результаты       Каждый экзамен готовит вас к следующему. Определите, какая из        Каждый экзамен готовит вас к следующему. Определите, какая из  стратегий вам больше подходит. Выясните, которые для вас не  стратегий вам больше подходит. Выясните, которые для вас не  годятся, и в дальнейшем ими не пользуйтесь. Используйте свои тесты  годятся, и в дальнейшем ими не пользуйтесь. Используйте свои тесты  во время подготовки к экзамену за весь курс. во время подготовки к экзамену за весь курс.

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Хочется остановиться на таком моменте КАК НЕ НАДО СДАВАТЬ  Хочется остановиться на таком моменте КАК НЕ НАДО СДАВАТЬ  ЭКЗАМЕН.  ЭКЗАМЕН.  1. Анализ экзаменационных работ показывает, что ошибка, сделанная в  1. Анализ экзаменационных работ показывает, что ошибка, сделанная в  самом начале выполнения задания, влечет за собой другие, что приводит к  самом начале выполнения задания, влечет за собой другие, что приводит к  неверному итоговому результату. НЕ СПЕШИТЕ!  неверному итоговому результату. НЕ СПЕШИТЕ!  2. Многие ученики дают прекрасные ответы, но…не на поставленные  2. Многие ученики дают прекрасные ответы, но…не на поставленные  вопросы. ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО ОТ ВАС ТРЕБУЕТСЯ!  вопросы. ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО ОТ ВАС ТРЕБУЕТСЯ!  3. Много времени тратят учащиеся на подробное написание ответов по  3. Много времени тратят учащиеся на подробное написание ответов по  первым вопросам, в результате последний вопрос либо решается наспех,  первым вопросам, в результате последний вопрос либо решается наспех,  либо остается без ответа вообще. ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ ЧАСЫ,  либо остается без ответа вообще. ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ ЧАСЫ,  ПЛАНИРУЙТЕ ВРЕМЯ!  ПЛАНИРУЙТЕ ВРЕМЯ!  4. Экзаменационные работы сдаются без проверки, поэтому в них  4. Экзаменационные работы сдаются без проверки, поэтому в них  содержится немало ошибок, которые можно было бы устранить  содержится немало ошибок, которые можно было бы устранить  самостоятельно. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!  самостоятельно. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!  Давайте подведем итоги.  Давайте подведем итоги.  Живем по режиму.  Живем по режиму.  Умеем работать с книгой.  Умеем работать с книгой.  Знаем приемы запоминания.  Знаем приемы запоминания.  Чувствуем себя уверенно / это Ваш огромный плюс/.  Чувствуем себя уверенно / это Ваш огромный плюс/.  Помним, как выглядит формула стресса: Э­ = К*П ( Ии ­ Ин) (где Э ­  Помним, как выглядит формула стресса: Э­ = К*П ( Ии ­ Ин) (где Э ­  отрицательные эмоции, К ­ особенности человека, П ­ потребности, Ии ­  отрицательные эмоции, К ­ особенности человека, П ­ потребности, Ии ­  информация известная, Ин ­ информация неизвестная)  информация известная, Ин ­ информация неизвестная)

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Время: 2­3 минуты. Возраст: 12 лет.  Глубокое дыхание. . Время: 2­3 минуты. Возраст: 12 лет.  Глубокое дыхание Цели упражнения: регуляция вегетативной  нервной  Цели упражнения: регуляция вегетативной  нервной  системы. Расслабление. Сосредоточение и осознание  системы. Расслабление. Сосредоточение и осознание  своих ощущений.  своих ощущений.       1.      Сядь в кресло, спина прямая и расслабленная.  1.      Сядь в кресло, спина прямая и расслабленная.  2.      Положи руки на грудь, так, чтобы средние пальцы  2.      Положи руки на грудь, так, чтобы средние пальцы  касались друг друга в центре груди. Дыши нормально.  касались друг друга в центре груди. Дыши нормально.  3.      Отметь, в какой момент соединенные средние пальцы  3.      Отметь, в какой момент соединенные средние пальцы  начнут расходиться. Усиль это движение, вдыхая более  начнут расходиться. Усиль это движение, вдыхая более  глубоко.  глубоко.  4.      Можно представить это движение как поток воздуха,  4.      Можно представить это движение как поток воздуха,  наполняющего грудь при вдохе и улетающего при выдохе.  наполняющего грудь при вдохе и улетающего при выдохе.  5.      Повтори это в течение 2­3 минут.  5.      Повтори это в течение 2­3 минут.

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Страх – это наследие нашей природы: древнейший ответ всех живых  Страх – это наследие нашей природы: древнейший ответ всех живых  существ на опасность или на ее возможность. существ на опасность или на ее возможность.   Страх есть даже у простейших: когда одноклеточная амеба ощущает    Страх есть даже у простейших: когда одноклеточная амеба ощущает  угрозу жизни, она выстрелообразно испускает из себя содержимое своей  угрозу жизни, она выстрелообразно испускает из себя содержимое своей  протоплазмы, стараясь уменьшиться, сжаться, как бы исчезнуть.  протоплазмы, стараясь уменьшиться, сжаться, как бы исчезнуть.  Ящерица лишает себя хвоста, страус прячет голову … Ящерица лишает себя хвоста, страус прячет голову … Делай, что боишься! Делай, что боишься!    Прыгать в воду боишься? Прыгай. Сначала с самой маленькой высоты,     Прыгать в воду боишься? Прыгай. Сначала с самой маленькой высоты,  на которой уже появляется страх. Прыгай, пока страх не начнет  на которой уже появляется страх. Прыгай, пока страх не начнет  уменьшаться, а когда начнет ­ увеличь хотя бы на чуть­чуть высоту. уменьшаться, а когда начнет ­ увеличь хотя бы на чуть­чуть высоту.    Боишься выступать? Выступай при каждом удобном случае, по каждому     Боишься выступать? Выступай при каждом удобном случае, по каждому  поводу.  поводу.  Выступай без поводов! Выступай без поводов!     Боишься экзаменов? Поищи ситуации, где нужно сдавать экзамены,      Боишься экзаменов? Поищи ситуации, где нужно сдавать экзамены,  даже если эти ситуации тебе не нужны. даже если эти ситуации тебе не нужны.     Взяв за правило обязательно делать то, что боишься, делай это      Взяв за правило обязательно делать то, что боишься, делай это  множество раз! множество раз! Дерзай! И все получится! Все, что нужно! Дерзай! И все получится! Все, что нужно!      Самый ужасный тормоз развития, тормоз жизни – боязнь ошибок.      Самый ужасный тормоз развития, тормоз жизни – боязнь ошибок.

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Упражнение № 1. «Разгиб». Упражнение № 1. «Разгиб». Лежа, сидя или стоя, а лучше всего в теплой ванной. Лежа, сидя или стоя, а лучше всего в теплой ванной. На глубоком вдохе разжать, распрямить, разогнуть и выгнуть все, что  На глубоком вдохе разжать, распрямить, разогнуть и выгнуть все, что  возможно: спину с позвоночником, шею и поясницу, руки ноги, пальцы  возможно: спину с позвоночником, шею и поясницу, руки ноги, пальцы  рук и ног … рук и ног … Задержать вдох… с выдохом отпустить свободно. Расслабиться. Задержать вдох… с выдохом отпустить свободно. Расслабиться. Упражнение № 2. «Растопыр». Упражнение № 2. «Растопыр». Сильно разогнуть лишь запястье и растопырить пальцы обеих рук  Сильно разогнуть лишь запястье и растопырить пальцы обеих рук  желательно и ног. желательно и ног. Повторить несколько раз сжатия – разжатия. Повторить несколько раз сжатия – разжатия. Упражнение № 3. «Дикопляс». Упражнение № 3. «Дикопляс». Танец, совершенно свободный, с любой музыкой или без. Танец, совершенно свободный, с любой музыкой или без. Упражнение № 4. «Топотун». Упражнение № 4. «Топотун». То же, с акцентом на топоте ног, можно степом или чечеткой. Чудное  То же, с акцентом на топоте ног, можно степом или чечеткой. Чудное  средство от страхов, тревоги, навязчивых сомнений и лишних  средство от страхов, тревоги, навязчивых сомнений и лишних

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Упражнение № 5. «Вращалка – кружилка или центрифуга». Упражнение № 5. «Вращалка – кружилка или центрифуга». Почти то же самое, но с преобладанием круговращательных движений на  Почти то же самое, но с преобладанием круговращательных движений на  одном месте. Шикарно снимает страх. одном месте. Шикарно снимает страх. Упражнение № 6. «Змей шипучий». Упражнение № 6. «Змей шипучий». Громкий звук «Ш – Ш – Ш … Щ – Щ –Щ…», издаваемый в течение  Громкий звук «Ш – Ш – Ш … Щ – Щ –Щ…», издаваемый в течение  полуминуты, снимает любой страх и тревогу. полуминуты, снимает любой страх и тревогу. Упражнение № 7. «Зевака». Упражнение № 7. «Зевака». Зевание во время себя все другие состояния если не исключает, то  Зевание во время себя все другие состояния если не исключает, то  заслоняет, зазевывает. заслоняет, зазевывает. Проимитировать зевание – очень просто и очень легко. От страха  Проимитировать зевание – очень просто и очень легко. От страха  помогает отличнейше. помогает отличнейше. Упражнение № 8. «Чих на все». Упражнение № 8. «Чих на все». В момент чихания какой­либо страх исключен, он блокируется чисто  В момент чихания какой­либо страх исключен, он блокируется чисто  физиологически. Вызвать искусственное чихание можно щекотанием в  физиологически. Вызвать искусственное чихание можно щекотанием в  носу. Можно и просто, хорошо вжившись, изобразить чих. носу. Можно и просто, хорошо вжившись, изобразить чих. Эффект гарантируется! Эффект гарантируется!

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Упражнение № 9. «Задай себе установку: под любым взглядом  Упражнение № 9. «Задай себе установку: под любым взглядом  свободно себя чувствую, делаю что хочу». свободно себя чувствую, делаю что хочу». Упражнение № 10. «Рисуем страх». Упражнение № 10. «Рисуем страх». Нарисуй свой страх. Затем скомкай этот лист и сожги его. А  Нарисуй свой страх. Затем скомкай этот лист и сожги его. А  пепел развей по воздуху. пепел развей по воздуху. Желаю тебе удачи в борьбе со своим страхом! Желаю тебе удачи в борьбе со своим страхом! Если у тебя что­то не будет получаться, обратись за  Если у тебя что­то не будет получаться, обратись за  консультацией к психологу, к психотерапевту эти специалисты  консультацией к психологу, к психотерапевту эти специалисты  тебе обязательно помогут! тебе обязательно помогут! Всего доброго! Всего доброго!

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
1.На партах у вас даны 1.На партах у вас даны   распечатки упражнений. распечатки упражнений. 2.Выберите для себя  2.Выберите для себя  то упражнение, которое  то упражнение, которое  вы хотели бы выполнить вы хотели бы выполнить 3.А теперь выполните то упражнение, которое вы выбрали. 3.А теперь выполните то упражнение, которое вы выбрали. 4.Как вы себя чувствуете после этого? 4.Как вы себя чувствуете после этого? 5.Каковы ваши ощущения после выполнения упражнения? 5.Каковы ваши ощущения после выполнения упражнения? 6.Помогает ли выполнение упражнений для снятия стресса и  6.Помогает ли выполнение упражнений для снятия стресса и  улучшения вашего состояния? улучшения вашего состояния? 7.Готовы ли вы теперь противостоять стрессу? 7.Готовы ли вы теперь противостоять стрессу? Успехов вам! Успехов вам!

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
С каким настроением вы сегодня работали  на классном часе? С каким настроением вы сегодня работали  на классном часе? Для девочек Для девочек Для мальчиков Для мальчиков Выразите своё настроение словами и эпитетами, запишите их на листочке. Выразите своё настроение словами и эпитетами, запишите их на листочке. Надеюсь, что полученные знания и умения пригодятся вам в жизни. Надеюсь, что полученные знания и умения пригодятся вам в жизни.

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
Ресурсы. Ресурсы. http://centrnevrozov.narod.ru/stress.html  http://centrnevrozov.narod.ru/stress.html http://www.medicus.ru/   http://www.medicus.ru/  http://www.volcity.ru/   http://www.volcity.ru/  http://www.womenmagazine.ru/   http://www.womenmagazine.ru/  http://www.spbappo.ru/   http://www.spbappo.ru/  http://www.alfafarm.ru/   http://www.alfafarm.ru/  http://www.naturaltherapycenter.com/russian/weight_  http://www.naturaltherapycenter.com/russian/weight_ loss/ loss/ www.mignews.com.ua    www.mignews.com.ua

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»

Классный час-беседа «Причины стресса и их преодоление»
1. Бенджамин Колодзин. Как выжить после психической травмы. Перевод с  1. Бенджамин Колодзин. Как выжить после психической травмы. Перевод с              английского Савельевой. английского Савельевой. 2. Богословский В.В., Стеканов А.Д., Виноградова и др. – 3­е изд. перераб. и  2. Богословский В.В., Стеканов А.Д., Виноградова и др. – 3­е изд. перераб. и  доп. – М.: Просвещение 1981. доп. – М.: Просвещение 1981. 3. О.Г. Газенко. – М.: Наука, 1988. 3. О.Г. Газенко. – М.: Наука, 1988. 4. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию             4. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию              активности. – М.: Политиздат, 1989. активности. – М.: Политиздат, 1989.             5. Кижаев­Смык Л.А. Психология стресса: Издат. «Наука». Москва 1983 5. Кижаев­Смык Л.А. Психология стресса: Издат. «Наука». Москва 1983                          6. Маклаков А.Г. – «Общая психология», СПБ, 2003. 6. Маклаков А.Г. – «Общая психология», СПБ, 2003.                          7. Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов. 7. Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов.              8. Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? М.: Физкультура и спорт,               8. Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? М.: Физкультура и спорт,                1998. 1998.             9. Г. Селье. Стресс без дистресса. Москва «Прогресс» 1982. 9. Г. Селье. Стресс без дистресса. Москва «Прогресс» 1982.                        10. Столяренко. Основы психологии, 1998. 10. Столяренко. Основы психологии, 1998.            11. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма (отв. ред. навст.            11. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма (отв. ред. навст.             предисл. О.Г.  предисл. О.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018