Классный час "Безопасность в Интернете"
Оценка 5

Классный час "Безопасность в Интернете"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
03.04.2017
Классный час "Безопасность в Интернете"
Классный час о пользе Интернета, о, том, какие правила безопасности соблюдать, пользуясь Интернетом. Классный час предназначен для обучающихся 3-4 классов. В разработке приводятся несколько советов пользования Интернетом и основные правила для школьников младших классов,Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет.
klassnyy_chas_po_teme_bezopasnost_interneta (1).docx
Подготовила учитель начальных классов                               Ишунина Вера Алексеевна 2017г. Цель:   ознакомить с основными правилами пользования интернета.   Расширить представление детей об интернете.   Формировать   основы   коммуникативной   грамотности,   чувства   ответственности   за  Сформировать   у   учащихся   понятия   о   принципах   безопасного   поведения   в   сети своё поведение.  Интернет.   Обеспечить   информационную   безопасность   ребенка   при   обращении   к   ресурсам Интернет.   Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам. Оборудование:   презентация сказки «Золотые правила безопасности в Интернете».   Памятки для учащихся  «Основные правила преимущества использования Интернет».  Советы для детей о пользовании Интернет. Содержание классного часа 1. Организационный момент – готовность учащихся к работе. 2. Присоединение к теме урока через вопрос – Что такое Интернет? (мнения учащихся). 3. Постановка цели урока перед учащимися. 4. Организация восприятия и осмысления новой информации. Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что­то новое, общаться с друзьями,   обмениваться   видеороликами   и   фотографиями   и,   возможно,   заводить   новые знакомства ­  это здорово и интересно! В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. И  это  здорово!  Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером. НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно: • высшей нервной деятельности; • эндокринной системе; • иммунной системе; • зрении; • костно­мышечном аппарате; • психическом и эмоциональном состоянии. (Каждое понятие обсуждается совместно с детьми – мнения учащихся). НО самое важное для нас – это,  как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления: Вы   можете   получить   доступ   к   неподходящей   вашему   возрасту   информации   (это может   быть   обман,   дезинформация,   пропаганда   ненависти,   нетерпимости,   насилия, жестокости). Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх. Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей. Вы   можете   выдать   важную   и   личную   информацию,   которой   воспользуются мошенники и хакеры. Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами. 5.   Основные   правила   для   школьников   младших   классов. (см.приложение) 6. Советы для детей о пользовании интернет. (см. приложение). 7.   Первичное   закрепление   материала   под   руководством   учителя. (презентация   сказки   «Золотые   правила   безопасности   в   Интернете», см.приложение). 8. Включение опорного материала для запоминания.  Как же избежать этих опасностей? (Ответы детей). Это важно знать!  ­   Я   не   скажу   о   себе   ничего   (ни   адреса,   ни   телефона,   ни   других   сведений)   без разрешения родителей.  ­ Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.  ­ Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.  ­   Я   никогда   не   отвечу   на   сообщение,  которое   заставляет   меня   краснеть,  будь   то электронное письмо или общение в чате.  ­ Я буду разговаривать об Интернет с родителями.  ­ Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет. Правила   безопасности   при   хождении   по   сайтам   и   по   приему электронной почты:  ­ Не ходите на незнакомые сайты.  ­ Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.  ­ Если пришел exe­файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.  ­ Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e­mail, это разные вещи).  ­ Никогда, никому не посылайте свой пароль.  ­ Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. Личное ­ значит только для тебя.  ­ Береги свою личную информацию, не разглашай такие личные данные, как имя,  номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона.  ­ Пароли ­ это очень личная информация ­ держи их в тайне. Выбери пароль, о  котором никто не сможет догадаться. ­ Подумай, прежде чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя. Уважай себя!   ­ Многие забывают, что оскорбления в Интернете ранят так же, как и в реальной жизни. Не терпи агрессию в свой адрес. Блокируй или не отвечай тем, кто тебя унижает.  ­ Не оскорбляй других пользователей. За грубое поведение тебя могут заблокировать или исключить из сообщества.   ­   Если   что­то   в   Интернете   кажется   тебе   опасным,   сообщи   об   этом   взрослому, которому ты доверяешь. Будь бдителен!  ­ Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете.   ­ Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными.  ­ Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой родителей. 9. Обобщение изученного на занятии. А теперь попробуем сформулировать эти простые правила, опираясь на всем известные фразы из сказок.  Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом! Современный   Интернет   –   это   не   только   обширная,   но   и   настраиваемая   среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий  и  видео, включайте  в  друзья  людей, которым вы  доверяете.  Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу ­ и вам, и другим людям.   Не пей из болотца! Козленочком станешь!  Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде   Интернет,   случайно   оказавшись   в   месте,   которое   производит   отталкивающее впечатление   агрессивного   и   замусоренного,   лучше   покинуть   его,   переборов   чувство любопытства.  Это  защитит  нас   от  негативных   эмоций,  а  наш  компьютер  –  от  вирусов, "червяков" и другого вредоносного программного обеспечения.  Волку дверь не открывайте! Создатели Интернет позаботились о том, чтобы мы были защищены от тех, кто хочет причинить   нам   какой­либо   вред.  У  них   ничего   не  получится,  если   только   мы   сами   не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли или другую важную информацию, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям. Но ведь именно так мы поступаем в обычной жизни, когда сначала спрашиваем "Кто там?", а только потом открываем дверь! Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет! 10.  Подведение итогов урока.  Что нового вы узнали?   Как вы себя чувствовали на занятии?   Понравилось ли вам обсуждать данную тему?  Расскажете ли вы о ней родителям? 11. Завершающий момент урока. Памятки. Основные правила для школьников младших классов Вы должны это знать:  Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете.  Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.  Прежде чем начать дружить с кем­то в Интернете, спросите у  родителей как безопасно общаться.  Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы  живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать  только ваши друзья и семья.  Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не  надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших  друзей или Вашей семьи.  Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.  Общаясь в Интернете» будьте дружелюбны с другими. Не пишите  грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.  Если вас кто­то расстроил или обидел, обязательно расскажите  родителям. Советы для детей 1.Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем  обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не  нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от  неизвестного Вам человека. 2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников. 3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена  мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом  деле. 4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную  информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные,  фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена  мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода  информацию в блогах и форумах. 5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы  устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением  что­то купить, будьте бдительны. 6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности  скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную  программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его. 7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем­то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет В некотором царстве, Интернет ­ государстве жил­был Смайл­царевич­ королевич, который правил славным городом. И была у него невеста ­прекрасная  Смайл­царевна­Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах.  Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл­царевич, возводя  город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам  безопасности жизнедеятельности в Интернет­государстве. И не заметил он, как  Интернет­паутина всё­таки затянула Смайл­царевну в свои коварные сети.  Погоревал ­ да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать  королевскую ­ дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И  придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет»,  сложили их в котомку Смайл­царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества  Змея­искусителя­Горыныча, стрелялки­убивалки Соловья­разбойника, товары  заморские купцов шаповских, сети знакомств­зазывалок русалочьих... Как же  найти­отыскать Смайл­царевну? Крепко задумался Смайл­королевич, надел щит  антивирусный, взял в руки меч­кладенец кодовый, сел на коня богатырского и  ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шаповских  зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища  молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на  первый уровень попадёшь ­ времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься ­ от родных­близких отвернёшься, а на третий пойдёшь ­ имя своё  забудешь. И понял Смайл­царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного!  Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл­царевна, осенила себя паролем  честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту  горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот  тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!» 1.   Всегда помни своё Интернет­королевское имя (E­mail, логин, пароли) и не  кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)! 2.  Не поддавайся ярким рекламам­указателям и не ходи тропками путанными на  подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! 3.  Если пришло письмо о крупном выигрыше ­ это «вранье­грамота»: просто так  выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры(деньги), нужно  участвовать в полезных обучающих проектах ­ в «Регате...», например! 4.  Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок  волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)! 5.  Если хочешь дружить с другими царствами­государствами, изучай полезные  социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский  мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных ­друзей званных! 6.  Не забывай обновлять антивирусную программу ­ иначе вирус Серый Волк  съест весь твой компьютер! 7.  Не скачивай нелицензионные программные продукты ­ иначе пираты потопят  твой корабль в бурных волнах Интернет! Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому  слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет  трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать  будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и  счастливо с мечтою расширить границы образования.

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час "Безопасность в Интернете"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017