Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» 10-11 кл
Оценка 4.9

Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» 10-11 кл

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
10 кл—11 кл
28.01.2018
Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» 10-11 кл
Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, огнем, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища, и сегодня наша задача разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете Земля. И в начале ХХ1 века эти философские вопросы волнуют нас. Известно – сколько людей, столько и мнений. (Все ученики рассаживаются группами. Каждая группа имеет символ и девиз, посвященные теме классного часа.)ученики обсуждают вопросы по теме в виде игры. конкурсов, диспута
Человек. Гражданин. Личность.1.doc
Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» Князева Т.А.                                   Лозунг «Человек – это звучит гордо!»                                   (написано на доске или плакате)                    (Все ученики рассаживаются группами. Каждая группа имеет символ и  девиз, посвященные теме классного часа.)   Я:   Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, огнем,  способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать  красивые вещи, строить жилища, и сегодня наша задача разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете Земля. И в начале ХХ1 века  эти философские вопросы волнуют нас. Известно – сколько людей, столько и  мнений.       Уч­к:      Во мне два Я – два полюса планеты. Два разных человека, два врага. Когда один стремится на балеты, Другой стремится прямо на бега. Я лишнего и в мыслях не позволю, Когда живу от первого лица – Но часто вырывается на волю Второе Я в обличье подлеца. И я борюсь, давлю в себе мерзавца, О, участь беспокойная моя. Боюсь ошибки: может оказаться, Что я давно не то второе Я.       Вед.1: Человек на свет уже рождается человеком. Банальная истина? Не  будем третировать истину ни в каком её обличии, даже когда она кажется  общеизвестной. Я:  Так что же такое человек? Какие понятия включает в себя это слово? (показываю на доску):                                                                         человек индивид      организм    индивидуальность    я    личность   гражданин Все эти понятия относятся к каждому человеку. Попробуем разобраться сначала с понятиями «индивид», «организм», «индивидуальность», и «я». На  столе у каждой группы находятся ватман с одним из этих понятий и карточки. За 5 минут каждой группе необходимо выбрать и приклеить на ватмане  карточки, которые подходят к данному понятию, раскрывают данную  сущность человека. Затем каждая группа вывесит свой плакат под  соответствующим названием и объяснит, почему взяты именно эти карточки.   Кроме того, выберите символ своей группы и девиз, и поясните свой выбор.  (ИНДИВИД: homo sapiens, единичное, природное существо,  принадлежность к роду человеческому; ОРГАНИЗМ: голова, руки, ноги, сердце, система кровообращения, система  пищеварения; ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ: рост, вес, голос, почерк, походка, внешность; Я: реальное представление о себе самом, самоуважение, себялюбие,  завоевание симпатий, каким хочет быть, каким хочет казаться окружающим).                         (проходит объяснение по группам и представление групп.)    Спасибо всем группам и переходим к следующей части классного часа. Вед.2:         Во всем мне хочется дойти  До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины. До основанья, до корней, До сердцевины. Все время, схватывая нить Судеб, событий. Жить, думать, чувствовать, любить, Свершить открытья.                  (Б.Пастернак) Вед.1: Каждый родившийся человек естественно включается в жизнь  общества. Общество – это всё человечество в его истории и перспективе. В  обществе между людьми складываются отношения. В разных жизненных  ситуациях один и тот же человек играет в обществе разные социальные роли. Я:  Предлагаю вам назвать по очереди, в какой социальной роли вы  выступаете в разных жизненных обстоятельствах. Ваше социальное «Я».  (ученики могут называть, а я записывать на ватмане; например: наблюдатели,  участники, ученики, дочь, сын, друг и т.д.).    Мы назвали далеко не все социальные роли. Большинство из вас выступают  в одинаковых социальных ролях. Но каждый выделяется из группы людей  своей неповторимостью, своими особенными качествами. Каждый из вас  «личность».        Но что же такое личность?  «Личность» ­ очень многозначное слово. В этом понятии выражается самое  главное, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних  свойств как существа общественного, таких, как черты разума, души,  поведения: что любит, ценит, как относится к другим, умеет ли твердо  держать своё слово, самостоятелен он или податлив чужой воле. Вед.1:  Человек и личность – это не синонимы. Человек ещё может не быть  личностью (например, новорожденный), но личность – это всегда человек, и  личностью не может быть никто, кроме человека. Личность – это человек как  носитель сознания. Личностью не рождаются, а становятся в определенных  общественных условиях. Вед.2: В зависимости от многих жизненных обстоятельств, человек может  стать цельной, уважаемой в обществе личностью, а может ею и не стать.  Какими же качествами должен обладать человек, которого можно назвать  цельной, гармоничной личностью? Я:  На этот вопрос вам поможет ответить литературный кроссворд. Возьмите, пожалуйста, кроссворды и заполните их в течение 3 минут. (Затем ведущие читают вопросы, уч­ся говорят ответы, а я заполняю  кроссворд на ватмане): 1. Ум легкомыслен и упорен. В сужденьях скор и слишком смел. Нет, человек не так­то бел, Да и опять, не так­то черен.        (Смелость) 2. Если люди тебя уважают, Часто просят дать им совет. И тебя очень многие знают, Значит, завоевал ….                   (авторитет) 3.Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех.          (Творчество) 4.Владеет собой среди толпы смятенной, Ответственность несет всегда за тех, Кто верит вновь, наперекор Вселенной, В тебя и в твой в делах успех.          (Ответственность) 5.Сравнима любовь твоя С чем в настоящем? Сравнима с огнем она, Вечно горящим.                 (Любовь) 6.Можно жить безмятежно, условясь Зло считать для удобства добром. Но что делать тому, чья совесть Все нежданно поставит ребром?         (совесть) 7.Оттенков множество для глаз: Нет в людях краски безусловной. Добра не чужд иной виновный, И праведник грешит сто раз.             (Доброта) 8.Всегда бывает счастлив тот человек, Кто цель благородную в жизни поставит. Кто живет для людей свой недолгий век, Тот след глубокий на земле оставит.               (Цель)      Я: Готовясь к классному часу, мы провели анкетирование. Вот эти вопросы и некоторые ваши ответы на них.     (идет анализ анкет по вопросам: 1.Всякий ли человек личность? 2.Назовите качества настоящей личности. 3.Какие качества личности необходимо развивать, чтобы добиться в жизни  успеха?    Особым авторитетом пользуются люди, которые отказываются от своих  интересов ради общества, других людей, проявляют целеустремленность и  силу духа. Таких людей называют сильными людьми, сильными личностями.  Именно благодаря им происходит развитие общества. Каждый из нас личность, каждому присущи свои положительные качества,  и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество  усовершенствовалось бы в нравственном отношении.              (Здесь может быть исполнена песня на данную тему). Вед.1:  Гражданин – это человек, владеющий правами. Слово «гражданин»  употребляется в различных смыслах: во­первых, это жители какой­то страны,  имеющие права гражданства; во­вторых, начиная с античных времен и до  наших дней, оно имеет и более глубокий смысл, связанный с правами  человека, его свободой и ответственностью.     Вед.2:  В Древней Греции быть гражданином могли не многие, это было  почетно. Гражданином называли не всякого свободного человека, не говоря  уже о рабах. Гражданин обладал важными правами, как в личной, так и в  политической жизни. Но у него были и серьёзные обязанности: прежде всего,  соблюдать законы и защищать отечество. Я:  Кто же такой гражданин сегодня? Это человек, имеющий права и  обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый  человек должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция  невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.       Я хочу предложит знакомую уже вам ситуацию. А вы оцените действие  участников по пятибалльной системе. (Читаю ситуацию из книги «Секс в  жизни человека»).           (Потом идет оценка ситуации).        Оказавшись в других жизненных ситуациях, пусть каждый из вас выберет  своё правильное решение. И пусть каждый задаст себе такие вопросы: Зачем любить и ненавидеть? Растить цветы и звезды видеть? Зачем терять, зачем искать, Зачем былое вспоминать? Зачем живые все живут? В чем смысл жизни заключен? В чем заключен её закон? И не даёт покоя мне, Моей недетской голове Один единственный вопрос: Зачем родился я и рос? А теперь давайте попробуем ответить на такие вопросы: 1. Раскройте черты юноши, который, по вашему мнению, является  настоящим мужчиной. 2. Раскройте черты девушки, которая, по вашему мнению, является  обаятельной и привлекательной. 3. Подберите слова, характеризующие современную молодежь. (можно при подготовке классного часа по этим вопросам тоже провести  анкетирование и на классном часе дать анализ анкет; причем сравнить, что  думают девушки и юноши о себе и противоположном поле.) (Если есть возможность, то предложить слово психологу.)          Надеюсь, вы всегда будете следовать золотому правилу Дейла Корнеги:  «Поступай с друзьями так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой». Я: Пять важных правил в жизни соблюдай, И на земле увидишь светлый рай. (затем ведущие по очереди) В делах мирских не возмущай покой. Зря не рискуй своею головой. Здоровье береги, как редкий клад, Живи в достатке, но не будь богат. И пусть приходит разделить досуг К тебе надежный и сердечный друг.                                  А. Джами     (Затем в финале поют песню «О друге» В.Высоцкого). Большое спасибо всем участникам классного часа.

Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» 10-11 кл

Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» 10-11 кл

Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» 10-11 кл

Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» 10-11 кл

Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» 10-11 кл

Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» 10-11 кл

Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» 10-11 кл

Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» 10-11 кл

Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» 10-11 кл

Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» 10-11 кл

Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» 10-11 кл

Классный час: «ЧЕЛОВЕК. ГРАЖДАНИН. ЛИЧНОСТЬ» 10-11 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018