Классный час "Чем я богат?"
Оценка 4.8

Классный час "Чем я богат?"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
07.04.2017
Классный час "Чем я богат?"
Материалы, представленные в ходе классного часа помогают каждому ученику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности. заставляют задуматься о необходимости добрых взаимосвязей с другими людьми как самую большую человеческую ценность; Классный час способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи в школе, в семье, развивает творческую активность, содействует формированию дружного коллектива. В ходе подготовки к классному часу развиваются навыки исследовательской деятельности.
КЛ час Богатство.doc
МБ ОУ Газопроводская СОШ Классный час «Чем я богат?»             Учитель: Савинова Н.В.                              3 А класс Починки 2011 «Воспитать человека интеллектуально,  не воспитав его нравственно, —  значит вырастить угрозу для общества». «Характер и нравственное поведение ребенка ­это  слепок с характера родителей,  он развивается в ответ на их характер и их поведение». Теодор Рузвельт Эрих Фромм «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том,  как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Л.Н.Толстой Цели :   развитие нравственных чувств личности, ­помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной   жизнедеятельности, ­  помочь осознать необходимую добрую взаимосвязь с другими людьми как     самую большую человеческую ценность; ­ способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи в школе, в семье,развивать творческую активность,  ­ содействовать формированию дружного коллектива,  ­ способствовать успешному протеканию процессов самопознания и             самосозидания личностей обучающихся. Подготовительный этап. ­ анкетирование обучающихся, ­ обсуждение результатов,  ­ выдвижение собственных гипотез,  ­ сбор  информации: стихи, пословицы, поговорки, сценки, песни, чтение  художественной литературы по теме и т.д.,  ­ оформление проектов. Музыкальное сопровождение. Под руководством учителя музыки Косенковой  Н.Н. дети исполняют  песню  «Настоящий друг». Ход классного часа. Итоги анкетирования. Были опрошены 13  человек. Предлагалось ответить на три вопроса. 1. Что, по­твоему, значит слово «богатство»? 1 группа: это когда много денег, роскошный дом, много нарядных платьев,  много вещей, бриллианты и украшения, большой сад, супер­тачка, когда  человек может позволить всё, что угодно, богатая мебель, это большая  роскошная квартира, примерно 4­х комнатная,  2 группа: наряду с деньгами, украшениями , машинами, одеждой упоминали  хорошую работу, много радости, мудрость, слава, много счастья, счастливая и радостная семья. 3 группа: 1 ученик ответил, что богатство – это много друзей, родных,  одноклассников,  дружная семья, мудрость, дружба. 2.  Считаешь ли ты свою семью богатой? ­ нормальная, потому что мне покупают всё, что захочу,  ­и да, и нет, потому что когда есть деньги, и потому что когда их нет,  ­ да, потому что у нас много денег, мы не слишком бедные и не слишком  богатые, ­ да, потому, что дедушка зарабатывает 60 тысяч, ­ богатая, потому что у нас есть компьютер, хорошая посуда, хорошая лампа,  диван, ­ не считаю,  потому что у нас даже нет машины, но у нас хорошая семья, ­ нет, потому что родители не работают на роскошных работах, как  некоторые, ­ нет, потому что не надо быть богатым, надо быть средним, ­ да, потому что семья наша большая и дружная. 3.Чем ты богат? ­ компьютером, большим велосипедом, большой комнатой, в которой может  жить 2 человека, счастьем, богатым характером, в моей комнате есть  компьютер и большой телевизор, богат лего, богат друзьями, своими  родителями, что меня уважают, знаниями. Словарь Ожегова (понятие богатства) В ходе обсуждения в классе результатов анкетирования  мы пришли к выводу, что всё­ таки  большее значение для человека    представляют  нравственные  ценности. Ученики разбились  на три команды. Каждая команда готовила  свой проект  в защиту темы, над которой работали.       Защита творческих проектов. I.  «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». ­ пословицы и поговорки о друзьях, дружбе, ­ стихи о друзьях, дружбе, ­ правила дружбы, ­ рисунки,  ­ рассказ В. Драгунского  «Кот в сапогах» (пересказывает ученица) ­ альбом для Дианы Синициной (фотографии, пожелания  одноклассников), ­  попурри  из детских песен на тему «Дружба, друзья»  (во время песни показ слайдов о школьной жизни: классные  мероприятия,  праздники, поездки). II. «Не нужен клад,  коль в семье лад». ­пословицы и поговорки о семье, ­ семейные древа, ­ «музей старинных вещей» (стенгазета)  ­ рассказ Павла Маслова о своей семье ( слайд с фотографией семьи на  экране), ­ стихи  о семье, ­ инсценировка сказки «Курочка Ряба на новый лад». ­ секреты дружной семьи, ­  фотографии многодетных семей класса, вырезки из газет. III. «Был бы ум, будет и рубль». ­пословицы  поговорки об учении, знаниях, ­ рассказ Даши Павликовой  о книге  Лии Гераскиной «В стране невыученных  уроков», ­ сценка «Егор и предки»,  ­ сценка «Петров и падежи», ­ важны знания, которые приобретаются не только в школе, но и те знания,  которые дают  педагоги дополнительного образования в кружках и секциях.  (выставка работ  Даши Павликовой, Маши Гуськовой, Ксении Усковой:  вышивка, батик, и т.д.), ­ коллаж «Мы ­ сегодня» и «Мы  через  …15 лет» ­ Напомните нам, что запечатлено на этом кадре?   (слайд «Спеши делать добро!») (высказывания детей) Учитель:  ­В последний учебный день I четверти, накануне осенних каникул  мы провели акцию «Подари игрушку детям». В этой акции участвовал весь класс. Кто­ то  поделился одной игрушкой, а кто­то принёс сразу несколько.  Эти игрушки мы отвезли в детский сад с.Тагаево. Благодарные ребятишки  показали нам сказку «Колобок», а потом мы все вместе долго играли. ­ Какое отношение эта акция имеет к теме нашего классного часа, ведь многие из вас отдавали дорогие для вас вещи, то чем вы богаты?        (высказывания детей)  Учитель  обобщает (слайд с цитатой)                                Помните!  Не тот богат, который отсчитывает деньги,  чтоб спрятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.                                                               Денис Фонвизин              V. Подведение итогов.  _  Что важного для себя вы сегодня открыли? С чем сегодня уйдёте домой с  классного часа?       (высказывания детей)  ­ Мы подвели итоги и сделали вывод, о том, чем богат каждый человек. Так  думаем мы, самое молодое поколение школы. ­ А так говорили 300 лет назд.                      (слайд )  Сокровища наши — здоровье, простота жизни, свобода, крепость тела и духа, любовь к добродетели,  согласие с соседями, привязанность к друзьям,  кротость в благополучии, непоколебимость в  несчастии, дерзновение говорить всегда смело правду,  ненависть к лести.                                                                                         Франсуа Фенелон    Фенелон Франсуа де Салиньяк де Ла Мот, французский писатель и  религиозный деятель, член Французской академии (с 1693); архиепископ  Камбре (с 1695). VI.Интервью с А.А.Лепенькиной. ­ Давайте также послушаем человека старшего поколения ­ учителя  химии  нашей школы Лепенькину А.А.В чём же она видит своё богатство? (видеозапись ) Учитель: Человек сам делает себя богатым.                  Сделайте вашу жизнь интересной, весёлой,  помогайте друг                 другу в трудную минуту, окружите себя  верными                   товарищами. Помните  о тех  людях, которые окружают нас  дома:                     своей семье. Доставляйте   родным и  близким  только радостные                 чувства. Не забывайте, что  знания, которые вы получите в школе ­                 основа вашей дальнейшей   жизни. Нравственное воспитание младших подростков, согласно новым ФГОС,  должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой  обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная  воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю  жизнь ребят нравственным содержанием. Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и  споём. С голубого ручейка начинается река,  Ну а дружба начинается с улыбки. Я иду и пою обо всём хорошем.  И улыбку свою я дарю прохожим. Тем, кто дружен, не страшны тревоги!  Нам любые дороги дороги! Если добрый ты, то всегда легко,  А когда наоборот – трудно.  Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.  Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,  Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.  Если с другом вышел в путь ­ веселей дорога.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.  Вот, что значит настоящий друг. Помогать друг другу; ­ не оставляй друга в беде,    Не помнить долго обиду;  умей прощать другу,     Делиться друг с другом;     Не мелочиться, быть бескорыстным  в дружбе,      Доверять друг другу;     Защищать друг друга;      Быть терпимым;  быть сдержанным,     Быть доброжелательным; не смеятьсяся над недостатками друга.      Не завидовать;      Быть честным; Что значит для меня моя семья? Конечно – счастье и уют домашний, Семь правил обязательных храня, Лишь только семь, но очень­очень важных. Во­первых, это главное, ­ любовь. Всем сердцем и душою всей, и разумом. Не просто чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно, и каждый день по­разному. Второе – дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца – не напиться. А дети – это жизнь, это родник И продолженье рода. Пусть струится. Потом – забота. Лишь она Очаг семейный сбережет от ветра. Старайся , чтоб с улыбкою весна Была всегда с тобою , а не где­то. Четвертое – терпенье. Оно  Поможет пережить невзгоды, беды… И отогреет солнышком окно. Что инеем заледенело белым. А пятое – ответственность и долг В фундаменте семейном веский камень. Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень. Шестое – уваженье. Только с ним Приобретешь успех, признанье общее Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным. И, наконец, седьмое – чистота Везде – в дому, в душе твоей и помыслах… Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива я полностью. Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок ­ Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда­то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:  Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы? Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что­то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей — и белых, и цветных. Дружба ­ это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба — это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны. Не всё доверить можно знакомым и родным,  Не всё сказать возможно родителям своим. Когда устанут нервы, сразит отчаянья недуг, Прилово "друг" Когда еще никто Не знал ни слова ­ Ни "здравствуйте", Ни "солнце", Ни "корова",­ Соседям Древний человек привык Показывать кулак Или язык И корчить рожи (Что одно и то же). Но словом стал Гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, Умнее руки, И человек Придумал Слово ДРУГ, Стал друга ждать И тосковать в разлуке. Ему спасибо За друзей моих. Как жил бы я, Что делал бы без них? Друзей ­ Людей, которых я люблю,­ Я никогда Ничем Не оскорблю. Не для того Наш предок шел сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, Я кричал: "Дурак!", Показывал язык Или кулак И корчил рожи (Что одно и то же). А злое слово Я приберегу ­ Пускай оно Достанется врагу Ожерелье дружбы  14 October 2010 | Автор Прынь Е.  Опыт проведения тренинга с целью развития коммуникативной культуры  школьников, направленного на снятие эмоционального напряжения,  повышение доверия к одноклассникам, развитие позитивного мышления Не требует специальной подготовки. В «копилку» классного руководителя. В современном обществе в целом и в образовании в частности уделяется  огромное внимание сохранению и укреплению духовного и физического  здоровья граждан, учащихся. Работая 20 лет учителем начальных классов,  понимаешь, как актуальна и своевременно затронута эта тема. Ежедневно, на  каждом уроке происходит,  прежде всего, общение большой группы людей,  находящихся в одной аудитории. Это общение можно назвать «он­лайн», т. е  «глаза в глаза», здесь и сейчас. А какое настроение  у членов этого общества,  какой рабочий настрой, выработаны ли навыки коллективной работы, наконец, как чувствуют себя ученики и учитель? И сколько же нужно способов для  создания и сохранения благоприятного, и в то же время рабочего,  климата  каждого дня и каждого урока. Хочу поделиться опытом проведения тренинга в парах. Данный тренинг, на  мой взгляд, может быть применен не только в младших классах, а и в среднем  и старшем школьном звене. Думаю, подобные упражнения проводятся при  корпоративных психологических тренингах и для взрослого контингента. Цель тренинга в классных коллективах — развитие коммуникативной  культуры школьников. Данная работа направлена на снятие эмоционального  напряжения, повышение доверия к одноклассникам, развитие позитивного  мышления, самовыражение и даже развития речи детей. В чем заключается данное упражнение? На подготовительном этапе ученики получают задание принести  разноцветную шерстяную пряжу, что уже само по себе является элементом неожиданности и интриги. Во время проведения коллектив разделяется на  случайные пары. Я разрезала бумажные фигурки пополам, дети доставали  половинки с закрытыми глазами, находили свою «пару» и усаживались вместе  за стол. В этот момент был некоторый «гул» неудовольствия, и даже случай  отказа одной девочки быть в паре с другой. Мне пришлось объяснить, что  таковы правила игры и мы все члены одной команды. В дальнейшем, работа  прошла на высоком эмоциональном подъеме и все получили удовольствие. Ребята изготавливали друг другу «ожерелье» из ниток. К «ожерелью» с  добрыми пожеланиями узлами привязывались нитки. Каждая нить —  пожелание. Сначала дети работали в парах, затем стали обращаться и к  другим одноклассникам. С пожеланиями подарили  «ожерелье» и учителю.  Невозможно передать словами ту атмосферу добра, которая витала в воздухе  во время проведения тренинга. Понимаю, что по результатам одного мероприятия невозможно назвать какие­ либо системные улучшения, но я уверена, что предложенное мероприятие в  совокупности с другими, проводимыми каждым классным руководителем,  ведут нас к духовному, а затем и физическому благополучию школьников. А данную форму работы предлагаю добавить в профессиональную копилку  своим коллегам. Не знаю автора этого эффективного педагогического «изобретения», но  говорю: «Спасибо!» МОУ Газопроводская СОШ  КЛАССНЫЙ  ЧАС   «Чем я   богат?» 3 « а»  класс Классный руководитель: Савинова Наталья Васильевна Починки 2011г.

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"

Классный час "Чем я богат?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017