Классный час "Честь имею"
Оценка 4.6

Классный час "Честь имею"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
13.02.2018
Классный час "Честь имею"
Классный час прошел в рамках месячника оборонно-массовой работы и был приурочен ко Дню Защитников Отечества. На мероприятии ведется разговор о службе в армии. В дискуссии принимают участие бывшие воины, выпускники школы. Один из них принимал участие в войне в Афганистане. Мероприятие направлено на расширение представления учащихся о службе в армии, развитие положительного отношения к службе в армии
Честь имею.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС  «ЧЕСТЬ  ИМЕЮ» Магденко Любовь Николаевна учитель математики БОУ « Самсоновская СОШ»        Цель. Расширить представление учащихся о службе в армии, Развивать положительное   отношение   к   службе   в   армии;   формировать   позитивную оценку   таких   качеств,   как   патриотизм,   гражданственность,   чувство   долга; воспитывать   уважение   к   Вооружённым   силам   России,   к   военнослужащим; пробуждать   у   будущих   призывников   стремление   к   воинской   службе, готовности стать защитником Отечества.    Подготовительная   работа.                                                                                  1. Пригласить на классный час мужчин, прошедших службу в армии. 2. Распределение  материала для выступлений среди учащихся. 3. Оформить стенды о выпускниках школы, участвующих в боевых действиях в Афганистане и Чечне. Оформление.   Классный   час   проводится   в   помещении     школьного   музея   у   экспозиции, посвящённой участникам Великой отечественной войны. Участники: учащиеся 8­11 классов. План классного часа. 1. Вступительное слово учителя. 2. Беседа по теме «Что ты знаешь о службе в армии». 3. Беседа по теме «Да, были люди в наше время…». 4. Выступление приглашённых гостей по теме классного часа. 5. Заключительное слово. 6. Подведение итогов. (В разработке представлены фамилии гостей, присутствующих на встрече). Классный руководитель. Ход классного часа.      Сегодня мы проводим классный час, на котором поговорим о службе в армии, об отношении к ней. У нас в гостях наши бывшие ученики, которые в разные годы проходили службу в армии: участник войны в Афганистане Гузов Виктор Иванович; его сын, проходивший службу на Черноморском флоте   Гузов   Михаил   Викторович;   Гуков   Алексей   Владимирович, проходивший службу в Германии в семидесятые годы; учитель физкультуры Маматов Газиз Хасипович, служивший в 2010 году.    Встреча в музее с бывшими воинами Советской Российской армии. Слева направо: Гузов Виктор и   Иванович, Гузов Михаил Викторович, Гуков Алексей Владимирович, Маматов Газиз Хасипович. Классный руководитель.           У меня вопрос к девочкам: хотели бы вы, чтобы ваш муж был сильным, смелым, мужественным, самостоятельным; чтобы всегда смог вас защитить, чтобы всегда был подтянут, аккуратен, умел приказывать и подчиняться?  ­Где же такого найти?                                                                                             ­ А теперь вопрос к юношам. Кто из вас собирается идти на военную  службу?  ­ А кто постарается «закосить»?                                                                            ­ Что вы знаете о службе в армии? ­ Есть ли в школе предметы, на которых вы можете узнать об этом?     ­А зачем нужна нам армия?              Тысячелетняя история России неоднократно доказывала, что именно армия была опорой государства, благодаря армии Россия смогла сохранить свою целостность, независимость и мощь. Армия на Руси всегда почиталась, а военный человек, как правило, был любимцем народа.           Российская   армия   всегда   была   сильна   своим   духом.   На   протяжении столетий она славилась доблестью, отвагой и самопожертвованием, службой Отечеству «верой и правдой», «по долгу и чести». Вот как высказывались о русском солдате выдающиеся люди. Ученик 1.      «Да, были люди в наше время, могучее, лихое племя, богатыри, не вы…» Так говорил о русском воинстве ветеран Бородино. Ученик 2.        Прусский король Фридрих 2: «Русского солдата мало убить, его надо повалить». Ученик 1.   Наполеон: «Дайте мне русского солдата, и я покорю весь мир». Ученик 2.     Бернадот, бывший маршал Наполеона: «Подражайте русским, для них нет ничего невозможного». Ученик 1. А.В.Суворов   высказался   лучше   всех,   сказав   всего   два   слова:   «Чудо­ богатыри!» Классный руководитель.       Верность присяге, верность долгу, патриотизм – вот что всегда отличало русского воина. Можно привести много примеров мужества русских солдат, проявленных в годы Великой Отечественной войны. Вот всего лишь один из них. Ученик. 1941   год.   Великая   Отечественная   война.   Битва   за   Москву.   28   героев­ панфиловцев.   Всего   28   человек,   в   том   числе   один   офицер.   Вооружение   – бутылки с «горючкой», гранаты, несколько противотанковых ружей. Справа и слева – никого. Могли разбежаться – и ищи ветра в поле. Могли сдаться, и никто бы не узнал. Могли лечь на дно окопа – и будь что будет. Но ни того, ни другого, ни третьего не случилось. Отбили две танковые атаки: одну – 20 танков, другую – 30. Половину сожгли! По все мыслимым и немыслимым расчётам они должны были проиграть, ведь почти по 2 танка на брата. Но ведь не проиграли. Выиграли!   Сегодня многие не верят и спрашивают:  почему?  Классный руководитель.        Попробуйте ответить на этот вопрос. Почему наши воины жертвовали жизнью,   не   сдавались,   не   отсиживались   в   окопах?   Откуда   такое самопожертвование? Готовы ли сегодняшние воины к подобным подвигам?      В нашем селе есть те, кто в мирное для нас время принимал участие в боевых   действиях.   Знаете   ли   вы   этих   людей?   Да,   это   те,   кто   был   в Афганистане и Чечне. Я напомню вам их имена: Веденеев Николай, Куличков Алексей,  Магденко   Александр,  Редькин   Валерий,  Рассказов   Геннадий.  Все они   участники Чеченских событий. Сегодня в гостях у нас Гузов Виктор Иванович, который участвовал в боевых действиях в Афганистане. Прошу его рассказать нам о своей службе, за что получил награды.    Выступление Гузова В.И. Классный руководитель.       Как вы считаете, смогут ли современные парни встать на защиту Родины, если понадобится?                     В   последние   годы   престиж   армии   заметно   упал.   Не   считается постыдным уклониться от службы, высказать презрение к армии, к людям в погонах.      Что же изменилось в наше время? Почему многие ребята не хотят служить в   армии?   (Изменились   ценности   современной   молодёжи,   отсутствие патриотизма, боязнь «дедовщины»).    Какими способами пытаются получить отсрочку от армии? (Высказывания учащихся).   А теперь послушаем наших гостей. Расскажите кратко о своей службе.   Выступление гостей. Классный руководитель.     Вопросы гостям.             1.     Как   вы   считаете:   служба   в   армии   –   это   почётная   обязанность   или наказание за то, что не смог найти повод не пойти в армию?      2.   Если бы сейчас вы вернулись на несколько лет назад, вы бы пошли в армию или постарались «откосить»?    3.  Что вам дала служба?    4.  Какие качества необходимы будущему солдату?    5. Если у вас будет сын, что вы ему скажете? Вопрос учащимся.   Чтобы вы могли ответить тем, кто в своё время прошёл службу в армии. Классный руководитель.               Все   родители   переживают   за   своих   сыновей.   Ведь   не   секрет,   что случаются в армии случаи неуставных отношений и даже гибели солдат. У меня двое сыновей. Оба они служили в армии, причём один ушёл служить в ноябре,   а   другой   через   полгода   –   в   мае.   Младший   позже   был   полгода   в служебной   командировке   в   Чечне.   Конечно,   я   переживала.   Но   всё   равно считаю, что каждый юноша должен служить в армии. Ведь кто­то должен нас оберегать и защищать. Наше государство должно сделать всё, чтобы не было «дедовщины»,   бессмысленной   гибели   солдат.   Не   секрет,   что   в   России отношение   к   армии   неоднозначное,   у   многих   даже   негативное.   И   это неудивительно. Армия болеет теми же болезнями, что и общество. Отсюда и «дедовщина», и отсутствие патриотизма, и безнравственность, которая стала привычной   в   офицерской   среде.   Не   случайно   многие   офицеры   выступают сейчас за создание офицерского «Кодекса чести». Как бы то ни было, всё начинается с человека в погонах. В России защита Отечества была и будет конституционным   долгом,   делом   общенациональным,   всенародным.   Ведь   в России ещё с 1812 года помнят фразу Наполеона о том, что народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую. И эти слова актуальны до сих пор.      Надеюсь, услышанное сегодня, заставит вас изменить своё отношение к  службе в армии или утвердится в правоте своего суждения.

Классный час "Честь имею"

Классный час "Честь имею"

Классный час "Честь имею"

Классный час "Честь имею"

Классный час "Честь имею"

Классный час "Честь имею"

Классный час "Честь имею"

Классный час "Честь имею"

Классный час "Честь имею"

Классный час "Честь имею"

Классный час "Честь имею"

Классный час "Честь имею"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018