Классный час "Что такое толерантность?"
Оценка 5

Классный час "Что такое толерантность?"

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
5 кл—7 кл
14.05.2017
Классный час "Что такое толерантность?"
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами то¬лерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и пол¬но познавать себя и других людей. Задачи: - создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальных, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению); - способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации; Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт. Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.
Классный час Что такое толерантность.doc
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами то­ лерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Задачи:    ­ создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми  (индивидуальных, различиям по полу, возрасту, социальному положению,  национальности, расе, мировоззрению);     ­ способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации;     Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между  людьми принимать как положительный факт. Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно­ролевыми задачами и проблемными  вопросами. Ход классного часа ­ Добрый день. Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.  Звучит музыка, рассказывается сказка.  Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без  подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: ­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: ­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет... Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное  место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. ­ Вот выбирай, ­ сказал волшебник. ­ Одну зовут Радость, другую ­ Удача,  третью ­ Красота, четвертую ­ Печаль, пятую ­ Доброта. ­ Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. ­ Не знаю, кого и выбрать... ­ Твоя правда, ­ ответил волшебник, ­ они все хороши, и ты в жизни еще  встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и  будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задума­ лась Любовь. ?  А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение  сказки): Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.            ?  Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы). Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для суще­ ствования и развития человеческого общества. Современный культурный человек ­это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовно­ го и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. ?Что такое  толерантность? (Ответы). Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков. Терпимость к чужим мне­ Прощение ниям , верованиям, поведе­ нию Уважение прав других Сострадание             ТОЛЕРАНТНОСТЬ   партнерства         Сотрудничество, дух  Принятие другого таким,  какой он есть                                         Уважение человеческого Милосердие достоинства Термин  толерантность  объясняется как терпимость, стремление и способ­ ность к установлению и поддержанию общения с людьми. Давайте послушаем, как слово толерантность определяется на разных язы­ ках земного шара.  Определение слова  «толерантность»  на разных языках земного шара звучит по­разному: в испанском языке  оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во   французском  ­   отношение,   при   котором   допускается,   что   другие   могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском ­ готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском  ­ позволять, принимать, быть по отношению к другим велико­ душным; в арабском  ­ прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострада­ ние, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском  ­ способность терпеть что­то или кого­то (быть выдержанным, вы­ носливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­либо, кого­либо). ?Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы). ?Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы). Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия... В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессив­ ности,  расширение   зон   конфликтов.   Эти   социальные   явления   особо   затрагивают молодежь,   которой   в   силу   возрастных   особенностей   свойствен   максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. В последние годы в подростковой и молодежной среде наблюдается катаст­ рофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увели­ чиваться подростковая преступность.  Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и на­ оборот... Рассказ  «ПЕРЕД  ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ. ВЫБИРАЙТЕ...» Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый   пожилой   мужчина.   Возле   него   валялась   потрепанная   сумка.   Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы. ­ Подожди, я подойду к нему, ­ сказала девушка. ­ Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, ­ ответил молодой человек, сжав ее руку. попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? ­ Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. ­ А нам­то что? Он сам виноват. ­ Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. ­ Говорю   тебе:   он   сам   во   всем   виноват.   Работать   надо,   а   он ­ Я все равно подойду. ­ Девушка вырвала руку. ­ Я тебя не пущу. Ты ­ моя девушка и не смей общаться со «всякими». ­ Знаешь   что,   я...   Да   как   ты   можешь?   Ему   же   больно!   Больно,   ты Девушка   оттолкнула   парня   и   подошла   к   мужчине.   Парень   еще   раз Пойдем отсюда, ­ он попытался увести ее. понимаешь? Нет, ты не понимаешь! попытался удержать ее. Она решительно одернула руку. больница. Я не отсюда. Мне очень больно. ­ Что с вами? ­ спросила она мужчину. ­ Что с вашей ногой. ­ Я сломал ее... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе ­ Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать  «скорую». ­ Спасибо, леди, спасибо... ­ Послушай, ­ обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, ­у тебя нет «мобильника»? Парень   промолчал.   Девушка   вопросительно   посмотрела   на   него   и   вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню. тебя не хочу. пожалеешь об этом. ­ Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать ­ Неужели   ты   из­за   какого­то   бомжа     можешь   так   поступить?   Ты Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел  прочь. ­ У вас открытый перелом, ­ проговорила она. ­  Я  пойду вызвать врача. ­ Девушка! ­ окликнул ее мужчина ­ Спасибо вам! ­ Девушка обернулась и Потерпите, ­ она быстро пошла к телефонному автомату. улыбнулась. ­ Вы обязательно найдете себе счастье. ?Почему молодой человек отказался помочь? ?Как бы вы поступили в этом случае? ? Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна  помощь? ?Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню? Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, ­ это и будет проявление доброты. Мы   видим,   что   есть  два   пути   развития   личности  ­  толерантный   и   интоле­ рантный.    Сейчас мы разделимся на 2 группы. I группа будет описывать основные черты,  присущие толерантной личности, II группа ­ черты, присущие интолерантной  личности. РАБОТА ПО ГРУППАМ Толерантная личность Интолерантная личность Уважение мнения других Непонимание Доброжелательность Желание что­либо делать вместе Понимание и принятие Чуткость, любознательность Снисходительность Доверие, гуманизм Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Выражение пренебрежения Раздражительность Равнодушие Цинизм Немотивированная агрессивность Интолерантный  путь  характеризуется  представлением  человека   о  собст­ венной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорт­ ности существования в окружающей его действительности, желанием власти, не­ принятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Толерантный путь  ­  это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя  в  окружающей среде, понимающего других людей  и  готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным куль­ турам, взглядам, традициям.  ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ РУКА» Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке ­ то, что хотелось бы изменить в себе.  ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ Мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения и запишем их на плакат. 1.Уважай собеседника. 2.Старайся понять то, о чем говорят другие. 3.Отстаивай свое мнение тактично. 4.Ищи лучшие аргументы. 5.Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 6.Стремись учитывать интересы других.  Игра на внимание    .Все по очереди топаем ногой от 1 до 5 раз, затем 4, 3, 2, 1 раз и снова от одного до  пяти и так по кругу. При ошибке одного из вас игра начинается сначала. Упражнение выполняется молча, подсказывать нельзя.    «Звали, зовут, будут звать…»       Все вы по очереди будете произносить: «Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка,   сейчас   в  школе   меня   зовут   Володя,   а  когда   я   вырасту,   меня   будут   звать Владимир Николаевич».    Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух, звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление. Вывод:  Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.      «Сходства и различия»  На   доске   написано   слово   «ЛЮДИ».   В   один   столбик   вы   должны   написать      «СХОДСТВА», в другой «РАЗЛИЧИЯ» людей, живущих на планете Земля.    Вывод: О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура.     Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?    Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы на основе сотрудничества.  «Учимся ценить индивидуальность» А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? (У каждого бумага и карандаш).      Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно что мы – как все, но на менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.    Я прошу вас написать о каких­то трёх признаках, которые отличают нас друг от друга. Это   может   быть   признание   своих   достоинств   или   талантов   (хорошие   черты   вашего характера).  Каждый записывает своё имя и выполняет задание. Листочки собираются и зачитываются, все должны отгадать по трем признакам кто это. Потому как мы разные, мы становимся интересны друг другу, можем учиться друг у друга чему­нибудь. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс ­ это маленькая семья. И хо­ телось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонима­ ние, не было бы ни ссор, ни ругани.

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017