Классный час "День безопасности"
Оценка 4.8

Классный час "День безопасности"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство +1
Взрослым
23.09.2018
Классный час "День безопасности"
Классный час разработан для обучающихся 9 класса.Целью данного мероприятия является познакомить обучающихся с общими сведениями о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях с которыми они могут столкнуться в жизни. Классный час разработан в форме беседы
День безопасности.docx
Цели : ­ познакомить обучающихся с  общими сведениями о наиболее вероятных источниках  опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах,  силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях с которыми они могут столкнуться в  жизни. ­способствовать развитию инициативы и сообразительности в обеспечении личной безопасности,  воспитать чувство уверенности в случае экстремальной ситуации. Ход классного часа: Введение: ­Каждый человек в быту, на работе или в условиях окружающей его природной среды может  попасть в такие ситуации, для которых характерны новизна и неожиданность возникновения,  длительное, интенсивное воздействие внешних неблагоприятных факторов, а иногда и наличие  непосредственной угрозы жизни. Такие ситуации, выходящие за рамки обычных, принято  называть экстремальными. В экстремальной ситуации у человека неизбежно возникает особое состояние эмоционального  напряжения, именуемое стрессом. Оно вызывает возбуждение всех систем организма и оказывает большое влияние на поведение и работоспособность человека. Влияние стресса на поведение и  возможности конкретного индивидуума, на изменение его работоспособности чрезвычайно  индивидуально. Одни действуют наиболее эффективно именно в состоянии высокого  эмоционального напряжения ­ на экзаменах, ответственных соревнованиях и в любых опасных  для жизни обстоятельствах. А других подобные ситуации психологически деморализуют.  Наступает "психологический шок" ­ появляется сильная заторможенность или, наоборот,  суетливость, поспешность, неспособность к разумным действиям. Человек оказывается в экстремальных ситуациях по разным причинам, но, пожалуй, чаще всего  это случается по его собственной вине ­ в результате отсутствия опыта безопасного поведения  либо пренебрежения к нормам, правилам безопасности, непредусмотрительности, а порой и  легкомыслия. Дабы уменьшить вероятность оказаться в экстремальной ситуации и увеличить свои шансы на  сохранение здоровья и самой жизни, нужно:    знать и учитывать факторы риска (опасности), сопровождающие нашу жизнь; выработать умение предвидеть возможность возникновения опасных ситуаций; стремиться избегать попадания в них. И, наконец, оказавшись в экстремальной ситуации,  необходимо быстро оценить ее и свои возможности, принять грамотное решение и  действовать. Таким образом, проблема выживания в экстремальных ситуациях сводится к четырем надо: надо знать, надо желать, надо уметь, надо действовать. Сегодня мы рассмотрим основные опасности, которые могут возникнуть в повседневной  деятельности, для того чтобы вы смогли сохранить самое ценное, что есть ­ вашу жизнь. 1. Безопасное поведение в быту и на улице Действия при пожаре в доме. Как вы наверняка знаете, согласно греческой легенде, людям огонь подарил Прометей. Так он  дал нам возможность подняться над миром животных. Но с тех пор человечество много тысяч  лет упорно пытается решить проблему пожароопасности. Решали, решали, да вот все еще так и  не добились ее абсолютного решения. Пожары возникают везде ­ на предприятиях, на  транспорте, в лесах, под землей, в жилых домах и общественных зданиях. Главный способ защиты от пожара ­ самому не стать его причиной. Простая аккуратность и  бытовая культура жителей защищают от пожаров куда надежней, чем сотня пожарных команд. Рекомендации пожарных:  изучайте правила пожарной безопасности;       исключите возможность попадания спичек в руки малолетних детей; не оставляйте без присмотра электроприборы, особенно утюги, калориферы, телевизоры;  обойдитесь без самодельных электроприборов; не включайте в одну розетку два или более бытовых прибора большой мощности; следите за состоянием проводов, не экономьте на своей безопасности, не пользуйтесь  "жучками" в электрощите; не разогревайте лаки и краски на газовой плите; не стирайте в бензине; не сушите белье  над плитой; исключите "праздничные" пожары: не пользуйтесь самодельными электрогирляндами для  украшения елки, а хлопушки, бенгальские огни, свечи и фейерверки зажигайте только  вдали от елки; школьные маскарадные костюмы лучше пропитать огнезащитным составом ­ присмотритесь к ним, и вы поймете, что ватные бороды и бумажные плащи могут  вспыхнуть от любой искры; Электрический ток Бытовая электротехника очень удобна, но может причинить много бед, если не соблюдать меры  безопасности при ее установке и эксплуатации. Коварная особенность электроэнергии состоит в том, что она невидима, не имеет запаха и цвета. Электрический ток поражает внезапно, когда человек оказывается включенным в цепь его  прохождения. Чтобы избежать поражения электрическим током, запомните следующие меры  предосторожности:     технические средства защиты от коротких замыканий (автоматические выключатели,  пробочные предохранители) в квартирной сети должны быть всегда исправны; не  пользуйтесь так называемыми "жучками"; не ремонтируйте и не заменяйте под  напряжением поврежденные розетки, выключатели, ламповые патроны, приборы и  светильники; выполняйте эти работы только после отключения от сети; следите за исправным состоянием изоляции электропроводки, электроприборов, а также  шнуров; неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть ­ сначала шнур  подключается к прибору, а затем к сети; отключение прибора производится в обратном  порядке; не пользуйтесь неисправными электроприборами, оголенными концами проводов вместо  штепсельных вилок, а также самодельными электрическими приборами. Первая помощь при электротравме ­ немедленное освобождение пострадавшего от контакта с  электрическим током. Если это возможно, отключите электроприбор, которого касается  пострадавший. Если это невозможно, перерубите или перекусите кусачками электрические  провода, но обязательно каждый в отдельности, чтобы избежать короткого замыкания.  Пострадавшего нельзя брать за открытые части тела, пока он находится под действием тока. Газовые плиты и бытовой газ Для питания газовых плит используется бытовой газ двух видов: метан (городской  магистральный газ) и сжиженный нефтяной газ (в баллонах). Несоблюдение правил эксплуатации газового оборудования может привести как к отравлениям собственно газом или продуктами  неполного его сгорания, так и к возникновению пожаров и взрывов. Чтобы избежать отравления,  очень важно соблюдать следующие правила:   не открывайте максимально газовые краны: при слишком сильной газовой струе может  произойти отрыв пламени от горелки, а это приводит к понижению температуры в зоне  горения и к большому выделению в воздух окиси углерода; следите за исправностью плиты: если во время горения пламя имеет желтый цвет,  вызовите специалиста для проверки исправности плиты. Сделать это нужно  незамедлительно, потому что при плохой работе горелок возрастает поступление в воздух продуктов сгорания газа; если работают две конфорки, не включайте духовку; не оставляйте газовые плиты без присмотра; следите за кипящими жидкостями ­ они  могут выплеснуться, залить огонь и вызвать утечку газа; работа газовой плиты не должна продолжаться дольше двух часов подряд; после этого ее  нужно на некоторое время выключить, а кухню проветрить; при утечке газа проветрите помещение; при этом нельзя курить, зажигать спички,  включать электроприборы, чтобы не вызвать взрыв. В случае отравления необходимо перекрыть газ, открыть окна, двери или вынести пострадавшего на улицу, расстегнуть одежду на груди, на голову положить холодный компресс, а к ногам ­  грелку, брызнуть в лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким  чаем, кофе. В тяжелых случаях нужно делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Безопасность в общественном транспорте Движущееся на большой скорости скопление людей в замкнутом пространстве всегда означает  ситуацию повышенного риска. Городской опыт выработал свод правил, которые помогают  человеку безболезненно сосуществовать с общественным транспортом:             избегайте в темное время суток пустынных остановок. Ожидать автобуса или трамвая  следует на хорошо освещенном месте, рядом с другими людьми; когда машина приближается, не старайтесь попасть в первый ряд нетерпеливой толпы ­  могут вытолкнуть под колеса; если рейсовый автобус ходит с большими промежутками, запомните расписание, чтобы не стоять на остановке слишком долго; не засыпайте во время движения: опасно не столько проспать свою остановку, сколько  получить травму при резком торможении или маневре. Не прислоняйтесь к дверям, по  возможности избегайте езды на ступенях и в проходе; не упускайте из виду свои вещи. Не засматривайтесь в окошко, если на полу стоит ваша  сумка или чемодан. Лучше всего держать вещи на коленях. Если не удалось сесть,  прислоните сумку или портфель к стенке. Помните, что в общественном транспорте  вольготно карманникам, и любимое их место ­ в проходах у дверей; если есть возможность, пользуйтесь проездным билетом: он избавляет от  дополнительного передвижения по салону, а это уже хорошо; если проездные документы проверяет контролёр, а у вас их с собой нет, не стесняйтесь и  сами проверить документы контролера; избегайте пустых автобусов, трамваев, троллейбусов и вагонов метро. Если все же  пришлось ехать поздно, садиться около водителя, причем не у окна, а ближе к проходу,  чтобы к вам неудобно было подсесть. Если, несмотря на это, подозрительный незнакомец  хочет сесть рядом, пропустите его к окну или пересядьте;  женщинам рекомендуется садиться рядом с другими женщинами. А если в салон вошел  явно развязный пассажир, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами. 2. Пожарная безопасность в школе Если в вашей школе случился пожар, то вы обязательно должны принять ряд мер, чтобы  обеспечить безопасную эвакуацию всех людей и свести к минимуму ущерб от пожара. Важно как можно раньше поднять тревогу с тем, чтобы у всех было достаточно времени эвакуироваться из  здания. Так как в школе находится много людей, эвакуация из нее займет больше времени, чем  из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой  последовательности принимаемых мер. Первое, что надо сделать ­ это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите  горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только  выпустит дым и помешает эвакуации: внезапное поступление дополнительного воздуха может  привести к распространению пожара с большей скоростью. Второе действие ­ немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре  находящемуся поблизости члену персонала, который примет меры по немедленной эвакуации  всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту,  где должна быть проведена перекличка, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы. После объявления тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану. К прибытию пожарной охраны в первую очередь нужно знать: а) в каком помещении пожар, б) все ли эвакуированы. Наличие школьного плана эвакуации очень поможет пожарной охране. Вывод: Человек же настолько свыкся с опасностями, что часто не думает о них, пренебрегает  мерами предосторожности. Можно, конечно, стараться избегать опасных мест, но в настоящее время это не всегда  возможно. Поэтому, чтобы не попасть в беду, необходимо знать о возможных опасностях,  учитывать их особенности и правильно вести себя. Задача этого занятия — не только познакомить слушателя с этими опасностями, но и научить  правильно вести себя в таких ситуациях, чтобы сохранить здоровье, а может быть, и самое  главное ­ жизнь.

Классный час "День безопасности"

Классный час "День безопасности"

Классный час "День безопасности"

Классный час "День безопасности"

Классный час "День безопасности"

Классный час "День безопасности"

Классный час "День безопасности"

Классный час "День безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018