Классный час разработан для обучающихся 9 класса.Целью данного мероприятия является познакомить обучающихся с общими сведениями о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях с которыми они могут столкнуться в жизни.
Классный час разработан в форме беседы
День безопасности.docx
Цели :
познакомить обучающихся с общими сведениями о наиболее вероятных источниках
опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах,
силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях с которыми они могут столкнуться в
жизни.
способствовать развитию инициативы и сообразительности в обеспечении личной безопасности,
воспитать чувство уверенности в случае экстремальной ситуации.
Ход классного часа:
Введение:
Каждый человек в быту, на работе или в условиях окружающей его природной среды может
попасть в такие ситуации, для которых характерны новизна и неожиданность возникновения,
длительное, интенсивное воздействие внешних неблагоприятных факторов, а иногда и наличие
непосредственной угрозы жизни. Такие ситуации, выходящие за рамки обычных, принято
называть экстремальными.
В экстремальной ситуации у человека неизбежно возникает особое состояние эмоционального
напряжения, именуемое стрессом. Оно вызывает возбуждение всех систем организма и оказывает
большое влияние на поведение и работоспособность человека. Влияние стресса на поведение и
возможности конкретного индивидуума, на изменение его работоспособности чрезвычайно
индивидуально. Одни действуют наиболее эффективно именно в состоянии высокого
эмоционального напряжения на экзаменах, ответственных соревнованиях и в любых опасных
для жизни обстоятельствах. А других подобные ситуации психологически деморализуют.
Наступает "психологический шок" появляется сильная заторможенность или, наоборот,
суетливость, поспешность, неспособность к разумным действиям.
Человек оказывается в экстремальных ситуациях по разным причинам, но, пожалуй, чаще всего
это случается по его собственной вине в результате отсутствия опыта безопасного поведения
либо пренебрежения к нормам, правилам безопасности, непредусмотрительности, а порой и
легкомыслия.
Дабы уменьшить вероятность оказаться в экстремальной ситуации и увеличить свои шансы на
сохранение здоровья и самой жизни, нужно:
знать и учитывать факторы риска (опасности), сопровождающие нашу жизнь;
выработать умение предвидеть возможность возникновения опасных ситуаций;
стремиться избегать попадания в них. И, наконец, оказавшись в экстремальной ситуации,
необходимо быстро оценить ее и свои возможности, принять грамотное решение и
действовать.
Таким образом, проблема выживания в экстремальных ситуациях сводится к четырем надо: надо
знать, надо желать, надо уметь, надо действовать.
Сегодня мы рассмотрим основные опасности, которые могут возникнуть в повседневной
деятельности, для того чтобы вы смогли сохранить самое ценное, что есть вашу жизнь.
1. Безопасное поведение в быту и на улице
Действия при пожаре в доме.
Как вы наверняка знаете, согласно греческой легенде, людям огонь подарил Прометей. Так он
дал нам возможность подняться над миром животных. Но с тех пор человечество много тысяч
лет упорно пытается решить проблему пожароопасности. Решали, решали, да вот все еще так и
не добились ее абсолютного решения. Пожары возникают везде на предприятиях, на
транспорте, в лесах, под землей, в жилых домах и общественных зданиях.
Главный способ защиты от пожара самому не стать его причиной. Простая аккуратность и
бытовая культура жителей защищают от пожаров куда надежней, чем сотня пожарных команд.
Рекомендации пожарных:
изучайте правила пожарной безопасности;
исключите возможность попадания спичек в руки малолетних детей;
не оставляйте без присмотра электроприборы, особенно утюги, калориферы, телевизоры;
обойдитесь без самодельных электроприборов;
не включайте в одну розетку два или более бытовых прибора большой мощности;
следите за состоянием проводов, не экономьте на своей безопасности, не пользуйтесь
"жучками" в электрощите;
не разогревайте лаки и краски на газовой плите; не стирайте в бензине; не сушите белье
над плитой;
исключите "праздничные" пожары: не пользуйтесь самодельными электрогирляндами для
украшения елки, а хлопушки, бенгальские огни, свечи и фейерверки зажигайте только
вдали от елки; школьные маскарадные костюмы лучше пропитать огнезащитным составом
присмотритесь к ним, и вы поймете, что ватные бороды и бумажные плащи могут
вспыхнуть от любой искры;
Электрический ток
Бытовая электротехника очень удобна, но может причинить много бед, если не соблюдать меры
безопасности при ее установке и эксплуатации.
Коварная особенность электроэнергии состоит в том, что она невидима, не имеет запаха и цвета.
Электрический ток поражает внезапно, когда человек оказывается включенным в цепь его
прохождения. Чтобы избежать поражения электрическим током, запомните следующие меры
предосторожности:
технические средства защиты от коротких замыканий (автоматические выключатели,
пробочные предохранители) в квартирной сети должны быть всегда исправны; не
пользуйтесь так называемыми "жучками"; не ремонтируйте и не заменяйте под
напряжением поврежденные розетки, выключатели, ламповые патроны, приборы и
светильники; выполняйте эти работы только после отключения от сети;
следите за исправным состоянием изоляции электропроводки, электроприборов, а также
шнуров;
неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть сначала шнур
подключается к прибору, а затем к сети; отключение прибора производится в обратном
порядке;
не пользуйтесь неисправными электроприборами, оголенными концами проводов вместо
штепсельных вилок, а также самодельными электрическими приборами.
Первая помощь при электротравме немедленное освобождение пострадавшего от контакта с
электрическим током. Если это возможно, отключите электроприбор, которого касается
пострадавший. Если это невозможно, перерубите или перекусите кусачками электрические
провода, но обязательно каждый в отдельности, чтобы избежать короткого замыкания.
Пострадавшего нельзя брать за открытые части тела, пока он находится под действием тока.
Газовые плиты и бытовой газ
Для питания газовых плит используется бытовой газ двух видов: метан (городской
магистральный газ) и сжиженный нефтяной газ (в баллонах). Несоблюдение правил эксплуатации
газового оборудования может привести как к отравлениям собственно газом или продуктами
неполного его сгорания, так и к возникновению пожаров и взрывов. Чтобы избежать отравления,
очень важно соблюдать следующие правила:
не открывайте максимально газовые краны: при слишком сильной газовой струе может
произойти отрыв пламени от горелки, а это приводит к понижению температуры в зоне
горения и к большому выделению в воздух окиси углерода;
следите за исправностью плиты: если во время горения пламя имеет желтый цвет,
вызовите специалиста для проверки исправности плиты. Сделать это нужно
незамедлительно, потому что при плохой работе горелок возрастает поступление в воздух
продуктов сгорания газа; если работают две конфорки, не включайте духовку;
не оставляйте газовые плиты без присмотра; следите за кипящими жидкостями они
могут выплеснуться, залить огонь и вызвать утечку газа;
работа газовой плиты не должна продолжаться дольше двух часов подряд; после этого ее
нужно на некоторое время выключить, а кухню проветрить;
при утечке газа проветрите помещение; при этом нельзя курить, зажигать спички,
включать электроприборы, чтобы не вызвать взрыв.
В случае отравления необходимо перекрыть газ, открыть окна, двери или вынести пострадавшего
на улицу, расстегнуть одежду на груди, на голову положить холодный компресс, а к ногам
грелку, брызнуть в лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким
чаем, кофе. В тяжелых случаях нужно делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Безопасность в общественном транспорте
Движущееся на большой скорости скопление людей в замкнутом пространстве всегда означает
ситуацию повышенного риска. Городской опыт выработал свод правил, которые помогают
человеку безболезненно сосуществовать с общественным транспортом:
избегайте в темное время суток пустынных остановок. Ожидать автобуса или трамвая
следует на хорошо освещенном месте, рядом с другими людьми;
когда машина приближается, не старайтесь попасть в первый ряд нетерпеливой толпы
могут вытолкнуть под колеса;
если рейсовый автобус ходит с большими промежутками, запомните расписание, чтобы не
стоять на остановке слишком долго;
не засыпайте во время движения: опасно не столько проспать свою остановку, сколько
получить травму при резком торможении или маневре. Не прислоняйтесь к дверям, по
возможности избегайте езды на ступенях и в проходе;
не упускайте из виду свои вещи. Не засматривайтесь в окошко, если на полу стоит ваша
сумка или чемодан. Лучше всего держать вещи на коленях. Если не удалось сесть,
прислоните сумку или портфель к стенке. Помните, что в общественном транспорте
вольготно карманникам, и любимое их место в проходах у дверей;
если есть возможность, пользуйтесь проездным билетом: он избавляет от
дополнительного передвижения по салону, а это уже хорошо;
если проездные документы проверяет контролёр, а у вас их с собой нет, не стесняйтесь и
сами проверить документы контролера;
избегайте пустых автобусов, трамваев, троллейбусов и вагонов метро. Если все же
пришлось ехать поздно, садиться около водителя, причем не у окна, а ближе к проходу,
чтобы к вам неудобно было подсесть. Если, несмотря на это, подозрительный незнакомец
хочет сесть рядом, пропустите его к окну или пересядьте;
женщинам рекомендуется садиться рядом с другими женщинами. А если в салон вошел
явно развязный пассажир, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.
2. Пожарная безопасность в школе
Если в вашей школе случился пожар, то вы обязательно должны принять ряд мер, чтобы
обеспечить безопасную эвакуацию всех людей и свести к минимуму ущерб от пожара. Важно как
можно раньше поднять тревогу с тем, чтобы у всех было достаточно времени эвакуироваться из
здания. Так как в школе находится много людей, эвакуация из нее займет больше времени, чем
из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой
последовательности принимаемых мер.
Первое, что надо сделать это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите
горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только
выпустит дым и помешает эвакуации: внезапное поступление дополнительного воздуха может
привести к распространению пожара с большей скоростью. Второе действие немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре
находящемуся поблизости члену персонала, который примет меры по немедленной эвакуации
всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту,
где должна быть проведена перекличка, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы. После
объявления тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.
К прибытию пожарной охраны в первую очередь нужно знать:
а) в каком помещении пожар,
б) все ли эвакуированы.
Наличие школьного плана эвакуации очень поможет пожарной охране.
Вывод: Человек же настолько свыкся с опасностями, что часто не думает о них, пренебрегает
мерами предосторожности.
Можно, конечно, стараться избегать опасных мест, но в настоящее время это не всегда
возможно. Поэтому, чтобы не попасть в беду, необходимо знать о возможных опасностях,
учитывать их особенности и правильно вести себя.
Задача этого занятия — не только познакомить слушателя с этими опасностями, но и научить
правильно вести себя в таких ситуациях, чтобы сохранить здоровье, а может быть, и самое
главное жизнь.
Классный час "День безопасности"
Классный час "День безопасности"
Классный час "День безопасности"
Классный час "День безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.