Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»
Оценка 4.8

Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
2 кл—4 кл
08.07.2018
Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»
Данный классный ставит предназначен дл я учащихся 2-4 классов и ставит перед собой следующие цели: - сформировать понятия «закон, порядок, право»; - дать представление о Конституции РМ; ознакомить учащихся с символикой: - флагом, гербом, гимном РМ; воспитывать гордость за свою республику.
День Конституции Республики Мордовия.doc
МОУ «ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РМ» ПОДГОТОВИЛА:                                                                                                                ВДОВИНА Е.С. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ САРАНСК 2013 Цели: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции РМ;   ознакомить   учащихся   с   символикой:   флагом,   гербом,   гимном   РМ;   воспитывать   гордость   за   свою республику. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация. Ход классного часа Учитель.  Сегодняшнее   наше   занятие   будет   посвящено   Конституции   РМ.   Это   основной   закон   нашей республики, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.) Учитель. Правильно. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди   разные,   и   это   может   привести   к   катастрофам   Мы,   многонациональный   народ   Российской Федерации,   соединенный   общей   судьбой   на   своей   земле,   утверждая   права   и   свободы   человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам   любовь   и   уважение   к   Отечеству,   веру   в   добро   и   справедливость,   возрождая   суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие  и процветание России,  исходя из ответственности за свою Родину перед нынешними и будущими   поколениями,   сознавая     себя   частью   мирового   сообщества,   принимаем   Конституцию Российской Федерации и Конституцию РМ. Долгое время в истории человечества царил закон: «Око за око, зуб за зуб». ­Как вы понимаете это изречение?  Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними – главные вопросы: – Что люди могут делать и чего не могут? – Что они обязаны делать и что не обязаны? – На что они имеют право и на что не имеют? Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить   в   раба,   подарить   другому   рабовладельцу,   обменять   на   собаку   и   т.   д.   Люди   стали   решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти  главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека. До наших дней дошло великолепное изречение мудрых:  Храни порядок, и порядок сохранит тебя. В 1918 году в России появилась Конституция. Конституция (от лат. слова – устройство) – это основной закон государства, который определяет порядок. Конституция является исходной точкой для принятия Всеобщей декларации прав Человека.  Учитель. Ребята,   как   вы   думаете,   когда   человек   только   рождается,   он   имеет   какие­нибудь   права? (Наверное, имеет.) Учитель. Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет   права   заставить   вас   думать   только   так   и   не   иначе.   Но   все   же   к   мнению   взрослых   стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт. ­А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? (Право учиться.) Учитель. Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции. Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (Нет. Есть и обязанности.) Учитель. Очень верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.) Учитель. Правильно. Для этого и существует Конституция. Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию.) Учитель. Но  вступает   и   обязанность.   Профессия   должна   быть   не   противозаконной.   Человек   должен исполнить в своей жизни многое. – Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? по отношению к Родине? Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю. Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? (Каждый.) Учитель. Правильно. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые. – Какое право имеет человек как личность? Ответ. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу  (Просмотр слайдов) – Частная собственность. Охраняется ли она законом? Ответ. Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им  – Можно ли жестоко относиться к человеку? В какой статье об этом сказано? Ответ. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению. – Чем должен быть защищён человек? Ответ. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом. – С помощью чего может человек защитить свои права? Ответ. В случае нарушения основных прав, предоставленных конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда. – Какие права имеет человек на своё жилище? Ответ. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию. – Может ли человек свободно передвигаться в своей стране, выбирать место жительства? Ответ. 1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство. 2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину. – Какие есть права на владение имуществом? Ответ. 1. Каждый человек имеет право владеть имуществом. 2. Никого нельзя произвольно лишить его имущества . – Какие социальные права имеет человек? Ответ.  Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной области . – Какие права имеет человек на труд? Ответ. 1. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. 2. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд . – Имеют ли право граждане РФ участвовать в управлении делами государства? Ответ.  Граждане   РФ   имеют   право   участвовать   в   управлении   делами   государства   как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти . – Каким правом пользуются мать и ребёнок? Ответ. Материнство и младенчество дают право на особую помощь. Все без исключения дети должны пользоваться одинаковой специальной защитой. – Что можно сказать об образовании человека? Ответ. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно содействовать полному развитию личности. – О чём не должен забывать человек? Ответ. Каждый человек имеет обязанности перед обществом. О них он не должен забывать. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам (Просмотр слайдов) Викторина «Права». «Дюймовочка» 1.   В   какой   сказке   нарушено   право   на   неприкосновенность «Гарри Поттер» « Три поросенка» «Золотой ключик» «Мороз Иванович»  «Золушка» «Красная Шапочка»   В   каком   произведении   нарушено   право   на жизни? 2.   В   каком   произведении   нарушено   право   на   тайну корреспонденции? 3. неприкосновенность жилища? 4.   В  каком   произведении   нарушено  право   человека   владеть своим жилищем? 5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг? 6.   В   каком   произведении   нарушено   право   работающего   на справедливое вознаграждение? Давайте   поиграем.  Я  зачитываю   статью. Если  это в  пользу человека   – говорим:   «Да!».  Если  это противоречит закону, говорим: «Нет!». Игра «Да! Нет!» – Россия – наша страна? – Да! – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да! – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! – Защищён ли человек законом? – Да! – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да! – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да! – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! – Может ли человек владеть имуществом? – Да! – Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да! – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет! – Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да! Ученики читают стихотворение Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля: Это – русское раздолье, Это – русская земля! Вижу горы­исполины, Вижу реки и моря: Это – русские картины, Это – родина моя! Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья: Это – русская сторонка, Это – родина моя! На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Кто знает основные символы любого государства? Да, это герб, гимн, флаг. – Какие символы Мордовии вы знаете?  Для любого современного государства его символы существуют в триединстве: герб, флаг и гимн. Эти символы – общечеловечны, всесословны, внеклассовы, они объединяют все народы данного государства. Почитание символов есть проявление гражданской позиции.  (Просмотр слайдов) – Что представляет собой  герб РМ? – Опишите флаг РМ. – Что, по вашему мнению, в наши дни символизируют цвета флага? Учащиеся находят следующие ценности: любовь к Родине, верность Отчизне, религиозность, свобода, дружба народов, уважение к прошлому, связь с предками, гордость за свою страну, восхищение природой родного края. – Почему государство должно иметь государственные символы?  Для того чтобы граждане страны чтили память предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, сохраняли исторически сложившееся государственное единство. Народам России не раз приходилось браться за оружие, чтобы отстоять свою свободу и независимость в  борьбе с иноземными захватчиками. Грозные события войны уходят все дальше в прошлое. Но время не  властно над людскими сердцами. В них живет, и всегда будет жить слава героев войны, память о подвигах и мужестве тех, кто отстоял нашу Родину, спас мир от порабощения. Память о прошлом, верность  традициям, заветам наших отцов и дедов, героическому прошлому России дают силы в наше время. Учитель. Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.) Учитель. А право? (Бесплатно учиться.) Выходят учащиеся и читают стихотворение В какой бы я хотела жить стране? Да в той, где места нет ни горю, ни войне, В которой люди счастливы всегда, Друг друга не обидят никогда, Где не слышны глухие взрывы, И где закаты так красивы! Я так люблю простор страны своей, Хоть далека она от совершенства. Хочу, чтоб испытали люди в ней Любовь большую, счастье и блаженство. Я хотела б жить в стране, Где зима и лето. Я б хотела, как Есенин, Быть её поэтом. Я хочу, чтоб президент Умным был и честным, Чтоб страну свою любил, Был с народом вместе. Чтобы жить в стране могли Весело и дружно, Чтоб спокойно спать могли, И не было б оружья. Человеку много нужно, Чтобы счастливо прожить. Нужен дождь, и даже лужи, Нужно с кем­нибудь дружить. Нужен ветер, нужно море, Нужно солнце и леса, Нужно счастье, нужно горе И родные голоса. Невозможно без природы, Без сияющих небес. Хорошо иметь свободу, Мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете, Чтоб остался рядом друг. Надо главное заметить, Всё почувствовать вокруг. В заключение       исполняется гимн  Мордовии

Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»

Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»

Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»

Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»

Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»

Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»

Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»

Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»

Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»

Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»

Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»

Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»

Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»

Классный час: «День Конституции Республики Мордовия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018