В начале классного часа подвожу детей к теме через загадки о птицах. Потом провожу беседу о птицах с использованием презентации, викторины, стихов. В беседу вовлекаю как можно больше детей. После этого поводим итог проведенного классного часа. А заканчиваемего практической работой: оригами "Птичка"
Классный час День птиц.docx
Классный час на тему «День птиц»
1. Вступление
Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Узнать вы
её сможете, отгадав загадки.
Вопросы:
1. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу (Петух.)
2. На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу (Дятел. )
3. Верещуньи, белобоки,
И зовут их всех … ( Сороки)
4. Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: "Теньтень!"
Угадайка что за птица?
То веселая… (Синица.)
5. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши прячутся, дрожа: Очень уж суровы
Филины и … (Совы.)
Так о ком же мы сегодня будем говорить?
А как вы думаете, почему наш классный час посвящен нашим пернатым
друзьям?
2.Основная часть
Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля
Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году,
когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России
День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В
сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году
возобновлена.
Весна! Прозрачная зелень первых листьев, чистые стволы берез, запах еще не
совсем просохшей земли, разноголосый птичий голос слышится вокруг. Сотни
птиц поют, кричат, щебечут одновременно. Они радуются наступлению весны
и возвращению на Родину. А мы рады их возвращению?
На нашей планете живут
Чудесные создания,
Они летают и поют.
И Землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы.
На Земле вдруг пропадут? А чего лишится Земля, если пропадут птицы?
А что вы знаете о птицах, их повадках, местах обитания?
* Птицы единственные животные с перьями.
* Большинство птиц умеют летать.
* Птицы бывают перелетными и зимующими.
* Птицы бывают домашние и дикие.
* Птицы теплокровные животные.
* Птицы бывают хищными и нехищными.
Какие поговорки и пословицы вы знаете о птицах?
Послушайте .
На чужой сторонушке рад своей воронушке
Лучше синица в руках... (чем журавль в небе.)
У каждой птицы... (своя песня.)
Цыплят по осени... (считают.)
Слово не воробей... (вылетит не поймаешь.)
Рано пташечка запела... (как бы кошечка не съела.)
Всякий кулик свое... (болото хвалит.)
Викторина «Узнай птицу» (презентация)
Если вы прочитаете книгу Виталия Бианки "Наши птицы", то узнаете много
интересного о наших пернатых друзьях. Узнаете, кто самый лучший певец,
самый искусный строитель, лучший пловец и ныряльщик, лучший летун,
бегун, лазун, какие птицы самые дружные, самые большие и сильные, самые
маленькие, самые яркие, самые пушистые и самые смешные. Познакомьтесь с выставкой книг и запомните, в каких ещё книгах вы можете узнать о жизни
птиц.
А мы продолжаем весёлое путешествие по птичьему царству. Предлагаю вам
выполнить следующее задание:
Викторина «Узнай птицу» (презентация)
В заключение нашего занятия мне бы хотелось вам напомнить о том, что
человек должен не только много знать о природе, но и беречь, охранять её.
О бережном отношении к природе лучше поэтов не скажешь. Вслушайтесь в
эти строки.
Учитель:
Просьба.
Н.А.Заболоцкий.
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц не небо!
А море без рыб не море!
А земля без зверей не земля!
Людиисполины, людивеликаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно, И должно быть сердце. Сердце человечье!
Людичеловеки, страны и народы.
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом както расплатиться.
Пусть расправит крылья раненая птица!
Ученики:
Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых
Просто диву даешься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково
И, гляди, удивится:
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство:
Птичье царство и только?
Ну, дрозды,
Ну, синички: Где запомнишь все клички,
Просто птички и только!
А цветы разве знаем
На лугах?
Разве ценим?
Все травой называем,
А подкошены сеном.
И с деревьями то же:
Роща в общем и целом:
Ель от пихты не можем
Отличить грешным делом.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим,
Не жалеем.
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде, Так добро свое губим.
А гордимся природой
И отечество любим.
А. Яшин.
Сейчас люди поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во
многих странах ведется большая работа по охране природы. А чем мы можем
помочь природе? А птицам?
У каждой птицы должен быть свой домик. Ребята, давайте поможем птицам,
мы сделаем для них скворечники. Наш классный час подходит к концу.
Каждый год посвящается какойлибо птице.
Презентация «Птица2017»
Теперь вы узнали о птицах еще больше.
3. Заключение.
Что понравилось?
Что интересного узнали о птицах?
Будем помогать птицам?
4.Практическая работа Оригами «Птичка»
Классный час "День птиц"
Классный час "День птиц"
Классный час "День птиц"
Классный час "День птиц"
Классный час "День птиц"
Классный час "День птиц"
Классный час "День птиц"
Классный час "День птиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.