Классный час "Детство должно быть счастливым"

  • Мероприятия
  • doc
  • 08.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "Детство должно быть счастливым"Народная мудрость гласит «Земля не может жить без солнца, а человек без счастья.» У наших детей должно быть счастливое детство. Чтобы когда они станут взрослыми с теплотой вспоминали о своем детстве. Классный час на тему «Детство должно быть счастливым!» проходил в начальной школе.Классный час "Детство должно быть счастливым"
Иконка файла материала 30379______.doc
Классный час «Детство должно быть счастливым». Для  1­4 классовЦель: развитие представлений детей о счастье; воспитание стремления совершать  добрые дела и поступки; активизация абстрактного мышления. I. Здравствуйте ребята!  Сегодня мы поговорим  немного о счастье. ­ Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно  этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями  напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось ­  десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно. ­ А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается? ­ Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы  определили, что они счастливы? Каждый человек­ это определенная нота, в которую в нас заложила судьба.  Мысли человека — еще одна нота. И поступки его ­ нота. Когда эти три ноты  звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется счастьем. Что такое счастье? Где его искать? Может, оно спряталось Под мою кровать? Там я вижу мячики, Танк и пистолет. Только счастья, кажется, Под кроватью нет. Я хожу по комнате, Я кричу: Ау! Где же счастье спряталось? Почему молчит? Если не найду его, Буду так сердит! Может, счастье спряталось В мамином шкафу? Там висят на вешалках Брюки и жилет, Платья, юбки, кофточки...  А вот счастья нет! Нет за телевизором, В папином столе, Нет его за шторами, В кухне на плите. II. Тренинг для учеников. Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать  вопросы о счастье, а вы ­ отвечать. Как оно выглядит, форма?Какого оно цвета? Что вы ощущаете, прикасаясь к нему? Какой оно излучает аромат? Какое оно на вкус? (Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод,  например, Счастье ­ желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и  т.д.) ­ Какого человека, по­вашему, можно считать счастливым?     (высказывания  учащихся)                                                                                                                         ­ В чем заключается счастье:  Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.  Счастье ­ это найти дело по душе и трудиться творчески.  Счастье ­ в преодолении себя, в самосовершенствовании.  Счастье ­ в общении с друзьями и родными.  Счастье ­ иметь все необходимое для интересной жизни.  Счастье ­ жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.  Счастье ­ быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.        Счастливый человек заметно отличается от окружающих –он улыбается, он  «светится», у него всё, за что он берётся, получается.  Более того, ему хочется,  чтобы и другие были счастливы. III. А теперь давайте попробуем отгадать, о чем или о ком идет речь? ­ Она ничего не стоит, но многое дает.                                                                         ­ Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею  одаривает).  Посмотрите на фотографии, дети смеются, радуются жизни как по  вашему счастливы они? Скажите, приятно делать  комплимен.                                                                                                                      ­ Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.                                              ­ Никто не богат настолько чтобы обходится без нее и нет такого бедняка,  который не стал бы богаче? (Улыбка ты или плохие поступки?                                (Ученица рассказывает стихотворение) Мне сказали слово злое, Грустно стало на душе, Захотелось мне, не скрою, Злом ответить, и ужеНачала я хмурить брови, Злое слово подбирать. Но подумала: любовью Надо раны врачевать. И тогда, чтоб ты не дулась, Не взлетала высоко, Я  взяла и улыбнулась. Стало вдруг легко­легко… –  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться  до обиды. Ведь обида лежит где­то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её  поднять. Может, стоит просто улыбнуться?! IV.  Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира "Если увидишь лицо без улыбки ­ улыбнись сам”. А сейчас посмотрите  друг на друга и улыбнитесь, вдохновите друг друга.                             Существует множество высказываний древних философов, ученых, писателей современного  периода по поводу того, что такое счастье.       "Счастлив тот, кто считает себя  счастливым”. (Г. Филдинг)                                    "Поверь мне ­ счастье только  там где любят нас, где верят нам”. (Лермонтов)                                    "Здоровый  нищий счастливее больного короля”. (А. Шопенгауэр)                                              Для каждого человека здоровье, здоровый образ жизни – это счастье.  Образ  жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека – это  главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и  ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.                             ­  А что нужно сделать для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.                                         " П Д О Р И Ж У С Ь     О С     О П Т О С Р М ! ” (Подружись со спортом!) V. Давайте ответим на вопрос: «Что такое спорт и что он дает человеку?»   Ответы учащихся:  Спорт – это движение.  Спорт – это красота тела.  Спорт – это здоровый дух.  Спорт – это здоровое соперничество.  Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков.  Спорт дисциплинирует и организовывает. Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду  и таланту.  Спорт вырабатывает характер.  Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным.  Спорт помогает обрести уверенность в себе.  Спорт – это жизнь. VI. Дополнение учителя.  30 минут умеренной физической активности в день  существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли  вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это  должно быть каждый день. ­ Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым». Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже  залог здоровья.   думаю, что  многие люди не задают себе вопрос: «Счастлив я или нет?» Они  просто живут, работают, общаются с друзьями, любят своих родных. Уверен,  что они бы подумали и сказали:                                                                                    Ученик. Я живу, работаю, творю,              Я рассвет встречаю и зарю…              В этой жизни столько в моей власти.              Жив, здоров, ­ и значит,              Уже счастлив! ­ Сколько людей ­ столько мнений. Счастье ­ это объемное слово. Но что общего я заметила в ваших ответах, что почти все считают счастьем, когда у вас полная  семья, когда рядом есть надежные друзья, когда у человека нет серьезных  материальных и других проблем, некоторые считают счастливым человека, у  которого есть цель в жизни. VII. Высказывания учащихся.  Самый счастливый момент из своего детства.  VIII. Ученик читает стих.     Был вопрос, ответ искали    И по капли собирали,    Разное у всех оно    Получилось как в кино    Вот в руках у нас синица,    А в мечтах у всех жар­птица.    Мы её поймать хотим,    И за ней вперёд летим    Хоть оно так быстротечно,Но, а всё же счастье вечно!    Что же в чаше – счастье наше  IX. Сейчас я хочу провести среди вас анкету, а вы в зависимости есть у вас  это качество или нет, ставите "плюс” или "минус”. Вопросы анкетирования: ­ Мне приятно и радостно ходить в школу. ­ Меня ничто не раздражает. ­ Я чувствую прилив сил. ­ Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать. ­ Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам. ­ Я ощущаю себя счастливым человеком. ­ Дома после школы я чувствую приятную усталость. ­ У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых. ­ Люди любят приходить ко мне в гости. ­ Я не обижаюсь когда надо мною по доброму подшучивают. ­ Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к  нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения. ­ Я не таю обиды на людей и не держу на них зла. ­ Я верю в красоту, добро и разум. ­ Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы  можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов  задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении. ­ Счастье общее может состоять из счастья каждого                                                  ­ Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми.                                                                          Вот они:       ­ Делай добро!                                                                                                                 ­ Люби и прощай людей!                                                                                                 ­ Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.                      ­ Найди свой смысл жизни.­ Бойся обидеть человека.                                                                                              ­ Умейте дарить людям радость.                                                                                   ­ Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях ­ это взаимно. С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают. УМНЫЙ ГЛУПЫЙ ЗЛОЙ ЧУТКИЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ СМЕЛЫЙ ЧЕСТНЫЙ ВРУН ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫЙ ГРУБЫЙ ДОБРЫЙ ЯБЕДА НАСМЕШНИК СПРАВЕДЛИВЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ НАДЁЖНЫЙ ВЕРНЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ . – Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).  Открытки на которых написаны пословицы, поговорки о счастье. Вы должны  сложить их правильно и мимикой показать их смысл. Остальные должны отгадать о чем идет речь.  Текст открыток: ­ “Счастье в руки не поймаешь”. ­ “Счастье дороже богатства”. ­ “Счастье с несчастьем близко живут”. ­ “Счастье не в кошельке, счастье в руках”. Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над  тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и  окружающим вас людям.Пожелание от учителя. шары. В красных шарах выраженье любви, дружбы, в синих шарах – голубые  мечты, чтобы сбывались все ваши мечты, в зеленых шарах – надежда живет.  Желаю всем, чтобы у вас все было хорошо. Улыбок счастливых,  Букетов красивых,  Слов добрых, прекрасных,  Глаз радостных, ясных,  Веселого смеха,  Здоровья, успеха,  Большого везенья Во всем!Литература. 1. Внеклассная работа в начальной школе.