Классный час "Детство должно быть счастливым"Народная мудрость гласит «Земля не может жить без солнца, а человек без счастья.» У наших детей должно быть счастливое детство. Чтобы когда они станут взрослыми с теплотой вспоминали о своем детстве. Классный час на тему «Детство должно быть счастливым!» проходил в начальной школе.Классный час "Детство должно быть счастливым"
30379______.doc
Классный час «Детство должно быть счастливым».
Для 14 классов Цель: развитие представлений детей о счастье; воспитание стремления совершать
добрые дела и поступки; активизация абстрактного мышления.
I. Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим немного о счастье.
Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно
этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями
напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось
десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно.
А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?
Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы
определили, что они счастливы?
Каждый человек это определенная нота, в которую в нас заложила судьба.
Мысли человека — еще одна нота. И поступки его нота. Когда эти три ноты
звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется счастьем.
Что такое счастье?
Где его искать?
Может, оно спряталось
Под мою кровать?
Там я вижу мячики,
Танк и пистолет.
Только счастья, кажется,
Под кроватью нет.
Я хожу по комнате,
Я кричу: Ау!
Где же счастье спряталось?
Почему молчит?
Если не найду его,
Буду так сердит!
Может, счастье спряталось
В мамином шкафу?
Там висят на вешалках
Брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки...
А вот счастья нет!
Нет за телевизором,
В папином столе,
Нет его за шторами,
В кухне на плите.
II. Тренинг для учеников.
Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать
вопросы о счастье, а вы отвечать.
Как оно выглядит, форма? Какого оно цвета?
Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
Какой оно излучает аромат?
Какое оно на вкус?
(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод,
например, Счастье желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и
т.д.)
Какого человека, повашему, можно считать счастливым? (высказывания
учащихся)
В чем заключается счастье:
Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
Счастье это найти дело по душе и трудиться творчески.
Счастье в преодолении себя, в самосовершенствовании.
Счастье в общении с друзьями и родными.
Счастье иметь все необходимое для интересной жизни.
Счастье жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
Счастье быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
Счастливый человек заметно отличается от окружающих –он улыбается, он
«светится», у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется,
чтобы и другие были счастливы.
III. А теперь давайте попробуем отгадать, о чем или о ком идет речь?
Она ничего не стоит, но многое дает.
Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею
одаривает). Посмотрите на фотографии, дети смеются, радуются жизни как по
вашему счастливы они? Скажите, приятно делать
комплимен.
Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.
Никто не богат настолько чтобы обходится без нее и нет такого бедняка,
который не стал бы богаче? (Улыбка ты или плохие поступки?
(Ученица рассказывает стихотворение)
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легколегко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться
до обиды. Ведь обида лежит гдето низко и к ней нужно наклониться, чтобы её
поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!
IV. Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего
мира "Если увидишь лицо без улыбки улыбнись сам”. А сейчас посмотрите
друг на друга и улыбнитесь, вдохновите друг друга. Существует
множество высказываний древних философов, ученых, писателей современного
периода по поводу того, что такое счастье. "Счастлив тот, кто считает себя
счастливым”. (Г. Филдинг) "Поверь мне счастье только
там где любят нас, где верят нам”. (Лермонтов) "Здоровый
нищий счастливее больного короля”. (А. Шопенгауэр)
Для каждого человека здоровье, здоровый образ жизни – это счастье. Образ
жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека – это
главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и
ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
А что нужно сделать для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.
" П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ” (Подружись со спортом!)
V. Давайте ответим на вопрос: «Что такое спорт и что он дает человеку?»
Ответы учащихся:
Спорт – это движение.
Спорт – это красота тела.
Спорт – это здоровый дух.
Спорт – это здоровое соперничество.
Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков.
Спорт дисциплинирует и организовывает. Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду
и таланту.
Спорт вырабатывает характер.
Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным.
Спорт помогает обрести уверенность в себе.
Спорт – это жизнь.
VI. Дополнение учителя. 30 минут умеренной физической активности в день
существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли
вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это
должно быть каждый день.
Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».
Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже
залог здоровья.
думаю, что многие люди не задают себе вопрос: «Счастлив я или нет?» Они
просто живут, работают, общаются с друзьями, любят своих родных. Уверен,
что они бы подумали и сказали:
Ученик. Я живу, работаю, творю,
Я рассвет встречаю и зарю…
В этой жизни столько в моей власти.
Жив, здоров, и значит,
Уже счастлив!
Сколько людей столько мнений. Счастье это объемное слово. Но что общего
я заметила в ваших ответах, что почти все считают счастьем, когда у вас полная
семья, когда рядом есть надежные друзья, когда у человека нет серьезных
материальных и других проблем, некоторые считают счастливым человека, у
которого есть цель в жизни.
VII. Высказывания учащихся. Самый счастливый момент из своего детства.
VIII. Ученик читает стих.
Был вопрос, ответ искали
И по капли собирали,
Разное у всех оно
Получилось как в кино
Вот в руках у нас синица,
А в мечтах у всех жарптица.
Мы её поймать хотим,
И за ней вперёд летим
Хоть оно так быстротечно, Но, а всё же счастье вечно!
Что же в чаше – счастье наше
IX. Сейчас я хочу провести среди вас анкету, а вы в зависимости есть у вас
это качество или нет, ставите "плюс” или "минус”. Вопросы анкетирования:
Мне приятно и радостно ходить в школу.
Меня ничто не раздражает.
Я чувствую прилив сил.
Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.
Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.
Я ощущаю себя счастливым человеком.
Дома после школы я чувствую приятную усталость.
У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.
Люди любят приходить ко мне в гости.
Я не обижаюсь когда надо мною по доброму подшучивают.
Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и
если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к
нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.
Я не таю обиды на людей и не держу на них зла.
Я верю в красоту, добро и разум.
Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы
можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов
задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.
Счастье общее может состоять из счастья каждого
Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться,
чтобы быть счастливыми. Вот они:
Делай добро!
Люби и прощай людей!
Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.
Найди свой смысл жизни. Бойся обидеть человека.
Умейте дарить людям радость.
Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях это взаимно.
С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а
качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.
УМНЫЙ
ГЛУПЫЙ
ЗЛОЙ
ЧУТКИЙ
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
СМЕЛЫЙ
ЧЕСТНЫЙ
ВРУН
ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫЙ
ГРУБЫЙ
ДОБРЫЙ
ЯБЕДА
НАСМЕШНИК СПРАВЕДЛИВЫЙ
ТЕРПЕЛИВЫЙ НАДЁЖНЫЙ
ВЕРНЫЙ
РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ
.
– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).
Открытки на которых написаны пословицы, поговорки о счастье. Вы должны
сложить их правильно и мимикой показать их смысл. Остальные должны отгадать о
чем идет речь.
Текст открыток:
“Счастье в руки не поймаешь”.
“Счастье дороже богатства”.
“Счастье с несчастьем близко живут”.
“Счастье не в кошельке, счастье в руках”.
Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над
тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и
окружающим вас людям. Пожелание от учителя.
шары. В красных шарах выраженье любви, дружбы, в синих шарах – голубые
мечты, чтобы сбывались все ваши мечты, в зеленых шарах – надежда живет.
Желаю всем, чтобы у вас все было хорошо.
Улыбок счастливых,
Букетов красивых,
Слов добрых, прекрасных,
Глаз радостных, ясных,
Веселого смеха,
Здоровья, успеха,
Большого везенья Во всем! Литература.
1. Внеклассная работа в начальной школе.
Классный час "Детство должно быть счастливым"
Классный час "Детство должно быть счастливым"
Классный час "Детство должно быть счастливым"
Классный час "Детство должно быть счастливым"
Классный час "Детство должно быть счастливым"
Классный час "Детство должно быть счастливым"
Классный час "Детство должно быть счастливым"
Классный час "Детство должно быть счастливым"
Классный час "Детство должно быть счастливым"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.