классный час подготовлен и проведён учащимися 10 класса совместно с классным руководителем. Целью подготовки является умение выбрать профессию, желание работать в родном посёлке, видеть творческое начало в любой профессии, чтить земляков, чьим трудом создаются условия для проживания в данной местности.
классный час Династии посёлка Озинки.docx
Классный час на тему:
«Династии профессий посёлка Озинки»
Цели: 1. Ознакомление родителей и учащихся с династиями в
профессиях родного
посёлка,
2. Умение увидеть требования и качества, требующимися для
данных
профессий,
3. Предоставление возможности учащимся «примерить» на себя
разные профессии.
Человек существует среди людей. Он «питается» открытиями и
продуктами человечества. Поэтому его связь с людьми всегда
существует. И можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда
среди людей.
Среди людей… А задумывался ли кто из вас, что стало бы, если
исчезло всё вокруг, остался толь каждый из нас.
Вы учитесь в 10 классе. Через год вы окажетесь перед дилеммой: куда
пойти учиться? И хотя выбор вы сделали уже при поступлении в 10
класс, т. к. выбрали химико – биологический профиль, тем не менее,
выбор пути – одна из основных задач, стоящая перед выпускником.
Ещё немецкий философ Л. Фейербах сказал: «Человеческая сущность
налицо только в общении, в единстве человека с человеком».
Как вы думаете, что общего между людьми? /ответы учеников/
Сегодня мы поговорим о профессиях; и хотя этот вопрос мы уже
затрагивали, сегодня обсудим другие аспекты: мы поговорим о
династиях в сфере деятельности:
- почему человек выбирает профессию предков?
- как дедам и отцам нашим удаётся привить любовь к начатому делу.
В старину каждая уважающая себя семья должна была привить
уважение и любовь к труду в своих детях, воспитать достойных
продолжателей своего рода.
Именно о «семейных» профессиях мы и будем сегодня вести разговор:
Представляем приглашённых:
- представитель семейной династии врачей Ирина Николаевна Зотова;
- представители семейной династии учителей Доронина Светлана
Анатольевна, Почтарь Татьяна Михайловна. - представители семейного бизнеса - семья Хазовых.
- представители профессии, охраняющие покой граждан в мирное
время, из семей Стороженко – Щербаковых.
-представитель профессии железнодорожников – начальник
железнодорожной станции р. п. Озинки Волхонский Виктор
Александрович.
Трудовые династии – это когда люди одной профессии передают из
рода в род мастерство, трудовые традиции. Династии бывают разные.
Но каждая из них уникальна по- своему.
Выбор профессии – это очень важное и ответственное дело. Часто
можно услышать и о семейных династиях. Когда дети продолжают
дело родителей. Мы знаем о династиях врачей, шахтёров, артистов.
При опросе учащимися класса респондентов мы услышали о династиях,
представители которых не могут жить в нашем посёлке, но люди
помнят и чтят их:
1. Кинематографическая династия Бондарчук и Михалковы. Это
интеллигентные, талантливые люди, которые внесли большой
вклад в русскую кинематографию. Фильмы, в которых они
снимались или которые они создали, стали классикой.
2. Называли братьев Запашных – артистов цирка.
3. Кеннеди – династию политиков.
4. Театральную династию Вертинских.
5. А если управление государством по праву рождения считать
профессиональной деятельностью, то Рюриковичи, Романовы,
Тюдоры, Винздоры – люди – профессионалы, провозглашающие
семейное правление во все времена. Такие династии определяли
эпоху, играли существенную роль в развитии мира! Королевские
династии существуют и сейчас.
6. Наверное, замечательно, когда существует семейная династия. Из
поколении в поколение передаются семейные тайны, опыт,
правила, черты, качества, умение. И только передача знаний,
обогащающих каждое поколение, создают династию.
Династия – это не призвание, не профессия, это имя, это имидж семьи,
её знамя. Быть похожим на родителей, это значит взять от них всё
самое ценное, развивать, улучшать, совершенствовать и приумножать
этот багаж, передавая его своим потомкам.
В народе говорят, что жизнь прожита не зря, если ты вырастил сына,
построил дом, посадил дерево. Но если ты не просто вырастил человека, а ещё и передал ему дело своей жизни – профессию, то по
праву можно считать себя состоявшимся человеком.
Живут волшебники сейчас,
Не за горами и лесами
Они приходят в школу с вами.
Вернее, чуть пораньше вас.
Вы с ними заново открыли
И звездный мир, и даль земли.
Они мечтой вас окрылили,
Сердца надеждою зажгли.
Метет ли снег, шуршит ли осень,
Срывая желтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят вам весну…
Быть учителем – это судьба. Она огнём зажигает сердца, теплом
согревает души. Только с таким отношением к собственной профессии
можно отдать этому нелёгкому делу 80 лет. Только настоящую любовь
к своей профессии можно передать своим детям.
Решение стать учителем Анатолий Иванович принял только после
возвращения с военной службы. Но в дальнейшем на чаше весов между
сулившей немалые выгоды партийной работой и педагогикой, всегда
перетягивала школа. Каждый раз после года – другого работы в
Райкоме партии Анатолий Иванович возвращался к детям.
И профессиональным военным не хотел быть никогда, чувствуя, что это
не его. А служа на острове Итуруп он просто исполнял свой долг,
честно и добросовестно, как привык делать всё в жизни. Первой
школой, куда первокурсник университета Антонов Анатолий Иванович
был направлен, была школа в селе Трёхлесье ныне не существующего в
Саратовской области Вязовского района. Через год молодого
преподавателя перевели в Дергачёвский район, где до 1960 года
проработал директором школы. В это время в Озинском районе
ощущалась нехватка педагогических кадров и областной отдел
народного образования предложил Анатолию Ивановичу возглавить
Пигаёвскую сельскую школу. Затем судьба распорядилась так, что А. И.
Антонов работал и в Озинской средней школе, и в вечерней школе
рабочей молодёжи.
Кроме всего прочего, Анатолий Иванович – заядлый шахматист, и не
одно поколение озинцев обучалось премудростям этой игры у него. Как ни странно, но свою дочь Анатолий Иванович пытался отговорить
от учительской стези. Тем не менее в другой профессии Светлана
Анатольевна себя не видела.
-- Светлана Анатольевна, расскажите нам, пожалуйста, почему Вы
выбрали эту профессию? Как складывалась Ваша педагогическая
стезя?
-- Вы стремились к тому, чтобы кто-то из ваших детей продолжил дело
всей вашей жизни?
Дочь Елена связала свою жизнь с педагогикой. Несколько лет она
работала специалистом по социальной работе со студентами в
Саратовском государственном педагогическом институте им. К. И.
Федина.
Более 80 лет в общей сложности отдали школе Анатолий Иванович и
Светлана Анатольевна. 80 лет трудного, но благодарного труда,
ставшего главным теперь и для Елены.
А сейчас в рубрике «Загляните в семейный альбом» слово
предоставляется ученице нашего класса Почтарь Юлии.
По стопам своей мамы пошла Татьяна Михайловна. Она мастер
производственного обучения ПЛ – 75 р. п. Озинки.
Предоставляем ей слово.
Вывод: Хорошему учителю достаточно иметь только два
качества – большие знания и большое сердце.
Выбор профессии – это процесс, цепочка взаимосвязанных шагов,
осуществляемых с учётом различных обстоятельств, которые можно
разделить на четыре группы:
А) планы: личные планы человека относительно его будущего, его
карьеры;
Б) склонности: интерес к определённым видам деятельности,
успешность в деятельности определённого вида;
В) способности: как уже известные человеку, так и скрытые, не
успевшие проявиться;
Г) социальный спрос на ту или иную профессию, а также прогноз
динамики спроса на профессионалов в будущем.
Далеко не всегда эти условия совпадают. А сейчас мы хотим рассказать
о человеке, у кого в полной мере названные обстоятельства проявились! Сюда нужно добавить любовь к людям, чувство долга, ответственность,
способность полюбить ближнего, ведь без этих качеств личности не состоится
настоящий врач! Врач с большой буквы!
Если вдруг со здоровьем случилась беда,
Люди в белых халатах помогут всегда,
Мчатся с красным крестом по дорогам машины,
Для хороших врачей все больные едины,
Сколько счастья они в целом мире спасли,
Сколько радости людям они принесли!
Рассказпрезентация о родителях И. Н. Зотовой.
Гордиенко Николай Николаевич родился 29 сентября 1932 года в
Баланде (ныне город Калининск).Здесь же окончил среднюю школу, затее
поступил в Саратовский медицинский институт, который окончил в 1956 году.
В августе1956 Николай Николаевич прибыл в Озинский район на
должность заведующего райздравотделом и по совместительству врачом –
хирургом. С этого времени дальнейший жизненный путь Николая
Николаевича связан с Озинским районом. Здесь он становился как
руководитель, рос как специалист.
С февраля 1960 года назначается главным врачом Озинской
центральной районной больницы. Добросовестное отношение к делу,
обширные профессиональные знания, организаторские способности
позволяли Николаю Николаевичу Гордиенко добиваться успехов в работе,
умело руководить коллективом, снискал уважение товарищей, коллег по
работе, населения района. Н. Н. Гордиенко неоднократно избирался
депутатом районного Совета депутатов трудящихся. Был отмечен
правительственными наградами: ему были присвоены почётные звания
«Отличник здравоохранения», «Заслуженный врач РСФСР».
Николай Николаевич Гордиенко достойно прошёл свой земной путь, все
его знания, силы и богатый опыт отдавал работе во имя благополучия других
людей.
12 августа 2005 года на территории Озинской центральной больницы
состоялся торжественный митинг, посвящённый открытию Мемориальной
доски человеку, отдавшего всего себя делу спасения жизни людей,
возвращения им здоровья – Николаю Николаевичу Гордиенко.
Помощником Николая Николаевича была всегда его жена Валентина
Михайловна , которая помогала ему на работе, оберегала покой дома.
А сейчас мы предоставим слово Ирине Николаевне Зотовой,
заместителю главного врача МУЗ «Озинская ЦРБ», дочери Николая
Николаевича и Валентины Михайловны. Счетов бухгалтерских старатель,
У иностранцев – бизнесмен,
По-русски – ты предприниматель…
Существуют профессии, где преемственность поколения играет
особенно положительную роль, помогая добиваться наилучших результатов и
обеспечивая стабильность. Среди таких профессий – частное
предпринимательство. Люди начинают свой бизнес, развивают его и
стремятся передать в руки своим детям. Старшие, владеющие успешным
предприятием, естественно, чтоб сын или дочь пошли по их стопам, обучают
их, помогают вникнуть в детали производства. Естественно, ждут такой же
отдачи, упорства в работе, любви к собственному делу.
Мы пригласили на классный час представителя предпринимателей
Хазову Наталью Владимировну.
-Наталья Владимировна, вы по профессии педагог – музыкант. Как вы
рискнули заниматься бизнесом?
- Наталья Владимировна, с чего вы начинали свой бизнес?
- Члены вашей семьи работают с вами?
- Что считаете самым важным в работе?
- Как вы повлияли на профессиональный выбор своих детей?
Ты на посту и в праздники, и в будни,
Ты верен клятве Родине своей.
Тех, кто знает о работе милиции не только по фильмам и
многочисленным сериалам, прекрасно понимает, насколько тяжела
профессия сотрудника правоохранительных органов.
У этих людей особые ценности, особые желания, они ,прежде всего
думают не о себе, у них часто не бывает выходных, потому что другие
отдыхают, они несут вахту в любое время суток.
Жизненные принципы позволяют династии Стороженко – Щербаковых
помогать людям.
Стороженко – старший – основатель милицейского клана своей семьи.
Иван Максимович родился в д. Мартиновка Костюковичского района
Республики Беларусь, воспитывался и рос в крестьянской семье. В семье было
три сына и одна дочка. И всё бы хорошо, да наступил1941 год. Отец ушёл на
фронт, да в том году и погиб. Мать Федора Силеевна одна боролась с
трудностями, хотя её помощниками были дети. 1943 год… Фашисты захватили деревню, в которой проживала семья Стороженко, сожгли её
дотла, а оставшихся в живых жителей отправили в концлагерь, находившийся
в г. Клинцы Брянской области. В концлагере Иван Максимович, будучи
пятилетним ребёнком, вместе с матерью, братьями и сестрой пробыл около
трёх месяцев. Затем их на машине повезли на расстрел. В пути следования
мать сумела вытолкнуть своих детей с машины и выпрыгнула сама. Жизнь
спасена, но страх за своих детей преследовал её всю жизнь.
Пешком добрались до сожжённой деревни, проживали в уцелевшем
доме родственников, затем мать решила построить свою «хибару», куда и
перешла жить семья.
После окончания Великой Отечественной войны в 1947 году
Стороженко Иван Максимович переехал жить в Кривой Рог Днепропетровской
области к дяде, где пошёл учиться в школу. Окончив три класса начальной
школы, паренёк вернулся домой, где и продолжил обучение в школе,
закончив семь классов.
В 1954 году, после окончания семилетки, вновь уехал в Кривой Рог, где
поступил в школу фабричного обучения и после 10 месяцев учёбы получил
специальность плотника-опалубщика и пошёл работать на завод.
В 1956 году вместе со своим другом переехал в Ворошиловоградскую
область, где поступил работать на рудник по добыче природного угля
«Голубовка», а в ноябре 1958 года был призван на службу в ряды Советской
Армии. Успешно отслужив в рядах Советской Армии, в 1960 году по
комсомольской путёвке Райкома комсомола Иван Максимович был направлен в
Саратовскую область, Озинский район, совхоз Комсомольский на освоение
целинных земель, где четыре года проработал кузнецом.
В это время молодой Иван Стороженко неоднократно сталкивался с
противозаконными элементами, которые мешали налаживать тяжёлую
послевоенную жизнь, и поэтому решил посвятить себя борьбе с
преступностью. В 1964 году поступил учиться в Саратовскую среднюю
специальную школу милиции МВД СССР.
В 1966 году окончил учёбу, получив среднее специальное образование
по квалификации «Юрист» и по распределению УВД Саратовской области, для
продолжения прохождения службы был направлен в ОВД Озинского района
на должность следователя.
Не изменяя своим принципам и терпеливому трудолюбию, Стороженко
от начала и до конца своей службы в ОВД Озинского района служил в
должности следователя, а закончил службу старшим следователем в
специальном звании майора милиции.
За образцовое исполнение служебных обязанностей, профессиональное
мастерство, проявленное при расследовании уголовных дел, Стороженко Иван
Максимович неоднократно поощрялся грамотами руководства УВД Саратовской области, а также грамотами ОВД Озинского района, награждён
медалями трёх степеней «За безупречную службу в органах внутренних дел
МВД России»
За нахождение в малолетнем возрасте в фашистском концлагере,
Стороженко Иван Максимович был приравнен к статусу участника Великой
Отечественной войны и награждён юбилейными медалями.
В настоящее время, поддержав семейную традицию отца, проходят
службу в отделе внутренних дел Озинского района его сын - Стороженко
Михаил Иванович, его внук Щербаков Александр Сергеевич, в ИЦ ГУВД
Саратовской области служит ещё один внук – Щербаков Вячеслав Сергеевич.
Предоставляем слово Стороженко Ивану Максимовичу,
Стороженко Михаилу Ивановичу, Щербакову Александру Сергеевичу.
Сказать хочу об РЖД: компания известна ныне,
Найти так трудно нам того, кто ездит только на машине,
Кому неведомо купе? В стране дорог железных много.
Вот и сегодня вдаль несёт когото данная дорога.
Представителя династии железнодорожников профессионала в своём деле – Волхонского
Виктора Александровича мы пригласили к себе на классный час. И хотя династия в этой семьи
зародилась не в Озинках, Виктор Александрович 30 лет работает в нашем посёлке, является
руководителем большого коллектива железнодорожников, которому нельзя допускать в работе
брак, так как каждый проезжающий, особенно в последние годы, должен почувствовать – здесь
начинается Россия, здесь всё делается для людей.
Виктор Александрович, расскажите, пожалуйста, какое влияние на ваш выбор стать
железнодорожником оказал ваш отец?
Сын Александр и дочь Мария имеют железнодорожное образование. Как вы относитесь к
этому?
Итог: династия – это не призвание, это не профессия, это имя, это
имидж семьи, её знамя. Быть похожими на родителей – это значит
взять от них всё самое ценное, развивать, улучшать, совершенствовать
и преумножать этот багаж и передавать его своим детям.
А сейчас я хочу выразить слова признательности и благодарности тем,
кто откликнулся и нашёл время, чтобы поговорить о династиях в профессиях. Наши друзья – ученики начальной школы приготовили для гостей
небольшие сувениры.
Классный час "Династии профессий посёлка Озинки"
Классный час "Династии профессий посёлка Озинки"
Классный час "Династии профессий посёлка Озинки"
Классный час "Династии профессий посёлка Озинки"
Классный час "Династии профессий посёлка Озинки"
Классный час "Династии профессий посёлка Озинки"
Классный час "Династии профессий посёлка Озинки"
Классный час "Династии профессий посёлка Озинки"
Классный час "Династии профессий посёлка Озинки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.