Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»
Оценка 5

Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
05.02.2017
Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»
Аннотация: Целью классного часа было сплочение детского коллектива. Дружеские взаимоотношения в коллективе очень важны как во внеурочной деятельности, так и на уроках. Благоприятный микроклимат в коллективе - влияет на психологическое здоровье каждого ребенка. Используя разные формы организации деятельности - работа в парах, группах, индивидуальная работа – помогают классный час сделать интересным, увлекательным и доступным каждому ребенку.
Дружба.docx
Конспект классного часа для 1­4 классов «Умейте дружбой дорожить» Тема: «Умейте дружбой дорожить» Цель: сплочение детского коллектива Задачи: 1). Уточнение понятий «дружба», «дружеские взаимоотношения» 2). Умение работать в парах, группах,  развитие творческих способностей 3).   Воспитание   чувства   взаимопомощи,     умения   слушать   и   понимать   друг друга. Оборудование:  плакаты   «Дерево   дружбы»,   елочные   шары   из   бумаги, листочки для писем, подарок «Сердечко для друга» (изготовленное заранее детьми) Ход занятия: 1). Введение. (На доске пословицы).  Один за всех, все за одного. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Верному другу цены нет. Друзья познаются в беде. ­ Что объединяет все эти пословицы? (Они все о дружбе) 2). Послушайте стихотворение (читает подготовленный ученик) Кто верит в дружбу горячо,  Кто рядом чувствует плечо,  Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет,  А если и споткнется вдруг,  То встать ему поможет друг!  Всегда в беде надежный друг  Ему протянет руку. (С. Михалков) ­ Сегодня на занятии мы будем говорить   о дружеских взаимоотношениях людей. 3).  А   теперь   я   хочу   вам   прочитать   притчу   Льва   Толстого   «Отец   и сыновья» «Отец приказал своим сыновьям, чтобы они жили в мире и согласии. Но они его не слушались. Вот он велел им принести веник и говорит: ­ Сломайте! Сколько они ни бились, а сломать веник не смогли. Тогда отец развязал веник и   велел   ломать     по   одному   прутику.   Они   легко   переломали   прутья поодиночке. Отец и говорит: ­ Вот также и вы, если будете жить в согласии, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит. Вопросы: ­ Почему отец призвал сыновей быть  дружными? ­   Можно   ли   сказать,   что   отец   хотел,   чтобы   братья   стали   маленьким,   но дружным коллективом? Почему? ­ Как вы считаете, что же такое коллектив?  ­  Что нам надо сделать, чтобы стать настоящим коллективом? 4). Творческая работа «Дерево дружбы». (работа в группах)  ­ Дружеские отношения начинаются с общения. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и найдите слова, какими качествами   и   действиями   должен   обладать   друг.   Напишите   эти   слова   на елочных шариках и украсьте новогоднюю елочку. Условие: слова повторяться не должны. ­ от каждой группы 1 человек показывает работу.  5). Разбор проблемных ситуаций (работа с классом) ­   Любое   общение   становится   дружеским,   если   люди   умеют   друг   друга слушать и понимать. Ситуации бывают разные, давайте все вместе поможем разобраться героям в сложной ситуации СИТУАЦИИ  1.   Два   хороших   друга,   Саша   и   Коля,   разговаривая   о   своих   домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он   считает   их   лучшими,   а   Коле   нравятся   кошки,   он   считает   их   лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.  ­ Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?  2.   Собака   яростно   лаяла,   припадая   на   передние   лапы.   Прямо   перед   ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:  ­ Как вам не стыдно!  ­ А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики.  ­ Вот это и плохо, ­ гневно ответила женщина.  ­ Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?  3.  Класс  спускался   по  лестнице  в  школе. И  вдруг  одна  из  учениц  – Вера поскользнулась,  взмахнула   портфелем   и   упала.   Когда   падала,   то   нечаянно толкнула   впереди   спускавшуюся   Иру,   а   портфелем   стукнула   Колю.   Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая   курица.   Надо   смотреть   под   ноги”.   Коля   взмахнул   портфелем   и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.  ­ Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?  6) «Правила дружбы» ­ Чтобы быть настоящим другом, нужно знать и выполнять нехитрые правила дружбы. Давайте вместе составим правила. (записываются на доске) 7). «Письмо другу» ­ Напишите письмо другу, в котором должны быть мечты и мысли о дружбе, чем бы хотели заниматься с другом. Начните свое письмо со слов: «Я мечтаю, чтобы мой друг был…». Эти письма некоторое время будут висеть на доске в классе, и вы сможете с ними  познакомиться и может быть кто­нибудь найдет себе нового друга. 8). «Подарок другу» (индивидуальная работа) ­ Одним из проявлений дружбы является подарок. Подарите частичку своего сердца, изготовленную с любовью и заботой своему другу. 9). Итог  занятия   Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших   и   верных   друзей.   (исполнение   песни   «Дружба   крепкая   не сломается»).   Наше занятие закончено, но разговор о дружбе не последний. Умению дружить  ­ надо учиться Литература:  http://festival.1september.ru/articles/593648/  "Жар   дружбы   согревает сердце, не сжигая его"

Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»

Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»

Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»

Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»

Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»

Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»

Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»

Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017