Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»
Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
05.02.2017
Аннотация: Целью классного часа было сплочение детского коллектива. Дружеские взаимоотношения в коллективе очень важны как во внеурочной деятельности, так и на уроках. Благоприятный микроклимат в коллективе - влияет на психологическое здоровье каждого ребенка. Используя разные формы организации деятельности - работа в парах, группах, индивидуальная работа – помогают классный час сделать интересным, увлекательным и доступным каждому ребенку.
Дружба.docx
Конспект классного часа для 14 классов
«Умейте дружбой дорожить»
Тема: «Умейте дружбой дорожить»
Цель: сплочение детского коллектива
Задачи:
1). Уточнение понятий «дружба», «дружеские взаимоотношения»
2). Умение работать в парах, группах, развитие творческих способностей
3). Воспитание чувства взаимопомощи, умения слушать и понимать друг
друга.
Оборудование: плакаты «Дерево дружбы», елочные шары из бумаги,
листочки для писем, подарок «Сердечко для друга» (изготовленное заранее
детьми)
Ход занятия:
1). Введение. (На доске пословицы).
Один за всех, все за одного.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Верному другу цены нет.
Друзья познаются в беде.
Что объединяет все эти пословицы? (Они все о дружбе)
2). Послушайте стихотворение (читает подготовленный ученик)
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку. (С. Михалков)
Сегодня на занятии мы будем говорить о дружеских взаимоотношениях
людей.
3). А теперь я хочу вам прочитать притчу Льва Толстого «Отец и
сыновья»
«Отец приказал своим сыновьям, чтобы они жили в мире и согласии. Но они
его не слушались. Вот он велел им принести веник и говорит:
Сломайте!
Сколько они ни бились, а сломать веник не смогли. Тогда отец развязал веник
и велел ломать
по одному прутику. Они легко переломали прутья
поодиночке. Отец и говорит:
Вот также и вы, если будете жить в согласии, никто вас не одолеет, а если
будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит.
Вопросы:
Почему отец призвал сыновей быть дружными?
Можно ли сказать, что отец хотел, чтобы братья стали маленьким, но
дружным коллективом? Почему?
Как вы считаете, что же такое коллектив?
Что нам надо сделать, чтобы стать настоящим коллективом?
4). Творческая работа «Дерево дружбы». (работа в группах)
Дружеские отношения начинаются с общения. Давайте с вами попробуем
открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и найдите слова, какими
качествами и действиями должен обладать друг. Напишите эти слова на елочных шариках и украсьте новогоднюю елочку. Условие: слова повторяться
не должны.
от каждой группы 1 человек показывает работу.
5). Разбор проблемных ситуаций (работа с классом)
Любое общение становится дружеским, если люди умеют друг друга
слушать и понимать. Ситуации бывают разные, давайте все вместе поможем
разобраться героям в сложной ситуации
СИТУАЦИИ
1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних
животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и
он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими
животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?
2. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней,
прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко
раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали,
что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она
отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
Как вам не стыдно!
А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики.
Вот это и плохо, гневно ответила женщина.
Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?
3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера
поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно
толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как
реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот
неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а
слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и
пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети
шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана
сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула
платье.
Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?
6) «Правила дружбы»
Чтобы быть настоящим другом, нужно знать и выполнять нехитрые правила
дружбы. Давайте вместе составим правила. (записываются на доске)
7). «Письмо другу»
Напишите письмо другу, в котором должны быть мечты и мысли о дружбе,
чем бы хотели заниматься с другом. Начните свое письмо со слов: «Я мечтаю,
чтобы мой друг был…». Эти письма некоторое время будут висеть на доске в
классе, и вы сможете с ними познакомиться и может быть ктонибудь найдет
себе нового друга.
8). «Подарок другу» (индивидуальная работа)
Одним из проявлений дружбы является подарок. Подарите частичку своего
сердца, изготовленную с любовью и заботой своему другу.
9). Итог занятия
Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь
хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать
хороших и верных друзей. (исполнение песни «Дружба крепкая не
сломается»). Наше занятие закончено, но разговор о дружбе не последний.
Умению дружить надо учиться
Литература:
http://festival.1september.ru/articles/593648/ "Жар дружбы согревает
сердце, не сжигая его"
Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»
Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»
Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»
Классный час для 1-4 классов «Умейте дружбой дорожить»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.