Классный час для старшеклассников "Жить или проживать"
Оценка 5

Классный час для старшеклассников "Жить или проживать"

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
9 кл—11 кл
25.02.2017
Классный час для старшеклассников "Жить или проживать"
презентация
Публикация является частью публикации:
клас.час.docx
Жить или проживать. «Будьте не мертвые, а живые души» (Гоголь) 1. Сообщение темы занятия Прослушайте песню С. Копыловой «Леонардо да Винчи» ­ Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (появляется тема урока) . ­ Различается ли смысл  двух слов: жить и проживать? (Жить = быть где­то, с кем­то,  ради кого­то. Проживать = существовать = плыть по течению = жить даже не ради себя. Жить­ это уметь не только брать, но и отдавать, попытка найти себя и непосредственно реализация возможностей, проживать ­ существовать, жить без цели, попусту тратить  своё время и силы. Жить ­ с определённой целью, проживать свою жизнь ярко,  действовать.) 2. Целеполагание  ­ Какова цель  нашей встречи по озвученной  теме? (Как быть живыми душами, а не  мёртвыми или как прожить жизнь достойно). ­ Какие задачи поставим на этом уроке? Начнём с того человека, который послужил  прообразом добра и зла в человеке для Леонардо да Винчи и для всех нас. Он был  счастлив? Когда? Какой будет наша первая задача? 1. Как нужно жить, чтобы быть счастливым? ­ Что могло случиться, что человек потерял свой образ и превратился в Иуду?  (могли случиться неприятные жизненные обстоятельства, которые сломали  человека). Какой будет вторая наша задача?  2. Как сделать так, чтобы обстоятельства  не выбили человека из  жизненного русла? Смотрим на первую, вторую задачу и какая ещё напрашивается? 3. Формула достойной жизни. ­ Как прожить жизнь достойно? Сегодня мы поставили перед собою три задачи, согласны ли вы, чтобы они стали  планом нашей работы на уроке? 2. Работа по теме занятия по первому пункту плана ( работа в группах) 3. Ребятам даны притчи и каждая группа, делает по своей притче вывод: как нужно  жить, чтобы быть счастливым 1 Группа.  У одной женщины было два сына. Старший продавал зонтики.  Младший красил такни. Когда светило солнце, у старшего сына никто не  покупал зонтики, а когда шел дождь, у младшего сына не сохли ткани. Жизнь  у женщины была печальной и беспросветной. Однажды она встретила мудрого человека, и он дал ей совет. С тех пор, когда  светило солнце, она радовалась за младшего сына, который успешно сушил  свои ткани, а когда шел дождь, она радовалась за младшего сына, у которого  все покупали зонтики. И жизнь заладилась… 2 группа. Шёл снег. Две снежинки, взявшись за руки, летели к земле. Одна из  них весело сказала: — Как хорошо лететь, наслаждаться полётом! — Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая. — Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое  покрывало! — Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас растопчут. — Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! —  сказала первая. — Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возразила ей вторая. Наконец им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама. 3 группа.  ­ Первые две группы рассказали о мысленном отношении к жизни, а третья  притча? (о добрых делах) ­ А может доброделание быть смыслом жизни человека? ­  Обязательно ли иметь в жизни смысл? ­ Смысл жизни. В чем он?  Этот вопрос задавали философы, политики, поэты… Этот вопрос рано или поздно  задает себе каждый человек. ­ Посмотрим, в чем видели смысл жизни философы, публицисты, поэты: «Человек   живет,   чтобы   действовать».  Сторонниками   этой   концепции   выступают М.Монтень, Ж.­Ж.Руссо, П.А.Гольбах, Фейербах, Спенсер.  «Смысл жизни в служении высшему» видели Декарт и Спиноза. Самопознание и  самосовершенствование ­ вот истинная цель жизни человека. В ХХ веке получает развитие парадигма«Смысл жизни ­ в самореализации».  Особенность подхода заключается в том, что человек оказывается должным сам  выработать свой смысл жизни и «сделать себя». В отличие от других парадигм она обусловливает постоянное творчество человека,  направленное на становление собственной индивидуальности. Если до этого личность  воспринималась как данность, то философия Нового времени считает личность  сотворенной, созданной самим человеком. Личность не ищет смысл, а вырабатывает  его. Этой парадигмы придерживались Н.А.Бердяев, В..Соловьев, С.Н.Трубецкой,  Л.А.Шестов, а также И.Кант, Фихте. «Увеличивать добро в окружающем нас мире. А добро —это счастье всех людей, это  уме   ние видеть и ощущать прекрасное» Эта точка зрения Д.С. Лихачева. Смысл жизни в служении людям. Может быть,  великое счастье в том, чтобы  чувствовать, что моя жизнь где­нибудь и каким­либо образом действует на благо  другой жизни? Подумайте, ведь поэты, философы, музыканты, изобретатели, художники, учителя,   врачи, инженеры в своей жизни делятся с людьми тем, что умеют и любят:   умением,  талантом, чувством. ­ Смысл жизни –это то, что придает ей ценность? ­ А что придает жизни ценность?  ­ Как же правильно должны быть расставлены  приоритеты вы узнаете из притчи  «Философия жизни». ФИЛОСОФИЯ жизни  (Автор неизвестен) Профессор философии взял большую жестяную банку, заполнил ее доверху большими осколками камней до пяти сантиметров в диаметре, и спросил у студентов, полная ли банка. «Конечно, полная», — ответили студенты. Тогда профессор взял ящик с мелкой галькой, насыпал ее сверху на камни и слегка потряс банку. Галька провалилась в свободное пространство между камнями. Студенты засмеялись. После этого профессор взял пакет с песком и высыпал песок в банку. Несомненно, песок тоже просочился в те щели, которые еще остались между камнями и галькой. —   Эта   банка,   как   жизнь   человека,   —   сказал   профессор,   —   сначала   мы   должны наполнить ее самыми крупными камнями, — это самые важные цели в нашей жизни, без которых   мы   не   можем   существовать:   любовь,   вера,   семья,   интересная   профессия, воспитание детей. Галька — это менее важные цели, но необходимые для комфорта. Например, свой дом, машина, дача. Песок — это наши повседневные заботы. Если мы сначала насыпаем в банку песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, но мы не достигнем самого важного   и   нужного.   Необходимо   учиться   сосредоточивать   наши   усилия   на   важных вещах,   без   которых   жизнь   теряет   смысл,   например,   воспитание   детей.   Иногда   мы уделяем   много   времени   зарабатыванию   денег,   уборке,   стирке,   готовке,   общению   с соседями,  но   при   этом   у   нас   не   хватает   времени   на   наших   детей,  это;   значит,  мы заполняем свою банку песком, забыв о крупных камнях. ­Подумайте, как вы будете строить свою  жизнь. Запишите дела и цели в три колонки: «крупные камни», «галька» и «песок».  Затем проанализируйте, каким делам сейчас вы посвящаете больше времени, и почему. Итог работы по первой задаче. ­ Сделайте вывод  о том, как нужно жить, чтобы быть счастливым? Работа по второму пункту плана.  Высказывание Ницше на слайде: «Тот, кто имеет ЗАЧЕМ жить, может вынести любое  КАК». ­ Как вы понимаете это высказывание?  Обсуждение в группах. Для помощи предлагаются группам вопросы. Смогу ли я вынести тяжелые жизненные обстоятельства? Какой мне нужно иметь  смысл жизни, чтобы «вынести любое как»? Можно ли чего то достичь в жизни без  преодоления трудностей? Если иметь смысл жизни, можно ли  не отчаиваться в любых  обстоятельствах? Какой именно смысл жизни может помочь «вынести любое КАК»?  Чем для личности грозит потеря смысла жизни?  Вывод по второй задаче. Работа по третьему пункту плана. Предлагаю Вам побыть в роли психологов­экспертов, посмотрев видеоролик, дать  экспертную оценку проблеме  (видеоролик «О жизни за 2 минуты»). ­ Последние слова за кадром, услышали? (я живу в ногу со временем) ­ Это как в ногу со временем, в вашем понимании? Важно жить в ногу со временем? ­ Счастлив этот человек? Почему? В чём проблема молодого человека.  Задание творческого характера Предлагаются детям листы бумаги, маркеры. И проявив творчество нужно вывести  формулу достойной жизни по основным вещам в жизни.  (Я, ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ, УДОВОЛЬСТВИЯ, УЧЁБА). Защита работ групп. Рефлексия Высказываем по цепочке А) своё отношение к уроку Б) личное открытие  В) доброе слово людям,  особо отличившимся. ­ Как мы проживем данную нам свыше жизнь, чем наполним ее, зависит от нас самих. Не подражайте другим, не старайтесь идти в ногу со временем,  найдите себя и будьте собой и живите полноценной жизнью!

Классный час для старшеклассников "Жить или проживать"

Классный час для старшеклассников "Жить или проживать"

Классный час для старшеклассников "Жить или проживать"

Классный час для старшеклассников "Жить или проживать"

Классный час для старшеклассников "Жить или проживать"

Классный час для старшеклассников "Жить или проживать"

Классный час для старшеклассников "Жить или проживать"

Классный час для старшеклассников "Жить или проживать"

Классный час для старшеклассников "Жить или проживать"

Классный час для старшеклассников "Жить или проживать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017