Классный час для студентов колледжа.«Что такое общение и как правильно его построить»
Оценка 4.6

Классный час для студентов колледжа.«Что такое общение и как правильно его построить»

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
классное руководство
Взрослым
16.11.2018
Классный час для студентов колледжа.«Что такое общение и как правильно его построить»
Классный час для студентов колледжа.«Что такое общение и как правильно его построить», во время беседы со студентами говорится о важности и пользе общения, о том как важно правильно ее построить и , конечно же, о роли нецензурной лексики в общении между людьми.
Классный час для студентов колледжа.«Что такое общение и как правильно его построить».docx
Классный час для студентов колледжа.«Что такое общение и как правильно его построить» Задачи:   расширять   знания   учащихся   по   вопросам   общения;   дать   возможность ребятам разобраться в себе с целью коррекции своего поведения в процессе общения; развивать речь учащихся и их творческие способности. Подготовительная   работа: собеседование   с   учащимися   с   целью   изучения интереса к данной теме; подбор литературы и стихотворений; подготовка пословиц о речи   и   слове   предварительная   работа   классного   руководителя   с   психологом (собеседование, анкеты). Участники: классный руководитель; учащиеся, психолог Ход мероприятия Классный   руководитель.   В   процессе   совместной   деятельности   людей   возникает особая форма их взаимодействия — общение. Общаясь, мы можем соглашаться или сопереживать, или наоборот, противоречить собеседнику и противодействовать. При этом происходит положительное или отрицательное восприятие друг друга. А какой смысл вы, ребята, вкладываете в понятие «общение»? Учащиеся.   Передача   определенной   информации;   взаимодействие   партнеров   в процессе какой­то деятельности; процесс воздействия на партнера (доказать, убедить и т.д.);   передача   мыслей   и   переживаний;   вид   деятельности,   при   котором   происходит взаимовлияние. Классный   руководитель.   Потребность   в   общении   испытывает   каждый   человек.   В вашем возрасте особенно велика потребность в общении со сверстниками. А что для вас значит общение со сверстниками? Учащиеся: — Для меня это всегда специфический канал информации; некоторые знания по вопросам пола я получил именно в процессе общения со сверстниками. —   Для   меня   это   прежде   всего   совместная   деятельность,   в   процессе   которой   я научился   спорить,   отстаивать   свои   интересы   и   права,   а   также   учитывать   мнение коллектива и подчиняться этому мнению. — Я думаю, что общение — это потребность в другом человеке, особенно если он тебе симпатичен. Тогда общение может быть не только полезным, но и доставить вам огромное удовольствие, а значит, и повлиять на ваше настроение и здоровье. Приятное общение — это, как говорит моя мама, бальзам на душу. — Для меня общение ­ это прежде всего эмоциональный контакт; мне нравится сам процесс общения: спорить, доказывать, убеждать, выслушивать доводы других, ахать и охать, сочувствовать, переживать и утешать — мне нравится все! И еще общение — это всегда познание чего­то нового. —   Общение   ­   это   здорово!   Правда,   иногда   хочется   и   уединиться,   чтобы почувствовать   себя   умиротворенно­спокойной,   потому   что   меня   избыток   общения напрягает.   Но   в   то   же   время   я   не   завидую   людям,   у   которых   это   умиротворение переходит в тоску и даже душевную изоляцию. Человек живет среди людей, а общение — одно из условий этой жизни. — Общение является еще и одним из средств самовоспитания. Если бы наши предки не общались, а общаясь не взаимодействовали, разве они могли бы выжить и достичь того,   чем   обладает   человек   в   наше   время?   Именно   в   процессе   общения   люди обменивались опытом и накапливали полезные знания для своей жизнедеятельности. Таким   образом,   именно   в   процессе   общения   люди   развиваются,   воспитываются   и самосовершенствуются. Классный руководитель. Да, человек — существо общественное. И он постоянно находится в многочисленных и разнообразных отношениях с другими людьми, а значит, вступает с ними в общение. При этом общение бывает разным: деловое (учитель — ученик; директор ­ учитель; мастер — рабочий; и т. д.); личностное (друзья, враги, знакомые, приятели). А что же является главным средством общения в человеческом обществе? (Это наш язык и наша речь.)   «Речь — конкретное говорение, происходящее в звуковой (включая внутреннее проговаривание) или в письменной форме. Под речью принято понимать как сам процесс   говорения,   так   и   результат   этого   процесса,   то   есть   и   речевую деятельность,   и   речевые   произведения,   фиксируемые   письмом»   (Русский   язык. Энциклопедия. М., 1979).) Классный   руководитель.   Далеко   не   каждый   умеет   правильно   реализовать, использовать язык в своей речи. М.В. Ломоносов говорил, что не язык, а именно речь говорящего, а значит, сам говорящий, виноват в том, что «ежели чего точно изобразить не может». Как вы думаете, к чему нас подводит это высказывание? Учащиеся: — Думаю, что к вопросу о грамотности. — К нашему словарному запасу. — А я убежден, что еще и к вопросу культуры речи. Классный   руководитель.   Но   далеко   не   со   всеми   общительными   людьми   приятно разговаривать. Чрезмерная общительность некоторых иногда просто утомляет. Разве мало   вокруг   нас   таких   людей?   А   какой   вы   собеседник?   Разумеется,   когда путешествуешь   по   лабиринтам   своего   характера,   всегда   встречаешь   что­то неожиданное, а что­то даже может ранить ваше самолюбие. Но бывают и приятные моменты. А самое главное, что вы всегда сможете задуматься над тем, что для вас открылось. И не только задуматься, а сделать для себя определенные выводы. Узнать о себе самих вам поможет тест. (Психолог раздает листы с напечатанным тестом. Ребята, ответив на вопросы теста, подводят итоги) Тест «Приятно ли с вами общаться?» 1. Вы любите больше слушать, чем говорить? 2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком? 3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника? 4. Любите ли вы давать советы? 5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику? 6. Вы раздражаетесь, когда вас не слушают? 7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу? 8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли вы ее развивать? 9. Вы любите быть центром внимания? 10.  Есть  хотя  бы  три  предмета,  по  которым  вы  обладаете  достаточно  прочными знаниями? 11. Вы хороший оратор? Психолог. Если вы ответили положительно на 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11 вопросы, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них. А теперь посчитаем. 1—3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли   настолько   общительны,   что   вас   стараются   избегать,   но   факт   остается   фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, а порой ­ даже тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься. 4­9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе,   но   не   требуете   от   окружающих   в   такие   минуты   особого   внимания   к   вашей персоне. 9­11  баллов. Вы,   наверное,   один   из   самых   приятных   в   общении   людей.   Вряд   ли друзья   могут   без   вас   обойтись.   Это   прекрасно.   Возникает   только   один   вопрос:   не приходится ли вам иногда играть, как на сиене? Классный   руководитель.   Итак,   предположим,   что   вас   считают   общительным человеком. У вас богатый лексикон. Но довольно часто богатство вашего лексикона увеличивается за счет сленга. Как вы сами относитесь к употреблению сленга?  здесь можно говорить и о нормах морали, и о культуре нашей речи. Но, поверьте, что большая часть нашего сленга, это слова, посредством которых мы стараемся скрыть истинный смысл того, о чем говорим в своей среде. Потому что для нас иногда важно, чтобы взрослые не поняли, о чем идет речь. И потом, иногда это просто интересно. Сленг дает молодым что­то вроде секретного кода. Классный   руководитель.   Я   согласна,   что   это,   скорее   всего,   особенности   вашего возраста. И большей частью такая лексика безобидна, хотя и не совсем вписывается в нормы грамотности и культуры речи. А вот что вы скажете о детском мате, который мы все чаще слышим и который просто шокирует многих взрослых? Классный   руководитель.  Мат   это   проявление   бескультурья,   необразованности   и слабости   натуры.   Особенно,   если   человек   что­то   доказывает   в   споре,   прибегая   к нецензурным выражениям. Считаю, что он слаб в своих доводах, а значит, и неумен. Насколько мне известно, нормы поведения и правила хорошего тона еще не отменены в нашем обществе.  Стоит задуматься еще и о том, что грубость речи может отпугнуть от вас многих собеседников, среди которых возможно близкие по духу вам люди ­ люди, которые могли бы стать вашими верными друзьями. И кто знает, оскорбив однажды в разговоре чувства, или даже чей­то слух, вы могли потерять человека, который мог бы стать для вас   любимым   и   единственным   на   всю   оставшуюся   жизнь.   С   давних   времен   люди придавали огромное значение слову и тому, «как слово молвлено». Давайте посмотрим, что говорит об этом народная мудрость.

Классный час для студентов колледжа.«Что такое общение и как правильно его построить»

Классный час для студентов колледжа.«Что такое общение и как правильно его построить»

Классный час для студентов колледжа.«Что такое общение и как правильно его построить»

Классный час для студентов колледжа.«Что такое общение и как правильно его построить»

Классный час для студентов колледжа.«Что такое общение и как правильно его построить»

Классный час для студентов колледжа.«Что такое общение и как правильно его построить»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018