Классный час "Добро и зло"
Оценка 4.7

Классный час "Добро и зло"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
10.12.2018
Классный час "Добро и зло"
Публикация является частью публикации:
открытый кл.час.docx
Классный час Тема: Путешествие в страну добра. Цель:  способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как  доброта, сочувствие, милосердие;  развивать познавательный интерес;  обогащать словарный запас. Ход мероприятия Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о качестве необходимом для каждого  человека и для окружающих его людей. Но сначала я хочу вам напомнить, что вы  всегда должны придерживаться правил общения. А как можно их назвать одним  словом? Да это этикет. (слайд 2) ­ Каждый из вас должен помнить эти правила.(слайд 3 и 4) ­ Послушайте стихотворения и постарайтесь определить, о каком же необходимом  качестве мы будем говорить.(слайд 5) (Дети читают стихотворения: 1. Каждый знает, этот мир Словно кто­то разделил: На хорошее, плохое –  В нас живут вот эти двое. Обижать людей с порога, Драться, хмурить свои брови В царство зла тебе дорога. 2. Они борются с годами В сказках, в фильмах и в нас с вами. Каждый вправе выбирать, Кому в этом помогать. 3. Если хочешь в мире темном 4. Ну а если ты с улыбкой И хорошим делом тоже Помогаешь всем на свете 5. Помни истину простую: Что от зла добра не ждут. Только добрые поступки И к тебе добром придут.) ­ Так о чем же мы будем сегодня говорить?  ­ Что такое добро? ­ Что такое зло? _____________________________________________________________________ ­ Да, добро и зло несложно различить. И все мы знаем, что легко жить тому  человеку, который творит добро. Он веселый, радостный. Само осознание того, что  он по­доброму относится к людям, помогает всем, делится с друзьями, не делает  зла никому, уже помогает жить хорошо, счастливо. Но разве может человек быть  счастливым, если он приносит зло другим? Такие люди угрюмы, всегда всем  недовольны. Все зависит от человека. Ему решать: делать добро или зло. Пока вы еще ученики,  ваши добрые поступки могут соответствовать вашему возрасту: убрать за собой  игрушки, книги, поиграть с младшими братьями и сестричками, помочь старшим. Да мало ли каких добрых дел может совершить человек за день. А сколько дней в его  жизни. И сколько добрых дел. Как вы думаете, каким добрым делам будут рады  ваши родные? (слайд 6)Упражнение «Закончи предложение» ­ Моя мама будет рада, если я … ­ Моя младшая сестра будет рада, если я … ­ Мой папа будет рад, если я… ­ Мой учитель будет рад, если я … Видите, ребята, совершая добрые дела, вы приносите радость другим, окружающим  вас людям. Все, что помогает человеку и природе идет на пользу – добро, что вредит – зло.  Высшее проявление добра – мир и любовь ко всему, что нас окружает. Высшее  проявление зла – война, убийство. (слайд 7)Послушайте сказку о цветочке и бабочке и ответьте на вопросы:(видео) (слайд 8) 1) Кто поступил по­доброму? 2) Кто совершил зло? 3) Как поступил мальчик? ­ Проведем небольшую викторину. Народ сложил о добре много пословиц и  поговорок. Разделимся на две команды и посоревнуемся. (слайд 9)Задание 1.Назвать пословицы о добре. Задание 2.Собрать пословицу: За добро –добром платят. Добрый человек – добру и учит. Доброго держись, а худого сторонись. Тому тяжело – кто не помнит добра. (слайд 10) (слайд 11)Задание 3.Дополнить и объяснить смысл пословицы. Доброе слово и жемчужные ворота … (открывает) Не одежда красит человека, а … (добрые дела) Доброе слово тоже … (помощь) Добра желаешь, добро и … (делай) Худо тому, кто добра … (не делает) Доброе дело лучше … (мягкого пирога) Ответы (слайд 12) Задание 4.(слайд 13) Давайте назовем добрые поступки, дела, которые можно совершить в школе. ­ Из всего сказанного, мы делаем вывод, что добро всегда приносит людям радость.  Первый шаг к добру – это добрые слова. Вспомним добрые слова. Проведем игру «Угадай­ка».  Задание 6.(слайд 14) Вам нужно по очереди угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.  Отвечают по очереди: 1. Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. (Красная Шапочка) 2. В трудную минуту всегда со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось  сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах) 3. Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу.  (Настенька) 4. Несмотря на свой рост в дюйм, я спасла ласточку. (Дюймовочка) Задание 6.(слайд 15) ­ Вспомните другие сказки. На какого героя вы бы хотели быть похожими и  почему? ­ Это было последнее задание нашей викторины.  ­ Готовясь к кл. часу вы подготовили рисунки и стихи. Вам слово. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (Подведение итогов) ­ Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в  транспорте пожилому человеку, на словах любить природу и не замечать урны для  мусора. Путь к доброте нелегкий. Подводя итоги нашего разговора, давайте сделаем вывод, продолжив фразы: Добрым быть, значит … Добрый человек – это человек который … Добрый поступок – это … ­ Ребята старайтесь быть добрыми. Потому что если человек добрый, если он  творит добрые дела, то он счастлив и всем вокруг него хорошо.

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018