Разработка классного часа
Классный руководитель 6 а класса
МКОУ «ООШ № 28»
Фомина А.Ю. Испечем пирог дружбы
Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.
«Выпечка первого коржа»
Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Философ Сократ
говорил так: «Никакое общение с другими людьми невозможно без дружбы». А дружба
возникает, если у людей есть общее дело. Согласны? Нас школьная семья недаром
породнила, Мы школьные друзья, и в этом наша сила. Попробуем испечь символический
«пирог дружбы». Испечем первый корж. Продукты для нашего «пирога» мы закупили еще в
начале учебного года. Помните, мы оформляли рукописный журнал, в котором вы
рассказывали о своих друзьях. Давайте озвучим некоторые страницы этого журнала...
Что же сближает людей? Какие черты характера должен иметь человек, чтобы его
ктото мог назвать другом? Умение дружить качество, которым обладает не каждый.
Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете
дружить? Предлагаю тест из одного юношеского журнала.
ТЕСТ
1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех...
а)
б)
с кем у меня складываются отличные отношения.
на кого можно всегда положиться в трудной ситуации,
с) кто умеет многого добиваться в жизни.
2) Честно говоря, тебе бы очень хотелось, чтобы твои лучшие дру зья…
а)
б)
были классными и интересными личностями.
помогали
когда
ты
тебе,
об
этом
попросишь,
с) никогда не предавали тебя в трудную минуту.
3) Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вече
рам, то это была бы книга...
а)
б)
о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.
про
интересных
людей
и
их
приключения,
с) детектив или фантастика.
4) На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вотвот поссорятся.
Как ты себя при этом поведешь? а)
б)
попытаюсь их утихомирить...
отойду в сторону это не мои проблемы!
с) разберусь кто прав, а кто виноват и выскажу свое мнение.
5) Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей бы
ли бы гораздо счастливее, если бы больше доверяли друг другу?
а)
думаю, что да.
я не уверен(а).
б)
с) помоему, счастье не в этом.
6) Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так
и не оценили твои друзья?
сомневаюсь.
а)
б) мне
такая мысль
никогда
не
приходила
в
голову...
с) уверен(а) что есть.
7) Ты знаешь, что у друга (подруги) случилась неприятность и он(а) скорее всего
позвонит и попросит тебя помочь. Ты...
а)
не стану дожидаться и позвоню сам(а).
посочувствую по телефону.
б)
с) попрошу родителей сказать, что меня нет дома.
Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе
результат.
1
2
3
4
5
6
7
А
0
6
6
0
6
3
6
В
3
0
3
6
3
0
3
С
6
3
0
3
0
6
0
020 баллов. Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще
друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо... Что хочешь, то и делаешь, опять же никаких
обязательств перед человеком, с которым дружишь... Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Всетаки в одиночку
трудно прожить на свете.
21 33 балла. Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы
заполучить тебя в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть
замечательное качество надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом,
ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям ложно просто позавидовать.
34 — 48 баллов. Для тебя дружба это все или почти все. Ты изводишься (и
вводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого
считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а) даже отодвинуть свои
интересы в сторону, но при этом требуешь того же взамен. Наверное, это реалистический
взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!
Иногда очень полезно осознать, «какой я». Помните: «Дружба это школа
воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время,
ДЛЯ того, чтобы утверждать в человеке, и прежде всего в самом себе, добро». Опустите свои листочки с результатами теста в первый «корж». Будем считать, что
основа нашего «пирога» прочная. По законам кулинарии, чтобы пирог был сочным и
вкусным, его надо хорошо промазать. Для этого предлагаю поработать в группах. Всего три
группы. Проводим конкурс пословиц о дружбе...
Приступаем к «выпечке второго коржа»
Ребята, вы, наверное, слышали, что иногда корж ломается. В дружбе нередко
происходят ссоры. В стихотворении Расула Гамзатова «Берегите друзей» есть такие
строки:
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Продолжаем работать в группах.
Задание первой группе:
Как бы вы поступили на месте Лены Бессольцевой из повести «Чучело» В.
Железникова (вспомните эпизод сжигания Чучела). Почему Лену не приняли
одноклассники?
Задание второй группе:
Разыграть ситуацию ссоры и примирения одноклассников.
Задание третьей группе:
Выработать советы одноклассникам по общению с новичками.
Всем спасибо за работу. У каждого из нас есть качества, которые мешают дружбе и,
наверное, многие хотят от них избавиться. Предлагаю на листочках написать, от чего вы
хотели бы избавиться, и опустить листочки во второй «корж». Мы его хорошо «пропечем»
и будем считать, что вам больше ничего не мешает.
Третий «корж»
Предлагаю каждой группе обсудить, а потом нарисовать эмблему дружбы для
нашего класса.
Изготовление и защита эмблем. Положим их на второй «корж». Наш «пирог» растет
и становится очень аппетитным.
Четвертый «корж» Чтобы испечь последний «корж», надо разделиться на две группы.
В первую группу я приглашаю ребят, которые еще не имеют настоящих друзей или
сомневаются в них. Ваша задача оформить визитную карточку, которая вам поможет
рассказать о своих самых лучших качествах.
Вторая группа вырабатывает ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
Защита заданий.
Визитными карточками и правилами дружбы украшаем наш «пирог». Правила
дружбы:
Помогать друг другу;
Не помнить долго обиду;
Делиться друг с другом;
Не мелочиться;
Доверять друг другу;
Защищать друг друга;
Быть терпимым;
Быть доброжелательным;
Уметь прощать;
Быть сдержанным;
Не завидовать;
Быть честным;
Быть преданным.
Наш классный час подходит к концу. Мне кажется, что у нас получился заме
чательный пирог. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, не пропадет даром.
Пусть наш символический пирог напоминает нам о главных человеческих ценностях.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
И если и споткнется вдруг,
Всегда ему надежный друг В беде протянет руку.
Не только в радости, но и в печали
Мы верных друзей повсюду узнавали.
Нас школьная семья недаром породнила,
Мы школьные друзья, и в этом наша сила.
И в завершении нашего классного часа давайте посмотрим презентацию «Добро и зло» и
сделаем для себя ответствующие выводы.
Классный час "Добро и зло"
Классный час "Добро и зло"
Классный час "Добро и зло"
Классный час "Добро и зло"
Классный час "Добро и зло"
Классный час "Добро и зло"
Классный час "Добро и зло"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.