Классный час "Добро и зло"
Оценка 4.7

Классный час "Добро и зло"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл
04.04.2017
Классный час "Добро и зло"
Презентация к классному часу
Публикация является частью публикации:
Разработка классного часа.docx
Разработка классного часа       Классный руководитель  6 а класса МКОУ «ООШ № 28» Фомина А.Ю. Испечем пирог дружбы Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.  «Выпечка первого коржа»      Каждый   человек   стремится   к   общению   с   другими   людьми.   Философ   Сократ говорил так: «Никакое общение с другими людьми невозможно без дружбы». А дружба возникает,   если   у   людей   есть   общее   дело.   Согласны?   Нас   школьная   семья   недаром породнила, Мы школьные друзья, и в этом наша сила. Попробуем испечь символический «пирог дружбы». Испечем первый корж. Продукты для нашего «пирога» мы закупили еще в начале   учебного   года.   Помните,   мы   оформляли   рукописный   журнал,   в   котором   вы рассказывали о своих друзьях. Давайте озвучим некоторые страницы этого журнала... Что же сближает людей? Какие черты характера должен иметь человек, чтобы его кто­то мог назвать другом? Умение дружить ­ качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить? Предлагаю тест из одного юношеского журнала. ТЕСТ 1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех... а) б) с кем у меня складываются отличные отношения. на   кого   можно   всегда   положиться   в   трудной   ситуации, с) кто умеет многого добиваться в жизни. 2) Честно  говоря, тебе бы очень хотелось, чтобы твои лучшие дру зья… а) б) были классными и интересными личностями. помогали когда ты     тебе,     об   этом   попросишь, с) никогда не предавали тебя в трудную минуту. 3) Если   тебе   предложили   выбрать   одну   из   книг   для   чтения   по   вече рам, то это была бы книга... а) б) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни. про   интересных   людей   и   их   приключения, с) детектив или фантастика. 4) На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот­вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь? а) б) попытаюсь их утихомирить... отойду в сторону ­ это не мои проблемы! с) разберусь ­ кто прав, а кто виноват ­ и выскажу свое мнение. 5) Согласишься   ли   ты   с   утверждением,   что   большинство   людей   бы ли бы гораздо счастливее, если бы больше доверяли друг другу? а) думаю, что да. я не уверен(а). б) с) по­моему, счастье не в этом. 6) Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили твои друзья? сомневаюсь. а) б) мне   такая   мысль   никогда   не   приходила   в   голову... с) уверен(а) что есть. 7) Ты знаешь, что у друга (подруги) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты... а) не стану дожидаться и позвоню сам(а). посочувствую по телефону. б) с) попрошу родителей сказать, что меня нет дома. Сложи   вместе   относящиеся   к   тебе   баллы.   Сумма   баллов   покажет   тебе результат. 1 2 3 4 5 6 7 А 0 6 6 0 6 3 6 В 3 0 3 6 3 0 3 С 6 3 0 3 0 6 0 0­20 баллов. Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо... Что хочешь, то и делаешь, опять же ­ никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь... Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все­таки в одиночку трудно прожить на свете. 21 ­ 33 балла. Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить   тебя   в   число   лучших   друзей,   мечтают   многие.   К   тому   же   у   тебя   есть замечательное качество ­ надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям ложно просто позавидовать. 34 — 48 баллов.  Для   тебя  дружба ­  это   все  или  почти  все.  Ты  изводишься  (и вводишь   других),   когда   тебе   подолгу   приходится   не   видеться   с   человеком,   которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а) даже отодвинуть свои интересы в сторону, но при этом требуешь того же взамен. Наверное, это реалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю! Иногда   очень   полезно   осознать,   «какой   я».   Помните:   «Дружба   ­   это   школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, ДЛЯ того, чтобы утверждать в человеке, и прежде всего в самом себе, добро». Опустите свои листочки с результатами теста в первый «корж». Будем считать, что основа   нашего   «пирога»   прочная.   По   законам   кулинарии,   чтобы   пирог   был   сочным   и вкусным, его надо хорошо промазать. Для этого предлагаю поработать в группах. Всего три группы. Проводим конкурс пословиц о дружбе...  Приступаем к «выпечке второго коржа»   Ребята,   вы,   наверное,   слышали,   что   иногда   корж   ломается.   В   дружбе   нередко происходят   ссоры.   В   стихотворении   Расула   Гамзатова   «Берегите   друзей»   есть   такие строки:  Знай, мой друг, вражде и дружбе цену  И судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный, Изливать покуда не спеши.  Продолжаем работать в группах. Задание первой группе: Как   бы   вы   поступили   на   месте   Лены   Бессольцевой   из   повести   «Чучело»   В. Железникова   (вспомните   эпизод   сжигания   Чучела).   Почему   Лену   не   приняли одноклассники? Задание второй группе: Разыграть ситуацию ссоры и примирения одноклассников. Задание третьей группе: Выработать советы одноклассникам по общению с новичками. Всем спасибо за работу. У каждого из нас есть качества, которые мешают дружбе и, наверное, многие хотят от них избавиться. Предлагаю на листочках написать, от чего вы хотели бы избавиться, и опустить листочки во второй «корж». Мы его хорошо «пропечем» и будем считать, что вам больше ничего не мешает. Третий «корж» Предлагаю   каждой   группе   обсудить,   а   потом   нарисовать   эмблему   дружбы   для нашего класса. Изготовление и защита эмблем. Положим их на второй «корж». Наш «пирог» растет и становится очень аппетитным. Четвертый «корж» Чтобы испечь последний «корж», надо разделиться на две группы. В первую группу я приглашаю ребят, которые еще не имеют настоящих друзей или сомневаются   в   них.   Ваша   задача   оформить   визитную   карточку,   которая   вам   поможет рассказать о своих самых лучших качествах. Вторая группа вырабатывает ПРАВИЛА ДРУЖБЫ. Защита заданий. Визитными   карточками   и   правилами   дружбы   украшаем   наш   «пирог».   Правила дружбы:  Помогать друг другу;   Не помнить долго обиду;  Делиться друг с другом;  Не мелочиться;  Доверять друг другу;  Защищать друг друга;  Быть терпимым;  Быть доброжелательным;  Уметь прощать;  Быть сдержанным;  Не завидовать;  Быть честным;  Быть преданным. Наш   классный   час   подходит   к   концу.   Мне   кажется,   что   у   нас   получился   заме­ чательный пирог. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, не пропадет даром. Пусть наш символический пирог напоминает нам о главных человеческих ценностях. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. И если и споткнется вдруг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку. Не только в радости, но и в печали Мы верных друзей повсюду узнавали. Нас школьная семья недаром породнила, Мы школьные друзья, и в этом наша сила. И в завершении нашего классного часа давайте посмотрим презентацию «Добро и  зло» и  сделаем для себя ответствующие выводы.

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017