Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"
Оценка 4.7

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
7 кл—9 кл
25.02.2018
Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"
Классный час на тему "Доброта и милосердие спасут мир". Цель: способствовать формированию у учащихся положительных качеств: милосердия, доброты, отзывчивости; формирование культуры ведения беседы; содействовать формированию дружного классного коллектива. Классный час проходит в форме беседы, к конце классного часа проводится тест.
Доброта и милосердие спасут мир.doc
Классный час «Доброта и милосердие спасут мир» Цели:  1. Способствовать   формированию   у   учащихся   положительных   качеств: милосердия, доброты, отзывчивости. 2. Формирование культуры ведения беседы. 3. Содействовать формированию дружного классного коллектива. Сценарий мероприятия 1. Организационный момент. Ребята,   сегодня   мы   поговорим   о   таких   человеческих   качествах   как доброта, милосердие, сострадание.  Эпиграфом к нашему мероприятию станут слова   Зигфрида Ленца «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире». И начать наш разговор я хочу со стихотворения С. Островой Читает ученик 1 В жизни по­разному можно жить –  Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать –  И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям. 2. Мозговой штурм 1. Как вы думаете, что такое милосердие? /ответы/ Да, милосердие (милость сердца) – это постоянная помощь, внимание к больным, слабым, старым. 2. Что значит быть милосердным? /ответы/ Правильно. Быть милосердным – это значит поддержать человека добрым словом, помочь советом, пожалеть, помочь материально. 3. Подумайте и скажите, зачем нужно милосердие? /ответы/ В вашей жизни, хотя и не большой, были моменты, когда вы совершали милосердные поступки, какие, расскажите. 4. А как вы считаете, что такое доброта? /ответы ребят/ Да, доброта (добро) – это помощь людям, животным, растениям. 5. Можно ли доброту и милосердие поставит рядом? /ответы/ По словарю Ожегова «Милосердие – это готовность помочь кому­нибудь или простить кого­нибудь из сострадания, человеколюбия» «Добро – это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок» Говорят,   что   если   есть   в   человеке   доброта,   человечность,   чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Еще   В.А.Сухомлинский   писал:   «Если   добрые   чувства   не   воспитаны   в детстве, их никогда не воспитаешь» Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда   приходят   тяжелые   жизненные   испытания,   остается   один,   переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве и юности   человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Послушаем стихотворение И.Кучина (Читает ученик 2) Достается недешево  Счастье трудных дорог, Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее – Хорошеть самому. (И. Кучин) Просто ли быть добрым всегда? (Рассуждения ребят) Послушайте стихотворение И.Дубининой «Доброта» Читают ученик 3, ученик 4. Добрым быть совсем, совсем  не просто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, 2 Если будем мы с тобой добрей. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. О   милосердии   и   доброте   есть   очень   много   мудрых   высказываний, например: «Всё живое нуждается в милосердном отношении. Нельзя проявить его ни умом, ни словом, оно проявляется только сердцем! Не черствым сердцем!»  «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству»;  «Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет его другим»  «В жизни есть только одно несомненное счастье – жизнь для других»  «Против всего можно устоять, но не против доброты»  Вообще, милосердие ­ традиционная черта россиян. 3. Историческая справка «Вернемся» на столетие назад. Понятие   о   милосердии   и   благотворительности   возникло   с   1764   года.   В Москве, в Петербурге, в Новгороде впервые появились больницы для бедных. Для   развития   систем   государственной   благотворительности   в   России Екатерина II подписала приказ о системе государственной помощи для школ, больниц, госпиталей, неизлечимых больных, приютов и т.д. Императрица Мария Федоровна и супруг император Павел I тридцать лет руководили благотворительностью. В   1802   году   Александр   I   создал   благотворительное,   императорское, человеколюбивое общество. В 1890 ­ 1894 гг. в России расходовали на дела милосердные за год: 3 в Санкт­Петербурге ­ 1981327 рублей;  в Москве ­ 1813060 рублей;  в Одессе ­ 709863 рубля;  в Риге ­ 504556 рублей.  Невозможно сравнить города те и нынешние, ну и, покупательную способность рубля тоже: 7­ 9 рублей стоила корова;  3 ­ 5 рублей ­ костюм тройка;  25­ 40 рублей в месяц ­ зарплата квалифицированного рабочего.  В 1896 году благотворительных обществ, братств, попечительств насчитывалось по всей  России 3555. Есть ли в наше время такие общества, конечно же есть. О них мы можем прочитать   в   газетах,   посмотреть   по   телевизору,   узнать   из   Интернета.   В   эти общества входят люди, которые искренне хотят помочь тем, кто попал в беду. 4. Обсуждение примеров из жизни. Давайте,   ребята,   прослушаем   очень   трогательную   и   поучительную   песню   – притчу Светланы Копыловой «Окно», и обсудим нравственные поступки двух главных героев этого музыкального произведения. (демонстрация видеоролика) Обсуждение песни­притчи «Окно» В самые тяжелые годы для нашей страны, в годы Великой Отечественной войны, в голодной окопной жизни было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили. И   после   войны   самые   добрые,   самые   горячие   чувства   взаимопомощи, взаимообязанности   сохранялись.   Люди   делились   всем.   Тысячи   детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены. Но вот беда ­ все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тыс. брошенных детей при живых родителях ­ результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле. Послушайте стихотворение Светланы Копыловой. Читают ученик 5, ученик 6.             Была у молодого человека            Заветная и давняя мечта.            Он с нею засыпал, смыкая веки,            И просыпался с нею он всегда. 4 Мечтал он накопить побольше денег            И новенький купить автомобиль.            И вот однажды он на самом деле            Заветную мечту осуществил.            Автомобиль блестящий и красивый            Бесшумно по дороге проезжал,            Как вдруг рукой мальчишеской ретивой            В машину камень брошенный попал.            Водитель видел этих негодяев,            Они ему махали перед тем,             И, сдав назад, он вдруг услышал: «Дядя!            Простите, дядя, я скажу, зачем.            Мой брат упал, он в инвалидном кресле.            Кювет глубок и не хватает сил,             А вы, как все, проехали бы, если б            Я камнем вам в капот не запустил».            Водитель растерялся: «Вы давно тут?» –            «Мы выбраться не можем три часа.             А брат мой повредил серьезно ногу,            К тому же надвигается гроза».            Он подошел к кювету и увидел,            И сердце сжалось, словно дало сбой.            В больших глазах мальчишки­инвалида            Таилась немальчишеская боль.            И, вызволив ребенка в одночасье,            На мысли вдруг такой себя поймал,            Что, как сейчас, он не был даже счастлив,            Когда свою машину покупал.             Была у молодого человека            Заветная и давняя мечта.            Он с нею засыпал, смыкая веки,            И просыпался с нею он всегда.            Но вмятину не стал чинить он, чтобы            Урок с мальчишкой не был им забыт: 5 Что если ты не хочешь слышать шепот,            В тебя однажды камень полетит. Обсуждение стихотворения. Но почему же сейчас, так много равнодушных людей? Почему бездушие, жестокость стали нормальными? Почему утрачивается чувство милосердия?  Милосердие убывало не случайно. Во времена раскулачивания, в тяжкие годы   массовых   репрессий   никому   не   позволяли   оказывать   помощь   семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Людей заставляли   высказывать   одобрение   смертным   приговорам.   Даже   сочувствие невинно   арестованным   запрещалось.   Чувства,   подобные   милосердию, рассматривались   а   то   и   преступные. Милосердие, действительно, могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало сажать, оговаривать, нарушать законность, избивать, уничтожать.   как   подозрительные, Откуда же появляются жестокие, злые люди? А не сами ли мы виноваты в этом? Порой   зародыш   жестокости   бывает   таким   микроскопичным,   что   его подчас   очень   трудно   разглядеть.   «­   Ну,   побей,   побей   бабушку,   ­   говорит   с умилением старая женщина трехлетнему крепышу. ­ Ух, какой ты у нас сильный ­   пресильный,   смотри   как   бабушке   больно!»   И   такими   невинными   забавами внушается ребенку мысль, что причинять боль другому забавно и что в этом твоя сила, которой окружающие восхищаются.  Термин «милосердие»  не популярен сегодня. Даже «Сестра милосердия», «Брат милосердия» в словаре даны как устаревшие сочетания слов. ­ Нужно ли милосердие сегодня? (обсуждение) Итак, можно сделать вывод: Изъять милосердие ­ значит лишить человека одного   из   важнейших   проявлений   нравственности.   Подлинное   милосердие бескорыстно. Однажды   замечательного   хирурга,   изобретателя   принципиально   новых аппаратов для излечения травматизма доктора Г.А. Елизарова спросили: «Вы так много работаете для других, а когда же вы работаете для себя?» Врач ­ целитель страшно удивился: «Живу так, а не иначе, не потому что должен, а потому, что хочу помочь большему количеству людей». Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74­летний учитель 6 физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям. Крушение   невского   экспресса,   когда   пожилая   женщина,   жившая неподалеку, отдала все одеяла, все теплые вещи для спасения пассажиров. ­ Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? ­ Нужно ли помогать пожилым, больным, бедным людям? Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные,   нуждающиеся   в   помощи.   Для   них   очень   важно   неформальное, деликатное участие. (Вопросы появляются поочередно на интерактивной доске.) Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет». ТЕСТ   Вопросы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? Товарищ   делится   в   разговоре   с   тобой   своими   проблемами   или неприятностями.   Если   тема   тебе   не   интересна,   дашь   ли   ты   это   понять собеседнику? Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение? Часто ли ты используешь злые шутки? Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь? Если   ты   уверен   в   своей   правоте,   будешь   ли   ты   выслушивать   аргументы другого человека? Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что­то выполнить за кого­то из домочадцев, например)? Станешь ли ты передразнивать кого­то, чтобы развеселить своих друзей? 7 Подсчет   очков.   Одно   очко   за   каждый   утвердительный   ответ   на   вопросы:1,2,3,4,7,11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2,5,6,8,9,10,12.      Результаты:    Больше 8 очков.  Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми.   У   тебя   много   друзей.   Одно   предостережение:   никогда   никому   не позволяй злоупотреблять твоей добротой.    От 4 до 8 очков.  Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого­то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.   Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой. Каждый оценил себя и понял, есть ли у него такие качества как милосердие,  доброта, чуткость. 5. Рефлексия Добро и зло творить всегда Во власти всех людей Но зло творится без труда Добро творить трудней. Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу, От доброго – добро, От злого ­ зло родится. Добро, коль не было б оно мало Гораздо лучше, чем большое зло. Путь   к   милосердию   и   доброте   –   нелегкий,   долгий   путь,   на   котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по­настоящему добрым и милосердным  – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Читает ученик 7 Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда! И если кому­то, кому­то поможет  Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день 8 Не напрасно был прожит,  Что годы живешь ты не зря! К. Паустовский На этом наше мероприятие заканчивается. Ребята, что нового вы узнали? Делайте   людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми   прийти на помощь   в любую минуту, умейте прощать из сострадания, человеколюбия. Милосердие –  это нераздельное слияние чувства и поступка.  Будем же милосердными! 9

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный час "Доброта и милосердие спасут мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018