Классный час "Дорога, которую мы выбираем" для 9-11 классов
Оценка 5
Мероприятия +1
doc
классное руководство
9 кл—11 кл
25.12.2017
: Среди десятков и сотен, принимаемых человеком решений, ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том по какой дороге пойти, какой путь выбрать.
• Что такое выбор?
• Что мы выбираем?
• Как мы выбираем?
• Чем при этом руководствуемся, на что ориентируемся, делая выбор?
Сама жизнь – это уже выбор. Какую жизнь выбрать? По какой дороге пойти? Задавали вы себе когда-нибудь такой вопрос?
Жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в стране Детства.сценарий классного часа
классный час дорога+ценности.doc
Жизнь для меня не тающая свеча. Это чтото
вроде чудесного факела, который попал мне
в руки на мгновение, и я хочу заставить его
пылать как можно ярче, прежде чем передать
грядущим поколениям»
Б. Шоу
(слайд 2,3)
Цель: знакомство учащихся с возникновением понятия ценности. Выявление
причин смены ценностей.
Помочь детям выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к
делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим.
Развивать кругозор учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Учитель: Среди десятков и сотен, принимаемых человеком решений, ни одно не
может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том
по какой дороге пойти, какой путь выбрать.
Что такое выбор?
Что мы выбираем?
Как мы выбираем?
Чем при этом руководствуемся, на что ориентируемся, делая выбор?
Сама жизнь – это уже выбор. Какую жизнь выбрать? По какой дороге пойти?
Задавали вы себе когданибудь такой вопрос?
Жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени.
День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и
изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути?
Конечно же, в стране Детства.
Детство это ваши истоки, корни. Отсюда начинается ваш путь в Прекрасное
Далеко. Благодаря людям, которые вас вырастили, зажглась свеча вашей души.
Вы должны постараться, чтобы она не стала тающей свечой, а превратилась в
чудесный факел.
Ваш возраст «пересаживание корней» самоопределение. Время, когда у
вас появляются собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к
событиям; собственные требования к себе и окружающим. Поэтому каждый из
вас как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти.
1 (звучит вальс Е.Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)
Эта мелодия многим, наверно, помогает вспомнить что то важное, ценное в
своей жизни.
Задание. Напишите, какие вещи вы считаете ценными для себя.(слайд 4)
( у всех получаются разные записи. Ктото написал « авто, дом, …. Ктото
добро, любовь…) делаем вывод, что ценности бывают материальные и
духовные. Обсуждение : что важнее ? (учся высказывают свои мысли).
Мы сегодня поговорим о духовных ценностях (слайд 5, ) и о дороге, которую
мы выбираем, опираясь на эти ценности. Как вы понимаете смысл этих слов?
( учся высказываются…) давайте заглянем с вами в толковый словарь и
посмотрим, на сколько вы были близки к истине. ( читаем толкование слов
ДОБРО, ИСТИНА , КРАСОТА по Далю, Ожегову). (слайд 6,7,8).
Обсуждаем… какие ценности преобладают у школьников? Что будет с людьми,
если ценности пропадут? Какие ценности важнее в жизни духовные или
материальные ? и т.д.
(слайд 9). Предлагается задание продать или поменять ценности. Каждый
подходит к тому, чья ценность его заинтересовала, просит продать или
обменять, при этом объясняет, зачем ему это…
Учитель во время игры не вмешивается, не комментирует, только наблюдает.
Все купили или обменялись ценностями. После завершения игры, учащимся
предлагается узнать, а какие ценности выбирали знаменитые философы и
писатели? (слайд 10). Делаем вывод они выбирали духовные ценности. Учитель
предлагает ученикам выбрать и для себя чтото из увиденного. (А что выбираете
ВЫ и почему?) обсуждение…
После обсуждения этого вопроса учитель предлагает всем познакомиться с
историей возникновения ценностей.
2 Человечество не может существовать без чегото для него святого, для него
дорогого. Каждый человек сам определяет, что для него свято. Однако многие
святыни для людей одинаковы. Сегодня мы убедились в этом. О том, что у
человека могут быть безмерно дорогие для него жизненные установки, знали
давно. Однако общепринятого слова, которое бы закрепляло это понятие, не
было. Оно появилось только в 19 веке. Незыблемую, сокровенную жизненную
ориентацию философы назвали ценностью. Это и есть то, без чего человек не
мыслит полноценной жизни. Ценности родились в истории человечества как
некие духовные опоры, помогающие человеку устоять перед лицом рока,
тяжелых испытаний… они упорядочивают действительность, вносят в ее
осмысление оценочные моменты, отражают иные, по сравнению с наукой,
аспекты окружающей действительности…
Каждому из вас необходимо задумываться о своем жизненном пути. (слайд
11)
Одно из составляющих сущности человека выбор своего предназначения.
Расул Гамзатов писал: (слайд 12)
Глаза у нас намного выше ног:
В том смысл я вижу и особый знак.
Мы все сотворены, чтоб каждый мог
Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.
А мы сейчас попытаемся выбрать основные приоритеты для своей жизни.
Задание: Выберите пять самых главных для вас приоритетов в жизни,
используя карточки со словами: образование, семья, здоровье, творчество, труд,
мир, развлечения, любовь, успех, свобода, деньги, друзья. (слайд 13)
Работа учся.
Поэтесса Вероника Тушнова писала: (слайд 14)
Человек живет совсем немного
Несколько десятков лет и зим,
Каждый час, отмеривая строго
Сердцем человеческим своим.
Вопрос. Учитывали ли вы это, когда выбирали приоритеты на своем
жизненном пути?
3 Попробуем определить, какие же задачи стоят перед вами, исходя из этих
приоритетов. (слайд 15)
А для этого я хочу вам зачитать отрывок из речи Питирима Сорокина,
произнесенной на торжественном собрании 21 февраля 1922 г в честь 103 –й
годовщины Петербургского университета.
«Задача возрождения России падает на ваши плечи, задача – бесконечно
трудная и тяжелая. Сумеете ли вы выполнить ее? Сможете ли выдержать этот
экзамен истории?...
Первое, что вы должны взять с собой в дорогу, это знание… безошибочно
указывающее, где Истина и где Заблуждение…
Второе, что вы должны взять с собой, это любовь и волю к производительному
труду – тяжелому, упорному, умственному и физическому… Мир – не зал для
праздношатающихся, а великая мастерская, и человек – не мешок для
переваривания пищи и пустого проживания жизни, а прежде всего – творец и
созидатель…
Но мало и этого. Нужно запастись вам еще и другими ценностями. Мир – не
только мастерская, но и величайший храм, где всякое существо, прежде всего
всякий человек, – луч божественного, неприкосновенная святыня. Человек
человеку – бог – вот что должно служить нашим девизом. Нарушение его, а тем
более замена его противоположным заветом, заветом зверской борьбы, волчьей
грызни друг с другом, заветом злобы, ненависти и насилия не проходили никогда
даром ни для победителя, ни для побежденных… Распинаю других, мы
распинаем себя…
Отправляясь в путь, запаситесь, далее, совестью, моральными богатствами.
Не о высоких словах я говорю: они дешевы…, а говорю о моральных поступках,
о нравственном поведении и делах.
Позволю обратить ваше внимание и еще на один факт: на семью. Вы… должны
знать и то, что без здоровой семьи невозможно здоровое общество…
Таковы те главные ценности, которыми вы, с моей точки зрения, должны
запастись, пускаясь в великий путь и подготовляясь к великому экзамену. Я не
знаю, выдержите ли вы это тягчайшее из жизненных испытаний. Но надеюсь, что
«сим победивши».
А сейчас я предлагаю вам прочитать Правила жизни великих людей и
выбрать для себя самое главное. (слайд 16)
Томас Джефферсон (американский философ, третий президент США,
автор проекта Декларации независимости):
1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже они учат, чего не надо делать.
3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чемто
(учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чемуто учит, что
то создает.
4. Ничего не делай против своей воли.
4 5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти,
если очень рассердишься до ста.
6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал,
что намечал.
7. Никогда не отступай перед трудностями.
Константин Дмитриевич Ушинский (великий русский педагог):
1. Спокойствие совершенное, по крайне мере, внешнее.
2. Прямота в словах и поступках.
3. Обдуманность действий.
4. Решительность.
5. Не говорить о себе без нужды ни единого слова.
6. Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь
(намечаешь), а не то, что случится.
7. Ни разу не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
8. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках (самому
себе).
Работа учся.
Томас Джефферсон и Константин Дмитриевич Ушинский стали идеалом для
многих людей. Каждый из вас задайте себе вопрос, а сможете ли вы стать
идеалом для других.
Как мы уже с вами сказали одно из составляющих сущности человека
выбор своего предназначения. Вторая составляющая часть личности
преодоление, т. е. характер, воля, реализация выбора.
Задание. А сейчас попробуем определить, какие черты характера являются
главными в путешествии по Дороге жизни, а от каких качеств лучше бы
избавиться. (звучит детская песенка «Нынче знают даже дети…»)
Нынче знают даже дети, как прожить на белом свете.
Легче этого вопроса нету ничего
Просто надо быть правдивым, благородным, справедливым,
Умным, честным, сильным, добрым только и всего.
Как все просто удается на словах и на бумаге.
Как легко на гладкой карте стрелку начертить.
А потом идти придется через горы и овраги,
Так что прежде, человечек, выучись ходить.
Работа с карточками: доброта, предательство, глупость, сила, лживость,
честь, справедливость, ум, низость, слабость, благородство, зависть,
правдивость, терпимость. (слайд 17)
Вычеркните качества, от которых нужно избавляться, аргументируя свой
выбор.
5 Аргументированные ответы учся.
(слайд 18)
Наш разговор я хочу завершить стихотворением Юрия Левитанского «Каждый
выбирает для себя» (слайд 19)
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!
Звучит песня Б.Окуджавы. (на доске лист бумаги в виде сердца, на котором
ребята пишут свои мнения, впечатления о классном часе в письменной или
знаковой форме). (слайд 20)
(слайд 21)
6 7
Классный час "Дорога, которую мы выбираем" для 9-11 классов
Классный час "Дорога, которую мы выбираем" для 9-11 классов
Классный час "Дорога, которую мы выбираем" для 9-11 классов
Классный час "Дорога, которую мы выбираем" для 9-11 классов
Классный час "Дорога, которую мы выбираем" для 9-11 классов
Классный час "Дорога, которую мы выбираем" для 9-11 классов
Классный час "Дорога, которую мы выбираем" для 9-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.