Воспитательная работа - неотъемлемая часть работы учителя начальных классов. Одной из главных задач является формирование классного коллектива через взаимодействие учащихся и общие творческие дела. Ребята знакомятся друг с другом и узнают ценность взаимовыручки, взаимопомощи, доброте.
Данный классный час поможет привлечь внимание к самым правильным качествам человеческой личности.Сценарий классного часа "Если добрый ты"
Тема «Если добрый ты ….»
Задачи:
1. Опираясь на опыт детей раскрыть понятие «доброта»; определить
качества доброго человека; создать условия для проявления этих
качеств у детей; формировать умение совместно работать в группе.
2. Развивать самооценку.
3. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, чистые
листы бумаги, фломастеры, клей. Раздаточный материал: карточка со
словом доброта, словарь для справок, картинка деревьев.
В течении игры дети отвечают и получают в награду небольшое деревцо.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Основная часть.
Звучат звуки шагов.
У.Ребята, слышите, ктото ходит? Ответы детей.
А вы знаете, кто бы это мог быть? Ответы детей.
Я коечто про него знаю: его зовут так, как
называется одно из качеств человека. Ребята я
знаю, кто это, но хочу, что бы вы сами догадались,
а для этого я вам дам одну подсказку. Тот, кто
ходит, любит одну песенку Леопольда. В этой
песенке говорится о качестве человека. Сейчас
мы её послушаем.
Д.Это доброта!
У.В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
У. Доброта. Это очень древнее слово! И с тех древних пор люди спорят о
том, нужна она или нет, полезна она или вредна.
Наше занятие называется «Если добрый ты…»
Как вы думаете, почему в конце стоит несколько
точек? Ответы детей.
Потому что мысль не окончена, и в конце занятия, мы
с вами попробуем закончить эту её.Как бы вы могли ответить на вопрос «Что такое доброта?» Ответы детей.
Великий русский учёный Сергей Иванович Ожегов составил словарь
русских слов, и в нём он дал такое определение слову доброта отзывчивость,
душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
С чем в природе сравнивают слово доброта. Это солнышко. А почему?
Ответы детей.
Русский народ давно это заметил и придумал такую пословицу «Где добро
там и светло». Каким цветом рисуют солнышко.
Сейчас я предлагаю вам небольшие солнышки, выберите себе одно.
(Детям предоставляется возможность выбрать солнышко определённого
цвета: оранжевого, красного, жёлтого, розового.) Деление на группы. Итак, мы
с вами разделились на группы и сейчас поработаем в группах.
Задание: расшифровать слово доброта.
Нужно на каждую букву
записать качество доброго человека. Если будет сложно, у меня есть небольшой
словарик, вы можете им воспользоваться.
Дети выполняют задание: на каждую букву слово доброта пишут
качество доброго человека. Через некоторое время учитель предлагает детям
словарик, в котором предлагаются качества с их характеристикой.
После проделанной работы группы зачитывают свои варианты и даётся
объяснение тем качествам, которые дети затрудняются объяснить.
А сейчас рассмотрим слайд,
кто на нём
изображён?
Это сказочные герои. Вам нужно найти среди них добрых
и рассказать, почему они добрые.
Ответы детей.
А сейчас я предлагаю вам собрать копилку добрых дел. Я даю вам мешочек, а вы
будете рассказывать о своём добром деле и класть карточку с солнышком своего
цвета в мешочек.
Проводится игра.
В народе всегда относились к доброте поособому. Об этом говорят
пословицы и поговорки, которые человек придумал о доброте.
Игра закончи пословицу.
На добрый привет….
Про доброе дело…
Жизнь дана на…
Учись доброму…
Где добро там и…
Ответы детей.
Добрые сердца – это сады.Добрые словакорни.
Добрые мыслицветы.
Добрые делаплоды.
А сейчас я предлагаю вам посадить свой сад доброты.
Учитель раздаёт 34 листа, клей, фломастеры. У детей возникает
вопрос, листочков на всех не хватит. Ктото из детей догадывается, что
нужно поделиться и посадить сад вместе по группам.
Дети выполняют работу.
А теперь давайте попробуем с вами закончить фразу «
Если добрый ты – это…».
Ответы детей.
Слышите, это ходит доброта. Её шаги могут услышать
только добрые люди, а вы добрые ребята. Вы мне сегодня
очень сильно помогли. Спасибо вам!