В состав материал входят: сценарий мероприятия, презентация с видеороликами, примеры докладов учащихся, анкеты, практические задания и раздаточный материал к практическим заданиям.
Классный час «Формула здоровья»
(о здоровом образе жизни).
Ильчук Ирина Анатольевна,
учитель физики,
МБОУ «Гимназия №1» г. Курчатова Курской обл.,
email: murzilka7171@mail.ru Классный час «Формула здоровья»
(о здоровом образе жизни).
Цели, задачи: 1. Формирование культуры здорового образа жизни;
2. Понимание значения здоровья для развития гармоничной личности;
3. Умение видеть систему истинных ценностей в современном обществе.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран, колонки, листы ватмана, заготовки
лепестков и камней (приложение 1), фломастеры, клей, бланки для анкетирования,
напольные весы, ростомер.
Ход мероприятия:
(Слайд 1. Видеоролик 1 о здоровом образе жизни).
Ведущий 1. Здравствуйте!
Ведущий 2. Здравствуйте! Друзья, вы знаете, что моднее, чем самая модная шляпа или
автомобиль? Что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги?
Ведущий 1. Его мы с вами желаем ежедневно друг другу, говоря при встрече
«Здравствуйте»… Я думаю, вы догадались, что речь идёт о здоровье, здоровом образе жизни.
(Слайд 2.)
Ведущий 2. В сегодняшнем классном часе участвуют обучающиеся 9х классов, классные
руководители 911 классов, администрация и отец Роман.
Ведущий 1. На протяжении классного часа мы предлагаем обучающимся 9х классов
составить свою «формулу здоровья» и изобразить ее на листах ватмана. Для этого вам
предложены различные заготовки, фломастеры, клей и ножницы. По окончании мероприятия
мы посмотрим, у кого, что получится.
Ведущий 2. «Здоровье – не всё, но и всё без здоровья – ничто», заметил грек Сократ.
Хотите многого достичь и преуспеть в жизни – готовьтесь справляться с большими
нагрузками и стрессами, а для этого необходимы и закалка, и спортивные занятия, и привычка
следить за собой.
2 Ведущий 1. Знаете ли вы, что нам нужно для сохранения здоровья? Предлагаю поиграть в
интересную игру. Я буду задавать вопросы, и при этом бросать вам мяч. Вы громко отвечайте
«да» или «нет». При слове «да» вы ловите мяч, если «нет» отбиваете.
Что нам нужно для здоровья?
Может молоко коровье?
Лет в 12 сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажёр и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
А компьютерные бденья?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Ведущий 2. Молодцы! Вы не только внимательны, но и прекрасно знаете, что вам необходимо
для сохранения своего здоровья!
Ведущий 1. Здоровье ценилось во все времена. На Руси красивыми считались люди,
обладающие статной фигурой, крепкими мускулистыми руками, с румянцем во всю щёку и
крупными ровными зубами.
Ведущий 2. С детства на Руси приучались переносить холод и стужу: ребятишки бегали в
одних рубашках, без шапок, босиком по снегу в трескучие морозы, юноши спали на сеновалах,
лавках, а не на мягких постелях. Посты приучали народ к грубой и скудной пище. И поэтому
на войне русские удивляли врага своим терпением: никто лучше русских не мог вынести
3 продолжительной и мучительной осады при стуже, голоде, зное, жажде. (Слайд 3.
Приложение 2 Рассказ о закаливании)
Ведущий 1. Проведенный нами опрос обучающихся гимназии показал, что среди гимназистов
сторонников закаливания нет.
Ведущий 2. Отдыхали наши предки по–разному и почти всегда на свежем воздухе. Молодые
люди боролись, бегали взапуски, скакали на лошадях, девушки водили хороводы, качались на
качелях. Зимой все удовольствием катались на коньках, съезжали на салазках с гор, брали
снежные крепости.
Ведущий 1. Предлагаем вам сейчас посмотреть видео отчет о том, как обучающиеся нашей
гимназии пропагандируют здоровый образ жизни. (Слайд 4,5. Отчет о здоровом образе
жизни гимназии.)
Ведущий 2. Нами было проведен опрос о занятости обучающихся в спортивных секциях и
кружках. Его результаты следующие. Посмотрите на диаграмму. (Слайд 6)
7 А класс. Из 21 опрошенного – 47% занимаются в спортивных секциях,
7 Б класс. Из 23 – 69% посещает спортивные кружки и секции.
8 А класс. Из 18 – 61%,
8 Б класс. Из 19 обучающихся 47,4% посещают спортивные секции.
9 А класс. Из 30 – 50% .
9 Б класс. Из 29 – 55,2%.
10 А класс. Из 26 – 42,3%.
11А класс. Из 10 – 60%.
11 Б класс. Из 12 обучающихся – 25 %.
Ведущий 1. Самое время вспомнить ещё один секрет здоровья – это смех, веселье, радостный
настрой, душевное спокойствие. Некоторые учёные считают, что три минуты смеха действуют
на человека, как 15 минут гимнастики. Смех продлевает жизнь. Секретами своего душевного
спокойствия с вами поделится Отец Роман.
Ведущий 2. Из далёких времён дошли до нас пословицы о здоровье, в которых отразились
наблюдения, ум, быт и культура русского народа. Вам, ребята, предстоит собрать две
пословицы, сбив кегли с цифрами. Цифра – порядковый номер слова в пословице –
обменивается у Ведущего на слово пословицы. Слова, которые вы не смогли получить,
придётся додумать. Побеждает команда, верно собравшая или назвавшая свою пословицу.
4 (Например: «После обеда полежи, после ужина походи», «Смолоду закалишься – на
весь век сгодишься».)
Ведущий 1. Так какие ещё секреты нужно знать, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми?
Ведущий 2. Они известны всем. Сама природа даёт нам средства для поддержания крепкого
здоровья. Давайте вместе вспомним и назовём их.
Что по небу плывёт, всему миру свет даёт? »…(После ответа.) Правильно, солнце. Без
солнечного света и травинка не вырастет, а человек, мало бывающий на солнце, может сначала
захандрить, а потом и серьёзно заболеть.
Ведущий 1. А почему на Луне люди жить не могут? Правильно, потому что там нет воздуха.
Без пищи можно прожить 30 дней, а сколько можно просуществовать без воздуха? Где легче
дышится: в лесу или на улице большого города с потоком машин? Не всякий воздух хорош
для нас с вами, поэтому не дышите пылью, больше времени проводите на свежем воздухе и
проветривайте комнату перед сном.
Ведущий 2. Сколько часов требуется спать взрослому человеку? Взрослому – 7 часов,
ребёнку – 9, причём переспать так же вредно, как и недоспать. Оказывается, больше всего
мешают и раздражают человека собачий лай, детский плач и ночной стук. По мнению же
полиции Санта – Роза, к этому перечню нужно добавить сигналы автомобильных сирен и
громкий скрип обуви.
(Слайд 7. Приложение 3 Рассказ о здоровом сне)
Ведущий 1. Кто скажет, из чего большей частью состоит человек? Из воды. А что вода
расслабляет, тонизирует, закаляет и лечит, известно с давних времён.
Ведущий 2. Что даёт нашему организму энергию для постоянной работы? Как говорят врачи,
питание должно быть сбалансированным, то есть в нашей пище должны присутствовать белки,
жиры и углеводы, витамины и минеральные соли. Всё это – строительный материал для
организма. Человеку достаточно съедать столько, сколько вмещает его ладонь. (Слайд 8.
Приложение 4 Рассказ о рациональном питании)
Ведущий 1. Существуют разные формулы для определения оптимального соотношения веса
и роста. Но все они условны, так как не учитывают многие другие факторы. Поэтому,
избыток жира нужно оценивать не только по этим соотношениям, но и по внешнему виду,
толщине кожной складки и др. При одном и том же росте и весе один человек может
выглядеть полным, другой совершенно нормальным. (Слайд 9)
5 Ведущий 2. Зная Индекс массы тела, можно судить об ожирении или недостатке веса. Индекс
рассчитывается для взрослых мужчин и женщин от 20 до 65 лет. Результаты могут оказаться
ложными для подростков (до 18 лет).
Формула: масса тела в кг разделить на рост в метрах в квадрате В/(Р*Р)
Например: рост 170 см, вес 65 кг. Значит, 65 : (1.7 * 1.7) = 22.5
Норма для мужчин 1925. Для женщин 1924.
Индекс массы тела
Менее 18.5
18.5 – 24.9
25.0 – 29.9
Дефицит массы тела
Нормальная масса тела
Избыточная масса тела
Классификация
Риск сопутствующих заболеваний
Низкий (повышен риск других заболеваний)
Обычный
Повышенный
30.0 – 34.9
35.0 – 39.9
40.0 и более
(предожирение)
Ожирение I степени
Ожирение II степени
Ожирение III степени
Высокий
Очень высокий
Чрезвычайно высокий
Ведущий 1. Предлагаю подсчитать индекс массы тела для 3х испытуемых. Остальные могут
это проделать дома самостоятельно.
Ведущий 2. Мудрец Гораций говорил: «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать,
когда заболеешь». Нет жизни без движения. Подумайте, а много ли двигаетесь вы? Предлагаю
немного размяться. (Слайд 10. Зарядка флешмоб)
Ведущий 1. Другой мудрец утверждал: «Кто не упражняется, тот умирает». Если у вас нет
возможности заниматься спортом, займитесь домашней работой. Ведь на приготовление обеда
нужно столько же энергии, сколько на двухчасовой баскетбольный матч, а мытьё полов в
квартире равносильно заплыву на 1,5 км.
Ведущий 2. После работы необходим…отдых. Многие думают, что отдых – это посиживание
на диване у телевизора. Это не совсем так. Отдых – это смена деятельности, умение с пользой
для здоровья провести время. У В. Маяковского хорошо об этом сказано:
Этот плакат увидя,
Запомни правило простое:
Работаешь – сидя,
Отдыхая – стой!
Ведущий 1. Отдых – это и занятия спортом, и здоровый сон и занятия домашней работой. А
правильно распределить время нам помогает режим дня. (Слайд 11. Приложение 5
Рассказ о режиме дня).
6 Ведущий 2. Проведенный нами опрос показал, что из 159 респондентов только 8 %
соблюдают режим дня.
Ведущий 1. Проверить, как вы относитесь к своему здоровью, нам поможет тест. Если
согласны с первым ответом (а), пальцы остаются раскрытыми. Если вам больше подходит
второй ответ (б), загибайте любой палец. (Слайд 12).
1. Что вы сделаете, если увидите, что автобус успеет подойти к остановке раньше, чем вы?
а) Возьмёте ноги в руки, чтобы догнать;
б) пропустите его – будет следующий.
2. Что вы охотнее всего делаете в свободное время?
а) Долго гуляете на свежем воздухе;
б) смотрите телевизор.
3. Какое блюдо вы бы охотнее всего съели?
а) Мясо с овощным гарниром;
б) бутерброд с колбасой.
4. Какими вы чаще бываете?
а) Улыбчивыми и весёлыми;
б) грустными и раздражительными.
5. Когда вы ложитесь спать?
а) В одно и то же время до одиннадцати;
б) когда почти вся семья спит.
Ведущий 2. Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальцы сжаты в кулак? Ваше и
тех, у кого больше пальцев оказалось сжато, самочувствие под угрозой. Постарайтесь собрать
в кулак свою волю, преодолейте лень и следите за своим здоровьем. Покажите кулак
недомоганиям и болезням! Те, у кого все или почти все пальцы разжаты, поднимите руки
повыше и помашите нам. Ваши здоровые привычки и навыки помогут вам справиться с
любыми нагрузками и стрессами. Молодцы!
Ведущий 1. На пути к здоровому образу жизни нам постоянно встречаются какието
соблазны, препятствия, мешают наши вредные привычки. Одна из которых курение. (Слайд
13. Приложение 6 Рассказ о вреде курения. Слайд 14 видеоролик о вреде курения).
Ведущий 2. Сегодня наркомания представляет большую опасность, как для человека, так и
для общества и цивилизации. Наркотики это сильнодействующие вещества,
преимущественно растительного происхождения, которые оказывают влияние на центральную
нервную систему, вызывают возбужденное состояние.
7 Ведущий 1. К наркотикам те или иные вещества относят обычно по следующим критериям:
• способность вызывать эйфорию (приподнятое настроение);
• способность вызывать зависимость (психическую и физическую);
• существенный вред, наносимый здоровью регулярно употребляющим их;
• опасность широкого распространения этих веществ среди населения. (Слайд 15.
Приложение 7 Рассказ о наркотиках).
Ведущий 2. Нами было проведено анкетирование среди обучающихся 911 классов (83
человека). (Слайд 16. Приложение 8 Анкета по употреблению наркотиков).
Результат показал, что 9% (8 человек) из опрошенных уже пробовали токсические или
наркотические самостоятельно,
30% (25 человек) имеют знакомых употребляющих наркотики.
12% (10 человек) знают, где можно легко достать наркотики и даже разбираются в их видах.
Ведущий 1. На вопрос, что побудило Вас попробовать наркотики респонденты,
употребляющие наркотики, ответили:
75% из любопытства;
62% было интересно получить новые впечатления;
62% от скуки, от нечего делать.
Но все таки 90% опрошенных наркотики не употребляют. Большинство из тех, кто
употребляют наркотики отметили в своих анкетах, что хотели бы бросить, но не все знают как
это сделать.
Ведущий 2. Вам, наверное, не раз приходилось слышать о широкой русской душе, о
загадочности русского характера, о незыблемости вековых традиций. И вся эта гордость
почемуто неизменно связывается с непомерным потреблением алкоголя. Высокоразвитые
страны (в некоторых из них даже пиво пить на улице запрещено) никак не могут понять, что
же это за героизм такой умение пить непомерно? А что водка русский национальный
напиток один из мифов, который не имеет под собой никаких оснований. (Слайд 17.
Приложение 9 Рассказ о вреде алкоголя. Слайд 18 видеоролик о вреде алкоголя).
Ведущий 1. Нами было проведено анкетирование обучающихся 911 классов нашей гимназии.
(Слайд 19. Приложение 10). Опрошено 59 человек. 33% из них ответили, что уже
употребляют спиртные напитки (большинство 75% из них 9ти классники).
Возраст, когда опрошенные впервые попробовали спиртные напитки 56 лет. При этом
большинство из них указало, что впервые им дали попробовать алкоголь родители, их
знакомые (40%) или сверстники (36%).
8 Ведущий 2. На вопрос с кем чаще всего респонденты употребляют спиртные напитки были
даны следующие ответы:
44% в своей компании, с друзьями;
20% дома с родителями.
Причины употребления спиртных напитков были указаны следующие:
32% чтобы создать праздничное настроение;
25% по традиции;
Но у большинства респондентов нашлись свои для этого причины.
Ведущий 1. К сожалению, категорическим запретом не употреблять наркотические вещества,
не пить или не курить, не всегда повлияешь на заядлого наркомана, алкоголика или
курильщика, но вот попытаться убедить бросить эту пагубную привычку можно.
Ведущий 2. Хочется привести фразу одного из мудрейших писателей, Льва Николаевича
Толстого: «Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во
всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином,
табаком и опиумом».
Ведущий 1. А сейчас давайте посмотрим, какие «формулы здоровья» вывели наши команды
9х классов. В заключение нашего классного часа предлагаю вам оценить, насколько
правильный образ жизни вы ведете, какие аспекты вашего поведения нуждаются в
корректировке. Ответьте на вопросы данной анкеты и сравните свои результаты и
результатами на экране. (Слайд 20. Приложение 11).
Ведущий 2. Спасибо за внимание! (Слайд 21. Слайд 22 видеоролик о здоровом образе
жизни).
9
Классный час "Формула здоровья"
Классный час "Формула здоровья"
Классный час "Формула здоровья"
Классный час "Формула здоровья"
Классный час "Формула здоровья"
Классный час "Формула здоровья"
Классный час "Формула здоровья"
Классный час "Формула здоровья"
Классный час "Формула здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.