Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)
Оценка 4.9

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
16.11.2017
Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)
Цель: углубление знаний учащихся о символах Республики Казахстан Задачи: - обобщить знания учащихся о государственной символике Республики Казахстан - создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики. - развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики. - воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. - воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.Способствовать формированию чувства казахстанского патриотизма Углубить знания учащихся о символах РК; Расширять общий кругозор.
Классный час «Государственные символы - национальная гордость»..docx
Классный час «Государственные символы ­ национальная гордость». Задачи: 1.   Способствовать   формированию   представлений   о   нашем   государстве,   о   символах Республики Казахстан. 2. Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук, творческие способности. 3.   Воспитывать   любовь   к   Родине,   уважение   к   государственным   символам,   патриотизм, согласие и дружелюбные взаимоотношения между учащимися. Оборудование: доска празднично украшена воздушными шарами и карта РК , карточки с флагами , с гербами стран СНГ, карточка со словосочетаниями (Собери текст ­гимн ), презентация на тему: « Символы РК», аудиозапись гимна РК, детской песенки. На  партах  у  детей   лежат  листы  бумаги,   карандаши,   «ладошка»  (обведенная  ладонь  на бумаге и вырезанная), «помощницы – листочки (для передвижений по группам)» . Ход классного часа. I. Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – КАЗАХСТАН. 1) Читают дети (2чтеца) Приветствуем тебя, Наш солнечный, Наш гордый Казахстан! Пускай поет в твоих просторах ветер, тебе в грядущее маршрут великий дан! Приветствуем тебя, Наш солнечный, Наш гордый Казахстан! Моя любовь, моя Отчизна, Мой край, мой светлый дух земной! Мой Казахстан – свободный, чистый, цвети под солнцем и луной! ­ Казахстан – это ветер степной, Шевелящий страницы тетради, Это песня летит надо мной, над равниной бескрайнею гладью. Плод истории в наших устах Каждым подвигом жизни овеян. Это мой Казахстан! Мой великий аул и живой современник. 2) Начнем мы классный час с того, что всегда составляет гордость любого государства. Мозговой   штурм  (Этот   прием   удобно   использовать   при   обсуждении   методики прохождения   какой­либо   темы,   для   принятия   решений   по   определенной   проблеме). Ученики разделены на 3 группы, каждая из которых выдвигает свои версии по проблеме. 3)  Работа в группах  (В каждой команде выбирается капитан, который будет оглашать общий   ответ.   Каждой   команде   раздаются   карточки,   в   которых   обозначены   вопросы   , обсуждение 2­3 минуты ): • Найди из представленных флагов флаг Республики Казахстан. • Найди из представленных гербов герб Республики Казахстан. • Собери текст (текст разбит на словосочетания, разрезан, ученики собирают «части»).      Государственный гимн – это духовное знамя. В гимне отражено стремление народа к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем. Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле. Существуют   правила   прослушивания   гимна.   При   исполнении   гимна   на   официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди. Ответы каждой команды заслушиваются перед всем классом. Что же является гордостью любого государства? Учитель уточняет тему классного часа. Звучит гимн РК. II. А) Дети читают стихи. 1. На карте есть республика такая Великая, могучая, родная Казахстан – это имя страны, Казахстан – это имя весны, Казахстан – это имя свободы, Казахстан – это солнечный свет, Казахстан – это крылья побед! 2. Ведь не зря флаг страны, Словно небо без туч. В чистой той синеве Солнца яркого луч. Ну, а крылья орла, Словно множество рук Тех народов, что в том государстве живут. 3.Герб и флаг наш гордый Народом государству дан. Пусть же всегда хранит свободу Наш суверенный Казахстан. В каждом государстве есть свои символы ­ гимн, герб, флаг. И мы без особых усилий можем   отличить   одно   государство   от   другого.   Знаете   ли   вы   когда,   отмечается   День символов? День рождения государственной символики ­ 4 июня 1992 года. Государственные символы – символы нашей жизни, сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути. Б). Их изображают …(работа в группах) Ученики   высказывают   предположения:   на   государственных   печатях,   денежных   знаках, государственных бумагах и т.д. Просмотр презентации «Символы РК». Физминутка.  Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.  Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.  Если уверены в своих силах, топните ногой.  Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.  Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.  Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.  Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.  Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. В). ­ Вы знаете, что в самые торжественные мгновения для страны взвивается голубой стяг и звучит гимн Казахстана. Каждый Казахстанец: и Президент, и родители, учителя, и вы, учащиеся, испытываем уважение к символике, гордость за свою страну, за наш Казахстан. Когда спортсмены достигают побед на спортивных площадках, они прославляют в первую очередь свою страну, и в знак уважения, звучит гимн Государства и поднимается флаг в честь  страны,  взрастившей  таких  спортсменов,  в  честь  спортсмена,  добившегося  таких высот. Г).   Ученики   меняются   в   группах   (по   отличительному   признаку:   по   цифрам, геометрическим фигурам.)  Отгадай кроссворд, прочитай ключевое слово. 1. Национальная спортивная игра (Байга) 2. Состязание акынов (Айтыс) 3. Казахский воин – герой (Батыр) 4. Основной закон государства (Конституция) 5.Первый летчик­космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров) 6. Запах какой степной травы считается у казахов символом Родины? (Ковыль) 7. Казахский народный инструмент (Домбра)  Ответь на вопросы, используя литературу. (Для слабых обучающихся)  Найди   в   толковом   словаре,   что   обозначает   слово   «нация,   национальная».   К   каждой первой   букве   слова   национальная   подбери   прилагательное,   которое   описывает современный Казахстан (возможно сделать закладки детям в словаре, напечатать слова на буквы необходимые) (Для сильных учеников). Ответ НАЦИЯ   Историческая   общность   людей,   складывающаяся   в   процессе   формирования общности   их   территории,   экономических   связей,   литературного   языка,   этнических особенностей культуры и характера. Надежный Авторитетный Цифровой, цветущий Интересный Оригинальный Новый, нарядный Актуальный Любимый Ь Нужный, неотразимый Активный Яркий, явный Д)   Афиширование   работ   перед   классом.   Как   связаны   ключевые   слова   2   групп   между собой? ­ Почему называют символы РК национальной гордостью? III. Рефлексия. Конечно, историю страны делают люди. Люди разных национальностей. Посмотрите у нас в классе   есть   и   казахи,   и   русские,   и   немцы,   и   татары,   и   цыгане...   Поэтому,   сейчас   для сохранения   мира   и   процветания   нашей   страны   необходимы   стабильность   внутри государства,   дружба   и   согласие   между   народами,   населяющими   ее.   Любовь   к   Родине, уважение к государственным символам, патриотизм. Читают стихи дети. Моя Родина ­ это просторы степные, На которых пасутся стада. Это реки, озёра, пруды голубые, Близ которых растут города. Моя любовь к степному краю безгранична, И ничего нет здешних мест милей. Ведь Казахстан – это моя Отчизна. Я здесь живу, я поклоняюсь ей. Моя Родина – это красота природы, Это счастья, любви большой океан, Это символ богатства, символ свободы. Моя Родина – мой Казахстан. Что мы можем сделать для своей Родины? (опрос детей) Подарить свои «руки золотые», старание – труд, мечту. Выполняется панно из ладошек ­ заготовки на ватмане круг (солнце), ствол дерева, радуга, здание.. ( Дети пишут свою мечту на «ладошке», раскрашивают ее и приклеивают на ватман ­ дерево растим, птицам помогаем, строим дома) Звучит музыка «Балбырауын» ( «Дорогою добра»). Викторина «Что мы знаем о своей стране?» Описание: Данную викторину можно провести как мероприятие по патриотическому  воспитанию. Принимают участие все ученики класса. Можно даже организовать викторину со всеми  учениками начальных классов. Потом подвести итог.  Цель: воспитание чувства патриотизма. Задачи:  ­развивать познавательный интерес; ­расширять кругозор учащихся; ­прививать любовь и уважение к Родине, к государству, символике Республики Казахстан. Оборудование: индивидуальные листы для ответа на вопросы викторины, можно  подготовить презентацию или подобрать иллюстративный материал по вопросам  викторины. Ход викторины. Вступительное слово учителя. Мой Казахстан, моя земля!  Сады сбегают вниз по горным склонам. Там, где пшеницы, колосятся хлебные поля, Где тучный луг лежит ковром зелёным. ­ Ребята! Сегодня мы проведём викторину «Что мы знаем своей стране?» Вам предлагается пятнадцать вопросов, на каждый вопрос даётся четыре варианта ответа. Вам нужно  выбрать правильный ответ. Вопросы викторины. 1. Как называется наша Республика? A. Россия B. Казахстан C. Туркменистан D. Узбекистан 2. Назовите столицу Республики Казахстан. A. Караганда B. Алматы C. Москва D. Астана  3. Какого цвета Государственный флаг Республики Казахстан? A. Голубого B. Красного C. Трехцветный (белый, синий, красный) D. Желтого 4. Кто изображен на Государственном гербе Республики Казахстан? A. Двуглавый орел B. Тулпар (мифический конь) C. Голубь D. Человек 5. Как зовут Президента Республики Казахстан? A. Путин В.В. B. Назарбаев Н.А. C. Пушкин А.С. D. Назарбаева С.А. 6. Традиционное жилище казахов. A. Изба B. Замок C. Юрта D. Хижина 7. Казахский музыкальный инструмент. A. Домбра B. Гармонь C. Балалайка D. Гусли 8. Герой казахских народных сказок. A. Алдар­Косе B. Иван­дурак C. Емеля D. Буратино 9. Чем славится город Караганда? A. Чистотой B. Добычей угля C. Рыбой D. Известняком 10. Что такое флаг, герб, гимн для государства? A. Символы государства B. Памятники истории C. Монеты D. Музейные экспонаты 11. Какое из этих животных встречается в Казахстане? A. Сурок B. Слон C. Олень D. Белый медведь 12. Ишим – это … A. Река B. Город C. Гора D. Озеро 13. Какой из этих городов не входит в Республику Казахстан? A. Омск B. Караганда C. Алматы D. Актобе 14. Денежная единица Республики Казахстан. A. Рубль B. Тенге C. Зайчики D. Доллар 15. Южная столица Республики Казахстан. A. Астана B. Караганда C. Алматы D. Павлодар Ответы. 1. Казахстан 2. Астана 3. Голубого 4. Тулпар (мифический конь) 5. Назарбаев Н. А. 6. Юрта 7. Домбра 8. Алдар­Косе 9. Добычей угля 10. Символы государства 11. Сурок 12. Река 13. Омск 14. Тенге 15. Алматы При проверки викторины по каждому вопросу проводится небольшая беседа. Ребята  поясняют свои ответы. Учитель. Велика и прекрасна наша Родина­ Республика Казахстан! Любите её, берегите и  приумножайте её богатства! Ведь всем вам предстоит жить и работать в этой прекрасной  стране! 1. Национальная спортивная игра.___________________________________________ 2. Состязание акынов._____________________________________________________ 3. Казахский воин – герой . ________________________________________________ 4. Основной закон государства._____________________________________________ 5.Первый летчик­космонавт Республики Казахстан._____________________________ 6. Запах какой степной травы считается у казахов символом Родины? ______________ 7. Казахский народный инструмент.____________________________________ Государственный   гимн   –   это   духовное   знамя.   В   гимне   отражено   стремление   народа   к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем.  Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле. Существуют правила прослушивания гимна.  При исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди. 1. Национальная спортивная игра.___________________________________________ 2. Состязание акынов._____________________________________________________ 3. Казахский воин – герой . ________________________________________________ 4. Основной закон государства._____________________________________________ 5.Первый летчик­космонавт Республики Казахстан._____________________________ 6. Запах какой степной травы считается у казахов символом Родины? ______________ 7. Казахский народный инструмент.____________________________________ Государственный   гимн   –   это   духовное   знамя.   В   гимне   отражено   стремление   народа   к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем.  Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле. Существуют правила прослушивания гимна.  При исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди. 1. На карте есть республика такая Великая, могучая, родная Казахстан – это имя страны, Казахстан – это имя весны, Казахстан – это имя свободы, Казахстан – это солнечный свет, Казахстан – это крылья побед! 2. Ведь не зря флаг страны, Словно небо без туч. В чистой той синеве Солнца яркого луч. Ну, а крылья орла, Словно множество рук Тех народов, что в том государстве живут. 3.Герб и флаг наш гордый Народом государству дан. Пусть же всегда хранит свободу Наш суверенный Казахстан.

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)

Классный час «Государственные символы - национальная гордость». (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017