Классный час: «Интернет-зависимость»
Оценка 4.8

Классный час: «Интернет-зависимость»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
9 кл
21.04.2017
Классный час:  «Интернет-зависимость»
На классном часе мы говорим об Интернете. • Скажите, пожалуйста, вы выходите в Интернет? • Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры? • Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.? • Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались? • Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером? Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.Проводим игру "Плюсы и минусы Интернета".Делаем вывод о необходимости живого общения.Классный час для 9 класса можно применять на уроках обществознания, ОБЖ.
Кл.час ИНТЕРНЕТ-зависимость.doc
Классный час:  «Интернет­зависимость» I. Мотивационная беседа Учитель. Сегодня мы поговорим об Интернете. Скажите, пожалуйста, вы выходите в Интернет? Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он­лайн игры? Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.? Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались? Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером? Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться. II. «Интернет­зависимость» Учитель.  Зависимость   от   Интернета   –   «новая»   болезнь   нашего   времени   или выдуманная угроза? На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании.   Люди   теряют   чувство   реальности,   уходят   в   виртуальный   мир.   Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин ­ «компьютерный синдром».  Кто в этом виноват и что делать? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы в ходе нашей беседы. Многие родители просто не понимают, какую страшную разрушительную силу представляет   компьютер.   Одного   14­летнего   школьника   из   Румынии   увезла   из Интернет­кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг. А я слышала историю о том, что в Екатеринбурге погиб от инсульта 12 летний ребенок после 12­часовой игры на компьютере. Врачи говорят, что каждую неделю к ним   поступает   минимум   по   одному   подростку,   попавшему   в   зависимость   от компьютерных игр. Мне страшно за наших детей(руку приложить к сердцу) Учитель.  Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает в компьютерную трясину? Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир? (Дети высказываются.) Итак, люди бьют тревогу, видя, как их близкие уходят в виртуальный мир. Что скажут врачи? Западные   медики   утверждают,   что   Интернет­зависимость   существует.   Появился даже такой диагноз: «кибермания» и   со временем он будет признан заболеванием номер один в мире. Учитель. В чем проявляется кибермания?  Прежде всего в том, что люди до 18 часов в день проводят в компьютерных играх и Интернете ! Подростки начинают прогуливать занятия, лгут, слишком быстро делают уроки, чтобы побыстрее сесть за компьютер. В виртуальной реальности они забывают о времени,  радуются своим виртуальным победам, и бурно переживают неудачи. Даже поесть  нормально они уже не могут, предпочитая жевать что­нибудь перед монитором. А при  общении в чатах они выдумывают себе виртуальный образ, который постепенно  вытесняет их реальное «я» Опасность игр в том, что победить в них гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь жизнь ­ это постоянная борьба, самоутверждение, победы и неудачи. Человек просто теряет   себя,   свою   личность,   становится  приставкой   к   компьютеру.(выделить голосом) Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Классный  руководитель.   Согласны ли вы с выводами врачей?   Считаете ли вы, что Интернет игры повышают агрессивность?  Предпочитаете ли вы есть за компьютером?  Какие победы вы одержали в реальной жизни за последний год? (Дети высказываются.) Пришло время высказаться компьютерным гениям. Действительно ли так опасен компьютер? Все ли игры построены на насилии?  Компьютер   может   быть   опасен.   Ведь   это   источник   облучения.   А   это   плохо воздействует на человека.  Но если соблюдать санитарные правила, он может быть безвредным. Например, взрослому человеку можно сидеть за компьютером не более 4 часов в день, а ребенку не более 20­30 минут Учитель. Есть ли вред от компьютерных игр?  Не   все   игры   построены   на   агрессии.   Есть   логические   игры,  игры   для   изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет не обязательно приводит   к   потере   своего   «я».   Он   дает   очень   большие   возможности   для самоутверждения, самовыражения. Учитель.   Как   видим,   по   мнению   специалистов,   ни   в   самом   компьютере,   ни   в Интернете нет ничего такого, что вызывало бы зависимость.   Что вы можете  добавить к этому?  Может быть, кто­то хочет высказаться в защиту Интернета?  Какую информацию ищете в сети? (проходит конкурсы ВОВ)  «Игра» А вы как считаете?  Мнение участников разделилось, для объективности разделимся на 2 группы.  Пусть 1­ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета»,  а вторая группа «Минусы Интернета» Я называю проблему  а вы ее решаете, отстаиваете свою точку зрения и говорите  слова защиты в свою пользу  «Интернет и Здоровье» Найти народные рецепты Скачать гимнастику Зрение Облучение Осанка Нет прогулки «Интернет и Время» Забыл сделать домашнюю работу Забыл поесть Не погулял Заигрался Быстрый поиск(экономия) Моментальные ответ на свой вопрос «Интернет и Игры» Время  Агрессия Безразличие к судьбе героя игры Развивающие Командный дух Логика «Интернет и Образование» Бездумное копирование рефератов Интернет не сможет объяснить как  учитель, разными способами (А может это заменить живую  встречу с ветераном) Бесплатное обучение Подготовка к конкурсам (поиск  информации о ВОВ, фото тех времен  – можно найти только в Интернете) Углубленное изучение предметов Нет реального общения Вопросы по хобби «Интернет и Общение» Быстрота ответов при разговоре,  несмотря на расстояние Новые знакомства Можно не только поговорить, но и  увидеть своего собеседника Пусть дети пользуются Интернетом только в присутствии родителей Обучать детей работе с полезными программами Физкультминутка. Не смотря, что вы были оппонентами мне бы хотелось что бы  остались союзниками. Прошу вас встать, улыбнитесь и пожмите друг другу руки!  Присаживайтесь.  Мы рассмотрели ваши точки зрения на данную проблему.  Теперь сделаем выводы, что делать, чтобы дети не попадали в плен Интернета?    Каждый ребенок должен заняться спортом или найти себе какое­нибудь хобби.  Тогда и друзья появятся, и скучать будет некогда.  Нужно каждому стать грамотным пользователем, а не чайником.  Критически относиться к игровым новинкам, не покупать все подряд. Ограничить использование агрессивных игр.  сайт, тогда понадобится что­то рассказать о себе, показать, в чем твоя уникальность.  А это подтолкнет к саморазвитию.   Детям нужно вообще поменьше играть. Пусть каждый попробует создать свой  Учитель.  Ребята,   прослушав   предложения   наших   гостей,   сделав   свои   выводы может быть, кому­то из нас удастся найти золотую серединку решения проблемы Интернета?  (Дети   высказываются,   повторяя   и   перефразируя   мнения   гостей, добавляют свои оригинальные предложения.) Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным   пользователем,   осваивать   полезные   программы,   нужно   поменьше играться,   а   заняться   спортом,   общаться   с   друзьями,   читать   книги   и   т.   п.) (Можно задать наводящие вопросы:  Существует ли компьютерная зависимость? Кто виноват в ее появлении? Как бороться с этим злом?) Примерный результат дискуссии: ­ Компьютерная зависимость существует. ­ Это результат распущенности детей, безответственности родителей,  Учитывая все ваши предложения и мнения не заметно для себя вы разработали  памятку пользователя Интернет.  Учитель. Наша встреча подошла к концу. И завершить его я хотела бы словами одного писателя. Он обсуждал в Интернете проблему компьютерной зависимости и в  заключение написал: «Я пишу эти размышления на компьютере, отправляю их  электронной почтой через мировую сеть, черпаю информацию из Интернета. Все эти  факты свидетельствуют о том, что я ни в коей мере не являюсь компьютерофобом.  Более того, я очень люблю этот маленький ящик, который помогает мне жить. Но моя  любовь закончится в тот момент, когда, или если, я пойму, что не я владею им, а он  мной». Учитель: Касается, ли вас то о чем мы сегодня говорили? Появился ли повод  задуматься и изменить свое поведение?  Заключительное слово Учитель: Сегодня мы говорили об Интернет ­ зависимости, и мы не стремились  решить эту проблему во что бы то не стало. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и  слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому,  чего никакой, компьютер дать не в силах.  Свеча: Наше живое общение, как огонек, передавало не только свет наших мыслей, но  и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в  руки, и глядя в глаза, давайте скажем друг­другу комплименты и пожелания. Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помнити об  этом.  Рефлексия Наша встреча подошла к концу мне хочется чтобы вы выразили свое отношение к  классному часу при помощи смайликов ­ мне понравилось я доволен ­ Узнал много нового, удивлен. Здорово ­ было скучно АНАЛИЗ КЛАССНОГО ЧАСА (МЕРОПРИЯТИЯ) 24.11.2012 Ответственные: классный руководитель, творческая группа учащихся. 1 2 3 4 5 Тема классного часа (мероприятия) Форма   классного часа (мероприятия) Цели  воспитания: Цели воспитания и развития   с   учетом особенностей учащихся Структура классного (мероприятия) часа   «Интернет­зависимость»   Беседа ­ игра ­ развивать стремление к здоровому образу  жизни ­  Развивать интеллектуальные и творческие  способности учащихся.    ­ Совершенствовать навыки работы в группе:  высказывать свое мнение, прислушиваться к  мнению товарищей, находить оптимально  правильные пути решения. Дальнейшее сплочение классного коллектива.  Воспитание духа товарищества и умения  сотрудничать.  1.Мотивационная беседа. 2. «Интернет­зависимость» 3. «Три грани проблемы», сообщения учащихся. 4. Игра, две команды 5. Физкультминутка. 6. Подведение результатов  дискуссии 7. Рефлексия 5 6 7 8 9 10 11 12 возможностями  и особенностями; ­ работа   ученика   в   соответствии   с   его ­ раскрытие   интеллектуальных   и   творческих Индивидуально­ психологические факторы организации деятельности учащихся   классного (мероприятия) Способы мотивации ­стремление добиться определенного результата; ­ ­    положительные эмоции; ­ удовлетворение от собственной деятельности и работы группы в целом. способностей; активная позиция в деятельности группы;   в   ходе   часа ­ взаимодействие с другими членами группы; ­ формирование определенных умений; ­ проявление личностных качеств; ­ активная жизненная позиция; ­  дух соперничества. ­ комфортное общение; ­ наглядность; ­ разнообразие видов заданий; ­   проявление   индивидуальных   возможностей личности (интеллектуальных, творческих и т.д.) ­ эмоциональное воздействие Работа   в   группе   помогла   ощутить   каждому ответственность   за   возможный   результат,   а также   самореализоваться,   проявив   свои способности. Расширился   кругозор   по   здоровому   образу жизни, физкультуре, истории интернета. Материал   подобран   с   учетом   нравственно­ значимых норм.  Эмоциональный  подъем  способствовал   быстрой и непринужденной атмосфере мероприятия.   Факторы   развития у учащихся интереса к данному мероприятию   часа Нравственная Познавательная Соответствие содержания классного (мероприятия) личностному опыту учащихся  ь т с о н н е Ц я и т я и р п о р е м Виды деятельности Групповая, индивидуальная, командная. Средства воспитания Пути формирования личности  Мультимедийная презентация. Эмоциональная Формы   и   виды   работы,   используемые   в   ходе мероприятия, способствовали самораскрытию и самореализации как отдельно взятых учащихся в составе группы, так и команд 13 14 Достижение целей Поставленные цели достигнуты. Ребята показали свой интеллектуальный потенциал и ораторские способности. Недостатки в  проведении  классного часа  (мероприятия).  Причины Некоторые были лишь формальными  участниками команд, не приняв активного  участия в их работе. Следует давать поручения,  исходя из индивидуальных возможностей  личности.

Классный час: «Интернет-зависимость»

Классный час:  «Интернет-зависимость»

Классный час: «Интернет-зависимость»

Классный час:  «Интернет-зависимость»

Классный час: «Интернет-зависимость»

Классный час:  «Интернет-зависимость»

Классный час: «Интернет-зависимость»

Классный час:  «Интернет-зависимость»

Классный час: «Интернет-зависимость»

Классный час:  «Интернет-зависимость»

Классный час: «Интернет-зависимость»

Классный час:  «Интернет-зависимость»

Классный час: «Интернет-зависимость»

Классный час:  «Интернет-зависимость»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017